1. Современные оздоровительные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации.
2. Здоровье человека как ценность.
3. Факторы, определяющие здоровье.
4. Здоровый образ жизни и его составляющие.
5. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.
6. Занятия физической культурой в предродовый период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности. (Тема для девушек).
7. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей.
8. Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой.
9. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни.
10. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения.
11. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
12. Социально-биологические основы физической культуры.
13. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
14. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
15. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте.
16. Основы здорового образа жизни студента.
17. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
18. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
19. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
20. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием организма.
21. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
22. Физическая культура как учебная дисциплина в вузе.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Дисциплина «Юридическая психология» входит в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является обязательной для изучения.
Основной целью курса «Юридическая психология» является ознакомления студентов с психологическими закономерностями и механизмами жизнедеятельности в сфере отношений, регулируемых правом.
При этом преследуются следующие основные задачи:
Образовательная – прочное усвоение теоретических положений психологической науки в целом специфику, юридической психологии в правовом регулировании;
оказание помощи студентам в самостоятельной работе над психологической и юридической литературой по данной дисциплине.
Практическая– ознакомление студентов с основами общей, социальной и педагогической психологии применительно к курсу юридической психологии;
формирование умения правильно понимать основные психические закономерности, применение в процессе юридической деятельности определенных психологических методов.
Воспитательная– на основе знаний психических закономерностей, применения в процессе юридической деятельности определенных психологических методов;
совершенствование практики регулирования и построения взаимоотношений с другими людьми.
Развитие таких профессиональных качеств, необходимых юристу в практической деятельности, как принципиальность при отстаивании законных интересов государства, юридических и физических лиц, органическое сочетание уважения к правам граждан с добросовестным выполнением своих служебных и гражданских обязанностей, высокая гражданственность и активная жизненная позиция, профессионализм.
После изучения курса студент должен:
Иметь представление: о предмете и содержании юридической психологии, о применяемых современных психологических методиках, о психологических особенностях судопроизводства, об особенностях уголовно-исполнительной психологии.
Знать: особенности психологии личности юриста и его деятельности; психологии правонарушений и личности правонарушителя; психологии следственной деятельности; пенитенциарной психологии; закономерностей судебно-психологической экспертизы.
Уметь: самостоятельно и правильно применять полученные знания в своей практической деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ
2. История развития юридической психологии.
3. Предмет и задачи юридической психологии.
4. Система юридической психологии.
5. Основные принципы методологии познания в юридической психологии.
6. Методы научного познания в юридической психологии.
7. Психологические методы изучения личности в юридической деятельности.
8. Методы психологического воздействия на личность в юридической практике.
9. Методы судебно-психологической экспертизы.
10. Социально-психологическая характеристика личности.
11. Мотивация деятельности и поведения личности.
12. Интересы, склонности, идеалы и мировоззрение.
13. Психологические установки, цели и перспективы.
14. Социализация: механизмы и институты.
15. Правовая социализация и правопослушное поведение.
16. Правосознание и ответственность личность.
17. Психологическая характеристика труда юриста.
18. Юридические профессиограммы.
19. Формирование личности юриста в вузе.
20. Психологические основы гражданского судопроизводства.
21. Предмет и задачи криминальной психологии.
22. Психологический анализ личности преступника.
23. Психология организованной преступности.
24. Психологические особенности терроризма.
25. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности.
26. Психология осмотра места преступления.
27. Психология обыска и задержания.
28. Психология допроса свидетелей и потерпевших.
29. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого.
30. Психология очной ставки.
31. Психология опознания.
32. Психология следственного эксперимента.
33. Психология проверки показаний на месте.
34. Психологические особенности следственных действий в отношении несовершеннолетних.
35. Судебно-психологическая экспертиза: цели и задачи.
36. Этапы, методы и процедура судебно-психологической экспертизы.
37. Особенности судебно-психологических экспертиз в гражданском и уголовном процессе.
38. Виды судебно-психологических экспертиз в уголовном процессе и их характеристика.
39. Психологическая структура судебной деятельности.
40. Общая психологическая характеристика судебного процесса.
41. Психологические особенности судебного процессе по уголовным делам.
42. Формирование убеждения и вынесение приговора судом.
43. Психологические особенности судопроизводства по делам несовершеннолетних.
44. Психология осужденного, задачи и факторы ресоциализации.
45. Психологический анализ групп осужденных.
46. Методы изучения личности и психологического воздействия на осужденных в целях их ресоциализации.
47. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.
Литература
Васильев В. Л. Юридическая психология. - СПб., 2004.
Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии. Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2006.
Чуфаровский Ю. В. Методология и теория юридической психологии. - М., 2003.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какая из отраслей юридической психологии изучает психологию преступности и личности преступника:
А) правовая психология
Б) превентивная психология
В) криминальная психология
Г) пенитенциарная психология
Д) судебная психология
2. Крайней формой выражения тревожности является____________________
3. Приведите примеры маскировки личности преступника:
А)
Б)
В)
4. Предвосхищение аргументов противоположной стороны в ходе судебного разбирательства называется:
А) «прививка»
Б) «укол»
В) «примочка»
5. Процесс предвосхищения в мыслительной работе следователя:
А) рефлексия
Б) антиципация
В) дедукция
Г) индукция
6. Инсценировки, созданные с целью «правдоподобного» результата преступной деятельности:
А) когнитивные
Б) ролевые
В) мотивационные
Г) операционные
7. Критерием правомерности психического воздействия является ________________________.
8. Судебная экспертиза, осуществляемая при помощи экспертов разных специальностей:
А) первичная
Б) повторная
В) комплексная
9. Лиц, впервые совершивших неосторожное преступление, но сознательно нарушивших правила безопасности, называют:
А) злостными
Б) случайными
В) неустойчивыми
Г) не стабильными
10. Термин юридическая психология в 1906 г. ввел:
А) Гернет М.Н. Б) Бехтерев В.М.
В) Гросс Г. Г) Штерн В. Д) Клапаред Э.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 245.