В штатной структуре предприятия имеется четыре отдела, самостоятельно выполняющие функции учета и оперативного управления. Они и послужат основой структуры будущей локальной информационной системы подразделения.
Каждая структурная единица имеет минимальное необходимое оборудование, то есть процесс внедрения сети будет заключаться в объединении имеющейся оргтехники на основе выбранной оптимальной типологий сети.
В таблице приведен примерный состав имеющейся оргтехники по каждой структурной единице.
Таблица № 5. Имеющаяся оргтехника подразделений.
Название отдела | Наименование оргтехники | Количество, шт. |
Торговый зал | ||
Касса | ||
Торговый отдел | ||
Бухгалтерия | ||
Секретарь |
Сопоставляя имеющуюся оргтехнику с разработанной информационной моделью и выбранного типа сети, определяются недостающее оборудование для построения законченной структуры локальной информационной системы.
Таблица № 6. Необходимое оборудование.
Наименование оргтехники | Количество, шт. |
Сервер | |
Концентратор | |
Адаптер для кассы | |
Сетевая плата | |
Сетевой кабель |
Сетевое программное обеспечение.
В состав операционной системы Windows *** входят все программные продукты необходимые для организации и эксплуатации сети:
- транспортные протоколы NetBEUI, IPX/SPX, TCP/IP;
- сервер IIS;
- Internet Explorer – интернет броузер;
- Outlook Express – почтовый клиент;
- Route, Netwatch и Winipcfg – программы маршрутизации, администрирования и конфигурирования сети;
- Web Publish и FrontPage - программы организации локального Intranetа и сайтов;
Wscript – сервер сценариев.
Пользовательское программное обеспечение.
В состав данного пакета входят такие программы как:
Microsoft Access – организация и управление базами данных;
SQL Server – сервер управления базами данных;
Microsoft Word – текстовый редактор;
Microsoft Excel – электронные таблицы;
Microsoft Expert – система анализа.
Построение схемы сети.
Схема локальной информационной сети на примере образовательного учреждения.
Рис. 2. Схема локальной информационной сети.
Расчет затрат на организацию и обслуживание ЛКС
Расчет затрат на приобретение оборудования:
Таблица № 7
Наименование оргтехники | Количество, шт. | Цена за ед. | Сумма |
Сервер | |||
Концентратор | |||
Адаптер для кассы | |||
Сетевая плата | |||
Сетевой кабель | |||
Система СКАТ | |||
Итого: |
Стоимость услуг:
Таблица № 8
Наименование оргтехники | Количество, шт. | Цена за ед. | Сумма |
Прокладка и настройка сети | |||
Обучение персонала | |||
Абонентская плата по обслуживанию | |||
Итого: |
По итогам двух таблиц можно рассчитать общую стоимость внедрения сети.
Затраты на приобретение средств ВТ для одного АРМ:
Кивс = К1 + К2 + К3,
где К1 – производственные затраты;
К2 – капитальные вложения;
К3 – остаточная стоимость ликвидированного оборудования.
Экономические эффект от внедрения одного АРМ:
Z = H – R,
где H – ежегодный экономический эффект;
R – приведенные к одному АРМ затраты на приобретение средств ВТ и
системы передачи данных и т.д.
Годовая экономия от внедрения ЛВС определяется по формуле:
Э = N × Z,
где N – количество автоматизированных рабочих мест (АРМ);
Z – прямой экономический эффект от внедрения одного АРМ.
Срок окупаемости находится по формуле:
Кивс / Э
Выводы: внедрение ЛВС целесообразно, если срок окупаемости будет не более 1 года.
Электронная база данных
Электронная база данных – совокупность текстовых и (или) цифровых данных, систематизированных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования исходной информацией; объект авторского права.
Создается обычно с использованием автоматизированных средств хранения и передачи информации. Базы данных работают на основе соответствующего программного обеспечения.
Различают:
а) базы библиографических и документальных данных, позволяющие получить необходимые ссылки на книги, статьи и другую печатную продукцию, а также резюме содержания книг, статей; благодаря этим системам были автоматизированы методы поиска в картотеках библиотек;
б) банки полных текстов, которые дают доступ не только к ссылкам, но и ко всему полному тексту; значительное снижение стоимости запоминающих устройств благоприятствовало развитию сети этого типа баз данных, особенно в административной и юридической области (права и действия клиентов);
в) каталоги, дающие доступ к спискам предприятий, административных учреждений, ассортименту выпускаемой продукции и к некоторым сведениям об этих учреждениях;
г) базы статистических данных, встречающиеся главным образом в экономической и социальной областях.
Базы данных используются для принятия управленческих решений, выполнения контрольной функции управления, в научных исследованиях, в социально-экономическом прогнозировании и в других областях. Базой данных, или БД, являются организованные специальным образом один либо группа файлов.
Для работы с ними используется система управления базой данных (СУБД). При этом подразумевается, что база данных определена по схеме, не зависящей от программ, которые к ней обращаются. База данных характеризуется совокупностью требований, определяемых представлениями пользователей о необходимой им информации.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 192.