Многоуровневая модель товаров по Котлеру
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

1)Товар по замыслу: средство поддержания чистоты, кожи рук и тела

2)Товар в реальном исполнении

Свойства: мыло отлично пенится, разные запахи;

Качество: высокое качество, современные технологии, натуральное качество продукции;

Товарная марка (логотип):

Внешний вид: Белый (цветной) кусок в упаковке, 90 гр;

Упаковка: мягкая бумажная упаковка с логотипом;

3)Товар с подкреплением

Доставка: отсутствует;

Гарантированное обслуживание: на упаковки, срок годности примерно 5 лет;

Инструкция: на упаковке( открыть упаковку, достать мыло, намылить, смыть), избегать попадание в глаза;

Сервис: отсутствует.

 

Вывод: Чтобы фирма всегда оставалась на плаву, необходимо учитывать потребности рынка, чего желает клиент, есть ли спрос на данный товар, для этого и проводят анализ матрицы потребностей.


Матрица БКГ

 

№ прод Наименование V реализации в тыс. руб. Доля рынка 2013г. %
2011г 2012г Фирма Конкурент
Мыло 1 478 915 1 710 941 20,3 21,5 (ОАО ППК «Весна»)
Зубная паста 659 267 680 321 8,1 9,6 ( ООО «Свобода»)
Кремы косметические 525 617 565 021 6,7 7,6 ( ОАО «Калина»)
Жидкая косметика 13 500 19 589 1,1 1,7(ОАО «НМЖК»)
Шампунь, гель, пена д/ванн 256 765 382 283 4,5 3,7(ООО «Первое решение»)
Стиральные порошки 2 897 947 3 871 619 42,2(ОАО Нефис Косметикс»)
Бытовая химия 869 642 1 010 208 13,3 13,7 ОАО «Аванта
ИТОГО:  

Относительная доля рынка рассчитывается : доля рынка фирмы делится на долю рынка конкурентов на примере данных фирмы и конкурента ОАО ППК «Весна» получается 20,3:21,5=0,94 (так по каждой фирме)

Темп роста рынка определяется следующим образом: реализации за текущий год делится на объем реализации за предыдущий год. т.е. 1 710 941/1 478 915= 1,16


Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показатель Номер продукта
Темп роста рынка 1,16 1,04 1,07 1,45 1,49 1,34 1,16
Доля рынка 0,94 0,84 0,64 0,65 1,2 1,09 0,97
Доля продукции в общем объеме реализации 20,76 8,26 6,86 0,23 4,64 12,26

Вывод:

Для повышения конкурентоспособности нашей фирмы необходимо применить:

· стратегию «Дикие кошки» применить к «жидкая косметика», «Зубная паста», «Мыло», «Кремы косметические», «Бытовая химия».

Товары этой стратегии занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли. Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то этот товар приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке.

Стратегия «Звезды» направлена на длительное поддержание существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающимся товарам.

Основные задачи этих товаров сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодической “напоминающей рекламе” и ценовым скидкам.

· стратегию «Звёзды» применить к Шампунь, гель, пена д/ванн и Стиральный порошок.

Такие товары занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объёмов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жёсткого контроля над этими ресурсами со стороны руководства.

Стратегия «Звёзды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции при растущей конкуренции. По мере замедления темпов развития «звезда» превращается в «дойную корову».


Pest-анализ макросреды.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP)- это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

 

 

Политические факторы (Р) Экономические факторы(Е)
Законодательная база, ориентирована на улучшение рыночных условий и поддержку российских производителей. Но есть и угрозы, это нормативные акты, влияющие на деятельность бытовой химии и косметики, часто изменяются, вызывая кредитные риски , риски изменения процентных ставок и т.д.   рост доходов населения, благоприятная для России внеэкономическая конъектура; угрозы- высокий уровень конкуренции на рынке, повышение цен на транспортные перевозки.    
Социальные факторы(S) Технологические факторы(Т)
Рост потребления товаров бытовой химии и косметики, высокая квалификация специалистов, рост рождаемости и детской целевой аудитории; угрозы- изменение основных потребительских предпочтений на продукт, текучка кадров.   Совершенствование технологий сбыта и продвижения, появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования; угрозы- сложности адаптации к новым технологиям.  

 

Вывод: Несмотря на нынешнюю политическую обстановку в России, рынок бытовой химии остается наиболее перспективным в бизнесе. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что на рынке России ужесточается конкуренция между производителями бытовой химии. Однако конкуренция в определенной степени обостряется за счет роста доходов населения и роста потребления товаров бытовой химии и косметики.

 


Анализ трех конкурентов

Основные конкуренты компании ОАО «Невская косметика» является ОАО ПКК «Весна», ОАО «Калина» и ООО «Свобода».

Для анализа этих компаний с точки зрения качества и свойств возьмем категорию такой продукции как туалетное мыло и крем для лица.

При сравнении туалетного мыла компании ОАО «Калина» было выявлено, что эти две компании имеют одну концепцию. Мыло приятного запаха и однородной консистенции. Но есть небольшая отличительная черта- все мыло приготовлено на одной базе добавок, в то время как, «Невская косметика» имеют разные базы и состав масляной фазы в соответствие с их назначением. Так же преимущества «Невской косметики» в функциях мыла, например, мыло «Серное», «Борное» - обладает лечебным свойством. Мыло «Глицериновое»- защищает кожу от потери естественной влаги. Так же большим плюсом является- цена. «Невская косметика» имеет приемлемые цены, чего не скажешь о конкурентах.

Для сравнения возьмем крем для лица «Облепиховый» компании ООО «Свобода». В рецептуре используется подсолнечное масло; облепиха введена в виде масла и сока (очевидно экстракта). Запах резкий, впитывается медленно. В отличие от него крем «Облепиховый» НК- современная рецептура, на качественных немецких эмульгаторах. Содержит «двойную облепиху» - масляный экстракт. Хорошо впитывается, имеет приятный запах.

Что касается долей рынка этих компаний. ОАО «Невская косметика» уверенно занимает лидирующее место , ее доля 20,3 %, за ней идет ООО «Свобода» 13,3% , а затем ОАО ПКК «Весна» 8,3%, ОАО «Калина» 6,7%.

Таким образом, можно подвести итог, что «Невская косметика» имеет больше преимуществ, чем ее конкуренты. Каждая продукция изготовлена по индивидуальному рецепту, все рецептуры сочетают лучшие традиции отечественной косметологии и современные тенденции европейского косметического рынка, хорошая цена и качество

Анализ трех поставщиков

Стратегические приоритеты Компании направлены на поиск сырья и материалов, произведенных на территории РФ. Это поможет снизить риски, связанные с усилением мировых валют по отношению к рублю РФ. Идет постоянная работа по улучшению договорных условий с поставщиками, по фиксированию цены в нижнем ее диапазоне на требуемый объем сырья.

Компания «Leko Style». Компания «Леко Стайл» успешно работает на рынке России и стран СНГ с 2000 года. Основным видом деятельности компании является поставка сырья для парфюмерно-косметической и пищевой промышленности и производства бытовой химии на предприятия по всей России и странам СНГ.







Дата: 2016-10-02, просмотров: 260.