Анализ себестоимости продукции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе анализа себестоимости продукции исходят из действующей классификации затрат:

· по элементам затрат

· по статьям калькуляции

· на прямые и косвенные затраты

· на постоянные и переменные затраты

Элементы затрат включают в себя:

· материальные затраты

· затраты на оплату труда

· отчисления на социальные нужды

· амортизация основных фондов

· прочие затраты

Основные статьи калькуляции

· сырье и материалы

· возвратные отходы

· покупные изделия и полуфабрикаты

· топливо и энергия на технологические цели

· основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих

· отчисления на социальные страхования и обязательное мед.страхование производственных рабочих

· расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и машин

· общепроизводственные расходы

· общехозяйственные расходы

· потери от брака

· прочие производственные расходы

· коммерческие расходы

Прямые и косвенные затраты

· прямые затраты представляют собой отдельные калькуляционные статьи, относимые на себестоимость продукции на основании первичных документов

· косвенные затраты содержат общепроизводственные и общехозяйственные затраты, которые сначала учитываются по местам возникновения, а затем распределяются по видам продукции пропорционально какой-либо базе.

Постоянные и переменные затраты.

· Постоянные это такие затраты, которые не изменяются при изменении объема продукции, к ним относятся: расходы на содержание технологического оборудования и зданий, арендная плата, амортизация, страховые взносы, оплата административно-управленческого персонала.

· Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема продукции: затраты на сырье, энергию, транспортные услуги, з/п производственных рабочих и пр.

 

4.2.3. Предположения об основных фондах и амортизациистроятся на основании бизнес-планов и иных инвестиционных проектах предприятия, его планов по расширению (сужению) основных мощностей предприятия, планов по закупкам оборудования и нормативных документах по начислению амортизации.

Прогнозируя будущие доходы, необходимо учесть амортизационные затраты, относящиеся к активам, существующим на дату оценки, и к активам, которые предполагается приобрести в течении прогнозного срока.

 

4.2.4. Предположения о структуре и темпах роста оборотных активов

Предположения строятся на основании:

- результатов финансово-экономического анализа темпов динамики, структуры оборотных активов;

- предположений о выпуске и реализации продукции;

- наличие той или иной модели управления запасами на предприятии.

Дебиторская задолженность. В отличие от производственных запасов и незавершенного производства, которые достаточно статичны и не могут резко изменяться, поскольку определены сутью технологического процесса, дебиторская задолженность представляет собой весьма вариабельный и динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящей от принятой в компании политики в отношении покупателей продукции. С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть выполнена одним из трех методов:

- предоплата

- оплата за наличный расчет

- оплата с рассрочкой платежа, как правило за безналичный расчет.

Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукцией предприятие должно определиться по следующим ключевым вопросам:

- срок предоставления кредита

- стандарты кредитоспособности (критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда варианты оплаты)

- система создания резервов по сомнительным долгам

- система сбора платежей

- система предоставляемых скидок

Аналитические процедуры, имеющие отношение к управлению дебиторской задолженностью входят в систему внутрифирменного финансового анализа и управленческого контроля. Они не формализованы, а их основное содержание – контроль за своевременностью оплаты счетов. Внешний анализ может быть сведен к следующим показателям:

- динамика ДЗ по сумме и удельному весу;

- сравнительных темпах роста изменения темпов изменения ДЗ и выручки от реализации (наиболее оптимально следующее соотношение – темп роста продаж опережает рост ДЗ);

- показатели оборачиваемости средств в ДЗ

- наличие, динамика и удельный вес просроченной ДЗ

4.2.5. Предположения о структуре и темпах роста текущих пассивов

Как и в случае с дебиторами, аналитические процедуры, имеющие отношение к управлению кредиторской задолженностью входят, в основном, в систему внутрифирменного финансового анализа и управленческого контроля. Можно выделить следующие узловые моменты, требующие аналитического обоснования:

- выбор поставщика

- контроль своевременности расчетов

- выбор момента расчета.

4.2.6. Предположения о рентабельности.

Вытекают из предыдущих положениях о реализации и себестоимости продукции.

4.3. Примерный порядок действий при составлении прогноза:

 

  1. Провести финансово-экономический анализ деятельности предприятия в ретроспективный период.
  2. Оценить стратегическое положение компании с учетом как особенностей ее отрасли, так и конкурентных преимуществ или слабостей самой компании. На основе проведенных маркетинговых исследований.
  3. Составьте постатейные прогнозы отчета о прибылях и убытках и баланса компании.
  4. Затем на их основе составляются прогнозы свободного денежного потока, рентабельности инвестиций и других ключевых факторов стоимости.
  5. Проверьте обоснованность и осуществимость всех ваших прогнозов, особенно тех, что относятся к ключевым факторам стоимости.

 

Продолжительность прогноза

Прогноз разбивается на два интервала:

¨ прогнозный период;

¨ постпрогнозный период.

 

Денежный поток первого и второго интервала имеют различную технику расчета.

Конкретный прогнозный период должен быть достаточно продолжительным для того, чтобы к его окончанию компания успела достичь устойчивого состояния, которое характеризуется следующими признаками:

- в течение постпрогнозного периода компания получает одинаковую отдачу от любых новых инвестиций;

- рентабельность компании в расчете на базовый уровень инвестированного капитала остается неизменной;

- компания ежегодно инвестирует в бизнес постоянную долю своей прибыли.

Наиболее общий принцип заключается в том, чтобы избрать такой прогнозный период, в течение которого, по вашим ожиданиям, рентабельность новых инвестиций компании будет устойчиво превышать ее затраты на капитал. Микроэкономический анализ предполагает, что с течением времени в большинстве отраслей конкуренция сбивает рентабельность до уровня затрат на капитал. Как только рентабельность инвестиций компании сводится к затратам на капитал, становится относительно легко оценить ее продленную стоимость. Таким образом, прогнозирование на период вплоть до сходимости этих двух показателей упрощает проблему продленной стоимости. Если вы разделяете такой принцип, ваш прогноз должен простираться на все то время, пока рентабельность устойчиво превышает затраты на капитал.

Если компания принадлежит к циклической отрасли, очень важно, чтобы ваш прогноз полностью охватывал весь цикл. В противном случае ваши допущения о продленной стоимости могут оказаться совершенно нереалистичными, если прогноз построен на данных, характеризующих циклический подъем или, наоборот, циклический спад. Правильнее всего выводить свои допущения о продленной стоимости из долгосрочного прогноза (усредняющего циклические эффекты).

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.