Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При командировке работников за границу им выдаетсяаванс в валюте страны командирования исходя из установленных нормсуточных и квартирных.

Полученную в банке валюту приходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютные счета». Выданная под отчет валюта списывается со счета 50 в дебет счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка России на момент

выдачи.

При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по

курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная — на доходы (дебет счета 71,кредит счета 91), отрицательная — на расходы (дебет счета 91, кредит

счета 71).

Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной

под отчет.

Подотчётными лицами являются работники предприятия, которым выдают денежные средства авансом на командировочные и хоз рарходы. Выдача денег на хоз расходы осуществляется по смете. Ден средства на командировочные расходы выдаются в зависимости от срока командировки и её местоназначения(опалата проезда в оба конца, суточные и расходы по найму жилья при предъявлении док-в без док-в)

При направлении работника в командировку издаётся приказ руководителя приедприятия и оформляется командировочное удостоверение, а так же служебное задание( если сотрудник едет в командировку за границу или продолжительность командировки составляет 1 день, то ком-ое удостоверение оформлять не надо).

Деньги выдаются работникам приедприятия под отчёт по списку, утвержд руководителем пр-ия. Размер и срок на который выдаются подотчётные суммы опред. руководителем предприятия.За время нахождения в командировке работнику сохраняется з\п по месту его постоянной работы.

В командировку направляют работника с которым заключён трудовой договор. Выдача наличных денег оформляется расх к.о. при условии, что за работником не числится задолжность по ранее выданным авансам, основание-приказ руководителя.

Днём выезда в командировку считается день отправления транспортного ср-ва из места постоянной работы командированного работника. Днём возвращения из командировки считается день прибытия транспортного средства в место постоянной работы.

При отправлении транспортного средства до 24 часов считаются текущие сутки днём отправления, а с 0 часов и позже считаются следующие.

Командировка не должна длиться более 40 дней при этом время проведённое в пути не включается

Не позднее 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки сотрудник должен выполнить авансовый отчёт по форме №АО-1

К авансовому отчёту он должен приложить документы, подтверждающие расходы(док-ты подтв проезд: авиа и жд билеты, командировочное удостоверение с отметкой о дате прибытия, полисы страхования, квитанции на провоз багажа,квитанции за пользование в поездах постельным бельём; док-ты подтвержд расходы на проживание: гостиничные счета, счета фактуры, акты, кассовые чеки; док-ты подтв цель командировки: проект договора, протоколы о намерениях, планы встречь и семинаров; док-ты подств представительские расходы –протоколы встречь, счета, кассовые чеки, накладные)

Суточные выдаются командированному работнику из расчёта 700 руб в день, суточные не облагаются НДФЛ. Работнику необходимо выплатить суточные за выходные и за праздничные дни и за дни проведённые в дороге. Сутки надо отсчитывать с даты выезда, а заканчивать датой приезда сотрудника. Если командированный работник жил в гостинице, то расходы на его проживание надоу читывать в размере фактической оплаты.

Для бюджетных организаций нормы затрат на проживание установлены постановление правительства РФ-550руб в сутки

Возмещение расходов на проезд происходит на основании проездных документов. К вычету принимается сумма НДС по проезду и проживанию, только если она выделена в билетах и в счетах гостиницы отдельной строкой или при наличии счета-фактуры.

Если работник потратил больше средств чем ему было выдано под отчёт, то ему выплачиваются потраченные суммы по расх к.о.

Если работник не израсходовал подотчётную сумму полностью, то остаток он должен вернуть в кассу по приходному к.о.

Если работник не вернул неизрасх. Сумму, то не позднее одного месяца со дня окончания срока позврата денег у работника удерживается эта сумма из з\п. Не следует забывать, что при выплате з\п удержания не должны быть более 20% от суммы з\п. Размер удержаний может быть увеличен до 50% если предоставлены 2 или более исполнительных документа.

Если сотрудник потерял билеты, то сумму НДС можно принять к вычету на основании дубликата. Выплаты денежных средств на хоз расходы предусмотрены сметой предприятия.

При оформлении авансового отчёта по произведённым хоз расходам к нему должны быть приложены док-ты подтверждающие покупку, а так же док-ты подтв оприходование товарно-материальных ценностей на склад.

К документам подстверждающим покупку относят товарно кассовые чеку, квитанции приходного к.о., акты, справки о покупке на рынке или у населения. Документом подств оприходование товарных ценностей на склад можно назвать приходный к.о.

При получении тов-мат ценностей у организации через подотчётное лицо требуется доверенность, выданная на имя работника. С материально-ответственным лицом должен быть заключён договор о материальной ответственности.

В организации ведут журнал регистрации прибыв и выбыв в командировку работников. Командировочные расходы, связанные с произв. деятельностью включаются в с\с продукции.

Бухгалтер ведёт журнал-ордер №7 по расчётам с подотчётными лицами-на основании авансовых отчётов приходных и расходных ордеров.

CнД-остаток ден средств у подотчётного лица

СнК—задолжность предприятия подотчётным лицам

ОбД- суммы выданные под отчёт в отчётном месяце 71-50,51

-суммы перерасходы по авансовым счетам 71-50,51

ОбК-суммы израсходованные по авансовому отчёту на хоз и командировочные расходы 25,26,20-71

-суммы использ на покрытие расходов связ с отгрузкой и реализацией продукции 44-71

-суммы использ по покрытию расходов связ с заготовление и приобретением з\п

расчётном периоде за каждый показатель.

 

-взнос неиспользованной подотчётной суммы 50-71

…Подотчётные суммы не возвращ работником в уст сроки 94-71

Суммы удерж из з\п 70-94 или 73-94, когда удержания не могут быть произведены из з\п

 

Выдача из кассы подотчетных сумм оформляется проводками:

дебет счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами",

кредит счета 50 "Касса".

Аналогичным образом отражается выдача сумм в возмещение перерасхода.

Перевод денежных средств по месту нахождения подотчетного лица отражается записью:

дебет счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами",

кредит счета 51 "Расчетные счета".

 

списание командировочных расходов оформляется записью:

дебет счета 20 "Основное производство",

дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы",

дебет счета 44 "Расходы на продажу",

кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Если подотчетные суммы использованы на покрытие расходов по отгрузке и реализации продукции:

дебет счета 44 "Расходы на продажу",

кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Если подотчетные суммы направлены на покрытие расходов по заготовлению и приобретению материальных ценностей:

дебет счета 07 "Оборудование к установке",

дебет счета 10 "Материалы",

дебет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей",

дебет счета 41 "Товары",

кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Возврат в кассу неиспользованного остатка подотчетных сумм:

дебет счета 50 "Касса",

кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Отражение в учете сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки:

дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Удержаны не возвращенные подотчетные суммы:

дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда",

кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

 

36. Порядок формирования финансовых результатов по обычным видам деятельности.

Основную часть прибыли (убытка) организация получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг), оказывают непосредственное воздействие на себестоимость, их перечень строго регламентирован.

Торговые, снабженческие и сбытовые организации определяют результат от продажи товаров путем вычитания из их продажной стоимости покупной стоимости и сумм расходов на продажу, относящихся к проданным товарам за отчетный месяц.

Результат от продажи продукции, работ, услуг и товаров выявляют на активно-пассивном счете 90 «Продажи». По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, расходы, связанные с выполненными работами и оказанными услугами, НДС, налог с продаж и другие расходы. По кредиту счета отражается выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг. Сравнивая оборот дебета и кредита счета 90 «Продажи» определяют результат (в виде прибыли или убытка), который ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

 

37. Порядок формирования финансовых результатов по прочим доходам и расходам. Операционные и внереализационные доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду операционных и внереализационных доходов и расходов.

Операционные доходы ирасходы, учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99) представляют собой:

· результаты от продажи основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей, иностранной валюты; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

· доходы и расходы от сдачи имущества в аренду; прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества), и т.д. Результаты от продажи и прочего выбытия основных средств (ликвидация в результате непригодности к дальнейшей эксплуатации, передача в уставный капитал других организаций, дарение физическим или юридическим лицам) в виде прибыли или убытка, как уже отмечалось выше, определяются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 субсчета «Прочие расходы» отражается остаточная стоимость выбывших основных средств, расходы, связанные с их выбытием, суммы НДС, полученные в составе выручки при продаже основных средств. По кредиту счета 91 субсчета «Прочие доходы» отражается выручка от продажи основных средств. Полученный результат переносится на счет 99 «Прибыли и убытки».

При получении прибыли делается бухгалтерская запись:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»
К-т 99 «Прибыли и убытки».

Полученный убыток отражается:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»

 

38. Состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хоз-й деят-ти орг-ции за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она явл-ся завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности орг-ции, а также для эк-го анализа в самой орг-ции, для оперативного руководства хоз-й деят-тью, для планирования. Отчетность д.б. достоверной, своевременной, в ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Орг-ции составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям) Минфина и Госкомстата РФ.

Отчетность организаций классифицируют по видам (бухгалтерская, статистическая, оперативная), периодичности (внутригодовая и годовая), степени обобщения (первичная и сводная).

В настоящее время орг-ции представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бух. отчетность.

Промежуточная бух. Отчетность включает:

«Бухгалтерский баланс» (форма №1),

«Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).

Кроме этого могут представляться иные отчетные формы, а также пояснительная записка.

Годовая отчетность состоит из:

-бухгалтерского баланса,

- отчета о прибылях и убытках, приложений к ним,

-аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности орг-ции (если аудит обязателен),

- пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бух. отчетности, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ.

Бух. отчетность д.б. достоверной, полной, нейтральной (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бух. отчетности перед другими), целостностной (т.е. бух. отчетность должна содержать сведения обо всех хоз-х операциях, осуществленных орг-цией), последовательной, сопоставимой. Также обязательно соблюдение отчетного периода и правильности оформления.

Бухгалтерская отчетность предприятий, которые ведут бухгалтерский учет с помощью централизованной бухгалтерии, должна быть заверена и подписана руководителем этого предприятия или бухгалтером-специалистом.

Отчетным годом для всех предприятий считается календарный год (с 1 января по 31 декабря).

Первым отчетным годом для вновь созданных предприятий является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, образовавшихся после 1 октября, – по31 декабря следующего года.

Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность считается промежуточной, должна составляться нарастающим итогом с начала отчетного периода.



Дата: 2016-09-30, просмотров: 207.