История развития рекламы в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:
«Разработка товарной рекламы»

Студент ______________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель ______________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Оценка за курсовую работу ______________ ______________________

(подпись руководителя)

 

 

Санкт-Петербург


 

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

УГС 38.00.00.(080 000.62) – Экономика и управление

Направление подготовки 38.03.02(080200.62) - Менеджмент

Профиль Финансовый менеджмент

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина Маркетинг

 

Курс 3 Группа 6281

Студент

Тема:
«Разработка товарной рекламы»

Исходные данные по проекту (источники)

1) Табурчак П.П., Севергина А.А., Лухманова Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» /СПбГТИ(ТУ). Каф. менеджмента и маркетинга, - СПб.: [б. и.], 2012. - 21 с.

2) Официальный сайт компании «Volkswagen Group» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volkswagenag.com/

3) Официальный сайт компании «Фольксваген Груп Рус» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.volkswagengrouprus.ru/

4) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gks.ru

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Исследовать теоретические вопросы выбранной темы;

2. По выбранному объекту провести анализ рынка (анализ потребностей рынка, анализ товара и стратегического портфеля выбранной фирмы, анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы, маркетинговые исследования рынка);

3. Провести анализ по организации согласно выбранной темы.

Перечень графического материала:

1. Расчетные таблицы технико-экономических показателей, результатов маркетингового анализа;

2. График построения матрицы БКГ.

Требования к аппаратному и программному обеспечению: операционная система Microsoft Windows, текстовый процессор Microsoft Office Word, табличный процессор Microsoft Office Excel.

Дата выдачи задания _________

Срок представления работы к защите _________

 

Заведующий кафедрой _______________ Табурчак П.П.

д.э.н., профессор (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Лектор, _______________

к.э.н., доцент (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель, _______________

ассистент (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Задание принял

к выполнению _______________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)


Оглавление

1. Введение. 5

1.1. История развития рекламы в России. 6

1.2. Цели, задачи и функции рекламы.. 11

1.3. Виды рекламы. 12

1.4. Основные носители товарной рекламы.. 16

1.5. Заключение. 23

2. Маркетинговый анализ товарной рекламы компании ОАО «Невская косметика» 24

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Невская косметика». 24

2.2. Матрица потребностей продукта Крем-Мыло «Натуральное». 28

2.3. Многоуровневая модель товаров по Котлеру. 30

2.4. Pest-анализ макросреды. 31

2.5. SWOT-анализ ОАО «Невская косметика». 32

2.8. Анализ трех конкурентов. 35

3. Характеристика отросли розничной торговли. 40

3.1 Индекс Херфиндаля- Хиршмана. 41

3.2. Маркетинговое исследование. Анкета для опроса потребителей. 42

3.3.Заключение. 46

Список используемой литературы.. 47

 

 


Введение.

В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней повсюду, на телевидении, по радио, в интернете на улице и тд.

Цель работы изучить потребительское и покупательское поведение.

Для выполнения курсовой работы требуются следующие задачи:

· изучение потребностей потребителей;

· выявление задачей, функций и целей рекламы;

· носители товарной рекламы.

Объект исследования -реклама и ее воздействие на потребителей.

Предмет исследования - поведение потребителей

Структура работы - состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка используемой литературы.

Так что же такое реклама? Реклама-это двигатель торговли.Это оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Большинству предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о товарах, но и создает имидж предприятия. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.


Виды рекламы.

Рекламу различают:

· виды рекламы по месту и способу размещения;

· виды рекламы в зависимости от цели рекламы;

· виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

· информационная;

· увещевательная;

· сравнительная;

· напоминающая.

Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы по месту и способу размещения.Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

· реклама в средствах массовой информации;

· наружная реклама;

· реклама на транспорте;

· реклама на местах продаж;

· сувенирная реклама (сувенирка);

· печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);

· прямая реклама;

· реклама в интернете;

Реклама в средствах массовой информации:

· телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);

· реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);

· газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);

· реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);

· каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;

· аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная реклама:

· щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);

· столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;

· надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);

· электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");

· пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;

· вывески магазинов;

· реклама на световых экранах (световые и неоновые установки);

· лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);

· свободно стоящие витрины с товарами.

Реклама на транспорте:

· надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);

· басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);

· печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

· реклама на мониторах в транспорте;

· витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж:

· рекламное оформление торговых залов;

· витрины магазинов (наружные и внутренние);

· вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

· витринные стикеры;

· напольные стикеры;

· дисплеи и ТВ-мониторы;

· упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;

· манекены и бутафория;

· бликфанги;

· горки и стелажи;

· фирменные ценники;

· воблеры;

· шелфтокеры;

· устная реклама через информационные системы ритейла;

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

· проспекты;

· каталоги продукции;

· плакаты;

· листовки;

· открытки;

· календари;

· планшеты;

· брошюры;

· визитные карточки

Сувенирная реклама (сувенирка):

· записные книжки с указанием рекламы;

· календари с фирменным текстом;

· авторучки с лого и рекламными надписями;

· фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;

· папки с нанесенной рекламой;

· линейки, закладки для книг,

· термометры;

· зажигалки, брелоки для ключей

· и т.п.

Прямая реклама:

· реклама по почте (direct mail);

· рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;

· реклама по телефону;

· реклама по принципу "в каждую дверь";

· раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры

Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятия:

· реклама для мероприятий public relations;

· реклама для проведение выставок;

· оформление витрин, демонстрация товаров;

· проведение конференций, пресс-конференции;

· проведение встреч с покупателями;

· предоставление различных услуг, скидок;

· выдача премий, подарков, сувениров покупателям;

· проведение дегустаций;

· самплинг, бесплатная выдача товаров;

· проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;

· сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;

· оформление скамеек на остановках;

· приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.

Реклама в интернете- форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. Смотри виды интернет-рекламы в словаре маркетолога.

Современные виды рекламы. Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:

· продакт-плейсмент, спонсорство;

· совместная реклама нескольких брендов;

· социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);

· политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);

· частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы).


Практическая часть.

На потребности людей влияет множество факторов: политические, экономические, социальные, уровень и условия жизни и многие другие. Для каждого предприятия или компании важно знать структуру потребностей.

Географические - всемирные

Матрица БКГ

 

№ прод Наименование V реализации в тыс. руб. Доля рынка 2013г. %
2011г 2012г Фирма Конкурент
Мыло 1 478 915 1 710 941 20,3 21,5 (ОАО ППК «Весна»)
Зубная паста 659 267 680 321 8,1 9,6 ( ООО «Свобода»)
Кремы косметические 525 617 565 021 6,7 7,6 ( ОАО «Калина»)
Жидкая косметика 13 500 19 589 1,1 1,7(ОАО «НМЖК»)
Шампунь, гель, пена д/ванн 256 765 382 283 4,5 3,7(ООО «Первое решение»)
Стиральные порошки 2 897 947 3 871 619 42,2(ОАО Нефис Косметикс»)
Бытовая химия 869 642 1 010 208 13,3 13,7 ОАО «Аванта
ИТОГО:  

Относительная доля рынка рассчитывается : доля рынка фирмы делится на долю рынка конкурентов на примере данных фирмы и конкурента ОАО ППК «Весна» получается 20,3:21,5=0,94 (так по каждой фирме)

Темп роста рынка определяется следующим образом: реализации за текущий год делится на объем реализации за предыдущий год. т.е. 1 710 941/1 478 915= 1,16


Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показатель Номер продукта
Темп роста рынка 1,16 1,04 1,07 1,45 1,49 1,34 1,16
Доля рынка 0,94 0,84 0,64 0,65 1,2 1,09 0,97
Доля продукции в общем объеме реализации 20,76 8,26 6,86 0,23 4,64 12,26

Вывод:

Для повышения конкурентоспособности нашей фирмы необходимо применить:

· стратегию «Дикие кошки» применить к «жидкая косметика», «Зубная паста», «Мыло», «Кремы косметические», «Бытовая химия».

Товары этой стратегии занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли. Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то этот товар приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке.

Стратегия «Звезды» направлена на длительное поддержание существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающимся товарам.

Основные задачи этих товаров сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодической “напоминающей рекламе” и ценовым скидкам.

· стратегию «Звёзды» применить к Шампунь, гель, пена д/ванн и Стиральный порошок.

Такие товары занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объёмов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жёсткого контроля над этими ресурсами со стороны руководства.

Стратегия «Звёзды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача фирмы заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции при растущей конкуренции. По мере замедления темпов развития «звезда» превращается в «дойную корову».


Pest-анализ макросреды.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP)- это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

 

 

Политические факторы (Р) Экономические факторы(Е)
Законодательная база, ориентирована на улучшение рыночных условий и поддержку российских производителей. Но есть и угрозы, это нормативные акты, влияющие на деятельность бытовой химии и косметики, часто изменяются, вызывая кредитные риски , риски изменения процентных ставок и т.д.   рост доходов населения, благоприятная для России внеэкономическая конъектура; угрозы- высокий уровень конкуренции на рынке, повышение цен на транспортные перевозки.    
Социальные факторы(S) Технологические факторы(Т)
Рост потребления товаров бытовой химии и косметики, высокая квалификация специалистов, рост рождаемости и детской целевой аудитории; угрозы- изменение основных потребительских предпочтений на продукт, текучка кадров.   Совершенствование технологий сбыта и продвижения, появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования; угрозы- сложности адаптации к новым технологиям.  

 

Вывод: Несмотря на нынешнюю политическую обстановку в России, рынок бытовой химии остается наиболее перспективным в бизнесе. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что на рынке России ужесточается конкуренция между производителями бытовой химии. Однако конкуренция в определенной степени обостряется за счет роста доходов населения и роста потребления товаров бытовой химии и косметики.

 


Анализ трех конкурентов

Основные конкуренты компании ОАО «Невская косметика» является ОАО ПКК «Весна», ОАО «Калина» и ООО «Свобода».

Для анализа этих компаний с точки зрения качества и свойств возьмем категорию такой продукции как туалетное мыло и крем для лица.

При сравнении туалетного мыла компании ОАО «Калина» было выявлено, что эти две компании имеют одну концепцию. Мыло приятного запаха и однородной консистенции. Но есть небольшая отличительная черта- все мыло приготовлено на одной базе добавок, в то время как, «Невская косметика» имеют разные базы и состав масляной фазы в соответствие с их назначением. Так же преимущества «Невской косметики» в функциях мыла, например, мыло «Серное», «Борное» - обладает лечебным свойством. Мыло «Глицериновое»- защищает кожу от потери естественной влаги. Так же большим плюсом является- цена. «Невская косметика» имеет приемлемые цены, чего не скажешь о конкурентах.

Для сравнения возьмем крем для лица «Облепиховый» компании ООО «Свобода». В рецептуре используется подсолнечное масло; облепиха введена в виде масла и сока (очевидно экстракта). Запах резкий, впитывается медленно. В отличие от него крем «Облепиховый» НК- современная рецептура, на качественных немецких эмульгаторах. Содержит «двойную облепиху» - масляный экстракт. Хорошо впитывается, имеет приятный запах.

Что касается долей рынка этих компаний. ОАО «Невская косметика» уверенно занимает лидирующее место , ее доля 20,3 %, за ней идет ООО «Свобода» 13,3% , а затем ОАО ПКК «Весна» 8,3%, ОАО «Калина» 6,7%.

Таким образом, можно подвести итог, что «Невская косметика» имеет больше преимуществ, чем ее конкуренты. Каждая продукция изготовлена по индивидуальному рецепту, все рецептуры сочетают лучшие традиции отечественной косметологии и современные тенденции европейского косметического рынка, хорошая цена и качество

Анализ трех поставщиков

Стратегические приоритеты Компании направлены на поиск сырья и материалов, произведенных на территории РФ. Это поможет снизить риски, связанные с усилением мировых валют по отношению к рублю РФ. Идет постоянная работа по улучшению договорных условий с поставщиками, по фиксированию цены в нижнем ее диапазоне на требуемый объем сырья.

Компания «Leko Style». Компания «Леко Стайл» успешно работает на рынке России и стран СНГ с 2000 года. Основным видом деятельности компании является поставка сырья для парфюмерно-косметической и пищевой промышленности и производства бытовой химии на предприятия по всей России и странам СНГ.


Рыночная власть поставщиков

Поставщики оказывают влияние на конкурентоспособность компании, так как являются владельцами ресурсов, необходимых для производства товаров в отрасли. Но в данной области рыночная власть поставщиков не значительна, так как сами компании выбирают поставщиков, а не наоборот. Они только поставляют сырье, и чтобы данная фирма выбрала именно этого поставщика, они предлагают выгодные предложения компании, лишь бы выбрали именно данного конкурента.

Рыночная власть покупателей

Покупатели действительно могут оказывать влияние на конкурентоспособность фирмы на рынке, т.к за счет покупки товара и удовлетворения собственной потребности обеспечивает существование данного рынка. Угроза рыночной власти покупателей является важной в данной сфере, так как у данной компании имеется много поклонников ,которые даже при повышении цены не изменит своих предпочтений.

Портрет потребителя

Современный потребитель- это любой человек, который хоть раз совершил покупку в любом магазине.

В данном случае, рассматривая рынок бытовой химии, потребитель- это в основной женщины. Возрос от 15 и выше. Любая девушка, либо женщина, хоть раз в своей жизни заходила в магазин и покупала бытовую химию- порошок, мыло, всевозможные шампуни, зубные пасты и тд.

С противоположным полом дела обстоят сложнее. Конечно, есть какой-то минимальный процент, что мужчины тоже приобретают самостоятельно бытовую химию, но это бывает очень редко. В основном хозяйством занимается женщина, соответственно она и покупает хоз-товары. По статистике покупатель средств бытовой химии это 86% женщин, а остальные 14%- мужчины.

 

 


Индекс Херфиндаля- Хиршмана

Проведем оценку распределения рыночных долей с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана:

Д1=20,3 2 =412,09

Д2=8,32=68,89

Д3=6,7 2=44,89

Д4=462=2116

Д5=11,72=136,89

Д6=72=49

 

In- Индекс Херфиндаля, используется для оценки степени монополизации отрасли.

In= 412,09+68,89+44,89+2116+136,89+49= 2827,76

 

Вывод: Индекс равен 2827,76 отсюда следует, что конкуренции высокая. Рынок считается высококонцентрированный.


Результаты опроса

В маркетинговом исследовании было опрошено 10 человек.

На основе этих ответов был проведен анализ маркетинговой деятельности фирмы.

На вопрос как часто вы пользуетесь мылом 100% опрошенных ответили- несколько раз в день;

40% пользуются жидким мылом, 50% твёрдым мылом и 10%- любым ;

Потребители предпочитают мыло ценовой категории свыше 100 рублей(примерно 30%), 60% от 50 руб. до 100рублей, и 10% от 30рублей до 50 рублей.

На вопрос, как часто вы покупаете мыло, примерно 20% используют чаше одного раза в неделю, 80%- несколько раз в два месяца;

100% опрошенных, все члены семьи пользуются одним видом мыла;

Где вы предпочитаете покупать туалетное мыло? Здесь было разделено мнение: 50 % в хозяйственном магазине и в супермаркете, 50% - в аптеке и в профессиональном магазине;

Для большинства( 80%) важным качеством является цена и натуральность;

Цвет для 100% опрошенных не имеет никакого значения;

Для 70 % имеет значение рекомендация Союза педиатров;

Все 70% опрошенных считают, что не имеет значения какого производителя мыло и 30%- отечественного производителя;

На вопрос, какой маркой пользуетесь:

· 30%- Dove

· 20%- «Чистая линия»

· 20%- «Детское мыло»

· 30%- крем-мыло «Натуральное»;

Если отсутствует в магазине мыло необходимой марки, то 100% выбирают любое другое мыло;

50% пользователей мыла узнают о нем из рекламы по телевизору и от родственников, а так же 50%- из журналов и интернета;

В анкетировании учувствовало 50% женщин и 50% мужчин, 3 человека- от 15 до 20 лет, 3 человека- от 20 до 30 лет, и 4 человека от 50 и выше;

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что основными направлениями в дальнейшей деятельности компании можно выделить следующие:

· усовершенствование качества крем-мыла «Натуральное»;

· не допустить потерю нынешних потребителей;

· привлечение новых клиентов;

· нанесение на упаковку различных экспертных оценок,

· сделать больше рекламы про крем-мыло «Натуральное».

 

 



Заключение

Подводя итоги курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.

Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.

Так же были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с разработкой товарной рекламы, цели, задачи и функции, виды рекламы, основные носители. Выяснили, что товарная реклама- это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

На примере ОАО «Невская косметика» товара крем - мыла «Натуральное» были рассмотрены несколько вариантов анализа конкурентного окружения, потребителей и товарных предпочтений.

В работе предложены возможные варианты продвижения продукции. Было установлено, что для поддержания своего положения среди конкурентов, предприятию следует стремиться к расширению товарной номенклатуры, не прилагая значительных усилий к его насыщению, так как в рамках ассортимента практически каждой товарной группы представлено достаточно много товаров, отличающихся по качеству и уровню цены. Это позволит в дальнейшем отобрать наиболее выгодные для предприятия товарные группы.

 


Список используемой литературы

1. . Ф.К.Котлер, Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.: ООО "И.Д. Вильямс",2011.

2. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы : учебное пособие /Л.В. Подорожная. - 2-е изд., стер.. - Москва : ОМЕГА-Л, 2012.

3. Миненков А. П. Рекламное обеспечение создания товарного бренда - Москва : Лаборатория книги, 2011.

4. Годовой отчет ОАО «Невская косметика» за 2012 год

5. Горяев, И.П. Маркетинг: Словарь-справочник / И.П. Горяев - М.: Кимр, 2011

6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник/ Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ

Методические пособия:

1. Табурчак П.П., Севергина А.А., Лухманова Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» /СПбГТИ(ТУ). Каф. менеджмента и маркетинга, - СПб. [б. и.], 2012г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:
«Разработка товарной рекламы»

Студент ______________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель ______________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Оценка за курсовую работу ______________ ______________________

(подпись руководителя)

 

 

Санкт-Петербург


 

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

УГС 38.00.00.(080 000.62) – Экономика и управление

Направление подготовки 38.03.02(080200.62) - Менеджмент

Профиль Финансовый менеджмент

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра Менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина Маркетинг

 

Курс 3 Группа 6281

Студент

Тема:
«Разработка товарной рекламы»

Исходные данные по проекту (источники)

1) Табурчак П.П., Севергина А.А., Лухманова Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» /СПбГТИ(ТУ). Каф. менеджмента и маркетинга, - СПб.: [б. и.], 2012. - 21 с.

2) Официальный сайт компании «Volkswagen Group» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.volkswagenag.com/

3) Официальный сайт компании «Фольксваген Груп Рус» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.volkswagengrouprus.ru/

4) Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gks.ru

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Исследовать теоретические вопросы выбранной темы;

2. По выбранному объекту провести анализ рынка (анализ потребностей рынка, анализ товара и стратегического портфеля выбранной фирмы, анализ внешних сил маркетинга выбранной фирмы, маркетинговые исследования рынка);

3. Провести анализ по организации согласно выбранной темы.

Перечень графического материала:

1. Расчетные таблицы технико-экономических показателей, результатов маркетингового анализа;

2. График построения матрицы БКГ.

Требования к аппаратному и программному обеспечению: операционная система Microsoft Windows, текстовый процессор Microsoft Office Word, табличный процессор Microsoft Office Excel.

Дата выдачи задания _________

Срок представления работы к защите _________

 

Заведующий кафедрой _______________ Табурчак П.П.

д.э.н., профессор (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Лектор, _______________

к.э.н., доцент (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель, _______________

ассистент (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Задание принял

к выполнению _______________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)


Оглавление

1. Введение. 5

1.1. История развития рекламы в России. 6

1.2. Цели, задачи и функции рекламы.. 11

1.3. Виды рекламы. 12

1.4. Основные носители товарной рекламы.. 16

1.5. Заключение. 23

2. Маркетинговый анализ товарной рекламы компании ОАО «Невская косметика» 24

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Невская косметика». 24

2.2. Матрица потребностей продукта Крем-Мыло «Натуральное». 28

2.3. Многоуровневая модель товаров по Котлеру. 30

2.4. Pest-анализ макросреды. 31

2.5. SWOT-анализ ОАО «Невская косметика». 32

2.8. Анализ трех конкурентов. 35

3. Характеристика отросли розничной торговли. 40

3.1 Индекс Херфиндаля- Хиршмана. 41

3.2. Маркетинговое исследование. Анкета для опроса потребителей. 42

3.3.Заключение. 46

Список используемой литературы.. 47

 

 


Введение.

В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней повсюду, на телевидении, по радио, в интернете на улице и тд.

Цель работы изучить потребительское и покупательское поведение.

Для выполнения курсовой работы требуются следующие задачи:

· изучение потребностей потребителей;

· выявление задачей, функций и целей рекламы;

· носители товарной рекламы.

Объект исследования -реклама и ее воздействие на потребителей.

Предмет исследования - поведение потребителей

Структура работы - состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка используемой литературы.

Так что же такое реклама? Реклама-это двигатель торговли.Это оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Большинству предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о товарах, но и создает имидж предприятия. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.


История развития рекламы в России

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развалилась - рекламные организации, и предприятия были преобразованы рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Сейчас в России кол-во рекламных агентств перевалило далеко за тысячу и на рекламном рынке вращаются миллиарды рублей.

Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Целенаправленные рекламные усилия должны осуществляться как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создать и закреплять у покупателей систему предпочтений рекламируемых объектов, что необходимо в условиях насыщения рынка товарами и услугами. Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических стран, но зачастую далеко не лучшие его образцы.

В рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Особенно часто встречается недостоверная реклама импортных товаров, в которой имеются не соответствующие действительности сведения о назначении, потребительских свойствах, составе, условиях применения и других характеристиках товаров и лекарственных средств.

Мощное оружие рекламы иностранные фирмы широко и умело используют для завоевания российского рынка. На телевидении изобилует назойливая реклама зарубежных товаров - от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов. Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Несмотря на высокую стоимость рекламы на телевидении и в печати, зарубежные фирмы на неё не скупятся. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.

Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя нравственный кодекс и жизненные организации её заказчиков.

Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в Ро

Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.