И принципы организации и осуществления педагогического
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

процесса;

• определите его структуру;

• проанализируете основные компоненты

педагогического процесса:

цель, задачи, содержание,

Характер воспитательного взаимодействия участников,

Формы, методы, средства и условия

организации и осуществления;

• выполните комплекс заданий для самостоятельной работы.

П

ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС - специально организо­ванное, развивающееся во времени и в рамках определен­ной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и вос­питанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.


 



К СЛОВУ!

толковый




ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ


ПРОЦЕСС (от лат. processus — продвижение) — 1) последователь­ная смена состояний; ход развития чего-либо; 2) совокупность последо­вательных действий для достижения какого-либо результата1.


Современный словарь иностранных слов. СПб., 1994. С. 499.

243


Педагогический процесс — главная структурная единица цр0_ цесса воспитания; особенность его состоит в том, что он конкре­тизирует систему педагогического взаимодействия воспитателей и воспитанников: если понятие процесс воспитания включает в себя всю совокупность целенаправленных формирующих влияний на личность, то понятие педагогический процесс отражает систему преднамеренно организованных воспитательных взаимодействий.

♦ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Педагогический процесс происходит в рамках определенной воспитательной системы. В настоящем пособии мы будем рас­сматривать в качестве базовой — воспитательную систему обще­образовательной школы.

Воспитательная система общеобразовательной школы


ЗА Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, отмечая поясность внутренней структуры воспитательной системы шко­лы выделяют следующие ее компоненты: q «цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупности

идей, для реализации которых она создается); О деятельность, обеспечивающая ее реализацию; О субъект деятельности, ее организующий и в ней участвую­щий; О рождающиеся в деятельности и общении отношения, интег­рирующие субъект в некую общность; О среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспе­чивающее интеграцию компонентов в целостную систему, и развитие этой системы»2.

Графическая интерпретация этого определения представлена выше.


 


244


♦ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

О

БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ — формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности, освое­ние основ научных знаний, ценностных ориентации и отношений;

В

ОСПИТАТЕЛЬНАЯ — формирование определенных ка­честв, свойств и отношений человека;

АЗВИВАЮШАЯ — формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности.








Все три функции

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

выступают в органическом единстве:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.