Часть 1. Теория бухгалтерского учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Хозяйственный учет. Характеристика оперативного, статистического, налогового и бухгалтерского учета.

2. Задачи и функции бухгалтерского учета. Характеристика финансового и управленческого учета.

3. Предмет бухгалтерского учета. Предприятие как объект бухгалтерского учета

4. Классификация хозяйственных средств предприятия, источников их образования и хозяйственных процессов.

5. Метод бухгалтерского учета, характеристика его элементов.

6. Баланс как метод бухгалтерского учета и как форма бухгалтерской отчетности.

7. Виды бухгалтерских балансов.

8. Требования, предъявляемые к балансу.

9. Структура и содержание бухгалтерского баланса.

10. Влияние хозяйственных операций на валюту бухгалтерского баланса.

11. Система счетов, их содержание и строение.

12. Двойная запись, ее сущность и значение.

13. Понятие о синтетическом и аналитическом учете, субсчетах.

14. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета в оборотных ведомостях.

15. Классификация счетов по отношению к балансу.

16. Классификация счетов по назначению и структуре.

17. Классификация счетов по экономическому содержанию.

18. План счетов бухгалтерского учета.

19. Понятие документации, ее сущность и значение. Порядок оформления и хранения документов.

20. Классификация бухгалтерских документов.

21. Инвентаризация, порядок ее проведения и отражения в учете инвентаризационных разниц.

22. Понятие учетных регистров, их роль и классификация.

23. Способы исправления ошибок в документах и учетных регистрах.

24. Формы бухгалтерского учета.

25. Учетная политика организации.

26. Понятие бухгалтерской отчетности, состав и требования предъявляемые к ней.

27. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.

28. Необходимость и задачи реформирования системы бухгалтерского учета в России.

29. Сущность международных стандартов финансового учета и отчетности.

30. Программа реформирования бухгалтерского учета в РФ. Характеристика мер, принимаемых в рамках названной программы.

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Актив– часть баланса, в которой отражается информация о видах средств, имеющихся на предприятии.

Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Амортизация– перенос стоимости внеоборотных активов на себестоимость продукции.

Аналитический учет – подробный учет, представляющий данные не только в денежном, но и в натуральном выражении.

Баланс – это способ экономической группировки состава средств и источников образования в денежном выражении на определенную дату.

Бухгалтерский учет -это система непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации с целью получения текущих и обобщенных показателей.

Валюта баланса– итоговая сумма по статьям в активе и пассиве баланса.

Вексель – безусловное обязательство векселедателя уплатить определенную сумму, указанную в векселе векселедержателю в срок, указанный в векселе.

Готовая продукция – продукция, соответствующая стандартам качества, предназначенная для продажи.

Двойная запись – способ взаимосвязанного отражения операций на двух счетах в одинаковых суммах: по дебету одного и кредиту другого счета.

Дебет– левая сторона бухгалтерского счета, представленного в виде двусторонней таблицы.

Дебиторская задолженность - долги других предприятий и лиц конкретному предприятию.

Депозитный (сберегательный) сертификат – свидетельство банка о срочном процентном вкладе, удостоверяющем право владельца на получение в установленный срок суммы вклада и процентов.

Добавочный капитал – капитал, образованный в результате прироста стоимости имущества при переоценке, получения эмиссионного дохода и других операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Документация – разрешение на совершение или регистрация фактов хозяйственной деятельности на материальных (бумажных, электронных и т.п.) носителях.

Документооборот – движение документов с момента составления до передачи в архив.

Доходы– увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов учредителей.

Забалансовые счета – счета, предназначенные для учета ценностей, не принадлежащих организации на правах собственности, а также для учета выданных и полученных обязательств, вероятность исполнения которых не велика.

Займы – денежные средства и иные вещи, определенные родовыми признаками, полученные от юридических и физических лиц на возвратной основе.

Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Затраты– совокупность ресурсов, использованных в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Издержки– денежное выражение стоимости ресурсов, потраченных на производство (издержки производства) и продажу (издержки обращения) продукции, работ, услуг.

Износ– потеря качественных характеристик объектом основных средств в результате эксплуатации, выраженная в денежном измерителе или процентах (может быть моральный, физический износ)

Инвентаризация – способ сопоставления данных бухгалтерского учета, отраженных в документах, с фактическим наличием имущества и обязательств.

Калькуляция – способ сбора затрат на производство продукции и определения себестоимости хозяйственных процессов.

Капитальные вложения – вложения средств в строительство и приобретение внеоборотных активов до ввода их в эксплуатацию.

Кассовый ордер– первичный документ, оформляющий поступление наличных денег в кассу (приходный кассовый ордер) или выдачу наличных денег (расходный кассовый ордер).

Командировка– выполнение служебных обязанностей за пределами населенного пункта, в котором находится организация-работодатель, сроком более одних суток.

Корреспонденция счетов - взаимосвязь между дебетом одного и кредитом другого счета.

Кре́дит– правая сторона бухгалтерского счета, представленного в виде двусторонней таблицы.

Кредиторская задолженность – долги конкретного предприятия другим организациям и лицам.

Кредиты – задолженность банку по денежным средствам, полученным на определенный срок на условиях платности, возвратности, обеспеченности.

Материалы- вид запасов, которые используются для производства или управления (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие)

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет науки.

Налог- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Незавершенное производство – затраты на производство продукции, не прошедшей все стадии технологического процесса, или расходы, связанные с начатыми, но не выполненными работами.

Нематериальные активы – имущество, не имеющее физической формы, способное отчуждаться и приносить экономические выгоды (например, объекты интеллектуальной собственности).

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.

Нематериальные активы – объекты, не имеющие материально-вещественной структуры, которые используются более 1 года и способны приносить доход (например, права на объекты интеллектуальной собственности и т.п.);

Оборот– сумма операций по приходу (увеличению источников) или расходу (уменьшению источников) имущества без учета сальдо.

Оборотная ведомость – это документ бухгалтерского оформления, в котором обобщаются текущие данные по счетам за отчетный период.

Объявление на взнос наличными - приказ предприятия банку о зачислении наличных денежных средств на расчетный счет.

Операционные счета – счета, данные которых в конце отчетного периода распределяются на другие счета, в результате чего сальдо по таким счетам в балансе отсутствует.

Основные средства – часть имущества предприятия, использующаяся в процессе производства более 12 месяцев, переносящая свою стоимость на себестоимость готовой продукции по частям, по мере износа. Процесс переноса стоимости средств труда на себестоимость продукции (работ, услуг) по частям называют амортизацией.

Отчетность – система показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период в денежном выражении.

Отчетная дата– дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Отчетный период– период, за который организация составляет бухгалтерскую отчетность.

Оценка – способ бухгалтерского учета, с помощью которого имущество и обязательства получают денежное выражение.

Пассив– часть баланса, в которой отражается информация об источниках образования средств организации.

План счетов – перечень счетов, рекомендованных для использования в организациях для отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности.

Платежное поручение - поручение предприятия банку о перечислении денежных средств с расчетного счета указанным в нем лицам.

Подотчетные лица - это работники организации, получившие средства на административно-хозяйственные или командировочные расходы.

Пользователь – юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

Прибыль – разница между доходами и расходами, полученными от продажи продукции (работ, услуг) и иного имущества (основных средств, материалов и др.), а также превышение прочих доходов над соответствующими расходами за отчетный период.

Производственные запасы – часть имущества, которая целиком включается в себестоимость продукции и составляет материальную основу готовой продукции (сырье, материалы и т.п.).

Расходы– уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и/или погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Резервный капитал – суммы средств, образованные за счет прибыли для покрытия чрезвычайных расходов и убытков организации.

Реквизиты –сведения, содержащиеся в документах.

Сальдо– остаток средств или источников образования на счете на начало или конец отчетного периода.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и продажу.

Синтетический учет – обобщающий учет, представляющий информацию в денежном выражении.

Сторно –метод исправления ошибок в бухгалтерских документах, основанный на использовании отрицательных чисел, которые записываются красным цветом или обводятся в рамку.

Субсчета– промежуточные счета между аналитическими и синтетическими. Обобщают данные аналитических счетов внутри одного синтетического счета.

Счета– это текущая группировка данных бухгалтерского учета об объектах и хозяйственных процессах, однородных по экономическому содержанию.

Товары – ценности, приобретенные с целью дальнейшей перепродажи.

Уставный капитал – средства, внесенные учредителями в момент образования организации, в размере, оговоренном в учредительном договоре, оцененные в денежном выражении.

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности), выбранная предприятием для отражения финансово-хозяйственной деятельности.

Учетные регистры – это таблицы специальной формы, предназначенные для учетных записей.

Финансовые вложения - инвестиции в ценные бумаги, займы и др. с целью получения дополнительного дохода.

Форма бухгалтерского учета –совокупность учетных регистров и порядок записей в них.

Хозяйственная операция– факт хозяйственной жизни, подтвержденный соответствующим документом.

Хозяйственный учет –это количественное измерение и качественная характеристика хозяйственных явлений и процессов с целью контроля и управления ими.

Целевые финансирования и поступления – средства, выделенные бюджетом или другими юридическими или физическими лицами для финансирования затрат на проведение определенных мероприятий.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 262.