Методические указания к выполнению курсовых работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

 

Методические указания к выполнению курсовых работ

для студентов дневной и заочной формы обучения

Специальности 1– 25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Могилев 2008

УДК У65.051

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию

на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Протокол № 5 от 5 декабря 2007 г.

 

 

Составитель

доцент, к.э.н. Т.И. Сушко

 

 

Рецензент

доцент, к.э.н. Е.Е. Банцевич

 

 

© УО «Могилевский государственный

университет продовольствия», 2008

Общие положения

Курсовая работа является частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных экономистов по бухгалтерскому учету, способствует развитию, закреплению и углублению теоретических знаний студентов, приобретению навыков в области решения практических задач и ситуаций, самостоятельной научно-исследовательской работы, выбору темы дипломной работы.

Цель курсовой работы:

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности, их применение при решении конкретных экономических задач;

- приобретение навыков самостоятельной работы;

- овладение методиками исследования, обобщения и логического изложения материала.

Для успешного выполнения курсовой работы студенту необходимо:

- выбрать тему курсовой работы;

- правильно подобрать литературу;

- глубоко раскрыть тему на основе изучения и обобщения материалов специальной экономической литературы, действующих положений и инструкций, практического материала с конкретной организации;

- дать решение поставленной задачи, теоретически обосновать и конкретизировать практические рекомендации, вытекающие из этого решения.

Содержание курсовой работы и ее защита должны показать:

- глубокие общетеоретические и специальные знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

- умение изучать и обобщать литературные источники, материалы организации, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

- способность и умение творчески применять приобретенные теоретические и практические знания в решении практических задач в области бухгалтерского учета и его автоматизации;

- умение студента разобраться в новой для него обстановке работы в конкретной организации, критически оценить организацию учета и автоматизацию учетных работ и дать свои предложения по их улучшению и повышению эффективности;

- развитие у студента расчетно-графических навыков в пределах, применяемых в учетной работе, в связи с чем курсовая работа должна содержать графики и аналитические таблицы, характеризующие выполнение плана, динамику развития показателей деятельности организации;

- умение использовать компьютерную технику.

Наибольшую ценность курсовая работа будет иметь в том случае, когда высказанные в ней предложения будут приняты организацией, по материалам которой она написана, когда внедрение этих предложений будет содействовать улучшению бухгалтерского учета, автоматизации учетно-вычислительных работ.

Общими требованиями к курсовой работе являются:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументаций;

- краткость изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление с учетом действующего стандарта по оформлению текстовой документации.

В работе не рекомендуется пересказывать содержание учебников, учебных пособий, другой специальной литературы и нормативных положений. Недопустимо заимствование текста из литературных источников без ссылки на автора.

 

Тематика курсовых работ

Примерный перечень тем курсовых работ и их содержание даны в разделе 7 настоящих методических указаний. Для закрепления темы курсовой работы студент должен сообщить название темы ответственному за курсовые работы преподавателю кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Выбору темы курсовой работы следует уделить особое внимание, так как от этого во многом зависит успешное выполнение работы, интерес студента к дальнейшей научной деятельности, выбор и выполнение дипломной работы.

При выборе темы курсовой работы студенту следует также учесть свои научные интересы, опыт работы в организации, в научных студенческих кружках, знание специальной литературы.

 

Содержание курсовой работы

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, формируются проблемы и круг вопросов, необходимых для их решений, необходимо указать цель и задачи исследования, организацию, по материалам которой выполняется работа, источники информации, используемые методы исследования.

В основных разделах работы должны быть поставлены и разрешены вопросы совершенствования учета в сфере, подлежащей исследованию. Следует избегать описательного характера работы. Фиксация действующих положений и состояния учета должна быть лишь отправным пунктом исследования.

Первый раздел носит общетеоретический (методологический) характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой экономической категории и проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Этот раздел служит теоретическим обоснованием последующих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях деятельности организации. В связи с функционированием в Республике Беларусь рыночной экономики в работе следует отразить особенности экономического развития страны, проблемы и перспективы развития учета. Необходимо также показать возрастающую роль и значение бухгалтерского учета в более полном выявлении и мобилизации текущих и прогнозных резервов роста производительности труда, фондоотдачи, экономии ресурсов, в улучшении конечных финансовых результатов хозяйствования.

При рассмотрении сущности изучаемой экономической категории следует приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматриваются точки зрения тех или иных авторов, то их высказывания нужно приводить без сокращений, при этом критика должна быть объективной. При наличии различных подходов к решению проблемы, содержащихся в положениях и работах отдельных авторов, необходим критический и глубокий их разбор. После этого с учетом критического изучения практики работы организации студент обосновывает свое мнение по спорному вопросу или соглашается с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая при этом собственные аргументы. Он может принять их полностью или частично со своими изменениями и дополнениями, аргументируя это должным образом.

При освещении того или иного вопроса по бухгалтерскому учету в курсовой работе часто излагается установленный каким-либо положением (инструкцией) порядок. В этом случае нужно приводить полное наименование положения, инструкции, указания, письма, кем и когда они утверждены.

В первом разделе необходимо охарактеризовать нормативно-правовую базу по бухгалтерскому учету исследуемого объекта бухгалтерского учета, кратко изложить суть нормативно-правовых актов.

В конце первого раздела дается краткая экономическая характеристика изучаемой организации, по данным которой выполняется курсовая работа. Особое внимание при этом уделяется тем сторонам ее деятельности, которые влияют на методологию, методику и организацию бухгалтерского учета организации. Приводится таблица с основными показателями деятельности исследуемой организации за два года, предшествующих году, в котором выполняется курсовая работа в соответствии с приложениями А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И или К в зависимости от отраслевой принадлежности исследуемой организации. Цифры должны быть подтверждены соответствующими приложениями к курсовой работе. После таблицы должен быть дан краткий анализ динамики показателей.

Во втором разделе излагается методика бухгалтерского учета изучаемого объекта и критически оценивается практика учетно-контрольной работы в исследуемой организации на ее практическом цифровом материале. Для этого к курсовой работе прилагаются заполненные первичные документы, сводные и накопительные учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, дебетовые ведомости к ним, распечатки, другие регистры бухгалтерского учета в зависимости от особенностей учета изучаемой организации), формы отчетности. По их данным показывается методика и организация учета, возможности и пути дальнейшего его совершенствования, внедрения или совершенствования автоматизированной обработки учетной информации. Если в исследуемой организации учетные работы ведутся вручную или уровень их механизации недостаточен, студент обязан тщательно изучить имеющиеся пакеты прикладных программ по компьютеризации учетных работ, сформулировать конкретные рекомендации по автоматизированной обработке учетной информации.

В третьем разделе рассматривается организация и методика составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и статистической отчетности по исследуемому объекту, разрабатываются направления развития учета и конкретные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета в исследуемой организации по результатам проведенного изучения.

Методика формирования показателей отчетности должна раскрываться на фактическом материале изучаемой организации с указанием учетных регистров, являющихся источниками информации для составления отчетности.

Предложения по совершенствованию учета должны быть конкретными и приемлемыми для организации.

В заключительной части курсовой работы обобщаются результаты проведенного исследования и излагаются основные выводы по их результатам, рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета. В выводах кратко, четко, достаточно полно дается оценка постановки учета в организации и конкретные рекомендации по дальнейшему улучшению учетной работы, их обоснование.

Курсовая работа, которая только пересказывает учебники, учебные пособия или инструкции, не допускается к защите и возвращается студенту на доработку.

Изложение материала должно быть последовательным и логическим. Все разделы работы необходимо увязывать между собой, уделяя особое внимание переходам от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу.

Иллюстрируя отдельные положения работы цифровыми материалами из справочников, монографий и других источников, а также цитируя различных авторов, необходимо делать ссылки на соответствующие источники (автор, название работы, год издания, издательство или журнал, страница). Таблицы, схемы, диаграммы, непосредственно связанные с текстом работы, приводятся в процессе ее изложения, а документы, учетные регистры и таблицы, имеющие иллюстративный характер, даются в приложениях.

Все схемы, графики, диаграммы, таблицы, документы, учетные регистры (карточки, разработачные таблицы, ведомости, журналы-ордера, распечатки и т.д.) обязательно должны быть дополнены в соответствующем пункте, подпункте курсовой работы подробными пояснениями.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 7 дней преподавателем – руководителем работы, который решает вопрос о допуске работы к защите.

При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и экономический). Одновременно руководитель отмечает положительные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что необходимо доработать.

Курсовая работа оценивается в рецензии словами «допускается к защите» или «не допускается к защите».

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если курсовая работа по заключению рецензента подлежит доработке, после исправления она представляется на кафедру на повторное рецензирование с обязательным приложением первой рецензии.

Курсовая работа защищается перед комиссией, которая определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.

Комиссия по защите курсовых работ в составе двух-трех преподавателей, один из которых – руководитель курсовой работы, утверждается соответствующей кафедрой за 10-15 дней до защиты.

На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.

Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена, иначе студент не допускается к сессии.

 

Оформление курсовой работы

Курсовая работа не только должна быть содержательной и самостоятельной, но и должна быть оформлена по стандартам.

При оформлении курсовой работы следует руководствоваться Стандартом предприятия «Общие требования и правила оформления текстовых документов. Агульныя патрабаванні і правілы афармлення тэкставых дакументаў» (СТП 15-06-2004) и настоящими методическими указаниями.

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в папке – скоросшивателе или переплетаются. Общий объем работы должен быть 25 – 30 страниц печатного текста (без приложений).

Текст работы, выполненной на компьютере, печатается через один межстрочный интервал в текстовом редакторе Microsoft World, шрифтом Times New Roman размером 13…14 pt или шрифтом Arial Cyr размером 12…13 pt. Текст работы следует писать (печатать), соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, нижнее и верхнее – не менее 20 мм.

При выполнении текстового документа машинописным способом или с помощью компьютера число строк на странице документа должно быть в пределах 40 – 50. В каждой строке должно быть не менее 60 знаков с учетом пробелов между словами. Рукописныйтекст должен иметь 35 – 45 строк на одной стороне листа с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, начинают с абзаца отступом от начала строки, равным 12 – 15 мм.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, пастой или тушью соответствующего цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Повреждение листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускается.

Разделы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего документа без точки в конце, записанную с абзацного отступа. Разделы «Содержание», «Введение», «Реферат», «Заключение», «Список литературы», «Приложение» не имеют номеров, но включаются в единую нумерацию и пишутся посередине страницы с прописной буквы. Подразделы, пункты и подпункты должны иметь нумерацию в пределах соответствующего раздела, подраздела, пункта, состоящую из номеров соответствующих разделов, подразделов, пунктов, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится.

Расстояние между заголовком и текстом, заголовками раздела и подраздела при выполнении документа машинописным способом должно быть 2 интервала, при выполнении рукописным способом – 10 мм.

Пункты и подпункты основной части следует начинать с абзацного отступа. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, допускается исправлять чернилами, пастами или тушью соответствующего цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Курсовая работа может быть написана на белорусском или на русском языке.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется посередине нижнего поля страницы без точки в конце.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Титульный лист работы оформляется согласно приложению К.

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Допускается выделение заголовков и подзаголовков жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты (кроме содержания, введения, реферата, заключения, списка литературы и приложения) нумеруют арабскими цифрами. Разделы, подразделы, пункты и подпункты должны иметь заголовки. Слово «раздел» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, пунктов и подпунктов.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости перед названием рисунка помешают поясняющие данные. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок». Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица слева, справа и снизу ограничивается линиями. Между наименованием таблицы и верхней ее линией должен быть одинарный интервал. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы, кроме таблиц приложения, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать после слова «Таблица» перед заголовком таблицы. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. Слово «Таблица» пишется с абзаца.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

При переносе таблицы первая ее часть не должна иметь нижнюю горизонтальную линию, головку таблицы следует повторять на следующем листе и над ней размещать слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные к какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк, заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не допускается.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается над таблицей справа.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

Примечания к таблице помещают в конце таблицы под линией, обозначающей ее окончание.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первую строку пояснения начинают под формулой со слова «где» без двоеточия, после формулы ставят запятую. Формулы, следующие одна за одной, не разделенные текстом, разделяются запятой.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака операции или других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых, скобках в крайнем правом положении страницы напротив формулы. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

При ссылке на литературу после упоминания о нем в тексте курсовой работы проставляют в косых скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемая информация.

При ссылках на таблицы, рисунки, формулы, приложения следует писать: «в соответствии с данными таблицы 5», «в соответствии с рисунком 3», «в соответствии с приложением Л», «по формуле (3)», (приложение В) и т.п.

Список использованных литературных источников должен содержать перечень литературы, использованной при выполнении курсовой работы.

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его буквенного обозначения.

Если приложение одно, оно не нумеруется, если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, 3, Й, О, Ч, Ш, Ъ, Ы, Ь. После последней буквы алфавита приложения обозначаются арабскими цифрами. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

При оформлении курсовой работы не рекомендуется заключать текст каждой страницы в рамку, писать разноцветными чернилами заголовки и текст, украшать титульный лист и текст работы различными рисунками.

Сдаваемая курсовая работа, отвечающая всем указанным выше требованиям, должна быть зарегистрирована лаборантом кафедры в специальном журнале.

Работа проверяется руководителем. Все замечания по ней отражаются в рецензии руководителя. Окончательная оценка курсовой работы дается после ее устной защиты в комиссии, назначаемой распоряжением заведующего кафедрой.

 

7 Тематика курсовых работ и их содержание

 

1 Организация бухгалтерского учета, оценка его состояния в организации, направления развития с учетом международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

2 Бухгалтерская профессия в условиях развития рыночной экономики.

3 Учет основных средств в организации.

4 Оценка основных средств в бухгалтерском учете, теория, практика и перспективы развития.

5 Учет затрат на вложения во внеоборотные активы.

6 Способы начисления и учет амортизации основных средств и нематериальных активов.

7 Учет затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств.

8 Учет арендованных и сданных в аренду основных средств, учет лизинговых операций.

9 Учет нематериальных активов.

10 Способы оценки материалов в текущем учете, их достоинства и недостатки, условия применения.

11 Организация учета материалов в организации.

12 Учет тары и тарных материалов в организации.

13 Учет и контроль обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

14 Учет давальческих операций.

15 Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды.

16 Учет товаров и тары в торговых организациях.

17 Учет операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

18 Учет операций с денежными средствами на счетах организации в банках.

19 Учет денежных средств и расчетных операций.

20 Учет расчетов векселями в организации.

21 Учет расчетов с подотчетными лицами.

22 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, резервов по сомнительным долгам.

23 Учет кредитов и займов.

24 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

25 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

26 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

27 Учет внутрихозяйственных расчетов.

28 Учет финансовых вложений, резервов под обесценение финансовых вложений в ценные бумаги.

29 Учет использования рабочего времени и его оплаты.

30 Учет расчетов с работниками по оплате труда в организации.

31 Учет выработки рабочих и расчетов с ними за выполненный объем работ.

32 Учет прямых затрат на производство продукции (работ, услуг).

33 Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов организации, их распределение по видам продукции (работ, услуг).

34 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование их себестоимости в организации промышленности при нормативном методе учета затрат.

35 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование их себестоимости в организации промышленности при попередельном методе учета затрат.

36 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование их себестоимости в организации промышленности при позаказном методе учета затрат.

37 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, методы их распределения по видам продукции (работ, услуг)

38 Учет и оценка незавершенного производства, их развитие.

39 Учет непроизводительных расходов и потерь.

40 Учет затрат на производство продукции в сельскохозяйственной организации.

41 Учет и калькулирование себестоимости продукции животноводства.

42 Учет и калькулирование себестоимости продукции растениеводства.

43 Учет животных на выращивании и откорме.

44 Учет издержек производства и обращения в общественном питании.

45 Учет издержек обращения в розничной (оптовой) торговле.

46 Учет расходов обслуживающих производств и хозяйств.

47 Учет затрат и калькулирование себестоимости работ и услуг в транспортной организации.

48 Учет затрат и формирование себестоимости продукции в строительной организации.

49 Учет выпуска готовой продукции (работ, услуг).

50 Учет выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг) в организации.

51 Учет отгрузки и реализации готовой продукции (работ, услуг) в организации.

52 Учет и распределение коммерческих расходов.

53 Учет импортных и экспортных операций в организации.

54 Учет товарооборота в торговой организации.

55 Учет товарооборота в организациях общественного питания.

56 Учет финансовых результатов деятельности организации.

57 Учет финансовых результатов от реализации товаров в торговле.

58 Учет поступления и реализации товаров на условиях комиссии (консигнации).

59 Учет формирования и распределения прибыли в организации.

60 Учет формирования и изменения уставного фонда организации, расчетов с учредителями, собственных акций (долей), выкупленных у акционеров.

61 Учет образования и использования резервного, добавочного, инновационных и других специальных фондов организации.

62 Учет образования и использования резервов в организации.

63 Состав, содержание и совершенствование бухгалтерской отчетности организации с учетом МСФО.

64 Учет целевого финансирования.

65 Учет на забалансовых счетах организации.

Введение

1 Система бухгалтерского учета как основа информационной системы организации

1.1 Понятие системы бухгалтерского учета, ее сущность, значение в управлении организации, формы бухгалтерского учета

1.2 Нормативно-правовое регулирование организации бухгалтерского учета

1.3 Влияние особенностей хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования на организацию бухгалтерского учета

1.4 Краткая характеристика организации

2 Организация бухгалтерского учета в субъекте хозяйствования, оценка его состояния

2.1 Содержание, порядок разработки и утверждения Положения о бухгалтерии и должностных характеристик работников бухгалтерии

2.2 Содержание, порядок формирования и утверждения учетной политики организации

2.3 Организация документооборота

2.4 Организация бухгалтерского учета и отчетности в субъектах хозяйствования

Введение

Введение

Введение

1 Оценка основных средств, ее сущность и значение в учете основных средств

1.1 Сущность оценки основных средств, ее значение в организации учета основных средств

1.2 Нормативно-правовое регулирование оценки основных средств

1.3 Экономическая характеристика организации

2 Способы оценки основных средств, практика их применения в организации

2.1 Порядок оценки и учет основных средств при их поступлении

2.2 Переоценка основных средств, учет ее результатов

2.3 Оценка основных средств при их выбытии, отражение в учете

3 Отчетность по основным средствам, развитие методики оценки основных средств

3.1 Отчетность по основным средствам

3.2 Развитие методики оценки основных средств с учетом МСФО

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

1 Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам как объект бухгалтерского учета

1.1 Амортизационные отчисления как основной источник воспроизводства основных средств и нематериальных активов, формирование амортизационной политики организации

1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам

1.3 Экономическая характеристика организации

2 Начисление и учет амортизации основных средств и нематериальных активов

2.1 Порядок определения сроков использования амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов, их изменение

2.2 Расчет амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам при различных способах и методах их начисления, текущая индексация амортизационных отчислений

2.3 Документальное оформление и учет амортизации основных средств и нематериальных активов

2.4 Формирование и использование амортизационных фондов на воспроизводство основных средств и нематериальных активов

3 Отчетность по амортизации основных средств и нематериальных активов, пути развития

3.1 Отчетность по отчислениям на амортизацию основных средств и нематериальных активов, амортизационным фондам

3.2 Развитие способов и методов начисления и учета амортизации основных средств и нематериальных активов, учета амортизационных фондов

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

1 Сущность ремонта основных средств, их реконструкции и модернизации, значение в деятельности организации

1.1 Понятие и виды ремонта, реконструкции и модернизации основных средств, их отличие, значение для эффективного использования основных средств, задачи бухгалтерского учета

1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств

1.3 Экономическая характеристика организации

2 Организация учета затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств

2.1 Документальное оформление и учет затрат на капитальный и текущий ремонт объектов основных средств организации

2.2 Документальное оформление и учет затрат на реконструкцию и модернизацию основных средств

2.3 Учет источников финансирования затрат на реконструкцию и модернизацию основных средств.

3 Отчетность о затратах на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств, совершенствование их учета

3.1 Отчетность о затратах на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств

3.2 Совершенствование учета затрат на восстановление и совершенствование основных средств с учетом МСФО

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

Введение

1 Экономическая сущность нематериальных активов, их классификация и оценка

1.1 Экономическая сущность нематериальных активов, их классификация и оценка, задачи учета

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета нематериальных активов

1.3 Экономическая характеристика организации

2 Организация учета нематериальных активов

2.1 Документальное оформление и учет поступления нематериальных активов

2.2 Способы начисления и учет амортизационных нематериальных активов

2.3 Документальное оформление и учет выбытия нематериальных активов

3 Отчетность по нематериальным активам контроля совершенствования их учета

3.1 Отчетность по нематериальным активам

3.2 Развитие учета нематериальных активов с учетом МСФО

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Тема 10. Способы оценки материалов в текущем учете, их достоинства и недостатки, условия применения

Введение

1 Оценка материалов как важнейшая основа их учета

1.1 Понятие материальных ценностей, значение их оценки в учете

1.2 Нормативно-правовое регулирование оценки материальных ценностей

1.3 Экономическая характеристика организации

2 Методика оценки материалов, условия применения в организации

2.1 Оценка материальных ценностей при их поступлении в организацию

2.2 Способы оценки расхода материалов в производстве продукции (работ, услуг), отходов производства

2.3 Оценка прочего выбытия материалов

3 Отчетность по материалам, развитие способов их оценки

3.1 Отчетность по материалам

3.2 Достоинства и недостатки способов оценки материалов, направления их совершенствования с учетом МСФО

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Тема 11. Учет материалов в организации

Введение

1 Сущность материальных запасов, их значение в деятельности организации, задачи учета

1.1 Понятие материалов, их значение в деятельности организации, классификация и оценка, задачи учета

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета материалов

1.3 Экономическая характеристика организации

2 Учет движения материалов

2.1 Документальное оформление и учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.2 Документальное оформление и учет отпуска и расхода (внутреннего перемещения, реализации) материалов

2.3 Особенности учета покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий

2.4 Особенности учета топлива

2.5 Особенности учета тары и тарных материалов

2.6 Особенности учета запасных частей

2.7 Учет материалов, переданных в переработку

3 Отчетность по материалам, совершенствование их учета

3.1 Отчетность по материалам

3.2 Совершенствование оценки и учета материалов с учетом МСФО

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Тема 12. Учет тары и тарных материалов в организации

Введение

1 Значение тары и тарных материалов в деятельности организации

1.1 Виды тары, ее значение в деятельности организации, оценка, задачи учета

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и оценки тары

1.3 Э<

Дата: 2016-09-30, просмотров: 190.