Тема. Бухгалтерский учет 21 века.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дайте определения следующих понятий:

 

эволюция; менталитет; стандарт; ПБУ; профессия; теория; се­мантика; синтаксис; прагматика; лингвистика; фальсификация; пермутация; информация; учет (финансовый, управленческий, статистический, социальный, экологический, человеческих ресурсов); инсайдеры; инфляция; моделирование; индекс цен; кибернетика; консолидирование; отчетность; гармонизация; конвергенция; корпоративное управление, Кодекс корпоративного поведе­ния, биржевой листинг, деривативы, СВОП, большая четверка, аудиторский комитет, XBRL.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему гармонизация учета может привести к экономическому краху некоторых фирм?

2. Влияет ли инфляция на данные бухгалтерского учета и если да, то каким образом?

3. Какой вид переоценки учитываемых объектов вы считаете правиль­ным?

4. Что такое профессиональное суждение?

5. Почему люди не всегда поступают согласно велениям разума?

6. Есть ли у предприятия жизненный цикл и что он означает?

7. Почему в каждой стране своя система бухгалтерского учета?

8. В чем отличие гармонизации стандартов бухгалтерского учета от
конвергенции?

9. В чем причина краха Артура Андерсена?

10. Как закон Сарбайнса-Оксли влияет на развитие учета и аудита в нашей стране?

11. В чем опасность формата HTMLпубликации отчетности в Интерне­те для пользователя отчетности?

12. Виноват ли бухгалтерский учет в корпоративных скандалах XX в.?

13.Примут ли США МСФО?

14. Как теория корпоративного управления влияет на бухгалтерский учет?

15. Почему переход на МСФО в России не удался, возможен ли он?

16. В чем достоинства и недостатки постсоветской системы
регулирования бухгалтерского учета?

17. Должен ли существовать закон о бухгалтерском учете?

18.В чем различие между Концепцией учета в России в 90-е годы XX в. и Концепцией XXI в.?

19. Эффективен ли налоговый учет?

20. Какова должна быть роль Плана счетов в общей системе регулиро­вания бухгалтерского учета?

21.Должно ли быть одно всемирное объединение бухгалтеров, реша­
ющее их профессиональные проблемы, или таких обществ может
быть достаточно много, в зависимости от стран или же от целей, ко­
торые эти общества должны преследовать?

22.Что нужно сделать, чтобы престиж бухгалтеров и бухгалтерского
учета возрастал?

23.Одинакова ли роль профессиональных организаций в учете России
и в наиболее развитых странах?

 

5. Требования и формы промежуточного, итогового контроля и методические рекомендации по изучению дисциплины.

 

Основными формами обучения студентов являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия и самостоятельная работа учащегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы дисциплины.

Практическое занятие со студентами состоит из следующих этапов:

- проверка и уточнение усвоенных ранее знаний (с помощью контрольных вопросов);

- обсуждение наиболее значимых для истории бухгалтерского учета проблем;

- свободная дискуссия;

- диспут на предложенные, в соответствии с тематикой занятия, темы;

- подведение итогов занятия.

Для успешного освоения дисциплины студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по предмету (тематическими планами лекций и практических занятий, учебной и научной литературой).

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, подготовку докладов и рефератов по выбранной теме.

Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью контрольного тестирования, защищенных докладов, в процессе обсуждения тем занятий.

По окончании изучения дисциплины проводится итоговый контроль - экзамен.

 

 

Аудиторная самостоятельная работа включает:

- дополнительное самостоятельное изучение разделов тем 7, 8;

- выполнение индивидуальных занятий и тестов

 

Внеаудиторная самостоятельная работа включает:

- изучение периодических материалов по смежной дисциплинарной проблематике;

- подготовку сообщений, рефератов, докладов по теме программы.

 

Курсовые проекты не предусмотрены.

 

Требования к промежуточной аттестации студентов:

- регулярное посещение лекционных занятий студентом;

- активная работа на практических занятиях (доклады, сообщения, защита рефератов);

- проведение лекций под руководством преподавателя (по желанию студента).

Промежуточная аттестация выставляется по четырех балльной системе (2, 3, 4, 5), с учетом разработанных учебным отделом рекомендаций.

Итоговая аттестация по дисциплине «История бухгалтерского учета» проводится в форме компьютерного тестирования.

Общее количество задаваемых студенту вопросов - 30 Количество необходимых правильных ответов - 20 (66,6 %).


Примерные вопросы теста (итогового контроля) по дисциплине «История

Бухгалтерского учета».

 

***Автором, который сформулировал принципы системы стандартных издержек, был:

*1) Ч. Гаррисон

2) Д. Хиггинс

3) Л. Дикси

 

***Джон Хиггинс является автором:

1) теории стандартных издержек

2) теории прямых издержек

*3) теории учета затрат по центрам ответственности

 

***Чарльз Кларк в 1933 г. создал метод учета затрат на производстве, сущность которого заключается в разделении издержек на постоянные и переменные. Этот метод получил название:

*1)директ-костинг

2) стандарт-кост

3) ресибл-центр

 

***Персоналисты представляли балансовое уравнение как:

1) К = А + П

2) К = А - П

*3)А = П + К

 

***Создателем международного герба бухгалтеров является:

1)Ф. Гарнье

*2) Ж . В . Дюмарше

3) Л. Баттардон

 

***Институалисты рассматривали капитал как:

*1) собственность предприятия

2) кредиторскую задолженность предприятия собственнику

3) учетную категорию

 

*** Персоналисты рассматривали счет прибылей и убытков как:

1) финансово-результативный

*2) собирательно - распределительный

3) операционный

 

***Различия между финансовым и управленческим учетом были сформулированы Хорнгреном:

1) в начале XX в.

*2) в середине XX в.

3) в конце XX в.

 

***Д. Л. Кэрри разработал основы Кодекса профессиональной этики, который был принят:

1) в 1970 г.

*2) в 1987 г.

3) в 1998 г.

 

***Не является подходом к решению унификации бухгалтерского учета:

1) стандартизация

2) гармонизация

*3) универсализация

Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Средства обучениявключают в себя учебную литературу (рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, словари тематические и иностранных слов), наглядные пособия в виде схем, графиков, таблиц.

Использование информационных технологийприветствуется при изучении дисциплины «История бухгалтерского учета». ИТ могут использоваться студентами при прохождении тренировочных тестов по темам дисциплины, при подготовке материалов семинарских занятий с помощью ресурсов Интернет и т.п.

 


Краткий глоссарий:

 

Абак— вычислительный инструмент (счеты), который ис­пользовался в Древнем Египте, а затем в Древней Греции.

Адверсария— тип хронологического учетного регистра в Древнем Риме.

Бирки счетные— древние документы, на которых имеются упорядоченное чередование линий, комбинации однотипных знаков (точки, дуги, прямые и волнистые линии), но отсутству­ют качественные характеристики учетных объектов (наимено­вание, дата или срок хранения и т.п.).

Двойная запись— способ взаимосвязанного отражения хозяйственных операций на двух счетах в одинаковых суммах: по дебету одного и кредиту другого счета.

Диаграфе— древнегреческий банковский документ, прооб­раз современного платежного поручения.

Диаграфическая (двойная) бухгалтерия— в перечень сче­тов простой бухгалтерии вводятся счета собственных средств. Все факты хозяйственной жизни отражаются дважды в денежном измерении, что придает двойной записи символический характер.

Документ— материальный носитель информации.

Инвентарная форма учета— статичная форма учета, при ко­торой основным документом был инвентарь. Инвентарь составлял­ся «той или иной периодичностью, сравнение инвентарей позво- ляло определить результат хозяйственной деятельности.

Инвентарь— опись имущества в натуральном измерении.

Кодекс— деревянные таблички, скрепленные вместе с од­ной стороны; использовались для текущих систематических записей в Древнем Риме.

Парадигма— общие теоретические предположения, закономерности и методики, составля-ющие науку.

Приходо-расходная форма учета— форма учета, основан­ная на ведении счетов в натуральном измерении, имеющих при­ходную и расходную части.

Симбол— первичный документ древнегреческих банков.Представлял собой кольцо-печатку, глиняную или деревянную табличку, разломленную надвое, с помощью которых устанав­ливали личность вкладчика.

Счет— способ текущей группировки объектов учета, однородных по экономическому содержанию.

Униграфический (простой) учет— запись фактов хозяйственной жизни на счетах в натураль-ных измерителях. Абстрактные величины, такие, как прибыль, в системе учета не отражаются, а исчисляются по результатам инвентаризации.

Унификация— проблема стыковки разных моделей бухгал­терского учета, выработка общих правил и учетных процедур.

Форма бухгалтерского учета— совокупность учетных регистров и порядок записи в них.

Эфемерида— тип хронологического учетного регистра в Древней Греции.

 


Литература. Глоссарий.

Основная литература:

1. Профессиональный бухгалтер России. 2-е изд, доп.информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2000.

2. Лупикова Е.В. Развитие профессиональных навыков в процессе изучения дисциплины «История бухгалтерского учета». Актуальные вопросы учета, анализа и аудита в современных условиях сборник статей. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.

3. Лупикова Е.В. История бухгалтерского учета: учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003.

4. Пачоли Л. Трактат о счетах и записях. - М. Финансы и статистика, 2002.

5. Соколов Я. В., Соколов В. Я. История бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2006.

Дополнительная литература:

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. М, 1996.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации. М, 1996.

3. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России: Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997 г. М., 1997.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Утверждено Минфином РФ 29.07.98г., № 34н. М., 1998.

5. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета. М., 1999.

6. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета М, 2000.

6. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Финансы и статистика, 1996.

7. Малькова Т.Н. Бухгалтер на перекрестке истории // Известия СПбГУЭФ. 1997.

 











Дата: 2016-09-30, просмотров: 426.