Тема 2.2. Выводы из сложных суждений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие 10. Выводы из сложных суждений (2 часа)

1.Чисто-условный силлогизм (ЧУС): структура, правило записи, формула и правило, энтимема.

2.Условно-категорический силлогизм (УКС): структура, правило записи, формулы и модусы, правила, энтимема.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Выделите структурные элементы ЧУС и УКС.

2. Формализуйте структурные элементы ЧУС, УКС, расположив их по правилу записи УКС и обозначив их соответствующими символами.

3. Запишите формулу ЧУС, УКС.

4. Определите модус УКС по виду и направленности вывода.

5. Проверьте правильность ЧУС, УКС.

 

 

Занятие 11. Индуктивные умозаключения и методы индукции (2часа)

1. Индуктивное умозаключение и метод индукции. Структура индуктивного умозаключения и методов индукции.

2. Правило записи индуктивного умозаключения и методов индукции.

3. Виды индуктивного умозаключения и методов индукции. Символическая запись индуктивных умозаключений и методов индукции.

4. Традуктивное умозаключение (аналогия). Структура, правило записи и схемы аналогии свойств и отношений. Виды аналогии: по виду переносимого признака, степени сходства, предметной области, полноте структурных элементов.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Выделите структурные элементы индуктивного умозаключения, формализовав их и обозначив соответствующими символами.

2. Запишите схему индуктивного умозаключения.

3. Определите вид индуктивного умозаключения.

 

Занятие 12.

Рубежный контроль

2 часа

 

 

Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы.

Занятие 13. Логические основы аргументации (2 часа)

1. Аргументация, доказательство. Структура и правила аргументации и доказательства. Ошибки аргументации.

2. Виды и механизмы построения доказательства. Уловки в споре.

3. Опровержение, виды: прямое и косвенное.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

    1. Постройте прямое доказательство на основе дедуктивного умозаключения.

    2. Укажите структурные элементы доказательства: тезис, аргументы.

    3. Проверьте правила доказательства.

 

Занятие 14. Вопрос и ответ (2 часа)

 

1. Вопрос и ответ. Структура вопроса и ответа: предмет, содержание, объем.

2. Виды вопроса и ответа.

3. Правила вопроса и ответа. Алгоритм анализа диалога.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Выделите структурные элементы вопроса и ответа: предмет, содержание, объем.

2. Определитевид вопроса по следующим основаниям:

- истинности содержания: корректный или некорректный;

- объему: уточняющий или восполняющий;

- структуре: простой или сложный.

3. Определите вид ответа по следующим основаниям:

- связи с вопросом: по существу или не по существу;

- области поиска: прямой или косвенный;

- отношению к реальности: истинный или ложный;

- грамматической форме: краткий или развернутый;

- объему информации: полный или неполный.

4. Проверьте правила вопроса и ответа.

 

 

Занятие 15.

Рубежный контроль

2 часа

2.2.2. Практические занятия для обучающихся очно-заочной формы обучения (12 ак.часов)

Тема 1.1 - 1.2.  Логика как наука. Понятие.

 

Занятие 1. Логика как наука. Понятие (2 часа)

1. История развития логики. Предмет логики. Логическая культура. Язык как знаковая система, виды языков, функции. Логическая форма и правильность мышления. Законы логики.

2. Общая характеристика понятий, предмет мысли, признак предмета. Логические характеристики понятия: содержание (родовые и видовые признаки) и объем. Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия.

3.Логические операции с понятиями. Определение понятия: структурные элементы (определяемое понятие, определяющее понятие, связка), правила (соразмерность, отсутствие круга, неотрицательность).

4.Деление понятия: структурные элементы (делимое понятие, основание деления, члены деления), виды (аналитическое и логическое: по видоизменению признака и дихотомия), правила (соразмерность, одно основание, исключенность членов деления, непрерывность деления).

5.Обобщение и ограничение понятий. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

 

    

Задания для подготовки к практическому занятию:

1.Выделите содержание понятия, указав родовой и видовой признаки.

2.Определите вид понятия по содержанию: конкретное или абстрактное, положительное или отрицательное, безотносительное или соотносительное.

3.Определите вид понятия по объему: единичное и общее (регистрирующее и нерегистрирующее).

4.Определите вид отношения между понятиями и изобразите их с помощью круговых схем.

5.Выделите структурные элементы в определении понятия, указав в определяющем понятии родовые и видовые признаки.

6.Проверьте правила определения понятия.

Тема 1.3. Суждение

Занятие 2. Суждение (2 часа)

 

1.Суждение и предложение. Виды суждений по количеству смысловых единиц.

2.Структура простого суждения: субъект, связка, предикат. Виды простых суждений по содержанию предиката: существования, с отношением, атрибутивные. Символическая запись.

3.Виды модальности суждения: эпистемическая, деонтическая, алетическая.

4. Формализация категорического суждения. Правило записи категорического суждения.

5. Классификация категорических суждений по количеству и качеству. Символическая запись.

6. Распределенность терминов (субъекта и предиката) в категорическом суждении. Алгоритм логического анализа категорического суждения.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1.Выделите структурные элементы простого суждения: субъект и предикат.

2.Определите вид простого суждения по содержанию предиката: существования, с отношением, атрибутивное (категорическое).

3.Запишите символически простое суждение.

4.Определите вид модальности суждений.

5. Выделите структурные элементы категорического суждения: квантор, субъект, связку, предикат.

6. Формализуйте категорическое суждение.

7. Определите вид категорического суждения по количеству и качеству.

8. Запишите категорическое суждение символически: схема и символ.

9. Установите распределенность субъекта и предиката в категорическом суждении на основании их отношений, изобразив эти отношения кругами Эйлера.

 

Занятие 3. Сложное суждение (2 часа)

1. Определение сложного суждения. Структура сложного суждения.

3. Виды сложных суждений: соединительные, разделительные (сильная и слабая дизъюнкция), условные (импликация и эквиваленция), комбинированные (смешанные).

3. Символическая запись сложных суждений. Алгоритм логического анализа сложного суждения.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Выделите структурные элементы сложного суждения, обозначив их буквенными символами.

2. Определите вид сложного суждения.

3. Запишите формулу сложного суждения.

 

Тема 2.1. Умозаключение как форма мышления и высказывания.

Занятие 4. Умозаключение (2 часа)

1. Общая характеристика умозаключения. Виды непосредственных умозаключений по изменению связи между S и P: превращение и обращение.

2.Символическая запись операций.

3. Виды непосредственных умозаключений по установлению отношений между категорическими суждениями: логический квадрат.

4. Простой категорический силлогизм (ПКС).

 

              Задания для подготовки к практическому занятию:

1.Выделите структурные элеиенты непосредственного умозаключения.

2.Определите вид преобразования непосредственного умозаключения.

3.Запишите символически проведенное преобразование с непосредственным умозаключением.

4.Проверьте правильность вывода в непосредственном умозаключении.

5.Сделайте все возможные выводы из посылки через установление отношений по логическому квадрату (за исключением эквиваленции).

6.Установите истинность и ложность вывода (заключения).

7. Выделите структурные элементы ПКС: термины, посылки и заключение.

8. Формализуйте составляющие ПКС суждения, расположив структурные элементы по правилу записи ПКС и обозначив их соответствующими символами.

9, 10. Определите фигуру и модус.

11. Проверьте правильность вывода ПКС с помощью модуса и графического метода.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 272.