Тема 2.2. Выводы из сложных суждений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие 5. Выводы из сложных суждений (2 часа)

1.Чисто-условный силлогизм (ЧУС): структура, правило записи, формула и правило, энтимема.

2.Условно-категорический силлогизм (УКС): структура, правило записи, формулы и модусы, правила, энтимема.

3. Индуктивные умозаключения и методы индукции.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Выделите структурные элементы ЧУС и УКС.

2. Формализуйте структурные элементы ЧУС, УКС, расположив их по правилу записи УКС и обозначив их соответствующими символами.

3. Запишите формулу ЧУС, УКС.

4. Определите модус УКС по виду и направленности вывода.

5. Проверьте правильность ЧУС, УКС.

6. Выделите структурные элементы индуктивного умозаключения, формализовав их и обозначив соответствующими символами.

7. Запишите схему индуктивного умозаключения.

8. Определите вид индуктивного умозаключения.

Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы.

Занятие 6. Логические основы аргументации (2 часа)

1. Аргументация, доказательство. Структура и правила аргументации и доказательства. Ошибки аргументации.

2. Виды и механизмы построения доказательства. Уловки в споре.

3. Опровержение, виды: прямое и косвенное.

4. Вопрос и ответ. Структура вопроса и ответа: предмет, содержание, объем.

5. Виды вопроса и ответа.

6. Правила вопроса и ответа. Алгоритм анализа диалога.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Постройте прямое доказательство на основе дедуктивного умозаключения.

2. Укажите структурные элементы доказательства: тезис, аргументы.

3. Проверьте правила доказательства.

4. Выделите структурные элементы вопроса и ответа: предмет, содержание, объем.

5. Определитевид вопроса по следующим основаниям:

- истинности содержания: корректный или некорректный;

- объему: уточняющий или восполняющий;

- структуре: простой или сложный.

6. Определите вид ответа по следующим основаниям:

- связи с вопросом: по существу или не по существу;

- области поиска: прямой или косвенный;

- отношению к реальности: истинный или ложный;

- грамматической форме: краткий или развернутый;

- объему информации: полный или неполный.

7. Проверьте правила вопроса и ответа.

. Практические занятия для обучающихся заочной формы ускоренного обучения (6 ак.часов)

Тема 1.1.- 1.3.  Логика как наука. Понятие. Суждение

 

Занятие 1. Логика как наука. Понятие.Суждение (2 часа)

1. Логика как наука. Логическая форма и правильность мышления. Законы логики.

2. Общая характеристика понятий, предмет мысли, признак предмета. Логические характеристики понятия: содержание (родовые и видовые признаки) и объем. Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия.

3.Логические операции с понятиями.

4. Суждение и предложение. Структура простого суждения: субъект, связка, предикат. Виды простых суждений по содержанию предиката: существования, с отношением, атрибутивные. Символическая запись.

5. Виды сложных суждений: соединительные, разделительные (сильная и слабая дизъюнкция), условные (импликация и эквиваленция), комбинированные (смешанные). Символическая запись сложных суждений. Алгоритм логического анализа сложного суждения.

 

    

Задания для подготовки к практическому занятию:

1.Выделите содержание понятия, указав родовой и видовой признаки. .Определите вид понятия.

2.Определите вид отношения между понятиями и изобразите их с помощью круговых схем.

3.Выделите структурные элементы простого суждения: субъект и предикат.

4.Определите вид простого суждения по содержанию предиката: существования, с отношением, атрибутивное (категорическое). Запишите символически простое суждение. Определите вид модальности суждений.

5. Выделите структурные элементы категорического суждения: квантор, субъект, связку, предикат.

6. Формализуйте категорическое суждение.

7. Определите вид категорического суждения по количеству и качеству.

8. Запишите категорическое суждение символически: схема и символ.

9. Установите распределенность субъекта и предиката в категорическом суждении на основании их отношений, изобразив эти отношения кругами Эйлера.

10. Выделите структурные элементы сложного суждения, обозначив их буквенными символами.

11. Определите вид сложного суждения.

12. Запишите формулу сложного суждения.

Тема 2.1. Умозаключение как форма мышления и высказывания.

Занятие 2. Умозаключение (2 часа)

1. Общая характеристика умозаключения. Виды непосредственных умозаключений по изменению связи между S и P: превращение и обращение.

2.Символическая запись операций.

3. Виды непосредственных умозаключений по установлению отношений между категорическими суждениями: логический квадрат.

4. Простой категорический силлогизм (ПКС).

5. Выводы из сложных суждений (ЧУС и УКС). Индуктивные умозаключения и методы индукции.

              Задания для подготовки к практическому занятию:

1.Выделите структурные элеиенты непосредственного умозаключения.

2.Определите вид преобразования непосредственного умозаключения.

3.Запишите символически проведенное преобразование с непосредственным умозаключением.

4.Проверьте правильность вывода в непосредственном умозаключении.

5.Сделайте все возможные выводы из посылки через установление отношений по логическому квадрату (за исключением эквиваленции).

6.Установите истинность и ложность вывода (заключения).

7. Выделите структурные элементы ПКС: термины, посылки и заключение.

8. Формализуйте составляющие ПКС суждения, расположив структурные элементы по правилу записи ПКС и обозначив их соответствующими символами.

9, 10. Определите фигуру и модус.

11. Проверьте правильность вывода ПКС с помощью модуса и графического метода.

 

Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы.

Занятие 3. Логические основы аргументации (2 часа)

1. Аргументация, доказательство. Структура и правила аргументации и доказательства. Ошибки аргументации.

2. Виды и механизмы построения доказательства. Уловки в споре.

3. Опровержение, виды: прямое и косвенное.

7. Вопрос и ответ. Структура вопроса и ответа: предмет, содержание, объем.

8. Виды вопроса и ответа.

9. Правила вопроса и ответа. Алгоритм анализа диалога.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Постройте прямое доказательство на основе дедуктивного умозаключения.

2. Укажите структурные элементы доказательства: тезис, аргументы.

3. Проверьте правила доказательства.

4. Выделите структурные элементы вопроса и ответа: предмет, содержание, объем.

5. Определитевид вопроса по следующим основаниям:

- истинности содержания: корректный или некорректный;

- объему: уточняющий или восполняющий;

- структуре: простой или сложный.

6. Определите вид ответа по следующим основаниям:

- связи с вопросом: по существу или не по существу;

- области поиска: прямой или косвенный;

- отношению к реальности: истинный или ложный;

- грамматической форме: краткий или развернутый;

- объему информации: полный или неполный.

7. Проверьте правила вопроса и ответа.

2.2.3. Самостоятельная работа обучающихся (учебно-методическое обеспечение)

Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы обучающегося.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Модель (особенности) самостоятельной работы обучающихся по отдельным разделам и темам курса (очная форма обучения)

 

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы  
1 Тема 1.1.Логика как наука 2              10 Подготовка к практическому занятию, составление конспектов
2 Тема 1.2. Понятие. 2           10 Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) в соответствии со структурой дисциплины (модуля), составление конспектов
3 Тема 1.3.Суждение. 2        10 Выполнение домашних заданий Подготовка к аудиторной контрольной работе
4 Тема 2.1. Умозаключение как форма мышления и высказывания. 2         10 Решение логических задач Подготовка к занятию решение задач, оформление результатов  
5 . Тема 2.2. Выводы из сложных суждений.     2         10 Самостоятельное выполнение практических работ  
6 Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы. 2         12 Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)  
  .        Всего           62  

 

Модель (особенности) самостоятельной работы обучающихся по отдельным разделам и темам курса (очно-заочная форма обучения)

 

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Триместр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы  
1 Тема 1.1.Логика как наука 3              10 Подготовка к практическому занятию, составление конспектов
2 Тема 1.2. Понятие. 3        10 Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) в соответствии со структурой дисциплины (модуля), составление конспектов
3 Тема 1.3.Суждение. 3        10 Выполнение домашних заданий Подготовка к аудиторной контрольной работе
4 Тема 2.1. Умозаключение как форма мышления и высказывания. 3        20 Решение логических задач Подготовка к занятию решение задач, оформление результатов  
5 . Тема 2.2. Выводы из сложных суждений.     3         20 Самостоятельное выполнение практических работ  
6 Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы. 3         20 Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)  
  .        Всего           90  

 

Модель (особенности) самостоятельной работы обучающихся по отдельным разделам и темам курса (заочная форма ускоренного обучения)

 

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы  
1 Тема 1.1.Логика как наука 1       34 Подготовка к практическому занятию, составление конспектов
2 Тема 1.2. Понятие. 2       8 Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов) в соответствии со структурой дисциплины (модуля), составление конспектов
3 Тема 1.3.Суждение. 2        8 Выполнение домашних заданий Подготовка к аудиторной контрольной работе
4 Тема 2.1. Умозаключение как форма мышления и высказывания. 2       15 Решение логических задач Подготовка к занятию решение задач, оформление результатов  
5 Тема 2.2. Выводы из сложных суждений.     2         15 Самостоятельное выполнение практических работ  
6 Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы. 2         16 Выполнение домашних заданий  
  Контроль   4 Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)
  .        Всего           100  

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.