ГЛАВА 2
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И ЕГО ДЕЙСТВИЕ
Статья 6. Цели и задачи законодательства об образовании
Целью законодательства об образовании является создание системы нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования и обеспечивающих реализацию конституционного права граждан на образование.
Законодательство об образовании призвано:
обеспечить гарантии конституционного права граждан Республики Беларусь на образование;
установить полномочия государственных органов по управлению и контролю качества в сфере образования;
определить требования к финансированию и материально-технического обеспечению учреждений образования.
Статья 7. Основные начала законодательства и принципы правового регулирования отношений в сфере образования
1. Под основными началами законодательства об образовании понимаются е принципы, определяющие и регламентирующие отношения в сфере образования.
2. Основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
соответствие общепризнанным нормам и принципам международного права;
соответствие Конституции Республики Беларусь;
обеспечение конституционного права граждан на образование;
совместимость с законодательством Республики Беларусь;
доступность судебной и иной правовой защиты права на образование;
предоставление права выбора гражданином (законным представителем несовершеннолетнего) учреждения образования, профиля (специальности) образования, формы получения образования;
ответственность субъектов образовательных отношений, участников образовательного процесса за соблюдение требований законодательства Республики Беларусь в сфере образования;
обязательность соблюдения законодательства Республики Беларусь в сфере образования государственными органами, учреждениями образования, организациями, обеспечивающими деятельность в сфере образования, и иными лицами.
Статья 8. Нормативные правовые акты в сфере образования
Законодательство Республики Беларусь в сфере образования – система нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, которая включает в себя Конституцию Республики Беларусь, настоящий Кодекс, иные нормативные правовые акты Республики Беларусь.
В случае если принятый во исполнение настоящего Кодекса нормативный правовой акт противоречит ему, применяется настоящий Кодекс.
Статья 9. Компетенции государственных органов при принятии нормативные правовые акты
Государственные органы на основе и во исполнение Конституции Республики Беларусь в пределах своих полномочий принимают нормативные правовые акты в сфере образования.
Статья 10. Действие законодательства об образовании во времени и пространстве
Акты законодательства в сфере образовании, если иное не предусмотрено Конституцией и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим:
после введения их в действие;
до введения их в действие в части прав и обязанностей, возникших после введения их в действие.
Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта законодательства об образовании, регулируются в соответствии со статьей 392 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Настоящий Кодекс, иные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие отношения в сфере образования, обязательны для применения на всей территории Республики Беларусь.
Статья 11. Применение по аналогии законодательства в области образования
1. В случаях, когда предусмотренные статьей 4 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы актами законодательства или договором, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяется норма законодательства, регулирующая сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон определяются, исходя из основных начал и смысла законодательства (аналогия права).
Статья 12. Законодательство об образовании и нормы международного права
Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им норм законодательства об образовании.
Республика Беларусь обеспечивает исполнение принятых обязательств по международным договорам Республики Беларусь в сфере образования.
Нормы законодательства об образовании, содержащиеся во вступивших в силу международных договорах Республики Беларусь в сфере образования, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства Республики Беларусь, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется издание внутригосударственного акта, и имеют силу того правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.
ГЛАВА 3
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 13. Система образования и её состав
Система образования включает:
участников образовательного процесса;
образовательные стандарты;
научно-методическое обеспечение образовательного процесса;
учреждения образования и другие организации, обеспечивающие функционирование системы образования;
республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, общественные объединения в пределах их полномочий по управлению в сфере образования.
Статья 14. Образовательные программы и уровни образования (изменено название статьи 31.05.06)
Образование в Республике Беларусь обеспечивает реализацию основных и дополнительных образовательных программ, и образовательных программ специального образования. Образовательные программы разрабатываются на основе образовательных стандартов. (перенести из Главы 8; как отдельная статья).
Основные образовательные программы реализуются на следующих уровнях: дошкольное образование, общее базовое образование, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование.
Реализация дополнительных образовательных программ обеспечивает получение дополнительного образования на всех уровнях образования.
На всех уровнях образования, а также при получении дополнительного образования могут реализовываться образовательные программы специального образования.
Единство и непрерывность образования обеспечиваются преемственностью уровней образования, согласованностью образовательных стандартов, образовательных программ; наличием учреждений образования, обеспечивающих возможность получения образования на нескольких уровнях.
Статья 15. Специальное образование
Специальное образование – процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий специальные условия для получения образования, оказание коррекционной помощи, социализацию и интеграцию указанных лиц в общество.
Специальное образование может осуществляться при получении образования на всех уровнях, а также дополнительного образования, в том числе внешкольного воспитания и обучения.- предложение управления
Статья 16. Дополнительное образование
Дополнительное образование – образование, позволяющее расширить возможности личности в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии, углубить её профессиональную компетентность.
Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях образования и включает внешкольное воспитание и обучение; образование взрослых.
Статья 17. Формы получения образования
1. Образование может осуществляться в следующих формах:
очной (дневной и вечерней);
заочной (дистанционной);
экстерната.
Очная форма получения образования – форма получения образования обучающимся при непосредственном взаимодействии с педагогическими работниками в образовательном процессе.
Дневная форма получения образования – вид очной формы получения образования обучающимся, для которого обучение является основным видом занятости.
Вечерняя форма получения образования – вид очной формы получения образования обучающимся, как правило, сочетающим участие в образовательном процессе с трудовой деятельностью.
Заочная (дистанционная) форма получения образования – форма получения образования обучающимся, осуществляемая самостоятельно, как правило, без отрыва от трудовой деятельности под руководством педагогических работников с ограниченным по времени непосредственным взаимодействием участников образовательного процесса.
Экстернат – форма получения образования обучающимся, осуществляемая самостоятельно, при которой непосредственное взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется только в ходе итоговой аттестации.
2. При получении образования в различных формах допускается освоение образовательных программ по индивидуальным учебным планам.
3. Перечень специальностей, по которым не допускается освоение образовательных программ в вечерней и заочной формах, в форме экстерната, утверждается Правительством Республики Беларусь.
Статья 18. Воспитание в системе образования
Воспитание в системе образования предусматривает целенаправленный процесс взаимодействия обучающихся и педагогических работников, направленный на личностное, социальное, профессиональное развитие и саморазвитие личности.
Воспитание осуществляется в процессе обучения и во внеучебной деятельности в учреждениях образования, в том числе в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
РАЗДЕЛ II
СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 4
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 19. Учреждения образования и организации системы образования
В системе образования функционируют учреждения образования, реализующие основные и дополнительные образовательные программы, образовательные программы специального образования, а также организации, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования.
Учреждения образования в зависимости от уровня и (или) направленности реализуемых образовательных программ подразделяются на следующие типы:
учреждения дошкольного образования;
учреждения общего среднего образования;
учреждения профессионально-технического образования;
учреждения среднего специального образования;
учреждения высшего образования;
учреждения послевузовского образования; ??
учреждения специального образования;
учреждения дополнительного образования взрослых;
учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
социально-педагогические учреждения;
специальные учебно-воспитательные, лечебно-воспитательные учреждения,
специализированные учреждения производственного обучения
Примечания:
1. специализированное учреждение производственного обучения представляет собой учреждение образования, создающее условие качественного выполнения программ производственного обучения в начальном и основном периодах обучения за счет концентрации новейших образцов техники и технологий. Можем отнести к виду при условии сохранения статуса учреждения образования.
Учреждения образования одного типа, реализующие образовательные программы соответствующего уровня и направленности, могут реализовывать образовательные программы учреждений образования других типов. Перечень образовательных программ, которые могут реализовывать учреждения образования соответствующего типа, устанавливаются Особенной частью настоящего Кодекса.
В учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования могут создаваться специальные условия для интегрирования обучения и воспитания, коррекционно-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития. (правка управления специального образования).
Учреждения образования могут создавать филиалы и представительства. Положение о филиале (о представительстве) учреждения образования утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Иностранными гражданами, иностранными государствами, иностранными и международными юридическими лицами могут создаваться на территории Республики Беларусь учреждения образования, филиалы учреждений образования в соответствии с международными договорами. Учреждения образования, филиалы, представительства учреждений образования иностранных государств осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Учреждения образования могут создавать в своей структуре библиотеки, музеи, опытные участки и станции, учебно-опытные участки (хозяйства), производственные (учебно-производственные) мастерские и комбинаты, полигоны, школьные лесничества, другие учебно-производственные объекты, клинические базы, научные и другие подразделения.
Деятельность учреждений образования регулируется настоящим Кодексом, Положением о соответствующем типе учреждения образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставами этих учреждений.
Тип и вид учреждения образования, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ, устанавливаются его учредителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, подтверждаются государственной аккредитацией.
К организациям системы образования, деятельность которых направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования относятся научно-методические, учебно-методические, физической культуры и спорта и иные организации.
В системе образования могут создаваться и функционировать санаторно-курортные и оздоровительные организации, централизованные бухгалтерии, хозяйственные группы, фильмотеки и иные организации, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Статья 20. Виды учреждений образования
Учреждения образования соответствующего типа, реализующие основные, дополнительные образовательные программы и (или) образовательные программы специального образования, подразделяются на виды с учетом возраста и уровня образования обучающихся, особенностей организации образовательного процесса, а также других особенностей, устанавливаемых Особенной частью настоящего Кодекса.
Статья 21. Изменение вида учреждения образования
Вид учреждения образования может быть изменен.
Решение об изменении вида учреждения образования принимается учредителем по инициативе учреждения образования либо по собственной инициативе, при совокупности следующих условиях:
обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;
согласования с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь – для учреждения образования, находящегося в республиканской собственности; согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом – для учреждения, находящегося в коммунальной собственности;
соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида.
Учреждение образования, изменившее вид, в установленном порядке вносит изменения в устав, проходит государственную аккредитацию на соответствие заявленному виду.
Статья 22. Учредители учреждений образования. Создание, регистрация, реорганизация и ликвидация учреждения образования
Учредителями учреждений образования могут быть:
республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь;
местные исполнительные и распорядительные органы;
физические и юридические лица.
Создание, государственная регистрация учреждений образования, как юридических лиц, внесение изменений и (или) дополнений в их уставы осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Учреждения образования, осуществляющие подготовку кадров по специальностям военного профиля, для органов внутренних дел и государственной безопасности, государственные учреждения образования со статусом университета или академии создаются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь или уполномоченными ими государственными органами.
Реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляется в случаях и в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются Министерством образования Республики Беларусь.
В случае ликвидации учреждения образования учредитель принимает меры по обеспечению перевода обучающихся с согласия обучающихся (их законных представителей) в другие учреждения образования, реализующие образовательные программы того же уровня в другие учреждения образования в порядке, устанавливаемом Министерством образования.
Статья 23. Устав учреждения образования
Устав учреждения образования – нормативный правовой акт, определяющий порядок его деятельности.
В уставе учреждения образования в обязательном порядке указываются:
наименование учреждения образования в соответствии с требованиями законодательства (с указанием формы собственности);
тип, вид;
место нахождения;
предмет, цели и задачи деятельности;
лицензируемые виды деятельности;
когда, кем (учредитель) создано учреждение образования и его подчиненность;
основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе язык (языки) обучения и воспитания, перечень, уровни и направленность реализуемых образовательных программ, формы получения образования, специальности, профессии, по которым осуществляется обучение, а также присваиваемые квалификации (при наличии);
режим занятий обучающихся;
порядок осуществления финансовой и хозяйственной деятельности, в том числе источники и порядок формирования и использования имущества, закрепленного за учреждением образования, порядок финансирования и материально-технического обеспечения учреждения образования;
наличие права на осуществление деятельности, приносящей доходы (с указанием видов экономической деятельности);
порядок управления деятельностью учреждения образования, в том числе компетенция учредителя, структура и порядок формирования органов самоуправления, порядок назначения руководителя, их компетенция и организация деятельности, порядок контроля за деятельностью учреждения образования;
порядок формирования штатов и оплаты труда работников;
права и обязанности участников образовательного процесса;
порядок внесения изменений и дополнений в устав;
порядок реорганизации и ликвидации учреждения образования.
В Уставе учреждения образования указывается наличие филиалов.
Устав учреждения образования, а также вносимые изменения и дополнения согласовываются с заинтересованными государственными органами и утверждаются учредителем в установленном законодательством порядке.
ГЛАВА 6
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 51. Педагогические работники учреждений образования
Педагогические работники – это лица, профессионально занимающиеся деятельностью по обучению и воспитанию обучающихся (педагогическая деятельность), научно-методическим и учебно-методическим обеспечением системы образования или осуществляющие руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений.
Особенности регулирования труда педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
Статья 52. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам
Основными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, являются наличие соответствующего образования (не ниже среднего специального) и высоких моральных качеств.
Иные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Педагогическими работниками не могут быть лица:
которым она запрещена решением суда;
лишенные судом родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
ранее совершившие умышленные преступления;
признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
состоящие на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах;
которым она противопоказана по медицинским показаниям.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний к занятию должностей педагогических работников устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Статья 53. Основания недопущения лиц к ведению педагогической деятельности (Исключена)
РАЗДЕЛ III
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ГЛАВА 7
ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Статья 60. Условия возникновения образовательных отношений
Образовательные отношения возникают между обучающимся (законным представителем несовершеннолетнего), учреждением образования и иными организациями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Образовательные отношения могут возникать при:
наличии заявления лица либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, заявление одного из законных представителей несовершеннолетнего;
достижении лицом возраста, установленного настоящим Кодексом;
наличии образования соответствующего уровня, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
отсутствии медицинских противопоказаний;
успешном прохождении лицом вступительных испытаний и (или) по конкурсу;
заключении договора;
вступлении в законную силу решения, приговора, определения суда;
иных условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 61. Основания и порядок возникновения образовательных отношений
Основанием возникновения образовательных отношений является решение руководителя о зачислении лица в учреждение образования.
Порядок возникновения образовательных отношений в учреждении образования включает:
подачу лицом (законным представителем несовершеннолетнего) документов, перечень которых установлен настоящим Кодексом;
процедуру рассмотрения документов руководителем учреждения образования либо приемной комиссией;
проведение профессионально-психологического отбора по специальностям высшего и среднего специального образования, перечень которых устанавливается Правительством Республики Беларусь;
вступительные испытания и (или) конкурс в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
решение приемной комиссии учреждения образования в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
заключение договора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
издание приказа руководителя учреждения образования о зачислении лица.
Статья 62. Общие требования к порядку приема в учреждение образования
Учреждение образования обязано рассмотреть заявление лица (законного представителя несовершеннолетнего) о приеме для получения образования в соответствии с установленной для каждого уровня (ступени) образования процедурой приема.
Прием лиц на обучение в учреждение образования осуществляется в рамках предельной численности обучающихся, предусмотренной специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, если законодательством определена необходимость получения для осуществления данного вида деятельности такого специального разрешения (лицензии).
Для приема на обучение лиц в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования учредителем утверждаются контрольные цифры приема. Сроки и порядок утверждения контрольных цифр устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
Прием на все формы получения образования в рамках образовательной программы одного уровня независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности учреждения образования осуществляется в едином порядке, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Порядок приема, порядок проведения вступительных испытаний и условия проведения конкурса утверждается учреждением образования до 1 октября года, предшествующего проведению вступительной кампании.
Льготы отдельным категориям лиц при приеме в учреждения образования предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами Республики Беларусь.
Статья 63. Вступительные испытания при приеме в учреждение образования
Вступительные испытания в учреждение образования проводятся с целью выявления уровня готовности поступающего к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности.
Порядок проведения вступительных испытаний в учреждения образования определяется Особенной частью настоящего Кодекса.
Статья 64. Конкурс, проводимый в учреждении образования
В целях отбора лиц, наиболее подготовленных для освоения образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, проводится конкурс, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.
Конкурс проводится в учреждении образования на принципах равенства условий для участвующих в нем лиц, объективности оценки их знаний, по результатам сдачи вступительных испытаний и (или) конкурса по среднему баллу документов об образовании.
Законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливаться случаи зачисления лиц без вступительных испытаний, вне конкурса, а также преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов.
Статья 65. Льготы при поступлении в учреждения профессионально-технического образования
1. Вне конкурса, (а при проведении вступительного испытания по учебной специальности (профессии) – при получении положительной отметки) на обучение по конкретным учебным специальностям (профессиям), кроме учебных специальностей (профессий), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 3 (трех) баллов, зачисляются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, которым в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии не противопоказано обучение в учреждении образования и которые могут посещать занятия;
дети из семей военнослужащих, рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении обязанностей воинской службы или работы в составе войск на территории государств, где велись боевые действия, а также дети из семей военнослужащих, погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы;
дети лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей на территории государств, где велись боевые действия, а также погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении служебных обязанностей;
дети лиц начальствующего и рядового состава органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, погибших (умерших от ранений) при исполнении служебных обязанностей;
воины-интернационалисты;
лица, имеющие льготы в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 10 (12), ст.111).
2. Преимущественное право на зачисление при одинаковой общей сумме баллов в порядке перечисления имеют:
поступающие, указанные в части первой настоящей статьи, если они поступают на учебные специальности (профессии), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место;
инвалиды III группы;
лица, имеющие льготы в соответствии со статьями 19, 20, 23, 24, 25 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС";
уволенные в запас военнослужащие, которые имеют рекомендации воинских частей;
поступающие из многодетных семей;
победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, республиканских и областных турниров и конкурсов, проведенных учредителями учреждений образования в учебном году;
поступающие, получившие более высокий балл на вступительном испытании по учебной специальности (профессии)
Статья 65-1. Льготы при поступлении в учреждения среднего специального образования
1. Без вступительных испытаний зачисляются:
победители (дипломы I, II, III степени) международных и республиканской олимпиад по общеобразовательным предметам, проведенных Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема (далее – учебный год), при поступлении на специальности, для которых по данному предмету определено вступительное испытание;
победители (Гран-при, дипломы I, II, III степени) международных (в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством культуры и согласованным с Министерством образования), а также республиканских творческих конкурсов и фестивалей, олимпиад по предметам искусства и культуры, проведенных в учебном году Министерством культуры в соответствии с положениями, утвержденными Министерством культуры и согласованными с Министерством образования, при поступлении на специальности искусства и культуры;
победители, призеры и участники (спортсмены) Олимпийских игр при поступлении на специальности «физическая культура», «спортивно-педагогическая деятельность»;
победители и призеры чемпионатов, финалов розыгрышей кубков, первенств мира и Европы, Олимпийских фестивалей молодежи Европы, проведенных в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством спорта и туризма и согласованным с Министерством образования, при поступлении на специальности «физическая культура», «спортивно-педагогическая деятельность»;
лица, награжденные в учебном году нагрудным знаком «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов» или «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи» за творческие достижения в сфере культуры и искусства, высокие достижения в отдельных предметных областях, соответствующих профилю избранной специальности;
победители (дипломы I, II, III степени) республиканских конкурсов профессионального мастерства, которые проводились Министерством образования в учебном году для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования;
абитуриенты, в год поступления закончившие с отличием учреждение, обеспечивающее получение профессионально-технического образования с общим средним образованием, и поступающие на сокращенный срок обучения;
выпускники учреждения образования «Минское суворовское военное училище», закончившие данное учреждение в год поступления с отметками 6 (шесть) и выше баллов по всем предметам учебного плана и направленные для дальнейшего обучения в ссузы в пределах плана распределения суворовцев.
2. Победителям (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад по русскому или белорусскому языку, республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам – белорусский или русский язык, если они поступают на специальности, не соответствующие профилю этих олимпиад, а также победителям (диплом I степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, проведенных Министерством образования в учебном году, по указанному предмету в качестве вступительного испытания засчитываются результаты олимпиады и выставляется высший балл, установленный для оценки результатов данного вступительного испытания.
3. В случае, если перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи мероприятия в учебном году не проводились, абитуриентам засчитываются их результаты предыдущего учебного года.
4. Абитуриенты, которые закончили учреждения, обеспечивающие получение общего базового образования или общего среднего образования, с отличием, с золотой или серебряной медалью либо учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования, с дипломом с отличием, сдают одно вступительное испытание в соответствии с профилем (направлением) специальности. При получении по этому вступительному испытанию отметки 9 (девять) или 10 (десять) баллов они зачисляются на обучение. Абитуриенты, получившие отметку ниже 9 (девяти) баллов, сдают второе вступительное испытание и зачисляются по конкурсу.
5. На специальности (специализации), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место, указанные в пункте 4 настоящей статьи, абитуриенты сдают все вступительные испытания.
6. Вне конкурса, кроме специальностей (специализаций), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 3 (трех) баллов по предметам вступительных испытаний зачисляются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, которым в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии не противопоказано обучение в ссузе и которые могут посещать занятия;
дети из семей военнослужащих, рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении обязанностей воинской службы или работы в составе войск на территории государств, где велись боевые действия, а также дети из семей военнослужащих, погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы;
Дата: 2016-10-02, просмотров: 200.