Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений обучающихся (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).

Балльная система оценки учебной деятельности обучающихся - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование обучающихся по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Рейтинг студентов определяет уровень достижений студента относительно других студентов в сопоставимых условиях.

Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

· повышение мотивации обучающихся к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы обучающихся, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

· выработку единых требований к оценке достижений обучающихся в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема   образовательной программы (далее - ОП);

· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

· выявление перспективных направлений совершенствования учебно­-методической и научно-методической работы преподавателей;

· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств обучающихся  заключаются в следующем:

систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

кумулятивность результатов учебной работы обучающихся на протяжении всего времени обучения;

взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений студентов.

Основными видами контроля уровня образовательных достижений обучающихся (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:

текущая аттестация;

рубежный контроль по дисциплинарному модулю.

Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности обучающегося в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе),

располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Для получения минимального количества баллов обучающийся должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся  и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.

Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - обучающийся должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор обучающимися баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.

В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения обучающихся при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время консультаций);

- организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);

- подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ;

- других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).

При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:

- активность, содержательность и результативность участия обучающегося в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий;

- умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине.

Посещение обучающимися занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые студент может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов).

Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная обучающимся в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.

 

Критерии оценки работы обучающихся очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно –рейтинговой системе

Номер модуля       Наименование изучаемых тем Кол-во семин. / практ. занятий Кол-во баллов по рез-там текущ. и рубеж. контр.
1 Модуль № 1 « « Предмет логики. Понятие. Суждение. »  

 

 Тема 1.1. Логика как наука. 1 7
Тема 1.2. Понятие. 2 6
Тема 1.3. Суждение 3 7
Рубежный контроль 1 5
Итого по модулю № 1    7   25
2 Модуль № 2 « Умозаключение »  

 

Тема 2.1. Умозаключение как форма мышления и высказывания 2 7
Тема 2.2. Выводы из сложных суждений. 2 8
     
Рубежный контроль 1 5
Итого по модулю № 2      5      20

3

Модуль№3 « Логические основы аргументации»  
Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы. 2 10
    5
Рубежный контроль 1  
Итого по модулю № 3     3      15
Всего по дисциплине в 1 семестре по результатам текущего и рубежного контроля в семестре        60

 

4.2.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации

Текущая аттестация знаний и умений обучающихся - это форма оценивания учебных достижений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра.

Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);

- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

- подготовке эссе и рефератов;

- других формах (по усмотрению преподавателя).

При оценке учитываются:

- активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;

Возможны и другие формы текущей учебной аттестации, которые определяются преподавателями кафедры.

4.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации

     Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

П О Н Я Т И Е

СООТНЕСИТЕ

1. ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ

ПОНЯТИЯ

     

а) совместимые 

б) несовместимые                                                              

А парламент – законодательный орган   

Б император – титул главы государства

В официальное опубликование законов - 

неофициальное опубликование законов

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

2. ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОНЯТИЯ «Различают активное (право гражданина избирать в государственные органы) и пассивное (право гр-на избираться в гос.органы) избирательное право» НАХОДЯТСЯ В ОТНОШЕНИИ…

А) равнозначности

Б) пересечения,

В) подчинения, Г) соподчинения,

Д) противоположности,

Е) противоречия

3. ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОНЯТИЯ «В настоящее время в состав РФ входит, согласно п. 1 ст. 65 Конституции РФ, 21 республика» НАХОДЯТСЯ В ОТНОШЕНИИ…

А) рода и вида,

Б) целого и части

ДОПОЛНИТЕ

4. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «федеральное собрание - парламент» МОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ ГРАФИЧЕСКИ…

СООТНЕСИТЕ

5. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

 

А) определяемое понятие

Б) определяющее понятие

Законодательная власть – публичная власть, представляющая собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

6. В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «законодательная власть» ВИДОВЫЕ ПРИЗНАКИ СВЯЗАНЫ…                                                    

А) соединительно,

Б) разделительно

7. В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «законодательная власть» ВСЕ ПРАВИЛА …                                                        

А) соблюдены,

Б) не соблюдены

8. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «по содержанию конституционный надзор может быть формальным или материальным» ЯВЛЯЕТСЯ…

А) по видоизменению признака,      

Б) дихотомией,

В) аналитическим

СООТНЕСИТЕ

9. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                     

ДЕЛЕНИЕ

А) делимое понятие

Б) основание деления

В) члены деления

Конституционная монархия существует в двух своих формах: дуалистическая монархия и парламентарная монархия

10. В ДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «конституционный надзор» ВСЕ ПРАВИЛА …                                                    

А) соблюдены,

Б) не соблюдены

11. С ПОНЯТИЕМ «Город федерального значения – один из 6 видов субъектов РФ»   ПРОВЕДЕНА ОПЕРАЦИЯ…                            

А) обобщение,

Б) ограничение

С У Ж Д Е Н  И Е

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

1. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «В отличие от обычных верховных судов, конституционный суд не входит в систему судов общей юрисдикции» ЯВЛЯЕТСЯ СУЖДЕНИЕМ…

А) существования,          

Б) с отношением,   

В) свойства

2. ПРОСТОЕ СУЖДЕНИЕ «Существует две разновидности унитарных государств: децентрализованное и централизованное» МОЖНО ЗАПИСАТЬ ФОРМУЛОЙ…

А) S - P,          

Б) a R b

СООТНЕСИТЕ

3. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                     

СУЖДЕНИЕ 

А) субъект (S)                                               

Б) предикат (P)                                              

Конституционная монархия существует в двух формах

4. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                     

СУЖДЕНИЕ 

А) один предмет (a)                                        

Б) другой предмет (b)                                    

В) отношение (R)                                            

Закон обладает наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства

 

ДОПОЛНИТЕ

5. СУЖДЕНИЕ «В одних странах (РФ) конституционный суд считается судом особой категории, входящим в судебную систему» ИМЕЕТ ЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ…

 

СООТНЕСИТЕ

6. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                 

СУЖДЕНИЕ

А) кванторное слово                                              

Б) субъект (S)                                                        

В) связка 

Г) предикат (P)                  

В одних странах (РФ) конституционный суд считается судом особой категории, входящим в судебную систему

 

 

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

7. СУЖДЕНИЕ СВОЙСТВА «Правосудие осуществляется судом в установленном законом процессуальном порядке» МОЖНО ЗАПИСАТЬ...

А) Все S есть P,   

Б) Ни одно S не есть P,   

В) Некоторые S есть P,  

Г) Некоторые S не есть P

8. СУЖДЕНИЕ СВОЙСТВА «Не всякая представительная власть включает законодательные полномочия» ЯВЛЯЕТСЯ...

А) общеутвердительным,        

Б) общеотрицательным,

В) частноутвердительным,      

Г) частноотрицательным

9. СУЖДЕНИЕ «Принцип равноправия субъектов РФ не является абсолютным» ИМЕЕТ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ…                     

 

         А) А,    Б) Е,     В) I,    Г) О

10. В СУЖДЕНИИ СВОЙСТВА «Район – название низовой административно-территориальной единицы в большинстве субъектов РФ» СУБЪЕКТ И ПРЕДИКАТ НАХОДЯТСЯ В ОТНОШЕНИИ…

А) несовместимости

Б) равнозначности, В) пересечения, Г) подчинения,    

11. В СУЖДЕНИИ СВОЙСТВА «Район – название низовой административно-территориальной единицы в большинстве субъектов РФ» СУБЪЕКТ И ПРЕДИКАТ…

А) оба распределены,   

В) оба не распределены,   

Б) субъект распределен, предикат не распределен,

Г) субъект не распределен, предикат распределен

ДОПОЛНИТЕ

12. В СЛОЖНОМ СУЖДЕНИИ «Свобода информации не является абсолютным правом и может быть ограничена в период действия чрезвычайного или военного положения» МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ…

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

13. СЛОЖНОЕ СУЖДЕНИЕ «В демократических государствах законодательная власть может осуществляться не только специальными законодательными органами, но также и непосредственно избирательным корпусом путем референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти – в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования» ЯВЛЯЕТСЯ...

А) условным, Б) смешанным

В) соединительным,  Г) разделительным,   

14. СЛОЖНОЕ СУЖДЕНИЕ «Свобода информации не является абсолютным правом и может быть ограничена в период действия чрезвычайного или военного положения» МОЖНО СИМВОЛИЧЕСКИ ЗАПИСАТЬ...

А) а Ù b,          Б) а Ú b,   

В) а ® b,            Г) другим способом

15. СЛОЖНОЕ СУЖДЕНИЕ «В демократических государствах законодательная власть может осуществляться не только специальными законодательными органами, но также и непосредственно избирательным корпусом путем референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти – в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования» МОЖНО СИМВОЛИЧЕСКИ ЗАПИСАТЬ...

А) а Ù b,          Б) а Ú b,   

В) а ® b,            Г) другим способом

16. СУЖДЕНИЕ «Резолюции обсуждаются в ином порядке, чем законопроекты» ЯВЛЯЕТСЯ…       

А) простым,             

Б) сложным

В О П Р О С - О Т В Е Т

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ( более одного)

17. ВОПРОС «Карта крупного масштаба?» ЯВЛЯЕТСЯ…

 А) простым,   Б) сложным,

В) уточняющим, Г) восполняющим

18. ОТВЕТ «Да, очень крупного» НА ВОПРОС «Карта крупного масштаба?» ЯВЛЯЕТСЯ…

 А) истинным, Б) ложным, 

 В) прямым,    Г) косвенным,  

Д) кратким, Е) развернутым,  

Ж) полным, З) неполным 

Модуль 2. Умозаключение.

ДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

Дедуктивные выводы: выводы из простых суждений

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

1. К СУЖДЕНИЮ «Некоторые преступления не являются умышленными» В ОТНОШЕНИИ «противоречия» НАХОДИТСЯ СУЖДЕНИЕ…

 А) Ни одно преступление не является умышленным

 Б) Некоторые преступления являются умышленными

 В) Все преступления являются умышленными

ДОПОЛНИТЕ (сделайте вывод)

2. ИЗ СУЖДЕНИЯ «Некоторые преступления не являются умышленными» ПУТЕМ ПРЕВРАЩЕНИЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД…

3. ИЗ СУЖДЕНИЯ «Некоторые суждения свойства – общеутвердительные» ПУТЕМ ОБРАЩЕНИЯ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД…

4. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕВРАЩЕНИЯ СУЖДЕНИЯ «Некоторые преступления не являются умышленными ® некоторые преступления являются неумышленными» МОЖНО ЗАПИСАТЬ СИМВОЛИЧЕСКИ…

5. РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЩЕНИЯ СУЖДЕНИЯ «Некоторые суждения свойства – общеутвердительные ® все общеутвердительные суждения – суждения свойства» МОЖНО ЗАПИСАТЬ СИМВОЛИЧЕСКИ…

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

6. ПРЕВРАЩЕНИЕ «Некоторые государства являются унитарными ® некоторые государства не являются унитарными» ПРОВЕДЕНО…

А) правильно,              

Б) неправильно

7. ОБРАЩЕНИЕ «Некоторые государства являются унитарными ® некоторые унитарные государства являются государствами» ПРОВЕДЕНО…

А) правильно,              

Б) неправильно

СООТНЕСИТЕ

8. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                     

ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ

А) большая посылка                              

Б) меньшая посылка                              

В) заключение 

Г) средний термин                             
Д) меньший термин                          
Е) больший термин

Некоторые преступления умышленные, среди них встречаются с тяжкими телесными повреждениями, нанесенными умышленно, а все тяжкие телесные повреждения, нанесенные умышленно, - преступления 

 

ДОПОЛНИТЕ

9. ПКС «под № 8» ПОСТРОЕН ПО ФИГУРЕ ...

10. ПКС «под № 8» ИМЕЕТ МОДУС...

11.ИЗ ПОСЫЛОК ПКС «Ни одно административное правонарушение не является преступлением. Некоторые административные правонарушения являются антио бщественным деянием» МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД…

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

12. ПКС «под № 8» ПОСТРОЕН...

А) правильно,              

Б) неправильно

13. В ЭНТИМЕМЕ ПКС «К. изучает логику, так как он студент юридического вуза» ПРОПУЩЕНА...

А) большая посылка,   

Б) меньшая посылка,               В) заключение

Дедуктивные выводы: выводы из сложных суждений

 

СООТНЕСИТЕ

14. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                     

УСЛОВНО- КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ

А) основание условной посылки                                   

Б) следствие условной посылки                                  

В) категорическая посылка

Г) заключение                          
 

Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела, значит, он не участвовал в данном деле в качестве эксперта

15. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                     

РАЗДЕЛИТЕЛЬНО- КАТЕГОРИЧЕСКИЙ. СИЛЛОГИЗМ

 

А) одна альтернатива                                                         

 

Б) другая альтернатива  

                                                 

В) категорическая посылка

 

Г) заключение                          
 

У работницы кондитерской фабрики при задержании ее в проходной после окончания смены обнаружено несколько кг. сахарного песка. Это хищение могло быть совершено без помощи и ведома других лиц, но может свидетельствовать и о групповом хищении с участием работников охраны или материально ответственных лиц фабрики. Установлено, что работница была умышленно и беспрепятственно пропущена через проходную дежурным вахтером, что исключает предположение о хищении без помощи и ведома других лиц

 

ДОПОЛНИТЕ

16. УКС «под № 14» МОЖНО СИМВОЛИЧЕСКИ ЗАПИСАТЬ…

17. УКС «под № 14» ПОСТРОЕН ПО МОДУСУ…

18. РКС «под № 15» МОЖНО СИМВОЛИЧЕСКИ ЗАПИСАТЬ…

19. РКС «под № 15» ПОСТРОЕН ПО МОДУСУ…

 

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

20. В УКС «под № 14» РАССУЖДЕНИЕ ИДЕТ ОТ…

А) утверждения основания к утверждению следствия,  

Б) утверждения следствия к утверждению основания,

В) отрицания основания к отрицанию следствия,

Г) отрицания следствия к отрицанию основания.

СООТНЕСИТЕ

21. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ                                 

УСЛОВНО- РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СИЛЛОГИЗМ

 

А) первая условная посылка                                   

Б) вторая условная посылка                                  

В) разделительная посылка

Г) заключение 

Если совершена кража, то это деяние наказывается лишением свободы на срок до 2-х лет или исправительными работами до 1 года. С. не лишен свободы на срок до 2-х лет или не привлечен к исправительным работам до 1-года. Значит, С. не совершал кражу.

ДОПОЛНИТЕ

22. УРС «под № 21» МОЖНО СИМВОЛИЧЕСКИ ЗАПИСАТЬ…

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

23. УРС «под № 21» ЯВЛЯЕТСЯ…

А) простой деструктивной дилеммой

Б) сложной деструктивной дилеммой

В) простой конструктивной дилеммой

Г) сложной конструктивной дилеммой





НЕДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

Индуктивные умозаключения

СООТНЕСИТЕ

 

24. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ИНДУКЦИЯ

А) исходные посылки                                                                   

Б) субъекты исходных посылок                                   

В) предикат исходных посылок

Г) посылка об объеме класса предметов                         
Д) заключение                            

Студенты 3-й группы Мартынов, Малахов и Яковлев, сдававшие экзамен по истории государства и права России первыми, показали хорошее знание предмета. Можно предположить, что все студенты 3-й группы хорошо усвоили данный предмет.

ДОПОЛНИТЕ

25. ИНДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ «под № 24» МОЖНО ЗАПИСАТЬ СХЕМОЙ... 

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

26. ОБОБЩЕНИЕ В СУЖДЕНИИ «Все студенты 3-й группы хорошо усвоили историю государства и права в России» МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПО ИНДУКЦИИ…

 А) полной,                               

Б) неполной


Умозаключения по аналогии

СООТНЕСИТЕ

 

27. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

АНАЛОГИЯ

А) образец                                                                  

Б) субъект                                    

В) переносимый признак

Г) основание                        
Д) заключение                             

Аналогия между распространением теплоты и распространением электричества в проводниках дала возможность физику Ому распространить на область электричества уравнения Фурье для явлений теплоты

 

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (один)

28. АНАЛОГИЮ «под № 27» МОЖНО ЗАПИСАТЬ СХЕМОЙ... 

 А) А имеет abc

      B имеет ab      

      B имеет c                     

Б) a » c, b » d

    R (a, b)

    R (c, d)

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ (более одного)

29. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ «под № 28» ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛОГИЕЙ…

 А) свойств,    Б) отношений, 

 В) строгой,    Г) нестрогой, 

Д) фигуральной,      Е) буквальной,

Ж) полной,               З) неполной


Дата: 2019-12-10, просмотров: 282.