Тема 2.2. Выводы из сложных суждений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные типы выводов из сложных суждений. Условно-категорические умозаключения. Разделительно-категорические умозаключения. Чисто условные умозаключения. Условно-разделительные умозаключения. Понятие дилеммы.

Недедуктивные умозаключения. Индуктивные умозаключения. Обобщающая индукция, её виды. Методы установления причинных связей между явлениями (исключающая индукция): метод сходства, метод различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков. Умозаключение по аналогии.

 

Модуль 3. Логические основы аргументации.

    Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы.

    Аргументация, доказательство, опровержение. Обоснование высказывания. Структура доказательства. Виды доказательства и способы опровержения. Правила доказательства.

    Структура и правила аргументации. Структура аргументации. Дополнительные правила аргументации. Ошибки в рассуждениях. Обоснование и классификация способов аргументации. Универсальная аргументация, ее виды. Контекстуальная аргументация: виды аргументов.

    Уловки в споре. Понятие спора. Общие и специфические приемы, допустимые при ведении спора. Некорректные уловки в споре.

     Логика вопросов и ответов. Понятие вопроса, их основные типы. Прямые вопросы (собственно вопросы), их структура. Классификация вопросов. Понятие ответа. Виды ответов. Критерии правильности вопросов – ответов. Вопрос, проблема, гипотеза. Вопросно-ответные техники как метод управления ситуацией общения. Основные типы вопросов, направляющие беседу.

2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции)

2.2.2. Лекции, читаемые для очной формы обучения (16 ак. часов)

№ п/п   Тема лекции Объем часов   Тематика (план) лекции Задания для подготовки к лекции (читать перед лекцией основную литературу)
1 2 3 4 5
 

 

1 Тема 1.1-1.2.  Логика как наука. Понятие.   2 1. История развития логики. Предмет логики 2. Основные принципы логического анализа языка 3. Общая характеристика понятий. Виды понятий. 4. Логические операции с понятиями Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Прочитать соответствующий раздел учебника.
2-3 Тема 1.3. Суждение     4 1. Общая характеристика суждения. 2.Виды простых суждений 3. Модальные суждения. 4. Сложные суждения. 5. Законы логики. Вспомнить этапы развития логики.  Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
4  Тема 2.1. Умозаключение.   2 1. Общая характеристика умозаключений 2.Классификация умозаключений 3. Выводы из простых суждений.   Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой
5-6   Тема 2.2. -2.3 Выводы из сложных суждений.   4 1Условно-категорические умозаключения, , 2.Разделительно-категорические умозаключения, 3. Условно-разделительные умозаключения, .4. Недедуктивные умозаключения     Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой
7-8 Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы.     4 1. Аргументация, доказательство, опровержение. 2. Структура и правила аргументации. 3. Уловки в споре. 4. Логика вопросов и ответов. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.  
      Итого 16

2.2.3. Лекции, читаемые для очно-заочной формы обучения(6 ак. часов)

№ п/п   Тема лекции Объем часов   Тематика (план) лекции Задания для подготовки к лекции (читать перед лекцией основную литературу)
1 2 3 4 5
 

 

1 Тема 1.1-1.2.  Логика как наука. Понятие.   2 1. История развития логики. Предмет логики 2. Основные принципы логического анализа языка 3. Общая характеристика понятий. Виды понятий. 4. Логические операции с понятиями Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Прочитать соответствующий раздел учебника.
2 Тема 1.3. Суждение     2 1. Общая характеристика суждения. 2.Виды простых суждений 3. Модальные суждения. 4. Сложные суждения. 5. Законы логики. Вспомнить этапы развития логики.  Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.
3  Тема 2.1. Умозаключение. Тема 2.2. -2.3 Выводы из сложных суждений.   2 1. Общая характеристика умозаключений 2.Условно-категорические умозаключения, , 3.Разделительно-категорические умозаключения, 4. Условно-разделительные умозаключения, 5. Аргументация. Вопросы и ответы.   Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой
      Итого 6

2.2.4. Лекции, читаемые для заочной формы ускоренного обучения

                                          (2 ак. часа)

№ п/п   Тема лекции Объем часов   Тематика (план) лекции Задания для подготовки к лекции (читать перед лекцией основную литературу)
1 2 3 4 5
 

 

1 Тема 1.1-1.2.  Логика как наука. Понятие.   2 1. История развития логики. Предмет логики 2. Основные принципы логического анализа языка 3. Общая характеристика понятий. Виды понятий. 4. Логические операции с понятиями Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой. Прочитать соответствующий раздел учебника.
      Итого 2

Дата: 2019-12-10, просмотров: 224.