Тема. Учет становиться наукой ( 19 в. – начало 20 в.).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дайте определение следующих понятий:

учетный номинализм, полуфабрикат, номинал, собственник, на­чальный счетовод, субъективизм, оценка по себестоимости, калькуляция, историография, постулат Пизани, карточки, пер­манентный инвентарь, смешанный счет, простой, попередельный, позаказный способы учета затрат, «мертвая точка», скрытый резерв, скрытый источник, постоянные расходы, переменные расходы, аудит, делькредере. .

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему наука о бухгалтерском учете возникла только в середине
XIX в., через 350 лет после выхода в свет первой бухгалтерской
книги?

2. В чем отличие экономической учетной концепции от юридической?

3. В чем сходство и в чем различие персонификации и персонализации счетов?

4. Как надо понимать учение об учете как о хозяйственном орга­низме?

5. В чем заключаются основные идеи логисмографии?

6. Почему постулат Чербони не противоречит постулату Пачоли?

7. Какие примеры модификаций и пермутаций вы можете привести?

8. Почему Росси назвал учет «охранителем интересов общества»?

9. Почему Беста классифицировал контроль по времени его осуще­ствления?

10. Как теория фонда Бесты отражается в- современных балансах?

11. Чем отличается учение Дзаппы об активе как о ресурсах от тради­ционного представления об активе как о средствах?

12. В чем отличие меновой теории двойной записи от балансовой?

13.Каким образом в современном учете используется принцип перма­нентного инвентаря?

14. В чем отличие разделения учета на финансовый и управленческий
от принятого в немецкой школе разделения на торговый и произ­водственный? Какая из классификаций ближе русской традиции?

15. Чем балансоведение отличается от экономического анализа?

16. Что может означать такое понятие, как чербонизация учета?

17. В чем смысл постулата Пизани?

18.Зачем нужен был аудит?

19. Почему попытка Пизани распространить бухгалтерский учет на все народное хозяйство не получила признания?

20. Что больше напоминает бухгалтерский учет - организм, как учил Ф. Беста, или механизм, как считал Э. Пизани?

21. Позволяет ли баланс одновременно выявлять финансовый резуль­тат и оценивать имущество? Совместимы ли эти цели?

22. Калькуляция себестоимости готовой продукции - часть бухгалтер­ского учета или совершенно независимая от нее дисциплина?

Тема. Учет в России.

Дайте определение следующих понятий:

менталитет, эволюция, революция, варяги, ответственность, ма­териальная ответственность, соха, круговая порука, дозорная книга, окладная книга, ужимная книга, умолотная книга, столо­вая книга, регламент, дьяк, келарь, вратарь, старец, строитель, приказчик, монастырь, целовальник, прикладывание рук, рукоп­рикладство, секуляризация, ресконтро, провиантмейстер, линейная запись, слабая и сильная сторона счета, дневник, скаска, теория одного ряда счетов и теория двух рядов счетов, микроучет, макроучет, пермутации, модификации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие исторические памятники могут содержать сведения о бухгал­терском учете в допетровской России?

2. Почему в допетровской России не было двойной записи?

3. Почему низкий уровень правосознания сдерживает развитие бух­галтерского учета?

4. Почему петровские преобразования коснулись организации ипрактики ведения бухгалтерского учета?

5. В чем значение Адмиралтейского Регламента для развития учета вРоссии?

6. Как приемы учета выработки, разработанные Генниным, применя­
ются в современной русской металлургической промышленности?

7. Почему первые русские книги по учету были переводными? Почему в наше время так много переводных книг, а в советское время они были исключительным явлением?

8. Почему, реформы царя-освободителя привели к бурному развитию теории и практики учета в России?

9. В чем оригинальность учения Ф. В. Езерского?

10. Дайте русский вариант слов: акцепт, аудитор, архив, баланс, бух­галтерия, дивиденд, инвентарь, кадастр, калькуляция, капитал, квитанция, контокоррент, контроль, прейскурант, рентабельность, сторно, табель, фактура, счет-фактура, хронология, цивилистика, эконометрия, этика.

11. В чем сходство идей Езерского и Джонса?

12. Почему журнал «Счетоводство» нуждался в правительственной суб­сидии?

13. В чем заслуга А. М. Вольфа в развитии учета в России?

14. Как вы понимаете утверждение С. М. Бараца о том, что время -учетный измеритель?

15. Почему Л. И. Гомберг назвал свою теорию учета - экономологмя?

16. Что такое отраслевой учет?

17. Охарактеризуйте роль математики в теории учета.

18. Почему меновая теория учета предполагает наличие одного ряда счетов, а балансовая теория - двух рядов счетов?

19. Что лежит в основе баланса в представлении меновой и балансо­вой теорий учета?

20. В чем разница между прямыми и косвенными расходами?

21. Почему необходимо говорить «личный», а не «лицевой счет»?

22. Почему теорию Н. С. Лунского называют балансовой?

23. Прокомментируйте утверждение Ф. И. Бельмера: «Отчетная балан­совая таблица может не быть тождественной с балансом Главной книги ни по содержанию, ни по итогам»?

24. Как идеи Валицкого о макроучете реализуются в современном
мире?

25. Как в наши дни проводится типизация отчетности?

26. В чем заслуги русских бухгалтеров XIX - XX вв.?

27. Почему наука и практика противопоставляются друг другу?

28. Чем модификации отличаются от пермутаций?

 






Дата: 2016-09-30, просмотров: 568.