Дайте определения следующих понятий:
эволюция; менталитет; стандарт; ПБУ; профессия; теория; семантика; синтаксис; прагматика; лингвистика; фальсификация; пермутация; информация; учет (финансовый, управленческий, статистический, социальный, экологический, человеческих ресурсов); инсайдеры; инфляция; моделирование; индекс цен; кибернетика; консолидирование; отчетность; гармонизация; конвергенция; корпоративное управление, Кодекс корпоративного поведения, биржевой листинг, деривативы, СВОП, большая четверка, аудиторский комитет, XBRL.
Вопросы для самоконтроля:
1. Почему гармонизация учета может привести к экономическому краху некоторых фирм?
2. Влияет ли инфляция на данные бухгалтерского учета и если да, то каким образом?
3. Какой вид переоценки учитываемых объектов вы считаете правильным?
4. Что такое профессиональное суждение?
5. Почему люди не всегда поступают согласно велениям разума?
6. Есть ли у предприятия жизненный цикл и что он означает?
7. Почему в каждой стране своя система бухгалтерского учета?
8. В чем отличие гармонизации стандартов бухгалтерского учета от
конвергенции?
9. В чем причина краха Артура Андерсена?
10. Как закон Сарбайнса-Оксли влияет на развитие учета и аудита в нашей стране?
11. В чем опасность формата HTMLпубликации отчетности в Интернете для пользователя отчетности?
12. Виноват ли бухгалтерский учет в корпоративных скандалах XX в.?
13.Примут ли США МСФО?
14. Как теория корпоративного управления влияет на бухгалтерский учет?
15. Почему переход на МСФО в России не удался, возможен ли он?
16. В чем достоинства и недостатки постсоветской системы
регулирования бухгалтерского учета?
17. Должен ли существовать закон о бухгалтерском учете?
18.В чем различие между Концепцией учета в России в 90-е годы XX в. и Концепцией XXI в.?
19. Эффективен ли налоговый учет?
20. Какова должна быть роль Плана счетов в общей системе регулирования бухгалтерского учета?
21.Должно ли быть одно всемирное объединение бухгалтеров, реша
ющее их профессиональные проблемы, или таких обществ может
быть достаточно много, в зависимости от стран или же от целей, ко
торые эти общества должны преследовать?
22.Что нужно сделать, чтобы престиж бухгалтеров и бухгалтерского
учета возрастал?
23.Одинакова ли роль профессиональных организаций в учете России
и в наиболее развитых странах?
5. Требования и формы промежуточного, итогового контроля и методические рекомендации по изучению дисциплины.
Основными формами обучения студентов являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия и самостоятельная работа учащегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы дисциплины.
Практическое занятие со студентами состоит из следующих этапов:
- проверка и уточнение усвоенных ранее знаний (с помощью контрольных вопросов);
- обсуждение наиболее значимых для истории бухгалтерского учета проблем;
- свободная дискуссия;
- диспут на предложенные, в соответствии с тематикой занятия, темы;
- подведение итогов занятия.
Для успешного освоения дисциплины студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по предмету (тематическими планами лекций и практических занятий, учебной и научной литературой).
Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, подготовку докладов и рефератов по выбранной теме.
Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью контрольного тестирования, защищенных докладов, в процессе обсуждения тем занятий.
По окончании изучения дисциплины проводится итоговый контроль - экзамен.
Аудиторная самостоятельная работа включает:
- дополнительное самостоятельное изучение разделов тем 7, 8;
- выполнение индивидуальных занятий и тестов
Внеаудиторная самостоятельная работа включает:
- изучение периодических материалов по смежной дисциплинарной проблематике;
- подготовку сообщений, рефератов, докладов по теме программы.
Курсовые проекты не предусмотрены.
Требования к промежуточной аттестации студентов:
- регулярное посещение лекционных занятий студентом;
- активная работа на практических занятиях (доклады, сообщения, защита рефератов);
- проведение лекций под руководством преподавателя (по желанию студента).
Промежуточная аттестация выставляется по четырех балльной системе (2, 3, 4, 5), с учетом разработанных учебным отделом рекомендаций.
Итоговая аттестация по дисциплине «История бухгалтерского учета» проводится в форме компьютерного тестирования.
Общее количество задаваемых студенту вопросов - 30 Количество необходимых правильных ответов - 20 (66,6 %).
Примерные вопросы теста (итогового контроля) по дисциплине «История
Бухгалтерского учета».
***Автором, который сформулировал принципы системы стандартных издержек, был:
*1) Ч. Гаррисон
2) Д. Хиггинс
3) Л. Дикси
***Джон Хиггинс является автором:
1) теории стандартных издержек
2) теории прямых издержек
*3) теории учета затрат по центрам ответственности
***Чарльз Кларк в 1933 г. создал метод учета затрат на производстве, сущность которого заключается в разделении издержек на постоянные и переменные. Этот метод получил название:
*1)директ-костинг
2) стандарт-кост
3) ресибл-центр
***Персоналисты представляли балансовое уравнение как:
1) К = А + П
2) К = А - П
*3)А = П + К
***Создателем международного герба бухгалтеров является:
1)Ф. Гарнье
*2) Ж . В . Дюмарше
3) Л. Баттардон
***Институалисты рассматривали капитал как:
*1) собственность предприятия
2) кредиторскую задолженность предприятия собственнику
3) учетную категорию
*** Персоналисты рассматривали счет прибылей и убытков как:
1) финансово-результативный
*2) собирательно - распределительный
3) операционный
***Различия между финансовым и управленческим учетом были сформулированы Хорнгреном:
1) в начале XX в.
*2) в середине XX в.
3) в конце XX в.
***Д. Л. Кэрри разработал основы Кодекса профессиональной этики, который был принят:
1) в 1970 г.
*2) в 1987 г.
3) в 1998 г.
***Не является подходом к решению унификации бухгалтерского учета:
1) стандартизация
2) гармонизация
*3) универсализация
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Средства обучениявключают в себя учебную литературу (рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, словари тематические и иностранных слов), наглядные пособия в виде схем, графиков, таблиц.
Использование информационных технологийприветствуется при изучении дисциплины «История бухгалтерского учета». ИТ могут использоваться студентами при прохождении тренировочных тестов по темам дисциплины, при подготовке материалов семинарских занятий с помощью ресурсов Интернет и т.п.
Краткий глоссарий:
Абак— вычислительный инструмент (счеты), который использовался в Древнем Египте, а затем в Древней Греции.
Адверсария— тип хронологического учетного регистра в Древнем Риме.
Бирки счетные— древние документы, на которых имеются упорядоченное чередование линий, комбинации однотипных знаков (точки, дуги, прямые и волнистые линии), но отсутствуют качественные характеристики учетных объектов (наименование, дата или срок хранения и т.п.).
Двойная запись— способ взаимосвязанного отражения хозяйственных операций на двух счетах в одинаковых суммах: по дебету одного и кредиту другого счета.
Диаграфе— древнегреческий банковский документ, прообраз современного платежного поручения.
Диаграфическая (двойная) бухгалтерия— в перечень счетов простой бухгалтерии вводятся счета собственных средств. Все факты хозяйственной жизни отражаются дважды в денежном измерении, что придает двойной записи символический характер.
Документ— материальный носитель информации.
Инвентарная форма учета— статичная форма учета, при которой основным документом был инвентарь. Инвентарь составлялся «той или иной периодичностью, сравнение инвентарей позво- ляло определить результат хозяйственной деятельности.
Инвентарь— опись имущества в натуральном измерении.
Кодекс— деревянные таблички, скрепленные вместе с одной стороны; использовались для текущих систематических записей в Древнем Риме.
Парадигма— общие теоретические предположения, закономерности и методики, составля-ющие науку.
Приходо-расходная форма учета— форма учета, основанная на ведении счетов в натуральном измерении, имеющих приходную и расходную части.
Симбол— первичный документ древнегреческих банков.Представлял собой кольцо-печатку, глиняную или деревянную табличку, разломленную надвое, с помощью которых устанавливали личность вкладчика.
Счет— способ текущей группировки объектов учета, однородных по экономическому содержанию.
Униграфический (простой) учет— запись фактов хозяйственной жизни на счетах в натураль-ных измерителях. Абстрактные величины, такие, как прибыль, в системе учета не отражаются, а исчисляются по результатам инвентаризации.
Унификация— проблема стыковки разных моделей бухгалтерского учета, выработка общих правил и учетных процедур.
Форма бухгалтерского учета— совокупность учетных регистров и порядок записи в них.
Эфемерида— тип хронологического учетного регистра в Древней Греции.
Литература. Глоссарий.
Основная литература:
1. Профессиональный бухгалтер России. 2-е изд, доп.информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2000.
2. Лупикова Е.В. Развитие профессиональных навыков в процессе изучения дисциплины «История бухгалтерского учета». Актуальные вопросы учета, анализа и аудита в современных условиях сборник статей. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.
3. Лупикова Е.В. История бухгалтерского учета: учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003.
4. Пачоли Л. Трактат о счетах и записях. - М. Финансы и статистика, 2002.
5. Соколов Я. В., Соколов В. Я. История бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2006.
Дополнительная литература:
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. М, 1996.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 1996.
3. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России: Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997 г. М., 1997.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утверждено Минфином РФ 29.07.98г., № 34н. М., 1998.
5. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета. М., 1999.
6. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета М, 2000.
6. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Финансы и статистика, 1996.
7. Малькова Т.Н. Бухгалтер на перекрестке истории // Известия СПбГУЭФ. 1997.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 426.