Что такое реклама? Её цели, задачи и функции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реклама- это основной двигатель торговли. Она создана для привлечения к товару столько потребителей, чтобы получить как можно больше прибыли.

Реклама необходима фирме(компании) при появлении нового продукта пока не кому не известной фирмы. С помощью нее товар «разкручиваетсчя» на рынке и становится, востребован у потребителей. Так же реклама нужна для привлечения к продукту особого внимания, так как рынок заполнен однотипными товарами.

Произвести товар еще недостаточно, важно, чтобы он нашел своего потребителя. Реклама занимает особое место в системе маркетинга. Часто ее выделяют в самостоятельное направление, однако, как свидетельствует мировая практика, наибольшей эффективности реклама приобретает лишь в комплексе маркетинга.

Реклама должна быть четко сформулирована доступным языком, правдоподобной, чтобы покупатель обратил внимание именно на этот товар или услугу.

Цели рекламы:

- привлечение внимания потенциальных покупателей;

- проинформировать о особенных характеристиках этого товара;

- рассказать про выгоду для покупателя при покупке именного этого товара по сравнению с другими;

- сделать потребителя постоянным покупателем товара;

- убедить о покупке именного этого товара или услуги;

- ускорить товарооборот фирмы;

- сохранить клиентскую базу;

 

Задачи рекламы отражают практическую сторону ее применения:

 

1) вызвать заинтересованность клиента;

2) удержать внимание;

3) вызвать благоприятные для покупки товара желания либо ассоциации;
4) проинформировать покупателя о способе приобретения товара;

5) побудить покупателя приобрести товар как можно скорее.

Цели и задачи рекламы являются основанием для определения ее функций.

Выделим основные функции рекламы:

- экономическая - ускорение реализации товаров, а также возврата вложенных в производство инвестиций;

- информационная - массовое информирование потребителей о товаре или услуге, их характеристиках, месте продажи и др;

- социальная - направлена на формирование общественного сознания и улучшение условий жизни;

- эстетическая - нацелена на формирование вкуса потребителей.

- просветительская - распространение информации о различного рода нововведениях.

Таким образом, цели и задачи, а также функции рекламы взаимосвязаны.

Виды рекламы.

Рекламу различают:

· виды рекламы по месту и способу размещения;

· виды рекламы в зависимости от цели рекламы;

· виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

· информационная;

· увещевательная;

· сравнительная;

· напоминающая.

Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы по месту и способу размещения.Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

· реклама в средствах массовой информации;

· наружная реклама;

· реклама на транспорте;

· реклама на местах продаж;

· сувенирная реклама (сувенирка);

· печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);

· прямая реклама;

· реклама в интернете;

Реклама в средствах массовой информации:

· телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);

· реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);

· газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);

· реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);

· каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;

· аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная реклама:

· щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);

· столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;

· надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);

· электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");

· пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;

· вывески магазинов;

· реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);

· лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

· свободно стоящие витрины с товарами.

Реклама на транспорте:

· надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);

· басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);

· печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

· реклама на мониторах в транспорте;

· витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж:

· рекламное оформление торговых залов;

· витрины магазинов (наружные и внутренние);

· вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

· витринные стикеры;

· напольные стикеры;

· дисплеи и ТВ-мониторы;

· упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;

· манекены и бутафория;

· бликфанги;

· горки и стелажи;

· фирменные ценники;

· воблеры;

· шелфтокеры;

· устная реклама через информационные системы ритейла;

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

· проспекты;

· каталоги продукции;

· плакаты;

· листовки;

· открытки;

· календари;

· планшеты;

· брошюры;

· визитные карточки

Сувенирная реклама (сувенирка):

· записные книжки с указанием рекламы;

· календари с фирменным текстом;

· авторучки с лого и рекламными надписями;

· фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;

· папки с нанесенной рекламой;

· линейки, закладки для книг,

· термометры;

· зажигалки, брелоки для ключей

· и т.п.

Прямая реклама:

· реклама по почте (direct mail);

· рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;

· реклама по телефону;

· реклама по принципу "в каждую дверь";

· раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры

Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятия:

· реклама для мероприятий public relations;

· реклама для проведение выставок;

· оформление витрин, демонстрация товаров;

· проведение конференций, пресс-конференции;

· проведение встреч с покупателями;

· предоставление различных услуг, скидок;

· выдача премий, подарков, сувениров покупателям;

· проведение дегустаций;

· самплинг, бесплатная выдача товаров;

· проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;

· сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;

· оформление скамеек на остановках;

· приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.

Реклама в интернете- форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. Смотри виды интернет-рекламы в словаре маркетолога.

Современные виды рекламы. Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:

· продакт-плейсмент, спонсорство;

· совместная реклама нескольких брендов;

· социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);

· политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);

· частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы).




Дата: 2016-10-02, просмотров: 204.