SWOT-анализ ОАО «Невская косметика»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  Возможности Угрозы
  1. Рост уровня спроса на продукцию компании 2. Большая доступность ресурсов 3. Конкурентная борьба 1. Существование большого числа конкурентов с товарами низкой стоимости 2. Возможное подорожание сырья 3. Изменение потребностей и вкусов покупателей  
Сильные стороны    
1. Хорошая репутация фирмы у постоянных клиентов. 2.Компания обладает мощными внутренними источниками финансирования. 3. Контроль качества 4. Высоко квалифицированный персонал 5.Широкий ассортимент продукции 6.Высокий уровень научно-исследовательских работ 7. Собственные технологии по производству продукции 8. Приемлемые цены · Высокие возможности конкурентной борьбы; · Доступность ресурсов, при использовании местных поставщиков; · Усовершенствование технологий производства продукции; · Рост уровня спроса за счет высокого качества предлагаемой продукции   · Завоевание доли рынка у конкурентов при положительного имиджа; · Мониторинг изменения вкусов потребителей; · Стабильное финансовое положение;  
Слабые стороны    
1.Сбыт продукции только через посредников (магазины), что сокращает прибыль предприятия. 2.Влияние кризиса на падение акций компании. 3. Недостаточное использование рекламы в СМИ не позволяет снизить интерес потребителей к ярким, разрекламированным товарам конкурентов и изменить основных потребительских предпочтений на продукт · Сбыт продукции через посредников может показать, на какие товары спрос наиболее высокий · Отсутствие сети региональных поставщиков компенсируется за счет доступности ресурсов   · Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов · Сбои в поставках товара на рынок могут стать угрозой из-за отсутствия сети региональных поставщиков  

Маркетинговое исследование. Анкета для опроса потребителей

1. Как часто вы пользуетесь мылом?

а) Несколько раз в день(100%)

б) Несколько раз в неделю(0%)

В) Несколько раз в месяц(0%)

Г) Реже одного раза в месяц(0%)

Д) Не пользуюсь

2. Какое мыло вы предпочитаете использовать?

А) Твердое(50%)

Б) Жидкое(40%)

В) Любое(10%)

Г) Никакое(0%)

3. Мыло какой ценовой категории вы предпочитаете покупать?

А) До 30 рублей(0%)

Б) От 30 рублей до 50рублей(10%)

В) От 50 рублей до 100 рублей(60%)

Г) Свыше 100 рублей(30%)

4. Как часто вы покупаете мыло?

А) Чаше одного раза в неделю(20%)

Б) Несколько раз в месяц(0%)

В) Несколько раз в два месяца(80%)

Г) Несколько раз в год(0%)

Д) Раз в год и реже(0%)

5. Каждый член вашей семьи использует отдельный вид мыла, или вы предпочитаете использовать один вид мыла для всей семьи?

А) Все члены семьи пользуются каждый своим видом мыла(100%)

Б) Некоторые члены семьи используют одинаковый вид мыла.

В) Все члены семьи используют один вид мыла.

 

6. Где вы предпочитаете покупать туалетное мыло?(может быть несколько ответов)

А) В профессиональных магазинах(25%)

Б) В хозяйственном магазине(25%)

В) В аптеке(25%)

Г) В супермаркете(25%)

Д) Заказываю по интернету

Е) Другое

7. Какие качества и свойства туалетного мыла вы считаете наиболее важными (расположите от 1 - Наиболее важное качество, до 6 - Наименее важное качество)?

А) Густота

Б) Запах

В) Цвет

Д) Цена(40%)

Е) Натуральность(40%)

Ж) Моющее качество

8. Имеет ли для вас значение цвет мыла?

А) Да

Б) Нет(100%)

9. Насколько для вас важно, чтобы мыло рекомендовал Союз педиатров России?(оцени от 1(не важно) до 5(очень важно))

А) 1

Б) 2

в) 3

г) 4

д) 5

10. Вы предпочитаете мыло отечественного производителя или иностранного?

А) Иностранного(0%)

Б) Отечественного(30%)

В) Не имеет значения(70%)

11. Какой маркой мыла вы пользуетесь?(может быть несколько ответов)

А) Dove(30%)

Б) Fa(0%)

В) Palmolive(0%)

Г) крем-мыло «Натуральное»(30%)

Д) Чистая линия(20%)

Е) Детское мыло(20%)

Ж) Другое(0%)

12. В случае, если в магазине отсутствует мыло, которое вы предпочитаете, как вы поступаете?

А) Не покупаю мыло вообще

Б) Выбираю другое, наиболее похожее на предпочитаемое

В) Выбираю любое другое мыло(100%)

13. Каким источникам информации о мыле вы более всего доверяете?

А) Журналам, посвященным здоровью и красоте

Б) Статьям в Интернете(25%)

В) Передачам/рекламе по телевизору(25%)

Г) Знакомым/родственникам(50%)

Д) Никаким(0%)

14. Назовите ваш пол.

А) Женский(50%)

Б) Мужской(50%)

15. Какой ваш возраст?

А) от 15 до 20(40%)

Б) от 20 до 30(20%)

В) от 30 до 50(25%)

Г) от 50 и старше(25%)


Результаты опроса

В маркетинговом исследовании было опрошено 10 человек.

На основе этих ответов был проведен анализ маркетинговой деятельности фирмы.

На вопрос как часто вы пользуетесь мылом 100% опрошенных ответили- несколько раз в день;

40% пользуются жидким мылом, 50% твёрдым мылом и 10%- любым ;

Потребители предпочитают мыло ценовой категории свыше 100 рублей(примерно 30%), 60% от 50 руб. до 100рублей, и 10% от 30рублей до 50 рублей.

На вопрос, как часто вы покупаете мыло, примерно 20% используют чаше одного раза в неделю, 80%- несколько раз в два месяца;

100% опрошенных, все члены семьи пользуются одним видом мыла;

Где вы предпочитаете покупать туалетное мыло? Здесь было разделено мнение: 50 % в хозяйственном магазине и в супермаркете, 50% - в аптеке и в профессиональном магазине;

Для большинства( 80%) важным качеством является цена и натуральность;

Цвет для 100% опрошенных не имеет никакого значения;

Для 70 % имеет значение рекомендация Союза педиатров;

Все 70% опрошенных считают, что не имеет значения какого производителя мыло и 30%- отечественного производителя;

На вопрос, какой маркой пользуетесь:

· 30%- Dove

· 20%- «Чистая линия»

· 20%- «Детское мыло»

· 30%- крем-мыло «Натуральное»;

Если отсутствует в магазине мыло необходимой марки, то 100% выбирают любое другое мыло;

50% пользователей мыла узнают о нем из рекламы по телевизору и от родственников, а так же 50%- из журналов и интернета;

В анкетировании учувствовало 50% женщин и 50% мужчин, 3 человека- от 15 до 20 лет, 3 человека- от 20 до 30 лет, и 4 человека от 50 и выше;

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основными направлениями в дальнейшей деятельности компании можно выделить следующие:

· усовершенствование качества крем-мыла «Натуральное»;

· не допустить потерю нынешних потребителей;

· привлечение новых клиентов;

· нанесение на упаковку различных экспертных оценок,

· сделать больше рекламы про крем-мыло «Натуральное».

 

 







Дата: 2016-10-02, просмотров: 607.