Статья 76. Возмещение средств на обучение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Молодой рабочий (служащий), молодой специалист, не отработавшие срок работы по распределению, обязаны возместить средства, затраченные на их подготовку из республиканского и (или) местных бюджетов в соответствующий бюджет.

2. Возмещение средств на обучение за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, определяется в случаях и порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

3. Порядок и условия возмещения средств в республиканский и (или) местные бюджеты, затраченных государством на целевую подготовку квалифицированного рабочего (служащего), специалиста устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

4. Порядок и условия возмещения средств в республиканский бюджет обучающимся высшего военного учебного заведения в случае расторжения контракта по собственному желанию, а также за виновные действия, устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

5. Молодые рабочие (служащие), молодые специалисты, которые отказались от предоставляемого им места работы по специальности (профессии) при распределении в учреждении образования либо не прибыли к месту работы, не возмещают средства за обучение в случаях, если они:

являются инвалидами І, ІІ групп или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, при невозможности предоставления работы с учетом состояния здоровья по месту постоянного жительства родителей, выпускника, мужа (жены);

имеют одного из родителей или мужа (жену) инвалида І, ІІ групп, при невозможности предоставления работы по месту постоянного жительства родителей выпускника, мужа (жены);

являются мужем (женой), которые оканчивают учреждения образования одновременно с женой (мужем), при невозможности предоставления работы в одном населенном пункте;

являются мужем (женой) при невозможности предоставления одному выпускнику – мужу (жене) работы в том же населенном пункте, в который был ранее направлен на работу по распределению другой выпускник – жена (муж);

являются беременными женщинами, матерями или отцами, имеющими ребенка в возрасте до 3 лет, при невозможности предоставления работы по месту постоянного жительства семьи;

являются женой (мужем) лица, избранного на выборную должность в государственные органы, а также лицами из числа военнослужащих Вооруженных сил Республики Беларусь, иных войск и воинских формирований Республики Беларусь; сотрудников Службы безопасности Президента Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований Комитета государственного контроля, таможенных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям; прокурорских работников, если работа им не может быть предоставлена по месту прохождения службы мужа (жены).

6. Молодые рабочие (служащие), молодые специалисты не возмещают средства за обучение в случае увольнения:

в порядке перевода с их согласия к другому нанимателю по полученной специальности (профессии) при наличии оснований, предусмотренных вторым – шестым абзацами пункта 5;

в связи с ликвидацией организации, несоответствием работника (военнослужащего) занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы, неявкой на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании;

по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон;

в связи с зачислением на дневную форму обучения в учреждение образования для получения образования более высокого уровня (ступени).


ГЛАВА 8

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ

Статья 77.Образовательный процесс

 

Образовательный процесс организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

требований образовательных стандартов;

педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, других национальных общностей страны, достижениях мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

Организация образовательного процесса регламентируется положениями об учреждениях образования, учебными планами и учебными программами, программами воспитания, а также Особенной частью настоящего Кодекса.

 

Статья 78. Основные требования к организации образовательного процесса

К организации образовательного процесса предъявляются следующие основные требования:

обеспечение качества реализации образовательных программ;

охрана здоровья и безопасности жизни обучающихся;

обеспечение идеологической и воспитательной работы;

соблюдение продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

выполнение санитарных правил и норм.

Организация образовательного процесса в учреждениях образования предусматривает создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Особенности организации образовательного процесса в учреждениях образования соответствующих типов (видов) устанавливаются Особенной частью настоящего Кодекса.

 

Статья 79. Образовательные стандарты

 

В Республике Беларусь устанавливаются образовательные стандарты общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, переподготовки кадров.

Образовательные стандарты разрабатываются по учебным предметам, учебным специальностям, специальностям для соответствующих уровней образования.

Образовательные стандарты разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь с участием заинтересованных и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Образовательные стандарты обязательны для применения в учреждениях образования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

 

Статья 80. Научное и научно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Основной целью научного и научно-методического обеспечения образовательного процесса является повышение качества образования, создание условий для реализации требований образовательных стандартов.

Научное обеспечение включает проведение фундаментальных и прикладных исследований в области образования и внедрение их результатов в образовательный процесс и осуществляется учреждениями образованиями, научными, научно-методическими и другими организациями.

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса включает учебно-программную документацию, нормативные правовые акты, учебно-методические документы и информационно-аналитические материалы, средства обучения и учебно-методические комплексы. (Шкляр А.Х. – раскрыть понятия)

Научно-методическое обеспечение осуществляется учреждениями образования, научно-методическими учреждениями в пределах их компетенции и другими организациями.

Статья 81.Учебные планы и учебные программы

 

В целях реализации образовательных программ разрабатываются учебные планы и учебные программы.

Учебный план устанавливает перечень, объем, последовательность изучения учебных дисциплин (предметов), график освоения образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, текущей и итоговой аттестации обучающихся.

Учебные планы подразделяются на типовые, учебные планы учреждения образования, экспериментальные.

Экспериментальный учебный план –

 

Учебная программа включает цели и задачи изучения учебной дисциплины (предмета), содержание изучаемого материала, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся, рекомендуемые формы и методы обучения.

Учебные программы могут быть типовыми, учебными программами учреждения образования, экспериментальными.

Экспериментальная учебная программа –

 

Типовые и экспериментальные учебные планы, типовые и экспериментальные учебные программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными.

Учебные планы учреждений образования и учебные программы учреждений образования разных типов, порядок их разработки, согласования и утверждения устанавливается Особенной частью настоящего Кодекса.

Для отдельных категорий обучающихся (талантливых и одаренных, лиц с особенностями психофизического развития, инвалидов и других) учреждениями образования на основании типовых, экспериментальных и учебных планов учреждения образования, типовых, экспериментальных и учебных программ учреждений образования могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и учебные программы.

Статья 82. Аттестация обучающихся в учреждениях образования

 

В целях определения степени соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов (учебных программ) проводится их аттестация. Аттестация может быть текущей, промежуточной, итоговой.

Виды и формы аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам устанавливаются Особенной частью настоящего Кодекса.

Порядок проведения аттестации обучающихся в учреждениях образования определяется Министерством образования Республики Беларусь.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 221.