Маркетинговые инструменты для развития бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Кто владеет информацией – тот владеет миром" - Ротшильд

Какому инструменту принадлежит основополагающая роль в бизнесе? Без чего не может обойтись любой предприниматель при принятии стратегически важных решений? С чьей помощью продукт или услуга любой компании доходят до потребителей? На все эти вопросы есть только один ответ: маркетинг.

Главной целью этого раздела нашей брошюры является формирование у заинтересованного читателя, будущего успешного бизнесмена, представителя предпринимательской среды Архангельской области правильного представления о том, что такое маркетинг, как наиболее эффективно на практике использовать маркетинговые возможности при ведении бизнеса. Будучи увлеченным привлекательной бизнес-идеей, нельзя идеализировать ситуацию и воспринимать окружающую среду для собственного «детища» как некий вакуум, в рамках которого результат любого шага зависит только от Вас. Важно не забывать о подвижности всех экономических, политических, социальных и прочих процессов, влияющих на стабильность в современных рыночных условиях. Важно не ошибиться и принять верное решение в зависимости от ситуации, места и времени, индивидуальных условий выбранного рынка, в рамках которых вынужден действовать предприниматель.

Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинг позволяет получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений, ответить на первичные вопросы: «Что продавать?», «Кому продавать?», «Где продавать?» и «Как продавать?». Это точки отсчета. Все прочие вопросы — организация производства, инвестиции, построение системы управления — вытекают из них.

Сегодня в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная маркетинговая стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке. Предприниматель, не имеющий точной информации о рынке, в рамках которого собирается продвигать свой товар или услугу, подобен беспомощному ребенку в огромном, полном непредсказуемостью мире.

Рынок– это саморегулирующийся механизм спроса и предложения, где преобладает свободное ценообразование и конкуренция между независимыми участниками, которые сами решают, что производить и по какой цене продавать. Современная компания – это всегда клиенто-ориентированная структура, активно использующая маркетинговые инструменты.

Как узнать, нужен ли ваш товар/услуга людям, много ли покупателей можно найти и чем их привлечь? Именно маркетолог обоснованно ответит на поставленные вопросы.

Девиз игры под названием «маркетинг»: Сначала – цель. Средства – потом. Другими словами, маркетинг начинается с постановки целей, с выбора приоритетных направлений для инвестирования средств на каждом этапе развития Вашего бизнеса.

Итак, что же такое маркетинг?

Сегодня существует множество формулировок понятия «маркетинг» (англ. marketing, от market - рынок). Вот лишь некоторые из них:

· Маркетинг — стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует

· Маркетинг — прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей

· Маркетинг — процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя

· Маркетинг — набор инструментов, который позволяет формализовать понимание того, чем занимается компания в целом и как скорректировать работу всех ее частей для повышения эффективности ее функционирования в будущем

· Маркетинг — поиск таких рыночных ниш и направлений бизнеса, в которых компания будет первой, и внедрение таких идей и использование таких возможностей, которые сделают компанию лидером в эпоху убийственной конкуренции

· Маркетинг — согласование ресурсов организации с потребностями рынка

· Маркетинг — комплексная деятельность по созданию и продвижению оптимального продукта на оптимальные сегменты

· Маркетинг — нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников

· Маркетинг — поставка нужного товара в нужное место в нужное время по нужной цене в нужных количествах, расцветках, формах и донесение до покупателя нужной информации.

· Маркетинг - просто цивилизованная форма ведения военных действий, где большинство сражений выигрывается словами, идеями и тренированным мышлением

Но, возможно, самое полное объяснение теории «нужд и потребностей» содержится в определении, которое дано еще в 1973 году американским профессором Дж.Говардом:

Маркетинг - это процесс, состоящий из: (1) определения потребностей покупателей, (2) осмысления этих потребностей с точки зрения производственных возможностей организации, (3) доведения этого осмысления до соответствующих лиц в организации, обладающих правом принимать решения, (4) осмысления ожидаемых последствий с точки зрения определённых ранее потребностей покупателей и (5) доведения этой концепции до покупателей.

При этом надо обязательно добавить к данному определению маркетинга необходимость глубокого анализа конкуренции.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 196.