Понятие юридического адреса, значение и механизм его получения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время такого понятия, как «юридический адрес», уже не существует. Есть понятие «место нахождения юридического лица», которое определяется местом государственной регистрации. Регистрация осуществляется по месту нахождения руководителя (постоянно действующего исполнительного органа), при его отсутствии - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Другими словами, адрес фирмы - это либо офис, в котором находится руководитель, либо адрес руководителя.

У индивидуальных предпринимателей юридических адресов не бывает. Местом нахождения предприятия в этом случае является домашний адрес предпринимателя, указанный в заявлении о регистрации и, соответственно, в Едином государственном реестре. При этом не имеет принципиального значения, где находятся производственные мощности предприятия и его офис (если таковой имеется). Тем не менее, необходимо иметь в виду, что, согласно жилищному законодательству, жилые помещения должны использоваться по назначению. Четкой границы между использованием по назначению и использованию вопреки таковому не существует (это касается труда надомников и, например, размещения в жилых квартирах мини-гостиниц). На практике необходимо, чтобы работа на дому не нарушала явным образом санитарных и противопожарных норм и не вызывала жалоб у соседей.

На практике, если юридический адрес сразу найти не удается, его можно купить. Проблема в этом случае заключается в том, что по указанному адресу о компании должны знать, то есть получать (и, соответственно, передавать) адресованную фирме корреспонденцию. Проверки контролирующих органов на предмет нахождения предприятия по задекларированному адресу не слишком часты, но все же вероятны.

Не рекомендуется, хотя и допускается законом, указывать в качестве адреса предприятия временные сооружения (павильоны и т.п.). Регистрирующий орган в этом случае запрашивает проектно-инвентаризационное бюро (ПИБ) о наличии данного павильона по указанному адресу. В свою очередь, ПИБ просто не успевает обработать заявку в предусмотренный законом срок (5 рабочих дней), и, соответственно предприятию отказывают в регистрации «в связи с недостоверностью предоставленных сведений».

2.6.4 Порядок постановки на налоговый учёт, на учёт в статистике, пенсионный фонд и другие фонды, открытие расчётного счёта в банке

Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» возлагает обязанность регистрации (постановки на учет) вновь зарегистрированного предприятия во всех предусмотренных законодательством органах и организациях на регистрирующий орган, что, безусловно, является большим шагом вперед по сравнению с ситуацией, существовавшей до 2002 года, когда предприниматель был вынужден осуществлять все указанные процедуры самостоятельно.

Получая в налоговой инспекции регистрационные документы, необходимо проверить их комплектность. Комплект документов должен содержать:

· Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя)

· Свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации

· Свидетельство о постановке на учет в комитет по статистике

· Свидетельство о постановке на учет в Пенсионный фонд (для индивидуальных предпринимателей – также письмо, разъясняющее порядок уплаты фиксированных взносов)

· Свидетельство о постановке на учет в Фонд социального страхования

· Свидетельство о постановке на учет в Фонд обязательного медицинского страхования

· Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)

Если по техническим причинам какие-либо из перечисленных документов оформлены не были, сотрудник регистрирующего органа обязан дать пояснения по этому поводу и проинструктировать заявителя на предмет получения необходимого документа. Также необходимо проверить документы на предмет наличия ошибок (опечаток).

После получения регистрационных документов необходимо заказать и изготовить печать организации, которая должна содержать одно из зарегистрированных наименований предприятия на русском языке (в остальном дизайн печати – на усмотрение предпринимателя).

Юридическое лицо обязано иметь как минимум один расчетный счет в одном из коммерческих банков.

Для открытия счета необходимо:

- Выбрать банк, наиболее устраивающий предпринимателя (по надежности, оперативности, операционным расходам и т.д.)

- Заверить у нотариуса банковскую карточку, содержащую образец подписи руководителя и печати организации

- Заключить договор банковского счета (при этом банк потребует предъявления всех учредительных и регистрационных документов)

- Уведомить по почте об открытии счета налоговую инспекцию по месту учета

По завершении всех указанных процедур предприятие может приступать к хозяйственной деятельности.

В соответствии с действующим законодательством юридические лица обязаны публиковать в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, следующие сообщения:

· о принятии решения о ликвидации

· о порядке и сроке заявления требований кредиторами

· о принятии решения о реорганизации

· о принятии решения об уменьшении уставного капитала

· о приобретении более 20 процентов голосующих акций акционерного общества

· о приобретении более 20 процентов уставного капитала другого общества с ограниченной ответственностью

В настоящее время единственным официальным печатным изданием, в котором публикуются сведения о государственной регистрации юридических лиц является журнал «Вестник государственной регистрации» (учрежден приказом МНС России от 29.09.2004 № САЭ-3-09/508, зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 19.10.2004 номер свидетельства ПИ №77-18680). Журнал выходит еженедельно с декабря 2004 года и распространяется на всей территории Российской Федерации.

Информация о журнале «Вестник государственной регистрации» размещена в сети Интернет на сайте: www.vestnik-gosreg.ru. Контактные телефоны редакции журнала: (495) 755-9006, (495) 755-9008, (495) 755-9020, (495)755-9024.

Обязанность по опубликованию сообщений в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическим лицом будет считаться исполненной при условии размещения этих сообщений в «Вестнике государственной регистрации».

Подтверждением размещения юридическим лицом сообщения в «Вестнике государственной регистрации» могут служить:

· Номер Журнала с опубликованным сообщением

· Копия бланка сообщения с отметкой Представительства о приеме сообщения

С целью обеспечения публикации юридическими лицами сведений в «Вестнике государственной регистрации» редакцией Журнала на территории России организованы региональные представительства. На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа региональными представительствами являются следующие организации:

· ООО «Центр сопровождения бизнеса», 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 8, 1 этаж, тел. (8182) 27-04-32, 44-16-86, E-mail: kottsov@arh.ru, Котцов Евгений Владимирович

· ООО «Деловой центр», Архангельская область, г. Северодвинск, ул.Чехова, д.5, кв.18, тел.(81842) 3-44-55, E-mail: dc@arh.ru, Громыко Юрий Евгеньевич

Более подробную информацию о «Вестнике государственной регистрации», о порядке приема сообщений для публикации и способах оплаты за публикацию сообщений в Журнале, а также образцы бланка-заявки, примеры текста публикации сообщений и платежного документа Вы можете узнать в сети Интернет на сайте Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу: www.r29.nalog.ru (в разделе государственная регистрация юридических лиц) или на информационных стендах налоговых органов Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 195.