Недостатки сравнительного подхода.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Базой для расчетов служат достигнутые в прошлом финансовые результаты, метод не учитывает перспектив развития;
  2. Подход возможен только при наличии доступной разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по большому числу компаний-аналогов, что является очень сложным процессом.
  3. Оценщик должен вносить сложные корректировки в расчеты, требующие серьезного обоснования.

Таким образом, возможность применения сравнительного подхода зависит от наличия активного финансового рынка и доступности финансовой информации

Источники данных для сравнительного подхода

В Международных стандартах оценки указаны 3 общепринятых источника данных:

  • Рынок капитала, на котором осуществляется купля-продажа акций открытых компаний
  • Рынок слияний и поглощений
  • Предыдущие сделки по продаже акций самой оцениваемой компании

Применяемые методики

В сравнительном подходе различают следующие методики:

  • Методика сделок;
  • Методика отраслевых коэффициентов.
  • Методика компании-аналога (метод рынка капитала).
  • Методика регрессионного анализа

 

Методика сделок (продаж).

Базой для расчетов являются цены приобретения компании в целом, либо контрольного пакета акций, такие сделки могут происходить при слиянии или поглощении компаний.

 

Методика отраслевых коэффициентов ( отраслевых соотношений).

Основана на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитаны на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. Метод используется для оценки малых предприятий и носит вспомогательный характер

 

4.4. Методика компании-аналога (рынка капитала).

Основана на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Таким образом, базой для сравнения служит цена на единичную акцию акционерного общества открытого типа.

Алгоритм применения методики компании-аналога.

  1. Поиск компании-аналога
  2. Финансовый анализ
  3. Расчет и выбор оценочных мультипликаторов
  4. Применение рассчитанного мультипликатора к оцениваемой компании
  5. внесение итоговых поправок.

Критерии отбора аналогов.

Оценщик редко когда сумеет найти компанию-аналог, во всех отношениях такую же, как объект оценки. Лучшее, на что оценщик может рассчитывать, это найти некоторое количество компаний открытого типа, подобных оцениваемой по многим решающим параметрам.

Факторы отбора:

Принадлежность к той же отрасли.Перечень аналогов должен содержать компании, работающие в одной и той же отрасли, или торгующие в том же сегменте рынка, что и оцениваемая компания. Стоит отметить, что некоторые из компаний-аналогов могут быть очень диверсифицированы, так что только небольшая доля их ресурсов может концентрироваться на том же отраслевом направлении.

Размер компании.Сравнение по размеру должно осуществляться на основе ряда факторов, включая объем продаж, уровень доходов, число торговых точек и т.д. Сопоставляя компании по размеру, оценщик должен в первую очередь рассматривать факторы, оказывающие непосредственное воздействие на величину компании.

Перспективы роста. Рынок часто рассматривает компании с высокими перспективами роста как лучший объект для инвестиций, чем такие же компании с меньшими перспективами роста. Поэтому, стоимостные мультипликаторы для быстро растущих компаний могут быть выше, чем для медленно растущих. Перспективы роста определяются тремя факторами:

- общим темпом инфляции;

- перспективами роста отрасли в целом;

- индивидуальными возможностями компании для роста в рамках данной отрасли.

Первые два фактора (ожидаемые темпы инфляции и перспективы роста для отрасли в целом) должны одинаково влиять на все компании данной отрасли. Поэтому оценщик должен сосредоточиться на третьем факторе.

Перспективы роста компании в рамках данной отрасли могут быть измерены с помощью оценки доли рынка. В каждой отрасли обычно имеется много компаний, конкурирующих за сохранение и расширение своей доли на рынке. Отдельная компания может расти с большей скоростью, чем данная отрасль в целом просто за счет увеличения своей доли на рынке. Оценщик должен внимательно оценивать конкурентные преимущества и недостатки оцениваемой компании по сравнению с каждой компанией-аналогом. Перечислим некоторые из конкурентных факторов, подлежащих анализу:

- доминирование на рынке

- успехи в НИОКР

Финансовый риск.Оценщик должен оценить финансовый риск для каждой компании-аналога и сопоставить эти показатели с финансовым риском оцениваемой компании. Финансовый риск должен оцениваться несколькими способами:

Ø структура капитала. Обычно речь идет о степени заемного или собственного финансирования операций компании.

Ø Ликвидность. Ликвидность это мера способности компании покрывать свои текущие обязательства текущими активами. Чем выше ликвидность, тем выше ее оценка.

Операционный риск.Оценщик должен сопоставить операционные риски оцениваемой компании и компаний-аналогов. Более высокий операционный риск для оцениваемой компании обычно побуждает консультанта снижать ее стоимостные коэффициенты по сравнению со средними для компаний-аналогов, и наоборот.

Ø Операционный леверидж. Чем больше постоянные издержки компании относительно ее переменных издержек, тем больше чувствительность прибыли относительно изменений дохода и, таким образом, выше операционный риск.

Ø Изменчивость результатов в прошлом. Чем больше изменчивость во времени результатов деятельности компании, тем выше операционный риск, если, конечно, причины повышенной изменчивости результата по-прежнему имеют место.

Анализируя вышеприведенный факторы, оценщик составляет список компаний-аналогов. И переходит к следующему шагу в оценке – выбору подходящих стоимостных мультипликаторов.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.