1)Товар по замыслу: средство поддержания чистоты, кожи рук и тела
2)Товар в реальном исполнении
Свойства: мыло отлично пенится, разные запахи;
Качество: высокое качество, современные технологии, натуральное качество продукции;
Товарная марка (логотип):
Внешний вид: Белый (цветной) кусок в упаковке, 90 гр;
Упаковка: мягкая бумажная упаковка с логотипом;
3)Товар с подкреплением
Доставка: отсутствует;
Гарантированное обслуживание: на упаковки, срок годности примерно 5 лет;
Инструкция: на упаковке( открыть упаковку, достать мыло, намылить, смыть), избегать попадание в глаза;
Сервис: отсутствует.
Вывод: Чтобы фирма всегда оставалась на плаву, необходимо учитывать потребности рынка, чего желает клиент, есть ли спрос на данный товар, для этого и проводят анализ матрицы потребностей.
Матрица БКГ
№ прод | Наименование | V реализации в тыс. руб. | Доля рынка 2013г. % | ||
2011г | 2012г | Фирма | Конкурент | ||
Мыло | 1 478 915 | 1 710 941 | 20,3 | 21,5 (ОАО ППК «Весна») | |
Зубная паста | 659 267 | 680 321 | 8,1 | 9,6 ( ООО «Свобода») | |
Кремы косметические | 525 617 | 565 021 | 6,7 | 7,6 ( ОАО «Калина») | |
Жидкая косметика | 13 500 | 19 589 | 1,1 | 1,7(ОАО «НМЖК») | |
Шампунь, гель, пена д/ванн | 256 765 | 382 283 | 4,5 | 3,7(ООО «Первое решение») | |
Стиральные порошки | 2 897 947 | 3 871 619 | 42,2(ОАО Нефис Косметикс») | ||
Бытовая химия | 869 642 | 1 010 208 | 13,3 | 13,7 ОАО «Аванта | |
ИТОГО: |
Относительная доля рынка рассчитывается : доля рынка фирмы делится на долю рынка конкурентов на примере данных фирмы и конкурента ОАО ППК «Весна» получается 20,3:21,5=0,94 (так по каждой фирме)
Темп роста рынка определяется следующим образом: реализации за текущий год делится на объем реализации за предыдущий год. т.е. 1 710 941/1 478 915= 1,16
Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатель | Номер продукта | ||||||
Темп роста рынка | 1,16 | 1,04 | 1,07 | 1,45 | 1,49 | 1,34 | 1,16 |
Доля рынка | 0,94 | 0,84 | 0,64 | 0,65 | 1,2 | 1,09 | 0,97 |
Доля продукции в общем объеме реализации | 20,76 | 8,26 | 6,86 | 0,23 | 4,64 | 12,26 |
Вывод:
Для повышения конкурентоспособности нашей фирмы необходимо применить:
· стратегию «Дикие кошки» применить к «жидкая косметика», «Зубная паста», «Мыло», «Кремы косметические», «Бытовая химия».
Товары этой стратегии занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли. Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то этот товар приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке.
Стратегия «Звезды» направлена на длительное поддержание существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающимся товарам.
Основные задачи этих товаров сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодической “напоминающей рекламе” и ценовым скидкам.
· стратегию «Звёзды» применить к Шампунь, гель, пена д/ванн и Стиральный порошок.
Такие товары занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объёмов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жёсткого контроля над этими ресурсами со стороны руководства.
Стратегия «Звёзды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции при растущей конкуренции. По мере замедления темпов развития «звезда» превращается в «дойную корову».
Pest-анализ макросреды.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP)- это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политические факторы (Р) | Экономические факторы(Е) |
Законодательная база, ориентирована на улучшение рыночных условий и поддержку российских производителей. Но есть и угрозы, это нормативные акты, влияющие на деятельность бытовой химии и косметики, часто изменяются, вызывая кредитные риски , риски изменения процентных ставок и т.д. | рост доходов населения, благоприятная для России внеэкономическая конъектура; угрозы- высокий уровень конкуренции на рынке, повышение цен на транспортные перевозки. |
Социальные факторы(S) | Технологические факторы(Т) |
Рост потребления товаров бытовой химии и косметики, высокая квалификация специалистов, рост рождаемости и детской целевой аудитории; угрозы- изменение основных потребительских предпочтений на продукт, текучка кадров. | Совершенствование технологий сбыта и продвижения, появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования; угрозы- сложности адаптации к новым технологиям. |
Вывод: Несмотря на нынешнюю политическую обстановку в России, рынок бытовой химии остается наиболее перспективным в бизнесе. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что на рынке России ужесточается конкуренция между производителями бытовой химии. Однако конкуренция в определенной степени обостряется за счет роста доходов населения и роста потребления товаров бытовой химии и косметики.
Анализ трех конкурентов
Основные конкуренты компании ОАО «Невская косметика» является ОАО ПКК «Весна», ОАО «Калина» и ООО «Свобода».
Для анализа этих компаний с точки зрения качества и свойств возьмем категорию такой продукции как туалетное мыло и крем для лица.
При сравнении туалетного мыла компании ОАО «Калина» было выявлено, что эти две компании имеют одну концепцию. Мыло приятного запаха и однородной консистенции. Но есть небольшая отличительная черта- все мыло приготовлено на одной базе добавок, в то время как, «Невская косметика» имеют разные базы и состав масляной фазы в соответствие с их назначением. Так же преимущества «Невской косметики» в функциях мыла, например, мыло «Серное», «Борное» - обладает лечебным свойством. Мыло «Глицериновое»- защищает кожу от потери естественной влаги. Так же большим плюсом является- цена. «Невская косметика» имеет приемлемые цены, чего не скажешь о конкурентах.
Для сравнения возьмем крем для лица «Облепиховый» компании ООО «Свобода». В рецептуре используется подсолнечное масло; облепиха введена в виде масла и сока (очевидно экстракта). Запах резкий, впитывается медленно. В отличие от него крем «Облепиховый» НК- современная рецептура, на качественных немецких эмульгаторах. Содержит «двойную облепиху» - масляный экстракт. Хорошо впитывается, имеет приятный запах.
Что касается долей рынка этих компаний. ОАО «Невская косметика» уверенно занимает лидирующее место , ее доля 20,3 %, за ней идет ООО «Свобода» 13,3% , а затем ОАО ПКК «Весна» 8,3%, ОАО «Калина» 6,7%.
Таким образом, можно подвести итог, что «Невская косметика» имеет больше преимуществ, чем ее конкуренты. Каждая продукция изготовлена по индивидуальному рецепту, все рецептуры сочетают лучшие традиции отечественной косметологии и современные тенденции европейского косметического рынка, хорошая цена и качество
Анализ трех поставщиков
Стратегические приоритеты Компании направлены на поиск сырья и материалов, произведенных на территории РФ. Это поможет снизить риски, связанные с усилением мировых валют по отношению к рублю РФ. Идет постоянная работа по улучшению договорных условий с поставщиками, по фиксированию цены в нижнем ее диапазоне на требуемый объем сырья.
Компания «Leko Style». Компания «Леко Стайл» успешно работает на рынке России и стран СНГ с 2000 года. Основным видом деятельности компании является поставка сырья для парфюмерно-косметической и пищевой промышленности и производства бытовой химии на предприятия по всей России и странам СНГ.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 285.