Реклама- это основной двигатель торговли. Она создана для привлечения к товару столько потребителей, чтобы получить как можно больше прибыли.
Реклама необходима фирме(компании) при появлении нового продукта пока не кому не известной фирмы. С помощью нее товар «разкручиваетсчя» на рынке и становится, востребован у потребителей. Так же реклама нужна для привлечения к продукту особого внимания, так как рынок заполнен однотипными товарами.
Произвести товар еще недостаточно, важно, чтобы он нашел своего потребителя. Реклама занимает особое место в системе маркетинга. Часто ее выделяют в самостоятельное направление, однако, как свидетельствует мировая практика, наибольшей эффективности реклама приобретает лишь в комплексе маркетинга.
Реклама должна быть четко сформулирована доступным языком, правдоподобной, чтобы покупатель обратил внимание именно на этот товар или услугу.
Цели рекламы:
- привлечение внимания потенциальных покупателей;
- проинформировать о особенных характеристиках этого товара;
- рассказать про выгоду для покупателя при покупке именного этого товара по сравнению с другими;
- сделать потребителя постоянным покупателем товара;
- убедить о покупке именного этого товара или услуги;
- ускорить товарооборот фирмы;
- сохранить клиентскую базу;
Задачи рекламы отражают практическую сторону ее применения:
1) вызвать заинтересованность клиента;
2) удержать внимание;
3) вызвать благоприятные для покупки товара желания либо ассоциации;
4) проинформировать покупателя о способе приобретения товара;
5) побудить покупателя приобрести товар как можно скорее.
Цели и задачи рекламы являются основанием для определения ее функций.
Выделим основные функции рекламы:
- экономическая - ускорение реализации товаров, а также возврата вложенных в производство инвестиций;
- информационная - массовое информирование потребителей о товаре или услуге, их характеристиках, месте продажи и др;
- социальная - направлена на формирование общественного сознания и улучшение условий жизни;
- эстетическая - нацелена на формирование вкуса потребителей.
- просветительская - распространение информации о различного рода нововведениях.
Таким образом, цели и задачи, а также функции рекламы взаимосвязаны.
Виды рекламы.
Рекламу различают:
· виды рекламы по месту и способу размещения;
· виды рекламы в зависимости от цели рекламы;
· виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
· информационная;
· увещевательная;
· сравнительная;
· напоминающая.
Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы по месту и способу размещения.Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
· реклама в средствах массовой информации;
· наружная реклама;
· реклама на транспорте;
· реклама на местах продаж;
· сувенирная реклама (сувенирка);
· печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
· прямая реклама;
· реклама в интернете;
Реклама в средствах массовой информации:
· телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);
· реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
· газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
· реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
· каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
· аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).
Наружная реклама:
· щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
· столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;
· надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
· электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");
· пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
· вывески магазинов;
· реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);
· лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
· свободно стоящие витрины с товарами.
Реклама на транспорте:
· надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
· басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
· печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
· реклама на мониторах в транспорте;
· витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
Реклама на местах продаж:
· рекламное оформление торговых залов;
· витрины магазинов (наружные и внутренние);
· вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
· витринные стикеры;
· напольные стикеры;
· дисплеи и ТВ-мониторы;
· упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;
· манекены и бутафория;
· бликфанги;
· горки и стелажи;
· фирменные ценники;
· воблеры;
· шелфтокеры;
· устная реклама через информационные системы ритейла;
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
· проспекты;
· каталоги продукции;
· плакаты;
· листовки;
· открытки;
· календари;
· планшеты;
· брошюры;
· визитные карточки
Сувенирная реклама (сувенирка):
· записные книжки с указанием рекламы;
· календари с фирменным текстом;
· авторучки с лого и рекламными надписями;
· фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
· папки с нанесенной рекламой;
· линейки, закладки для книг,
· термометры;
· зажигалки, брелоки для ключей
· и т.п.
Прямая реклама:
· реклама по почте (direct mail);
· рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
· реклама по телефону;
· реклама по принципу "в каждую дверь";
· раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры
Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятия:
· реклама для мероприятий public relations;
· реклама для проведение выставок;
· оформление витрин, демонстрация товаров;
· проведение конференций, пресс-конференции;
· проведение встреч с покупателями;
· предоставление различных услуг, скидок;
· выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
· проведение дегустаций;
· самплинг, бесплатная выдача товаров;
· проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
· сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
· оформление скамеек на остановках;
· приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.
Реклама в интернете- форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. Смотри виды интернет-рекламы в словаре маркетолога.
Современные виды рекламы. Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:
· продакт-плейсмент, спонсорство;
· совместная реклама нескольких брендов;
· социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);
· политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);
· частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы).
Дата: 2016-10-02, просмотров: 210.