Основы противодействия терроризму и основные особенности современных террористических актов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФГАОУ ВО»КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО «

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

КАФЕДРА ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ , ИНТЕРНОВ И ОРДИНАТОРОВ

 

НА ТЕМУ: Медицинское обеспечение населения

при террористических актах

 

Симферополь 2015

 


Содержание

  Список со Список сокращений ………………………………………………… 3…  
1. Введение ……………………………………………………... 4  
1.1. Общие положения.Понятия о терроризме ________________________ 5  
1.2. Основы противодействия терроризму и основные особенности современных террористических актов………………………………...__- 5  
2. Условия, влияющие на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим при террористических актах………………..___________6  
3. Задачи медицинского обеспечения населения при террористических актах.…………………………………………….___________________ 19  
4. Группировка сил и средств здравоохранения при организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего в терактах……………………………………………………………….____ 20  
Медицинская сортировка пострадавших на месте совершения теракта______________________________________________________23  
Литература___________________________________________________34

Список сокращений

БрСМП – бригада специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф

 

ВСМК – Всероссийская служба медицины катастроф

 

 

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения

 

ЛЭО – лечебно-эвакуационное обеспечение

 

МВД России – Министерство внутренних дел Российской Федерации

 

Минздрав России – Министерство здравоохранения Российской Федерации

 

МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

НИИ – научно-исследовательский институт

 

РАМН – Российская академия медицинских наук

 

РАН – Российская академия наук

 

СМК – служба медицины катастроф

 

СМП – скорая медицинская помощь

 

 

ФСБ – Федеральная служба безопасности

 

ЦРБ – центральная районная больница

ЧС – чрезвычайная ситуация

 

 

Введение

.

Терроризм стал непременным атрибутом современного мира, постоянно расширяющим свою географию, крупной угрозой безопасности многих государств. В некоторых странах и регионах он является опасным фактором, влияющим в течение длительного времени на жизнь и здоровье населения, например, Палестины, Израиля, Ливана, Ирака, Афганистана и других стран.

О масштабах терроризма говорит тот факт, что в настоящее время в разных странах мира насчитывается около 100 только крупных террористических организаций, поддерживающих между собой контакты.

Исключительной особенностью террористических актов последних 15 лет является рост вероятности их проявления и ущерба, измеряемых числом человеческих жертв, который происходит в 5-10 раз более интенсивно, чем увеличение числа природных, природно-техногенных чрезвычайных ситуаций.

За последние годы на территории России был осуществлен ряд крупномасштабных террористических актов. Следует отметить, что в конце XX и начале XXI веков в стране имел место резко выраженный рост количества терактов. Так, в 1993 г. было совершено 164 террористических акта, а уже в 1997 г. – 1312.

Опыт ликвидации последствий террористических актов свидетельствует о том, что в результате их возникает многочисленное количество пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме и в стационарном лечении. Для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших требуется определять в короткие сроки готовность и мобилизовать необходимые силы, прежде всего, муниципального и регионального уровней здравоохранения.

 

Общие положения

1.1. Понятия о терроризме.

Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий.

Террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме.

Террористическая организация - организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризм.

Заложник — физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия, как условия освобождения удерживаемого лица.

Высокая степень поражения населения

Террористические акты совершаются в основном в местах большого скопления людей. Из этого следует, что в результате таких терактов возникает большое число пострадавших, в том числе нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.

Соотношение погибших и санитарных потерь достигает в диапазоне от 1:3 до 1:8. Эти данные говорят о том, что основную работу по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавших при терактах выполняет здравоохранение субъектов Российской Федерации, следовательно и качество оказываемой пострадавшим медицинской помощи в значительной мере зависит от их готовности к работе в «нестандартных», сложных условиях такого рода чрезвычайных ситуаций.

Применения

В современных условиях наиболее распространенными средствами ведения террористической деятельности являются различные взрывные устройства и обычные средства поражения, для которых, в основном, свойственны огнестрельные пулевые и осколочные ранения, минно-взрывная травма, обуславливающие характер травмы и применяемые технологии организации и оказания медицинской помощи раненым.

При применении взрывных устройств и обычных средств поражения на открытой местности чаще имеют место пулевые и осколочные ранения, в зданиях (закрытых помещениях) - увеличивается доля пострадавших с термическими ожогами, вторичными поражениями, баротравмой. Многие пострадавшие могут оказаться и длительное время находиться в завалах, что увеличивает вероятность возникновения синдрома длительного сдавления и несвоевременного оказания медицинской помощи.

Рис. 2 Террористический акт. Взрыв жилого дома на улице Гурьянова

(г. Москва, 9 сентября 1999 г.)

 

Рис. 3 Террористический акт. Взрыв жилого дома на Каширском шоссе

(г. Москва, 13 сентября 1999 г.)

 

Наличие угрозы для жизни

 

Любая чрезвычайная ситуация, в том числе и террористический акт, является неожиданным стрессогенным фактором, вызывающим у людей психологические и эмоциональные сдвиги, зачастую с длительными сроками излечения и дестабилизации духовной жизни.

Психолого-психиатрические последствия ЧС являются одним из наиболее распространенных, оказывая существенное влияние на состояние психического и соматического здоровья человека, его физическую и умственную работоспособность, а также профессиональное долголетие.

Психологические нарушения у лиц, осуществляющих ликвидацию последствий теракта могут препятствовать правильной оценке ЧС, её масштабов и принятию эффективного управленческого решения.

Из числа пострадавших в ЧС на долю лиц с непсихотическими психическими нарушениями по данным различных авторов приходится от 30 до 75% и более. Эти нарушения могут маскировать клиническую картину черепно-мозговой травмы, травматического шока и кровопотери, оказывать негативное влияние на заживление ран мягких тканей, увеличивать частоту гнойных осложнений вследствие отрицательного влияния на репаративные процессы в ранах, а также способствовать развитию комбинированных поражений.

Для террористических актов, особенно, с многочисленными человеческими жертвами, а это, прежде всего, взрывы жилых домов, административных зданий, культурно-развлекательных центров, захват и удержание заложников, когда для ликвидации их медико-санитарных последствий требуется продолжительное время, как указывалось ранее, характерным является мощное длительное психологическое воздействие не только на пострадавших и их родственников (близких), но и на личный состав (спасателей) аварийно-спасательных формирований.

Вследствие этого у них достаточно часто возникают психические расстройства непсихотической формы (фобические переживания, «панические» неврастеноподобные затяжные аффективные ситуационные реакции, тревоги), которые в последующем способствуют развитию посттравматического стрессового расстройства.

Например, по данным Портновой А.А. (2005) острые реакции на стресс наблюдались практически у всех детей и подростков, побывавших в заложниках (г. Беслан). Нарушения сознания (по типу суженного и сумеречного) наблюдались в острый период травмы (в период пребывания в заложниках) у 40,3% детей и подростков, психомоторные нарушения (возбуждение и заторможенность) – у 77,4%, эмоциональные проявления (тревога, страх, ужас, вина, отчаяние) – у 98,4%. В структуре других психических расстройств у пострадавших преобладали нарушения сна (96,7%), повторное переживание травмы (95,2%), страхи (91,9%) и нарушение поведения (45,2%).

Не менее важным фактом является то, что тяжелораненые (тяжелотравмированные) в ближайшем периоде после получения травмы или ранения существенно меньше подвержены психотравмирующему воздействию жизнеугрожающих событий, чем легкораненые (легкотравмированные) или те, кто вообще не имел ранений и травм (Литвинцев С.В., Шамрей В.К. и др., 2005). Несомненно, вышеуказанные особенности необходимо учитывать при организации и оказании медицинской помощи пострадавшим в результате терактов.

Опыт ликвидации последствий, особенно крупномасштабных, террористических актов говорит о том, что многие из пострадавших, как правило, нуждаются в медико-психологической и психиатрической помощи. Данное обстоятельство обуславливает необходимость организовывать для указанных контингентов оказание такой помощи.

Об этом достаточно убедительно свидетельствуют данные приведенные в таблице 12, характеризующие медико-санитарные последствий взрывов домов в Москве (Костомарова Л.Г. и др., 2001).

Таблица 12

В Москве (1999г.)

 

Объект нападения террори-стов (место взрыва) Число пострадавших Ситуационно обусловленные обращения за медико-психологической помощью  
Всего в том числе Всего медико-психологическая и психиатрическая помощь оказана в условиях  
погибшие медицинская помощь оказана в условиях  
стацио-нара амбула-торно  
стацио-нара амбула-торно  
г. Москва   улица Гурьянова     236     88     86     62     665     15     650    
Каширское шоссе 149 121 16 12 - 440 - 10 - 430 -    

Примечание: числитель – всего пострадавших, знаменатель – в том числе

 

Следует отметить, что организовывать медико-психологическую и психиатрическую помощь пострадавшим при терактах приходится не только в специальных лечебно-профилактических медицинских организациях (отделениях), но и вблизи места совершенного теракта вне медицинской организации – в медицинском пункте (кабинете) развертываемого пункта временного размещения пострадавших при теракте.

При террористических актах с многочисленным количеством заложников, длительное время удерживаемых террористами и наличием угрозы для их жизни и здоровья, требуется высокая готовность медицинских формирований и организаций, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий такого теракта, к оказанию в короткие сроки большому числу пострадавших экстренной медицинской помощи вне медицинской организации, осуществлению медицинской эвакуации их, как правило, в несколько лечебно-профилактических медицинских организаций и одномоментному приему многочисленных групп пострадавших этими организациями.

Такое положение обуславливает иметь достаточное количество бригад скорой медицинской помощи, бригад экстренного реагирования службы медицины катастроф и санитарного автотраспорта с учетом прогноза. Требуется четкая организация диспетчерской службы и распределения пострадавших по больничным учреждениям.

 

 

При террористических актах

Основные задачи медицинского обеспечения населения при террористических актах в основном с применением взрывных устройств и обычных средств поражения:

· прогнозирование и планирование медицинского обеспечения населения при терактах применительно, прежде всего к объектам их наиболее вероятного совершения;

· своевременное оказание необходимой медицинской помощи населению, пострадавшему в результате терактов;

· организация и оказание медико-психологической помощи пострадавшим, участникам аварийно-спасательных работ и другим лицам;

· организация и осуществление медицинской эвакуации пострадавших из зоны террористического акта до больничных учреждений и между лечебными организациями;

· лечение пострадавших при терактах в лечебно-профилактических медицинских организациях;

· участие в проведении мероприятий по защите населения и территории от воздействия поражающих факторов, возникающих при разрушении опасных объектов;

· организация снабжения медицинским имуществом организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных последствий терактов;

· восстановление функционирования медицинских организаций, выведенных частично или полностью из строя в результате теракта;

· подготовка медицинских кадров, формирований и организаций к работе в условиях терактов;

· обобщение и изучение опыта по подготовке органов управления здравоохранением, медицинских формирований и организаций к реагированию на теракты и их работы по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавших.

Перечисленные задачи достаточно полно определяют не только основное содержание противодействия терроризму, но и цели деятельности при подготовке к работе органов управления здравоохранением, медицинских формирований и организаций по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим, а также в ходе ликвидации медико-санитарных последствий терактов.

4.Группировка сил и средств здравоохранения при организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего в терактах………………………………………………………………..

Под группировкой медицинских сил и средств следует понимать организационно, функционально и территориально объединенные в определенную систему различные органы управления здравоохранением, медицинские формирования и организации, привлекаемые для выполнения конкретных задач лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при террористических актах.

К созданию группировки медицинских сил и средств для выполнения лечебно-эвакуационных мероприятий необходимо приступать, как правило, частично - заблаговременно (на основе прогнозирования) и окончательно - в ходе принятия решения на ликвидацию медико-санитарных последствий совершенного теракта. Следовательно, группировка сил и средств здравоохранения должна создаваться применительно к конкретной ЧС, обусловленной террористическим актом. Такой методический подход, видимо, следует рассматривать как необходимое условие создания устойчивой в потенциальном и функциональном отношении системы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших в результате терактов.

С учетом вышеизложенного определения «группировки» становится очевидным, что ее элементы могут иметь неодинаковую внутриведомственную (Минздрава России) принадлежность. Следовательно, в составе группировки возможно наличие сил и средств здравоохранения различных уровней (муниципального, регионального и даже федерального).

Видимо, можно согласиться с тем, что для удобства при описании и четкого разграничения расположения привлекаемых медицинских сил и средств при ликвидации медико-санитарных последствий теракта, их предназначения и порядка применения целесообразно употреблять понятие «эшелонированная группировка сил и средств».

Очевидно, что в этом случае определения «эшелон» и «группировка» сил и средств здравоохранения (медицинские бригады, лечебно-профилактические медицинские организации, транспортные средства, структуры снабжения медицинским имуществом, органы управления здравоохранением), расположенных на отдельно взятой территории и предназначенных для решения поставленных задач лечебно- эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего в результате теракта, по сути своей совпадают. Это не исключает целесообразности введения понятия «эшелон». Дело в том, что, говоря о группировке сил и средств здравоохранения первого, второго и других эшелонов, подразумевается наличие единой целостной системы здравоохранения, осуществляющей ликвидацию медико-санитарных последствий отдельно взятого теракта.

Одним из основополагающих требований, которое необходимо выполнять при создании эшелонированной группировки медицинских сил и средств является то, что она должна обеспечивать оказание всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему при теракте, бесперебойное снабжение медицинским имуществом медицинских формирований и организаций, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий, управление этими силами. В связи с этим следует отметить, что количество эшелонов в группировке медицинских сил и средств может быть несколько.

При организации лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших медицинская помощь оказывается специалистами формирований скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф, медицинских организаций муниципального, регионального и федерального уровней. Следовательно, на основе этого можно заключить, что при создании системы ЛЭО, имеются возможности применения различных организационных форм по использованию медицинских формирований и организаций, которые входят в состав медицинской группировки сил и средств.

Практическая деятельность здравоохранения свидетельствуют о том, что следует выделять три варианта группировок медицинских сил и средств, создаваемых применительно к организации ликвидации медико-санитарных последствий терактов, которые являются в большей мере типовыми. Основными факторами, определяющими создание того или иного типового варианта группировки следует считать место совершения теракта и его масштаб, в том числе число санитарных потерь и количество пострадавших, нуждающихся, прежде всего, в медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара медицинской организации, структуру этих пострадавших, возможности муниципальных, региональных медицинских организаций по оказанию медицинской помощи пострадавшим, их лечению и осуществлению медицинской эвакуации.

Опыт ликвидации медико-санитарных последствий терактов показывает, что в том случае если в результате таких ЧС возникает значительное количество пострадавших, как правило 100-150 человек и более, то медицинские организации, подведомственные здравоохранению региона, зачастую не в состоянии в оптимальный срок оказать всем пострадавшим необходимую медицинскую помощь в полном объеме и обеспечить полноценное особенно специализированное лечение. Поэтому в таких случаях для ликвидации медико-санитарных последствий теракта следует создавать соответствующий вариант группировки с привлечением сил и средств здравоохранения муниципального, регионального и федерального уровней с определенным количеством входящих в ее состав элементов и эшелонов.

Данный вариант группировки сил и средств здравоохранения представлен на рисунке 12.

Из содержания данного рисунка видно, что первый эшелон группировки медицинских сил и средств располагается, как правило, в пределах (вблизи) зоны террористического акта.

Типовой состав первого эшелона медицинской группировки сил и средств может включать в себя следующие элементы: бригады скорой медицинской помощи и территориального центра медицины катастроф, в том числе санитарные автомобили (реанимобили); оперативную группу органа управления здравоохранением региона или территориального центра медицины катастроф; медицинский пункт, в т. ч. пункт (кабинеты или помещения, оборудованные для работы) для оказания медико-психологической помощи. Кроме того в отдельных случаях в состав первого эшелона группировки могут входить ,мобильный медицинский отряд территориального центра медицины катастроф либо полевой многопрофильный госпиталь ВЦМК «Защита», оперативная группа Минздрава России, в т.ч. ВЦМК «Защита» (Штаба ВСМК).

Необходимо обратить внимание на следующее требование, которое должно неукоснительно выполняться в первом эшелоне медицинских сил и средств – в зоне террористического акта должен обязательно создаваться резервный фонд носилок медицинских и средств обогрева (одеяла, спальные мешки и т.д.).

Основными задачами медицинских специалистов, работающих в составе первого эшелона группировки следует считать:

· организация и осуществление медицинской сортировки пострадавших в зоне террористического акта;

· оказание скорой медицинской помощи пострадавшим при теракте в экстренной или неотложной формах;

· реализация распределения пострадавших по лечебно-профилактическим медицинским организациям (если для ликвидации последствий привлекается несколько больничных учреждений), в которых им предусматривается оказание медицинской помощи;

· медицинская эвакуация пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара, преимущественно в ближайшие больничные учреждения;

· оказание медицинской помощи участникам аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации последствий теракта;

· оказание медико-психологической помощи пострадавшим, участникам аварийно-спасательных работ и другим лицам;

· координация деятельности медицинских формирований (подразделений), работающих в зоне теракта;

· контроль за прибытием и деятельностью медицинских бригад (скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф), работающих в зоне теракта;

· обеспечение информацией соответствующих органов управления здравоохранением о медико-санитарной обстановке в зоне теракта;

· взаимодействие с органами управления и формированиями других министерств и организаций, участвующих в ликвидации последствий теракта, по согласованию совместной деятельности в целях своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим.

Следует отметить, что степень значимости большинства из вышеперечисленных задач, возлагаемых на первый эшелон группировки сил и средств здравоохранения, в определенных условиях, имеющих место при различных терактах, может быть неодинаковой.

Опыт работы по ликвидации медико-санитарных последствий терактов требует обратить внимание на качественное выполнение медицинской сортировки в очаге ЧС.

Литература

 

1. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»

2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 12 июня 1996 г. №63-ФЗ

5. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

6. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму»

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. №734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»

 

ФГАОУ ВО»КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО «

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

КАФЕДРА ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ , ИНТЕРНОВ И ОРДИНАТОРОВ

 

НА ТЕМУ: Медицинское обеспечение населения

при террористических актах

 

Симферополь 2015

 


Содержание

  Список со Список сокращений ………………………………………………… 3…  
1. Введение ……………………………………………………... 4  
1.1. Общие положения.Понятия о терроризме ________________________ 5  
1.2. Основы противодействия терроризму и основные особенности современных террористических актов………………………………...__- 5  
2. Условия, влияющие на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим при террористических актах………………..___________6  
3. Задачи медицинского обеспечения населения при террористических актах.…………………………………………….___________________ 19  
4. Группировка сил и средств здравоохранения при организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего в терактах……………………………………………………………….____ 20  
Медицинская сортировка пострадавших на месте совершения теракта______________________________________________________23  
Литература___________________________________________________34

Список сокращений

БрСМП – бригада специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф

 

ВСМК – Всероссийская служба медицины катастроф

 

 

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения

 

ЛЭО – лечебно-эвакуационное обеспечение

 

МВД России – Министерство внутренних дел Российской Федерации

 

Минздрав России – Министерство здравоохранения Российской Федерации

 

МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

НИИ – научно-исследовательский институт

 

РАМН – Российская академия медицинских наук

 

РАН – Российская академия наук

 

СМК – служба медицины катастроф

 

СМП – скорая медицинская помощь

 

 

ФСБ – Федеральная служба безопасности

 

ЦРБ – центральная районная больница

ЧС – чрезвычайная ситуация

 

 

Введение

.

Терроризм стал непременным атрибутом современного мира, постоянно расширяющим свою географию, крупной угрозой безопасности многих государств. В некоторых странах и регионах он является опасным фактором, влияющим в течение длительного времени на жизнь и здоровье населения, например, Палестины, Израиля, Ливана, Ирака, Афганистана и других стран.

О масштабах терроризма говорит тот факт, что в настоящее время в разных странах мира насчитывается около 100 только крупных террористических организаций, поддерживающих между собой контакты.

Исключительной особенностью террористических актов последних 15 лет является рост вероятности их проявления и ущерба, измеряемых числом человеческих жертв, который происходит в 5-10 раз более интенсивно, чем увеличение числа природных, природно-техногенных чрезвычайных ситуаций.

За последние годы на территории России был осуществлен ряд крупномасштабных террористических актов. Следует отметить, что в конце XX и начале XXI веков в стране имел место резко выраженный рост количества терактов. Так, в 1993 г. было совершено 164 террористических акта, а уже в 1997 г. – 1312.

Опыт ликвидации последствий террористических актов свидетельствует о том, что в результате их возникает многочисленное количество пострадавших, нуждающихся в медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме и в стационарном лечении. Для оказания медицинской помощи и лечения пострадавших требуется определять в короткие сроки готовность и мобилизовать необходимые силы, прежде всего, муниципального и регионального уровней здравоохранения.

 

Общие положения

1.1. Понятия о терроризме.

Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий.

Террорист - лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме.

Террористическая организация - организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризм.

Заложник — физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия, как условия освобождения удерживаемого лица.

Основы противодействия терроризму и основные особенности современных террористических актов.

Субъектами, непосредственно осуществляющими противодействие террориз-му , являются Федеральная служба безопасности, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, Федеральная пограничная служба и Минобороны России ..

Террористы для совершенствования террористических актов могут использовать весь арсенал средств — холодное и огнестрельное оружие, взрывные устройства, химические, отравляющие и радиоактивные вещества, ядерные заряды и др. Естественно, каждое средство, примененное в конкретных условиях, по-своему влияет на лечебно-эвакуационную характеристику пострадавших и, следовательно, на организацию ликвидации медико-санитарных последствий терактов.

В настоящее время наиболее распространенными средствами ведения террористической деятельности являются различные взрывные устройства и обычные средства поражения.

Современные теракты сопровождаются резким ростом числа жертв за счет так называемых случайных лиц. Это означает, что теракты становятся инструментом массового насилия, причиной практически одномоментного возникновения на достаточно ограниченной площади (территории) большого числа пострадавших, многие из которых нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи на месте теракта и лечении в условиях специализированных отделений лечебно-профилактических медицинских организаций... Многие медицинские работники в повседневной деятельности практически не встречаются с такой патологией и не имеют четкого представления о тактике действий в отношении пораженных и, следовательно, не способны качественно и эффективно оказывать им экстренную медицинскую помощь. Необходимо отметить, что доля пораженных с множественными и сочетанными травмами (ранениями) при террористических актах с применением взрывных устройств и обычных средств .



Дата: 2016-10-02, просмотров: 664.