При выполнении заданий В1–В7 запишите ваш ответ в бланк
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с

Первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания

Слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова

Пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

1. Каким термином обозначается последовательность событий,

изображенных в художественном произведении?

2. В эпизоде воспроизведены мысли и чувства героя перед трагической

развязкой. Как называется такое изображение душевной жизни человека в

литературном произведении?

3. После написания посмертной записки Свидригайлов начал ловить мух,

которые «лепились на нетронутую порцию телятины», но «никак не мог

поймать». Как называется такая выразительная подробность, несущая

значительную смысловую и эмоциональную нагрузку в этом эпизодеВо втором абзаце эпизода автор подробно рисует картину города (туман,

вода, ярко-желтые домики, холод, сырость и т. п.). Как называется такое

описание?

4. Каким термином обозначается общение персонажей (в данном случае –

Свидригайлова и Ахиллеса), представляющее собой обмен репликами.

5. Изображая «небольшого человечка, закутанного в серое солдатское

пальто и в медной ахиллесовой каске», автор начинает именовать его

Ахиллесом. Как называется такой вид тропа, основанный на сближении,

сопоставлении понятий, на замене прямого названия предмета другим по

принципу смежности?

6. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении

предметов и явлений в художественном произведении?

Для выполнения заданий С1–С2 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на

Вопрос в объеме 5–10 предложений.

С1Какую роль в сцене самоубийства Свидригайлова играет описание

утреннего Петербурга?

С2 В каких произведениях русских писателей изображены герои,

переживающие духовный кризис и в чем произведения перекликаются с

романом Ф.М. Достоевского? (Приведите 2–3 примера с указанием

авторов.)

 

 

 

 

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

 

Тест.

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую он нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.

Кстати, он был замечательно хорощ собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел.

Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иной фигурой. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что несмотря на всю свою, иногда очень молодую щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил встречаться… А между тем, когда один пьяный, которого неизвестно почему и куда провозили в это время по улице в огромной телеге, запряженной огромною ломовою лошадью, крикнул ему вдруг, проезжая: «Эй ты, немецкий шляпник!» - и заорал во все горло, указывая на него рукой, - молодой человек вдруг остановился и судорожно схватился за свою шляпу. Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. Но не стыд, а совсем другое чувство, похожее даже на испуг, охватило его.

- Я так и знал! – бормотал он в смущении, - я так и думал! Это уже всего сквернее! Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить! Да, слишком приметная шляпа…

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

 

1 вариант.

А 1. Главной темой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» стала тема

бедных людей

индивидуалистического бунта

уголовной хроники

любовной страсти

А 2. Какой из перечисленных ниже вариантов наиболее полно отражает проблематику романа

нравственное возрождение на основе христианских идей

разрушение психики человека под влиянием антигуманных идей

философское осмысление места человека в мире

анализ социальных противоречий

А 3. В данном фрагменте текста автор создает портрет

Свидригайлова

Разумихина

Мармеладова

Раскольникова

А 4. Герой испытывает чувство, «похожее на испуг» потому, что

он готовится совершить преступление

боится пьяных

стыдится своей бедности

он уже совершил преступление

А 5. Автор подчеркивает, что мысли героя «порою мешаются», чтобы читатель сделал вывод о том, что

герой болен, у него жар

герой очень голоден

герой сумасшедший

герой «запутался» в своей теории

 

В 1. Как называются развернутые высказывания героя, не обращенные к кому-либо?

В 2. Выпишите словосочетание, которое в тексте становится оценкой внутреннего, психологического состояния героя, и характеризует его отношение к окружающему миру.

В 3. Найдите в тексте фрагмента и выпишите эпитет, которым Достоевский воспользовался при создании портрета, чтобы определить скрытую душевную сущность героя.

В 4. Укажите термин, которым называют художественный прием, предполагающий сознательное (или невольное) воспроизведение автором образов или мотивов из произведений других писателей. В романах Ф.М. Достоевского, например, напоминание о романах И.С. Тургенева и Н.Г. Чернышевского.

 

С 1. Почему роман Ф.М. Достоевского называют романом-полемикой и с кем (или с чем) полемизирует автор?

2 вариант.

В1Назовите фамилию, о котором идёт речь в данном фрагменте. В2.Против кого был направлен «замысел» героя? С1.Легко ли герой решится осуществить свой «замысел»? Раскройте вашу мысль, опираясь на текст романа.В3.Как называются развёрнутые высказывания, передающие мысли героя. В4.Укажите название термина, которым в литературоведении обозначают изображение внешности героя? В5.Как называются художественные определения, которые использует Достоевский, изображая внешность героя: «прекрасныеглаза», «тоноки строен»? В6.Какая деталь одежды, подчёркивающая нищенское положение Раскольникова, дважды повторяется Достоевским, подчёркивая нищенское положение Героя? В7.Первый абзац приведённого текста знакомит читателя со временем и местом действия. Как называется этот элемент сюжета литературного произведения? С1. Сформулируйте главную тему данного фрагмента романа и кратко прокомментируйте слова исследователя: «Одной из отличительных черт романа является то, что его герой – человек идей…». С2.Каковы основные особенности психологизма Достоевского и кого из русских писателей 19 века можно назвать писателями-психологами?

 

ВАРИАНТ №1В1. РаскольниковВ2. старуха-процентщицаВ3. монологВ4. портретВ5. эпитетыВ6. лохмотьяВ7. экспозиция

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 1654.