Статья 88. Обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В учреждении образования осуществляется социально-педагогическая и психологическая поддержка обучающихся, направленная на оптимизацию образовательного процесса, развитие личности и социальную адаптацию обучающегося.

Социально-педагогическая и психологическая поддержка осуществляется социально-педагогической и психологической службой учреждения образования, в состав которой входят педагог социальный и педагог-психолог, а также, по решению руководителя, иные педагогические работники.

Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

 


ГЛАВА 10

ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

Статья 89. Документы об образовании

Документ об образовании – документ установленного единого образца, который подтверждает освоение обучающимся соответствующей образовательной программы, право его обладателя продолжать образование и (или) осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификацией.

К документам об образовании относятся:

свидетельство об общем базовом образовании;

свидетельство о специальном образовании;

аттестат об общем среднем образовании;

аттестат о профессионально-техническом образовании;

диплом о профессионально-техническом образовании;

свидетельство прошедших обучение профессиям рабочих;

диплом о среднем специальном образовании;

диплом о высшем образовании;

диплом бакалавра;

диплом магистра;

свидетельство о повышении квалификации;

диплом о переподготовке на уровне высшего образования;

диплом о переподготовке на уровне среднего специального образования;

Лицам, достигшим особых успехов в освоении образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, переподготовки выдаются документы об образовании с отличием (особого образца с награждением «золотой» («серебряной») медалью).

Иностранным гражданам, окончившим учебные заведения Республики Беларусь, выдаются документы об образовании о завершении соответствующего уровня образования на русском, английском, французском, испанском языках.

К документу о профессионально-техническом, среднем специальном, высшем образовании, переподготовке прилагается выписка итоговых отметок, которая без документа об образовании недействительна.

К документам об общем базовом и общем среднем образовании, выдаваемым учреждениями образования художественно-эстетической направленности, прилагается выписка отметок по профильным (специальным) учебным предметам.

Лицам, утратившим документ об образовании, выдается его дубликат, а лицам, утратившим дубликат документа об образовании – справка о полученном образовании в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Образцы документов об образовании утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

 

Статья 90. Документы об обучении в учреждении образования

 

Документами об обучении являются справка, удостоверение установленного Министерством образования Республики Беларусь образца.

Справка выдается лицам:

не завершившим освоение основных образовательных программ определенного уровня (ступени);

не прошедшим итоговую аттестацию;

освоившим основную образовательную программу определенного уровня (ступени) в учреждении образовании, не прошедшем государственную аккредитацию.

Лицам, сдавшим кандидатские экзамены, выдается удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов.

 

Статья 91. Признание документов об образовании

 

Порядок признания и установления эквивалентности (нострификация) документов об образовании иностранных государств устанавливается законодательством Республики Беларусь.

Признание документов об образовании иностранных государств и установление эквивалентности означает предоставление Республикой Беларусь обладателям указанных документов тех же прав, что и обладателям документов об образовании Республики Беларусь единого установленного образца.

Признание и установление эквивалентности документов об образовании иностранных государств осуществляется по заявлению обладателя документа об образовании или заинтересованной организации. Решение о признании и об установлении эквивалентности документов об образовании иностранных государств принимается уполномоченным государственным органом (организацией) и (или) учреждением образования.

На территории Республики Беларусь признаются документы об образовании, выданные учреждениями образования (организациями) в государствах, с которыми Республикой Беларусь заключены договоры (соглашения) об их признании и эквивалентности, если это не противоречит действующему законодательству.

В случае необходимости признания документа об образовании, выданного в государстве, не связанном с Республикой Беларусь соответствующим международным договором, решение принимает уполномоченный государственный орган в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере образования и существующей международной практикой.

 

Статья 92. Основания для выдачи и получения документа об образовании

 

Основанием для выдачи документа об образовании является государственная аккредитация учреждения образования.

Основанием для получения документа об образовании является освоение обучающимся образовательной программы и успешное прохождение им итоговой аттестации.

Заполнение и выдача документов об образовании учреждением образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

Статья 93. Юридическое значение документов об образовании

Документ о соответствующем уровне (ступени) образования и квалификации является необходимым условием в случаях и порядке, определяемых настоящим Кодексом, для получения (продолжения) образования в учреждении образования последующего уровня (ступени) образования или в учреждениях образования взрослых.

Документы об образовании (с отличием, награждением «золотой» или «серебряной» медалью) дают право на предоставление льгот, закрепляемых настоящим Кодексом или законодательными актами Республики Беларусь, при поступлении в учреждение образования (организацию) следующего уровня (ступени).

Документы о профессионально-техническом, среднем специальном или высшем образовании, предоставляют право продолжить обучение по образовательной программе последующего уровня образования в сокращенный срок в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью).

Документы о профессионально-техническом, среднем специальном или высшем образовании определенной ступени, переподготовке являются основанием для получения работы (занятия должности) по профессии или специальности, соответствующей квалификации, в организациях Республики Беларусь независимо от их формы собственности или для продолжения учебы при последующем повышении квалификации.

Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского или фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Справка о прохождении лицом обучения в учреждении образования (организации), предоставляет возможность восстановления для продолжения обучения или трудоустройство в соответсвии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 94. Дубликаты документов об образовании

В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании выдается дубликат документа об образовании.

Дубликат документа об образовании выдается учреждением образования, выдавшим документ об образовании, либо его правоприемником лицу на основании заявления с объяснением причин утраты или приведения в негодность документа об образовании.

В случае утраты, хищения, приведения в негодность дубликата документа об образовании учреждение образования на основании заявления лица выдает ему справку о полученном образовании.

Дубликат диплома, аттестата, свидетельства выдается при наличии в учреждении образования (организации) документов, подтверждающих, что заявитель действительно окончил данное учреждение образования (организацию) и получил соответствующий документ. В случае изменения фамилии, имени, отчества обладателя документа об образовании документ не может быть заменен.

 

Статья 95. Порядок и основания отмены решения о выдаче лицу документа об образовании

Основанием для отмены решения учреждения образования о выдаче лицу документа об образовании может быть:

отсутствие лицензии учреждения образования на образовательную деятельность;

отсутствие государственной аккредитации на специальность, профессию в учреждениях, обеспечивающих получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования.

Лишение лица документа об образовании производится Министерством образования Республики Беларусь в судебном порядке.

Отмена решения учреждения образования о выдаче лицу документа об образовании принимается на основании решения суда.

Решение государственной экзаменационной (аттестационной, квалификационной) комиссии о выдаче лицу документа об образовании и (или) присвоении выпускнику квалификации (степени) может быть отменено органом государственного управления в случаях нарушения установленного порядка выдачи документов об образовании.

.


РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ГЛАВА 11. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Статья 96. Цели и принципы управления в сфере образования

Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер.

Целями управления в сфере образования являются:

проведение государственной политики в сфере образования;

совершенствование и развитие системы образования;

обеспечение преемственности всех уровней и ступеней образования;

реализация образовательных программ.

Управление в сфере образования осуществляется на принципах законности, демократии, гласности и учета общественного мнения, системности управления образованием.

 

Статья 97. Государственное управление в сфере образования

Государственное управление в сфере образования осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Республики Беларусь и иным законодательством.

 

Статья 98. Компетенция Президента Республики Беларусь в сфере образования

 

Президент Республики Беларусь является гарантом реализации прав граждан на образование.

Президент Республики Беларусь гарантирует реализацию основных направлений государственной политики в сфере образования, обеспечение преемственности и взаимодействия органов государственной власти в управлении системой образования.

Президент Республики Беларусь:

обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве, включающими вопросы развития системы образования;

подписывает законы, издает декреты, указы, распоряжения, регулирующие деятельность системы образования Республики Беларусь;

непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение изданных декретов, указов и распоряжений, осуществляет контроль за соблюдением законодательства;

назначает на должность и освобождает от должности Министра образования;

создает университеты и академии, учреждения образования, осуществляющие подготовку кадров по профилю службы безопасности (военного профиля, внутренних дел и государственной безопасности).

 

Статья 99. Компетенция Правительства Республики Беларусь в сфере образования

Правительство Республики Беларусь в сфере образования:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования;

осуществляет общее управление системой образования;

обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов и декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, регулирующих деятельность системы образования;

определяет компетенцию республиканского органа государственного управления системой образования;

регулирует полномочия и взаимодействие республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов в сфере образования;

утверждает программы развития национальной системы образования;

создает учреждения образования в пределах своей компетенции;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Беларусь.

Статья 100. Компетенция Министерства образования Республики Беларусь

 

Министерство образования Республики Беларусь:

разрабатывает и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере образования;

обеспечивает функционирование и развитие системы образования;

осуществляет управление и государственный контроль в сфере образования;

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, государственных программ в сфере образования;

в рамках своей компетенции принимает нормативные правовые акты;

осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов образовательной деятельности;

организует разработку и утверждает образовательные стандарты, типовые учебные планы и типовые учебные программы для всех уровней образования, организует подготовку и издание учебников, учебных пособий и иной учебно-методической литературы;

утверждает в установленном порядке положения об учреждениях образования;

создает, реорганизует и ликвидирует учреждения образования и иные организации в пределах своей компетенции;

осуществляет управление деятельностью подчиненных организаций;

обеспечивает организацию и проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, в том числе по проблемам образования;

осуществляет государственную кадровую политику в сфере образования;

формирует банк данных одаренной молодежи, централизованный банк данных о документах об образовании, выданных учреждениями образования Республики Беларусь;

координирует деятельность других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам деятельности системы образования;

обеспечивает развитие материально-технической базы системы образования в пределах своей компетенции;

организует международное сотрудничество в сфере образования;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

+ Бутрим Г.А. – идеологическая работа, охрана детства и т.д.

 

Статья 101. Компетенция иных республиканских органов государственного управления в сфере образования

 

Иные республиканские органы государственного управления:

участвуют в разработке программ развития национальной системы образования, в работе межведомственных советов по различным направлениям в сфере образования;

участвуют в разработке содержания образования, квалификационных требований к рабочим (служащим) и специалистам;

осуществляют контроль качества подготовки кадров;

осуществляют управление деятельностью подчиненных учреждений образования;

устанавливают контрольные цифры приема в подчиненных учреждениях образования с учетом потребности рынка труда;

оформляют заявки на подготовку рабочих (служащих) и специалистов в учреждениях образования;

разрабатывают прогнозы потребности в кадрах для отрасли;

координируют работу организаций-заказчиков кадров по заключению договоров о подготовке рабочих (служащих) и специалистов;

утверждают и доводят до организаций-заказчиков и Министерства образования контрольные цифры целевого приема в подчиненных учреждениях образования;

обеспечивают предоставление первого рабочего места выпускникам учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (бюджет - ??) и осуществляют контроль за организацией трудоустройства выпускников;

осуществляют контроль за деятельностью учреждений образования в пределах своей компетенции;

представляют Министерству образования информацию о результатах профессиональной деятельности, научных и творческих достижениях лиц, включенных в банк данных одаренной молодежи;

участвуют в формировании централизованного банка данных о документах об образовании, выданных учреждениями образования Республики Беларусь;

осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Статья 102. Компетенция местных исполнительных и распорядительных органов в сфере образования

 

Местные исполнительные и распорядительные органы:

обеспечивают на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законодательства в области образования;

разрабатывают и вносят для утверждения в местные Советы депутатов региональные программы развития системы образования, принимают меры по их осуществлению;

принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений образования, находящихся в коммунальной собственности, обеспечивают их функционирование;

устанавливают броню для предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

утверждают и доводят до организаций-заказчиков и Министерства образования контрольные цифры целевого приема в подчиненные учреждения образования;

устанавливают контрольные цифры приема в подчиненных учреждениях с учетом потребности рынка труда;

осуществляют контроль за организацией трудоустройства выпускников;

выполняют иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь

+++ Гончар Э.Н.

___________________________________________________________

Статья 103. Координационные и иные советы в сфере образования

В целях решения актуальных вопросов развития системы образования при государственных органах управления образованием на общественных началах могут создаваться координационные и иные советы по различным направлениям деятельности из состава работников органов государственного управления образованием, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, учреждений образования, общественных объединений и иных организаций.

Координационные и иные советы действуют на основании положений, утверждаемых соответствующими государственными органами управления образованием.

 

Статья 104. Общественные объединения в сфере образования

В сфере образования могут создаваться общественные объединения, деятельность которых регулируется законодательными актами Республики Беларусь.

Государственные органы управления образованием оказывают государственную поддержку общественным объединениям, деятельность которых направлена на социальное становление, развитие и самореализацию обучающихся и педагогических работников, охрану и защиту их прав, в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

 

Статья . Управление развитием системы образования (Исключить ????)

Статья 105. Планирование в системе образования

Развитие системы образования в Республике Беларусь носит плановый характер.

Объектами планирования в системе образования выступают: сеть учреждений образования, контингенты обучающихся, организация и результаты образовательного процесса, материально-техническая база учреждений образования, потребность в педагогических кадрах, учебно-методических комплексах, средствах обучения, финансовых средствах.

Планирование осуществляется на основе Государственных минимальных социальных стандартов, образовательных стандартов, обеспечивает преемственность между уровнями, ступенями обучения.

Выделяются республиканский, областной, районный уровни планирования развития системы образования, а также планирование деятельности учреждений образования.

 

Статья 106. Контроль в системе образования

Контроль в системе образования является государственным и(или) общественным.

Государственный контроль в системе образования осуществляется государственными органами управления образованием, иными уполномоченными государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции.

Государственному контролю подлежат все учреждения образования системы образования Республики Беларусь.

Государственный контроль в системе образования осуществляется за функционированием системы образования, качеством образования, финансово-хозяйственной деятельностью.

Государственный контроль за функционированием системы образования осуществляют органы управления образованием и руководители учреждений образования. (при организации и проведении проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции по соблюдению органами управления и подведомственными учреждениями образования, а также их должностными лицами законодательства Республики Беларусь в области образования и иных правовых актов).

Государственный контроль за обеспечением качества образования – систематическая деятельность по установлению соответствия содержания и качества образования, предоставляемого учреждениями образования, требованиям настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов, образовательных стандартов.

Порядок осуществления государственного контроля за обеспечением качества образования устанавливается Министерством образования Республики Беларусь, а государственные органы (организации), его осуществляющие, – Правительством Республики Беларусь.

Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется посредством самоконтроля, инспектирования и аттестации учреждений образования.

Самоконтроль – вид контроля включающий самопроверку, самоанализ, самооценку деятельности учреждения образования по обеспечению соответствия содержания и качества образования требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере образования и проводимый учреждением образования.

Инспектирование – контроль за отдельными направлениями деятельности учреждения образования.

Аттестация – вид контроля, включающий комплексную проверку и оценку деятельности учреждения образования на соответствие требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе на соответствие содержания, уровня и качества подготовки его выпускников требованиям образовательных стандартов.

Аттестация аккредитованных учреждений образования является подтверждением (лишением) государственной аккредитации.

Общественный контроль в системе образования может осуществляться органами самоуправления учреждений образования (организаций), попечительскими советами, советами учреждений образования в пределах их полномочий.

 

Статья 107. Независимая экспертиза качества образования, обеспечиваемая учреждениями образования исключить - ???

 

Допускается проведение независимой экспертизы качества образования и результатов аттестации обучающихся на добровольной основе.

Правом на проведение независимой экспертизы качества образования наделяются экспертные советы (организации).

Объектами независимой экспертизы качества образования могут являться образовательные программы, авторские образовательные программы, методики обучения, уровень образования и квалификации, полученный обучающимися в учреждении образования.

Основой проведения независимой экспертизы качества образования на всех формах получения образования являются образовательные стандарты.

Инициатива проведения независимой экспертизы качества образования принадлежит обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогам, общественным объединениям и организациям, органам самоуправления учреждения образования, органам управления образованием, иным заинтересованным лицам.

Общие требования к процедуре, составу экспертов, порядок проведения и оформления результатов независимой экспертизы качества образования определяется Министерством образования Республики Беларусь.

Заключение независимой экспертизы качества образования может являться основанием для обращения в государственные органы управления образованием о пересмотре результатов итоговой аттестации.

 

Статья 108. Статистическая отчетность, делопроизводство и архив – Гаврилов, Назаров

Учет в системе образования ведется с целью организации доступного и качественного образования для граждан Республики Беларусь, лиц без гражданства и иностранцев, систематического контроля за количественными и качественными характеристиками системы образования и обеспечения достоверными сведениями о системе образования органов государственной власти органов местного самоуправления.

Учету в системе образования подлежат:

· контингенты обучающихся (воспитанников) всех уровней, ступеней и годов обучения, педагогический и административно-управленческий персонал, образовательные учреждения (организации) всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, образовательные программы всех уровней и направленности, материальная база обучения, технические средства, учебно-методическое обеспечение, иные условия обучения и воспитания в образовательных учреждениях (организациях), результаты образования, иные условия обучения и воспитания в образовательных учреждениях (организациях), а также имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые учреждениями (организациями) в процессе их деятельности.

Перечень объектов и показателей учета в системе образования, а также формы соответствующих документов определяются органами управления образованием совместно с соответствующими органами в области статистики.

Учет осуществляется образовательными учреждениями (организациями), органами управления образования. Порядок ведения учета в системе образования определяется законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Должностные лица несут юридическую ответственность за искажение государственной отчетности в порядке, установленном законодательством

 

Статья 109. Информационное обеспечение управления системой образования

 

С целью своевременного обеспечения управления системой образования полной, достоверной информацией создается единая информационная система. (Кто входит в систему?) Порядок организации и функционирования единой информационной системы устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.

Информация о системе образования включает в себя данные государственного и местного учета в системе образования по установленным показателям, данные образовательного мониторинга и иные данные, полученные органами управления образованием.

Порядок сбора, первичного контроля и обработки статистической информации, поступающей из органов управления образованием, учреждений образования и других организаций, определяется Министерством образования Республики Беларусь и местными распорядительными и исполнительными органами по согласованию с заинтересованными. Результаты анализа итоговых статистических показателей и обобщенных индикаторов по соответствующим уровням системы образования подлежат ежегодной публикации в виде итоговых (годовых) отчетов.

Порядок осуществления образовательного мониторинга, включая вопросы его финансирования, устанавливается организующим его органом управления образованием, органами управления образования. Определение перечня обязательной информации и процедуры сбора данных осуществляется в соответствии с установленным порядком учета и отчетности в системе образования.

 

 

ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 110. Законодательные основы и принципы управления учреждением образования

 

Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, положением об учреждении образования соответствующего типа (вида), уставом учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление учреждением образования осуществляет его руководитель.

Статья 111. Органы управления и самоуправления учреждением образования

 

Органами управления в учреждениях образования является педагогический совет учреждения образования.

Коллегиальным органом управления учреждений дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического образования является педагогический совет, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса (сверить с главой 8 - ???), определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения уровня качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

Положение о педагогическом совете утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Органами самоуправления в учреждениях образования являются совет учреждения образования, попечительский совет и другие.

Органом самоуправления учреждения высшего, среднего специального образования является совет, возглавляемый руководителем.

Порядок формирования, компетенция и организация деятельности совета учреждения высшего, среднего специального образования определяются Положением о совете учреждения высшего, среднего специального образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

Органом самоуправления учреждений дошкольного, специального, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования является совет учреждения образования, положение о котором утверждается руководителем учреждения образования.

Органы самоуправления общеобразовательного учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 112. Руководитель учреждения образования. Аттестация руководителей учреждения образования и иных организаций системы образования.

 

Руководитель учреждения образования назначается в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь

Руководитель учреждения образования:

действует от имени учреждения образования и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

утверждает структуру и штатное расписание учреждения образования согласно типовым штатам и в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, исполнение которых обязательно для всех работников и обучающихся;

заключает договоры;

выдает доверенности, открывает счета в банках;

осуществляет прием и увольнение работников, определяет их должностные обязанности.

Руководители учреждений образования подлежат аттестации, условия и порядок проведения которой законодательством Республики Беларусь.

 

Статья 113. Резерв руководящих кадров системы образования

Резерв руководящих кадров системы образования - это группа перспективных работников с соответствующими деловыми и личностными качествами, специально сформированная государственными органами управления образованием, имеющими в подчинении учреждения образования, государственными учреждениями образования и иными организациями системы образования на основе индивидуального отбора и комплексной оценки.

Целью создания резерва является подготовка включенных в него лиц к занятию определенных руководящих должностей в системе образования.

Резерв формируется на основе объективной оценки деловых и личностных качеств кандидатов на руководящие должности.

При формировании резерва не допускается дискриминация по признакам пола, национальности и вероисповедания.

Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются:

уровень квалификации, наличие профессиональной компетентности;

результаты его практической деятельности на занимаемой должности, деловые и личностные качества кандидата, результаты последней аттестации кандидата, отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом, возраст и состояние здоровья кандидата.

Работа по комплектованию резерва предполагает формирование резерва, подготовку лиц, состоящих в резерве, продвижение работников, состоящих в резерве, по службе.

Обучение лиц, состоящих в резерве, включает подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учреждениях образования.

Порядок формирования и организация работы с резервом кадров руководящих работников в системе образования определяется законодательными актами.

 

Статья 114. Попечительский совет учреждения образования

В целях оказания содействия в обеспечении деятельности и развитии учреждения образования в нем может быть создан Попечительский совет.

Основной целью деятельности Попечительского совета является содействие учреждению образования в осуществлении его уставных функций, укреплении учебно-материальной базы, создание благоприятных условий для обучения, воспитания, сохранения здоровья обучающихся, развития их способностей.

Решение о создании Попечительского совета принимается советом (педагогическим советом) учреждения образования.

Порядок создания и компетенции Попечительского совета определяются уставом учреждения образования и типовым положением о попечительском совете, утверждаемом Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

Статья 115. Иные советы учреждений образования

В учреждениях образования могут создаваться иные постоянно действующие и временные советы (ученый совет, учебно-методический совет, совет по защите диссертаций и другие).

Порядок создания и функции советов определяются уставом учреждения образования и положениями о советах, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.


ГЛАВА 13. ГОСУДАРСТВО И ИНЫЕ СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 116. Международное сотрудничество Республики Беларусь в области образования

Международное сотрудничество в сфере образования – деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан Респу




Дата: 2016-10-02, просмотров: 198.