Тема 14. Основы координации в маркетинговых системах: организационные структуры маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Программа

Маркетинг как объект организации. Критерии эффективности маркетинговых организационных структур. Чистые структуры управления. Смешанные структуры управления. Развитие маркетинговых структур на предприятиях России.

Методические указания

Маркетинг как объект организации. Критерии эффективности маркетинговых организационных структур.

Типы организации маркетинга на предприятии.

«Чистые» структуры управления маркетингом. Функциональная организация. Товарная организация. Рыночная и региональная организация. Сущность, подходы, службы, применение, достоинства и недостатки «чистых» структур.

«Смешанные» структуры. Типы «смешанных» структур. Функционально-товарная, функционально-рыночная, функционально-региональная организации. Сущность, достоинства, недостатки, изменение матричных структур.

Развитие маркетинговых структур на предприятиях России.

 

Контрольные вопросы

1. Какие критерии эффективности маркетинговых организационных структур вы знаете?

2. Какие существуют типы организации маркетинга на предприятии?

3. Дайте характеристику целей и основных форм организации маркетинговых структур на предприятиях России.

 

Тема 15. Основы координации в маркетинговых системах: контролинг маркетинговых решений

Программа

Система контролинга в маркетинге. Задачи, формы, этапы маркетингового контролинга. Контролинг маркетинговых мероприятий по направлениям деятельности. Маркетинг-аудит.

 

Методические указания

Объекты контроля. Аналитические работы в рамках контроля. Контроль выполнения годовых планов. Контроль прибыльности. Стратегический контроль.

Внешняя и внутренняя ревизия маркетинговой деятельности.

Обратные связи в системе контроля маркетинга.

Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля. Схема планирования и контроля маркетинга по «кольцевому» принципу.

 

Контрольные вопросы

1. Какие элементы внутренней и внешней ревизии маркетинговой деятельности вы знаете?

2. Каковы особенности контроля в маркетинге?

 

 

Список литературы

 

3.1. Основная литература

1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Учеб. пособие для вузов. учебное. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.-396с.

2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов: Пер.с англ.. 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.-803с.

3. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. В. И. Беляев.- М.: КноРус, 2005.-669 с.

4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. -480 с. – (МВА).

5. Годин А. М. Маркетинг. Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2006.-759 с.

6. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник /од ред. проф. Л.А.Донченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. – 758 с. – (Университетская серия).

7. Котлер Ф., Виноградова Т. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. Пер. с англ./ Филип Котлер.- СПб.: Питер, 2005.-797 с.

8. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия. Учебное пособие.- Минск: Книжный дом; Мисанта, 2004.-240с.

9. Крылова Г.Д., ., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. Учеб. для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-655 с.

 

3.2. Дополнительная литература

1. Багиев Г. Л., Анн Х., Тарасевич В. М. Маркетинг. учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2005.-733 с.

2. Бернет Дж., Божук С.Г., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. Пер.с англ. - СПб.: Питер, 2001.-864с.

3. Вуд М. Б., Пелявский О. Л. Маркетинговый план: практическое руководство по разработке. Пер. с англ. О. Л. Пелявского.- М.: Вильямс, 2005.-[351 с.]

4. Линтон И. Маркетинг по базам данных. Database marketing. Пер.с англ.. научное. Иэн Линтон: Пер.с англ./ Иэн Линтон.- Минск: Амалфея, 2004.-261c.

5. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Marketing Places Europe. Ф. Котлер и др.; пер. с англ. Марии Аккая, при уч. В. Мишучкова- Стокгольм: Стокгольмская школа экономики с Санкт-Петербурге, 2005.-376 с.

6. Маркетинг. Н.П.Ващекин, Т.Н.Парамонова, С.М.Самарина и др.; Под ред. Н.П.Ващекина - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-311с.

7. Маркетинг в малом предпринимательстве. Г.И. Олехнович, М.З. Ачаповская, А.А.Нечай; Под ред. Г.И. Олехнович.- Минск: Экоперспектива, 1999.-72с.

8. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Ф.Котлер, Д.Боуэн, Д.Мейкенз. Пер.с англ. В.Н.Егорова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-1063с.

9. Малхотра Нэреш К., Кравченко В. А., Старостина А. А. Маркетинговые исследования. тво : пер. с англ.. производственно-практическое. 3-е изд. Пер. с англ./ Нэреш К. Малхотра ; под ред. А. А. Старостиной, В. А.

10. Маркетинг в розничной торговле. Малкольм Салливан,Деннис Эдкок;Пер. с англ. под ред. Л.Л.Никитиной.- СПб.: Нева, 2004.-381с.

11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп.. под ред. В. А. Алексунина.- М.: Дашков и К*, 2005.-716 с.

12. Маркетинговые исследования. Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; под ред. С. Божур: Пер. с англ./ Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; под ред. С. Божур.- СПб.: Питер, 2004.-848 с.

13. Маркетинг. Р. Б. Ноздрева - М.: Экономистъ, 2004.-566 с.

14. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. учеб. для вузов. Изд. 2-е, доп.- СПб.: Питер, 2004.-397 с.

15. Николайчук В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. - СПб.: Питер, 2005.-604 с.

16. Хабаров В.С., Барвинок А.В., Рамзаев В.М. Маркетинг и Интернет.- М.: Паритет Граф, 2001.-157с.

17. Ходяченко В.Б. Маркетинг. Учеб.пособие. учебное. 2-е изд.,перераб.и доп. - С.-Петерб.гос.ун-т.- СПб.: ОЦЭиМ, 2004.-411 с.

18. Шульц Д. Е., Schultz D. E., Китчен Ф. Д. Маркетинг. Интегрированный подход. Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2004.-IX,372 с.

19. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Спрос», «Секрет фирмы», «Российский экономический журнал», «Коммерсант», «Внешняя торговля», «Бизнес».

20. http://4p.ru/

http://prpro.hut.ru/libr5.html

http://Mamba.ru

http://creativ.ru

http://marketing.spb.ru

http://sfin.ru

http://marketingmix.ru

http://aup.ru

http://sostav.ru

 

 

 

Основы маркетинга

 

 

Программа и методические указания для студентов

всех форм обучения по специальности 061500 (080111.65) – Маркетинг

 

 

 

Составитель Игнатьева Ирина Валентиновна

 

ИД № 06318 от 26.11.01.

 

Подписано в печать Формат 62х84 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,7

 

Издательство Байкальского государственного университета экономики и права.

664003, Иркутск, ул. Ленина, 11.

Отпечатано в ИПО БГУЭП

 

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 163.