Схема компонентов структуры личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Компоненты Содержание Соотношение социального и биологического Условия развития
Биопсихические свойства Темперамент, возрастные, половые свойства Биологический аспект Тренировка
Особенности психических процессов Воля, чувства, память, мышление, эмоции, ощущения, воспитание Больше социального, чем биологического Упражнения
Направленность личности Убеждения, система ценностей, интересы, идеалы, мировоззрение, стремление Социальный аспект Воспитание
Опыт Знания, навыки, умения, привычки Больше социального Обучение

Практическая работа

На основании характеристики руководителя с размытыми ценностями дать характеристику

Характеристика руководителя с размытыми ценностями Характеристика руководителя с чёткими ценностями
1 Не желает и неспособен подвергнуть сомнению свою структуру ценностей  
2. Игнорирует все то, что идёт вразрез с его ценностными взглядами  
3.Проблему ценностей не считает серьёзной, игнорирует её  
4.В действиях проявляет склонность к непоследовательности, ведёт себя противоположно тому, что декларирует  
5. Свои личностные взгляды предпочитает скрывать  
6.Чужие взгляды склонен считать преимущественно ложными  
7.Жизненная позиция пассивна  
8.Предлагает подход к решению проблем, избегая обратной связи и информации о результатах  
9.Не самокритичен, ответственности за свои действия предпочитает избегать  
10.0 происхождении личностных ценностях знает мало, не связывает их с влиянием среды, воспитанием, детским опытом  

 

Необходимые качества руководителя

Организаторские способности, профессиональные знания, преданность делу, умение работать с людьми, умение анализировать, демократизм в общении, ораторские способности, способность к адаптации, отственность, порядочность, воля, коммуникабельность, тактичность, толерантность, чувство юмора, педантизм и артистизм.

Практическая работа.

Сравнить качества руководителя с составляющими лидерства. Сделать анализ.

Тема № 4

Стили управления и конфликты

Толпа - это биоэнергетическое образование с большим потенциалом разрушительной силы. Люди в толпе агрессивны и неспособны к самоконтролю, они подсознательно становятся заложниками чужого состояния.

Коллектив - группа людей, объединенная внутренней структурой, официальным или юридическим лидером, одной идеей, и выполняет одну задачу.

Стадии развития коллектива:

- притирка - люди изучают друг друга, оценивают возможности каждого члена группы;

- ближний бой - период создания микро групп или переоценки роли лидера. Начинается обсуждение путей достижения согласия и взаимопонимания, идет борьба за лидерство;

- экспериментирование - коллектив осознанно пытается разобраться в проблемах;

- эффективность - коллектив приобрел опыт в разрешении проблем, члены коллектива ощущают удовлетворение от работы;

- зрелость - между членами коллектива крепкие связи, взаимные претензии становятся деловыми.

Конфликтология

Конфликт - форма общения, в которой выявляется несогласованность действий у людей, беспокоящихся о своих интересах. В основе конфликта лежит противоречие, требующее решения.

Конфликт - это процесс развития и разрешения противоречий.

Оппоненты - участники конфликта.

Противник - оппонент, который пытается реализовать свои интересы за счёт нейтрализации интересов другого.

Посредник - тот, кто пытается ликвидировать, уладить конфликт.

Сторонники - участники, которые сотрудничают с «Я».

Сочувствующий - тот, кто видит конфликт с точки зрения «Я».

Конфликты бывают: конструктивные (иногда полезны, чаще всего - производственного характера), деструктивные (чаще всего - не имеющие решения).

Причины деструктивных конфликтов

1. Психологическая несовместимость.

2. Нежелание работать для достижения цели.

3. Неумение воспринимать замечания и анализировать свои ошибки.

Причины конструктивных конфликтов

1. Неблагоприятные условия труда.

2. Недостаточная организация трудовой деятельности.

3. Несоответствие прав и обязанностей.

4. Нечёткое распределение обязанностей.

5. Недостаточный уровень дисциплины.

 

Конфликты бывают: вертикальные (руководитель - подчиненный, учитель - ученик, учитель - родитель и т.д.) и горизонтальные (между равными членами коллектива).

Конфликт в динамике

Этап возникновения конфликта

 

 

Стихийные Запланированные, спровоцированные

Этап развития конфликта

 


Краткосрочные Длительные Затяжные, ведущие к

безвыходной ситуации

Этап устранения конфликта

 


Управляемые Слабо управляемые Неуправляемые

Агрессия

Агрессия- это распространение, расширение, экспансия силы, энергии, стоящей за тем или иным явлением.

Агрессия не всегда тождественна злу. Это просто поток энергии, и как на него реагировать, зависит от выбора самого человека. Важнейший источник агрессивности человека - боль. Человек агрессивен тем больше, чем больше он переживает боли. Если кто-то агрессивен по отношению к вам, подумайте, какую боль вы причинили этому человеку, может быть, и не желая того.

Второй источник агрессивности - ограничение, это чисто биологическая реакция.

Третий источник агрессивности - подавленная потребность самовыражения. Дайте человеку проявить себя - и его агрессивность снизится естественным путём.

Самое радикальное средство от агрессивности – развить своё сознание, своё понимание мира настолько, чтобы агрессивные чувства даже не возникали. Необходимо мыслить в плоскости факта, принимать к сведению ситуацию и людей такими, какие они есть.



Дата: 2016-09-30, просмотров: 186.