Сущность бух баланса проявляется в его значении. С одной стороны он явл частью метода бух учета. С другой стороны бух баланс – одна из форм периодической и годовой отчетности.
Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хоз средств в орг-ции и источников их образования на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении.
Бух балансу предъявляются след требования:
-правдивость
-реальность
-единство
-приемственность
-ясность
Правдивость бух баланса вытекает с требований подтверждения показателей документами, записями на бух счетах, бух расчетами, инвентаризацией.
Реальность бух баланса – это соответствие оценок статей баланса объективной действительности.
Единство заключается в построение его на единых принципах учета, на одинаковом содержании счетов, их корреспонденции и др.
Приемственность баланса орг-ции сущ несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.
Основой построения бух баланса явл классификация хоз средств организаций по 2 направлениям:
- по составу и размещения средств – актив баланса
-по источникам их формирования и целевому назначению – пассив баланса.
Основным элементом бух баланса явл бух статья, которая соответствует конкретному виду имущ-ва, обязва, источнику формирования имущ-ва. Балансовые статьи объединяются в группы – разделы баланса. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы для цифровых показателей на начало и конец отчетного периода.
Актив баланса отражает действующие финансовые ресурсы, которые носят активный характер, включают в себя след стотьи:
-внеоборотные активы – НМА, оснвные средства, незаверш строительство, доходные вложения в мат ценности, долгосрочные финн вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.
- оборотные активы – запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебеторская задолженность, краткосрочные финн вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.
Пассив баланса отражает структуру ресурсов орг-ции по источникам их образования, и включ в себя след статьи:
-собственный капитал – уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспредел прибыль (непокрытый убыток).
- заемный капитал – долгосрочные обязательства, краткосрочные обяз-ва.
Итоговая сумма остатков средств орг-ции в активе и пассиве по строке «баланс» назыв валютой баланса.
Обе части бух баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущ-во, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой – по источникам его образования.
Таки образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за сост хоз сред-ств и их использования в орг-ции.
Содержание отчета о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В этом отчете доходы и расходы должны быть показаны с подразделением на обычные и прочие.
Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели:
- выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
- валовая прибыль;
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы;
- прибыль (убыток) от продаж;
- проценты к получению;
- проценты к уплате;
- доходы от участия в других организациях;
- прочие доходы;
- прочие расходы;
- отложенные налоговые активы;
- отложенные налоговые обязательства;
- текущий налог на прибыль;
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Справочно приводятся следующие показатели:
- постоянные налоговые обязательства;
- базовая прибыль (убыток) на акцию;
- разводненная прибыль (убыток) на акцию.
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.
Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете о прибылях и убытках показывают в круглых скобках.
Если образец формы N 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в отчет нужные строки самостоятельно.
Если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме N 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.
В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года, если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в приказе по учетной политике. В этом случае в отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.
Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 230.