Бухгалтерский баланс: сущность, структура, внутреннее построение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сущность бух баланса проявляется в его значении. С одной стороны он явл частью метода бух учета. С другой стороны бух баланс – одна из форм периодической и годовой отчетности.

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хоз средств в орг-ции и источников их образования на конкретный момент времени в денежном (стоимостном) выражении.

Бух балансу предъявляются след требования:

-правдивость

-реальность

-единство

-приемственность

-ясность

Правдивость бух баланса вытекает с требований подтверждения показателей документами, записями на бух счетах, бух расчетами, инвентаризацией.

Реальность бух баланса – это соответствие оценок статей баланса объективной действительности.

Единство заключается в построение его на единых принципах учета, на одинаковом содержании счетов, их корреспонденции и др.

Приемственность баланса орг-ции сущ несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего.

Основой построения бух баланса явл классификация хоз средств организаций по 2 направлениям:

- по составу и размещения средств – актив баланса

-по источникам их формирования и целевому назначению – пассив баланса.

Основным элементом бух баланса явл бух статья, которая соответствует конкретному виду имущ-ва, обязва, источнику формирования имущ-ва. Балансовые статьи объединяются в группы – разделы баланса. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены две графы для цифровых показателей на начало и конец отчетного периода.

Актив баланса отражает действующие финансовые ресурсы, которые носят активный характер, включают в себя след стотьи:

-внеоборотные активы – НМА, оснвные средства, незаверш строительство, доходные вложения в мат ценности, долгосрочные финн вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.

- оборотные активы – запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебеторская задолженность, краткосрочные финн вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.

Пассив баланса отражает структуру ресурсов орг-ции по источникам их образования, и включ в себя след статьи:

-собственный капитал – уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспредел прибыль (непокрытый убыток).

- заемный капитал – долгосрочные обязательства, краткосрочные обяз-ва.

Итоговая сумма остатков средств орг-ции в активе и пассиве по строке «баланс» назыв валютой баланса.

Обе части бух баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущ-во, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой – по источникам его образования.

Таки образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за сост хоз сред-ств и их использования в орг-ции.

 

Содержание отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансо­вые результаты деятельности организации за отчетный период. В этом отчете доходы и расходы должны быть показаны с подразделением на обычные и прочие.

Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие чис­ловые показатели:

- выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

- валовая прибыль;

- коммерческие расходы;

- управленческие расходы;

- прибыль (убыток) от продаж;

- проценты к получению;

- проценты к уплате;

- доходы от участия в других организациях;

- прочие доходы;

- прочие расходы;

- отложенные налоговые активы;

- отложенные налоговые обязательства;

- текущий налог на прибыль;

- чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Справочно приводятся следующие показатели:

- постоянные налоговые обязательства;

- базовая прибыль (убыток) на акцию;

- разводненная прибыль (убыток) на акцию.

 

 

Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме N 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

Все расходы организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете о прибылях и убытках показывают в круглых скобках.

Если образец формы N 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в отчет нужные строки самостоятельно.

Если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме N 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.

В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года, если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в приказе по учетной политике. В этом случае в отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.

Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 195.