Статья 54. Преподавательская деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Преподавательская деятельность — это вид педагогической деятельности по реализации образовательных программ??.

Нормы преподавательской деятельности (нормы времени) устанавливаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Преподавательскую деятельность осуществляют педагогические работники. К преподавательской деятельности могут привлекаться специалисты государственных органов, организаций, а также иные лица, имеющие образование и квалификацию, соответствующие требованиям квалификационных характеристик.

 

Статья 55. Права педагогических работников учреждений образования

 

Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных пособий и средств обучения;

доступ к нормативной и научно-методической информации, необходимой для качественного осуществления профессиональной деятельности;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания учебных планов и учебных программ в соответствии с образовательными стандартами;

участие в исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности по разработке и освоению эффективных форм, методов и средств обучения;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные организации, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников учреждений образования определяются законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения образования.

 

Статья 56. Обязанности педагогических работников учреждений образования

 

Педагогические работники учреждений образования обязаны:

реализовывать государственную политику в области образования;

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию требований образовательного стандарта;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

постоянно повышать свой профессиональный уровень;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

проходить медицинские осмотры.

Иные обязанности педагогических работников учреждений образования определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик, актов законодательства, устава учреждения образования и закрепляются в должностных инструкциях, утверждаемых руководителями учреждений образования.

Педагогическим работникам учреждений образования запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

 

Статья 57. Ответственность педагогических работников учреждений образования

 

Педагогические работники учреждений образования за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Статья 58. Педагогические работники иных организаций

 

В организациях здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта и иных организациях в случае необходимости могут вводиться должности педагогических работников.

На педагогических работников иных организаций распространяются требования, права и обязанности педагогических работников учреждений образования, предусмотренные настоящим Кодексом.

 

Статья 59. Иные работники учреждений образования

 

К иным работникам учреждений образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

 

РАЗДЕЛ III

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

ГЛАВА 7

ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Статья 60. Условия возникновения образовательных отношений

 

Образовательные отношения возникают между обучающимся (законным представителем несовершеннолетнего), учреждением образования и иными организациями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Образовательные отношения могут возникать при:

наличии заявления лица либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, заявление одного из законных представителей несовершеннолетнего;

достижении лицом возраста, установленного настоящим Кодексом;

наличии образования соответствующего уровня, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

отсутствии медицинских противопоказаний;

успешном прохождении лицом вступительных испытаний и (или) по конкурсу;

заключении договора;

вступлении в законную силу решения, приговора, определения суда;

иных условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

Статья 61. Основания и порядок возникновения образовательных отношений

 

Основанием возникновения образовательных отношений является решение руководителя о зачислении лица в учреждение образования.

Порядок возникновения образовательных отношений в учреждении образования включает:

подачу лицом (законным представителем несовершеннолетнего) документов, перечень которых установлен настоящим Кодексом;

процедуру рассмотрения документов руководителем учреждения образования либо приемной комиссией;

проведение профессионально-психологического отбора по специальностям высшего и среднего специального образования, перечень которых устанавливается Правительством Республики Беларусь;

вступительные испытания и (или) конкурс в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

решение приемной комиссии учреждения образования в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

заключение договора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

издание приказа руководителя учреждения образования о зачислении лица.

 

Статья 62. Общие требования к порядку приема в учреждение образования

 

Учреждение образования обязано рассмотреть заявление лица (законного представителя несовершеннолетнего) о приеме для получения образования в соответствии с установленной для каждого уровня (ступени) образования процедурой приема.

Прием лиц на обучение в учреждение образования осуществляется в рамках предельной численности обучающихся, предусмотренной специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, если законодательством определена необходимость получения для осуществления данного вида деятельности такого специального разрешения (лицензии).

Для приема на обучение лиц в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования учредителем утверждаются контрольные цифры приема. Сроки и порядок утверждения контрольных цифр устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

Прием на все формы получения образования в рамках образовательной программы одного уровня независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности учреждения образования осуществляется в едином порядке, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Порядок приема, порядок проведения вступительных испытаний и условия проведения конкурса утверждается учреждением образования до 1 октября года, предшествующего проведению вступительной кампании.

Льготы отдельным категориям лиц при приеме в учреждения образования предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами Республики Беларусь.

 

Статья 63. Вступительные испытания при приеме в учреждение образования

Вступительные испытания в учреждение образования проводятся с целью выявления уровня готовности поступающего к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности.

Порядок проведения вступительных испытаний в учреждения образования определяется Особенной частью настоящего Кодекса.

 

Статья 64. Конкурс, проводимый в учреждении образования

 

В целях отбора лиц, наиболее подготовленных для освоения образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, проводится конкурс, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.

Конкурс проводится в учреждении образования на принципах равенства условий для участвующих в нем лиц, объективности оценки их знаний, по результатам сдачи вступительных испытаний и (или) конкурса по среднему баллу документов об образовании.

Законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливаться случаи зачисления лиц без вступительных испытаний, вне конкурса, а также преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов.

 

Статья 65. Льготы при поступлении в учреждения профессионально-технического образования

1. Вне конкурса, (а при проведении вступительного испытания по учебной специальности (профессии) – при получении положительной отметки) на обучение по конкретным учебным специальностям (профессиям), кроме учебных специальностей (профессий), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 3 (трех) баллов, зачисляются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, которым в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии не противопоказано обучение в учреждении образования и которые могут посещать занятия;

дети из семей военнослужащих, рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении обязанностей воинской службы или работы в составе войск на территории государств, где велись боевые действия, а также дети из семей военнослужащих, погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы;

дети лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей на территории государств, где велись боевые действия, а также погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении служебных обязанностей;

дети лиц начальствующего и рядового состава органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, погибших (умерших от ранений) при исполнении служебных обязанностей;

воины-интернационалисты;

лица, имеющие льготы в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 10 (12), ст.111).

2. Преимущественное право на зачисление при одинаковой общей сумме баллов в порядке перечисления имеют:

поступающие, указанные в части первой настоящей статьи, если они поступают на учебные специальности (профессии), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место;

инвалиды III группы;

лица, имеющие льготы в соответствии со статьями 19, 20, 23, 24, 25 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС";

уволенные в запас военнослужащие, которые имеют рекомендации воинских частей;

поступающие из многодетных семей;

победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, республиканских и областных турниров и конкурсов, проведенных учредителями учреждений образования в учебном году;

поступающие, получившие более высокий балл на вступительном испытании по учебной специальности (профессии)

 

Статья 65-1. Льготы при поступлении в учреждения среднего специального образования

 

1. Без вступительных испытаний зачисляются:

победители (дипломы I, II, III степени) международных и республиканской олимпиад по общеобразовательным предметам, проведенных Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема (далее – учебный год), при поступлении на специальности, для которых по данному предмету определено вступительное испытание;

победители (Гран-при, дипломы I, II, III степени) международных (в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством культуры и согласованным с Министерством образования), а также республиканских творческих конкурсов и фестивалей, олимпиад по предметам искусства и культуры, проведенных в учебном году Министерством культуры в соответствии с положениями, утвержденными Министерством культуры и согласованными с Министерством образования, при поступлении на специальности искусства и культуры;

победители, призеры и участники (спортсмены) Олимпийских игр при поступлении на специальности «физическая культура», «спортивно-педагогическая деятельность»;

победители и призеры чемпионатов, финалов розыгрышей кубков, первенств мира и Европы, Олимпийских фестивалей молодежи Европы, проведенных в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством спорта и туризма и согласованным с Министерством образования, при поступлении на специальности «физическая культура», «спортивно-педагогическая деятельность»;

лица, награжденные в учебном году нагрудным знаком «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов» или «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи» за творческие достижения в сфере культуры и искусства, высокие достижения в отдельных предметных областях, соответствующих профилю избранной специальности;

победители (дипломы I, II, III степени) республиканских конкурсов профессионального мастерства, которые проводились Министерством образования в учебном году для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования;

абитуриенты, в год поступления закончившие с отличием учреждение, обеспечивающее получение профессионально-технического образования с общим средним образованием, и поступающие на сокращенный срок обучения;

выпускники учреждения образования «Минское суворовское военное училище», закончившие данное учреждение в год поступления с отметками 6 (шесть) и выше баллов по всем предметам учебного плана и направленные для дальнейшего обучения в ссузы в пределах плана распределения суворовцев.

2. Победителям (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад по русскому или белорусскому языку, республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам – белорусский или русский язык, если они поступают на специальности, не соответствующие профилю этих олимпиад, а также победителям (диплом I степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, проведенных Министерством образования в учебном году, по указанному предмету в качестве вступительного испытания засчитываются результаты олимпиады и выставляется высший балл, установленный для оценки результатов данного вступительного испытания.

3. В случае, если перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи мероприятия в учебном году не проводились, абитуриентам засчитываются их результаты предыдущего учебного года.

4. Абитуриенты, которые закончили учреждения, обеспечивающие получение общего базового образования или общего среднего образования, с отличием, с золотой или серебряной медалью либо учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования, с дипломом с отличием, сдают одно вступительное испытание в соответствии с профилем (направлением) специальности. При получении по этому вступительному испытанию отметки 9 (девять) или 10 (десять) баллов они зачисляются на обучение. Абитуриенты, получившие отметку ниже 9 (девяти) баллов, сдают второе вступительное испытание и зачисляются по конкурсу.

5. На специальности (специализации), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место, указанные в пункте 4 настоящей статьи, абитуриенты сдают все вступительные испытания.

6. Вне конкурса, кроме специальностей (специализаций), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 3 (трех) баллов по предметам вступительных испытаний зачисляются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, которым в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии не противопоказано обучение в ссузе и которые могут посещать занятия;

дети из семей военнослужащих, рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении обязанностей воинской службы или работы в составе войск на территории государств, где велись боевые действия, а также дети из семей военнослужащих, погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы;

дети лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей на территории государств, где велись боевые действия, а также погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении служебных обязанностей;

дети лиц начальствующего и рядового состава органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, погибших (умерших от ранений) при исполнении служебных обязанностей;

победители и призеры официальных чемпионатов, розыгрышей кубков, первенств, Олимпийских дней молодежи, спартакиад детско-юношеских спортивных школ и спартакиад школьников (учащейся молодежи) Республики Беларусь, проведенных в соответствии с перечнем и положениями, утвержденными Министерством спорта и туризма и согласованными с Министерством образования, при поступлении на соответствующие специальности в пределах плана комплектования по видам спорта;

выпускники учреждения образования «Минское суворовское военное училище», закончившие данное учреждение в год поступления с отметками ниже 6 (шести) баллов и направленные для дальнейшего обучения в ссузы в пределах плана распределения суворовцев.

7. Преимущественное право на зачисление при одинаковой общей сумме баллов в порядке перечисления имеют:

абитуриенты, указанные в пункте 6 настоящей статьи, если они поступают на специальности (специализации), на которые конкурс в год, предшествующий приему, составлял 5 и более человек на место;

лица, перечисленные в статье 18 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 10 (12), ст. 111);

абитуриенты, которые имеют больший стаж практической работы по профилю (направлению) избранной специальности, если они поступают на заочную или вечернюю форму получения образования;

инвалиды III группы;

лица, указанные в статьях 19, 20, 23, 24, 25 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

уволенные в запас военнослужащие, которые имеют рекомендации воинских частей;

абитуриенты из многодетных семей;

абитуриенты, которые закончили учреждение, обеспечивающее получение общего базового или общего среднего образования, с отличием, золотой или серебряной медалью либо учреждение, обеспечивающее получение профессионально-технического образования на основе базового образования, с дипломом с отличием;

победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, республиканских и областных турниров и конкурсов, проведенных учредителями учреждений образования по предметам вступительных испытаний;

абитуриенты, получившие более высокий балл на вступительном испытании по профилю (направлению) специальности.

 

 

Статья 65-2. Льготы при поступлении в учреждения высшего образования

 

1. Без вступительных испытаний зачисляются:

победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) международных олимпиад и республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема (далее – учебный год), при поступлении на специальности, для которых данный предмет определен предметом второго профильного испытания (на специальности медико-фармацевтического профиля – по химии или биологии);

победители (дипломы I, II, III степени) международных и республиканских олимпиад по информатике и астрономии, проведенных в учебном году, при поступлении на специальности физического, математического и технико-технологического профилей;

победители (Гран-при, дипломы I, II, III степени) международных (в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством культуры и согласованным с Министерством образования) и республиканских творческих конкурсов и фестивалей, олимпиад по предметам культуры и искусства, проведенных Министерством культуры в учебном году в соответствии с положениями, утвержденными Министерством культуры и согласованными с Министерством образования, при поступлении на специальности культуры и искусства;

победители, призеры и участники (спортсмены) Олимпийских игр при поступлении на специальности физической культуры и спорта;

победители и призеры чемпионатов, финалов розыгрышей кубков, первенств мира и Европы, Олимпийских фестивалей молодежи Европы, проведенных в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством спорта и туризма и согласованным с Министерством образования, при поступлении на специальности физической культуры и спорта;

лица, награжденные в учебном году нагрудным знаком «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов» или «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи» за творческие достижения в сфере культуры и искусства, высокие достижения в отдельных предметных областях, соответствующих профилю избранной специальности;

выпускники учреждения образования «Минское суворовское военное училище», закончившие в год поступления данное учреждение с отметками 6 (шесть) и выше баллов по всем предметам учебного плана и направленные в пределах плана распределения суворовцев для дальнейшего обучения по специальностям управления подразделениями и обеспечения деятельности родов войск с присвоением квалификации «специалист по управлению – инженер» либо закончившие специализированные по спорту классы и направленные в пределах плана распределения суворовцев для дальнейшего обучения по специальностям физической культуры и спорта.

2. Победителям (диплом I степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, засчитывается высший балл, установленный для оценки результатов по соответствующему предмету вступительного испытания.

Победителям республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам – белорусский или русский язык, проведенной Министерством образования в учебном году, при поступлении на специальности, где испытание по этим языкам не соответствует профилю (направлению) выбранной специальности, выставляется высший балл, установленный для оценки результатов вступительного испытания по белорусскому или русскому языку.

3. Вне конкурса (кроме профилей (направлений) специальностей «международные отношения», «правоведение», «медико-фармацевтический», а также специальностей, на которые конкурс в год, предшествующий приему, составил 5 и более человек на место) при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по предметам вступительных испытаний зачисляются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, представившие при приеме документов соответствующее удостоверение и заключение врачебно-консультационной комиссии или медико-реабилитационной экспертной комиссии, что им не противопоказано обучение по выбранной специальности;

дети военнослужащих или рабочих и служащих, которые занимали штатные должности в воинских частях, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении обязанностей воинской службы либо работы в составе войск на территории государств, в которых велись боевые действия, а также дети военнослужащих, погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы;

дети лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших от ранений) или ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей на территории государств, в которых велись боевые действия, а также погибших (умерших от ранений) в мирное время при исполнении служебных обязанностей;

дети лиц начальствующего и рядового состава органов финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, погибших (умерших от ранений) при исполнении служебных обязанностей;

выпускники учреждения образования «Минское суворовское военное училище», закончившие в год поступления данное учреждение и направленные в пределах плана распределения суворовцев для дальнейшего обучения в вузы Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, на военные факультеты вузов;

победители и призеры официальных чемпионатов, розыгрышей кубков Республики Беларусь по видам спорта, включенным в программу летних и зимних Олимпийских игр, а также победители официальных чемпионатов, розыгрышей кубков Республики Беларусь по остальным видам спорта, включенным в Единую спортивную классификацию Республики Беларусь, проведенных в соответствии с перечнем и положениями, утвержденными Министерством спорта и туризма и согласованными с Министерством образования, при поступлении на специальности физической культуры и спорта;

лица, имеющие рекомендации воинских частей (прапорщики, солдаты и сержанты, проходящие службу по контракту; военнослужащие срочной военной службы, прослужившие не менее одного года, уволенные со срочной военной службы в запас в год приема), при зачислении в вузы Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, на военные факультеты вузов в пределах 10 процентов от контрольных цифр приема.

4. Преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов в порядке перечисления имеют:

лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, которые участвуют в общем конкурсе;

лица, указанные в статье 18 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991 г., № 10 (12), ст. 111);

инвалиды III группы;

лица, указанные в статьях 19, 20, 23, 24, 25 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

уволенные в запас военнослужащие, имеющие рекомендации воинских частей;

абитуриенты из многодетных семей;

победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, проведенной в учебном году;

победители республиканских и областных турниров и конкурсов, проведенных учредителями учреждений образования по предметам вступительных испытаний;

абитуриенты, награжденные золотой, серебряной медалью или закончившие учреждения, обеспечивающие получение среднего специального и профессионально-технического образования, на основе общего базового образования с дипломом с отличием;

абитуриенты, имеющие более высокий балл вступительного испытания по второму профильному предмету.

 

 

Вариант 2

Статья 65. Особенности приема в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования отдельных категорий граждан - откорректировать

 

В порядке, установленном настоящим Кодексом льготы при приеме предоставляются победителям международных, республиканских и областных предметных олимпиад учащихся учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, проводимых Министерством образования Республики Беларусь в текущем учебном году, лауреатам международных и республиканских конкурсов в сфере искусства, проводимых Министерством культуры Республики Беларусь в текущем учебном году, а также лицам, награжденным нагрудным знаком лауреата специальных фондов Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся, студентов и талантливой молодежи. Олимпийским играм+

1. без экзаменов:

2. вне конкурса:

3. преимущественное право:

Преимущественное право на зачисление в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования при равном общем количестве баллов имеют в порядке перечисления:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе советских войск на территории государств, в которых велись боевые действия, и погибших, умерших или ставших инвалидами при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей);

дети военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших (умерших) в мирное время при исполнении обязанностей
воинской службы (служебных обязанностей);

дети-инвалиды, инвалиды (независимо от причины инвалидности) при отсутствии медицинских противопоказаний;

ветераны боевых действий на территории других государств;

лица, льготы которым предоставлены в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведамасш Вярхоунага Савета Беларускай ССР, 1991 г., 10 (12), ст. 111);

граждане, уволенные с военной службы в запас, имеющие рекомендации воинских частей;

лица, окончившие с золотой, серебряной медалью учреждения общего среднего образования или окончившие учреждения среднего специального или профессионально-технического образования, с дипломом с отличием.

Особенности предоставления льгот отдельным категориям граждан определяются Особенной частью настоящего Кодекса.

 

Статья 66. Договоры, заключаемые между субъектами образовательных отношений

 

Образовательные отношения между субъектами в случаях, предусмотренных настоящим Кодеком, могут оформляться двухсторонним или многосторонним договором.

Образовательные отношения осуществляются на основании следующих договоров:

о подготовке специалиста, рабочего (служащего) за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;

о подготовке специалиста, рабочего (служащего) с оплатой стоимости обучения;

о целевой подготовке рабочих (служащих) и специалистов;

о предоставлении платных образовательных услуг;

о дошкольном образовании;

о повышении квалификации и переподготовке;

о подготовке научных кадров высшей квалификации;

других, установленных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

К существенным условиям указанных договоров могут относиться:

специальность, учебная специальность (профессия), по которой будет осуществляться подготовка;

квалификация;

срок обучения;

стоимость обучения, порядок расчетов;

распределение и (или) трудоустройство выпускника в соответствии с полученной специальностью, учебной специальностью (профессией), квалификацией;

срок работы по распределению;

обязанность возмещения расходов, связанных с обучением, в случае нарушения условий договора;

права и обязанности сторон договора;

иные условия, установленные настоящим Кодексом и законодательством Республики Беларусь.

Примерные формы договоров и порядок их заключения устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

Статья 67. Целевая подготовка рабочих (служащих) и специалистов в учреждениях образования

Для удовлетворения потребности в кадрах может осуществляться целевая подготовка рабочих (служащих) и специалистов в порядке и в случаях, устанавливаемых Правительством Республики Беларусь.

Целевая подготовка рабочих (служащих) и специалистов осуществляется на основе многостороннего договора, который регулирует образовательные отношения между учреждением образования, обучающимся (законным представителем несовершеннолетнего) и организацией-заказчиком кадров.

Дополнительными существенными условиями договора о целевой подготовке рабочих (служащих) и специалистов являются:

наименование специальности (профессии) и квалификации;

место работы по завершению обучения, должность;

порядок предоставления жилого помещения при трудоустройстве;

порядок досрочного уведомления обучающегося в случае отсутствия возможности его трудоустройства.

Заключение договора о целевой подготовке является необходимым условием для зачисления в учреждение образования.

Статья 68. Договор о предоставлении платных образовательных услуг

 

Договор о предоставлении платных образовательных услуг регулирует образовательные отношения между учреждением образования и обучающимся (законными представителями несовершеннолетнего).

Перечень платных образовательных услуг определяется Правительством Республики Беларусь.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны учреждением образования взамен или в рамках основной образовательной программы, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

1 вариант:

Отказ обучающегося от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной непредоставления основной образовательной программы.

2 вариант:

 

Отказ обучающегося от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной того, что основная образовательная программа не будет изучена (предоставлена) в полном объеме.

 

Статья 69. Изменение образовательных отношений

Образовательные отношения могут быть изменены в связи с:

изменением формы получения образования;

переводом на другую специаль<

Дата: 2016-10-02, просмотров: 198.