Вспомогательные материалы для работы с композитами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для работы с композитами используют матрицы (целлулоидные, металлические), которые помогают восстановить апроксимальные поверхности зубов, чтобы закрепить матрицы между зубов используют клинья ( деревянные, резиновые, светопроводящие). Существует несколько вариантов матрицедержателей, которые упрощают работу врача и помогают создать хороший контактный пункт. Парапульпарные штифты – помогают восстановить значительно разрушенные коронки зубов.

Возможные ошибки при пломбировании.

Одной из наиболее распространенных ошибок при использовании композитов применение микронаполненных композитов для восстановления 2 и 4 класса по Блэку. В этих участках зубы подвергаются значительному жевательному давлению, которому не может противостоять этот композит, в результате происходят переломы или сколы реставрацией.

Нарушена техника протравливания зуба (не выдержано время протравливания, не правильно убран протравочный гель или высушен зуб, кариозная поверхность повторно загрязнена ротовой жидкостью или кровью)

Нарушено образование слоя ингибированного кислородом, гибридного слоя.

Нарушена техника внесения адгезивной системы (избыточное внесение адгезива, не правильно высушен адгезив, не выдержана экспозиция фотополимерной лампой).

Плохое склеивание слоев композита происходит в результате того, что материал вносят большими порциями (больше 2 мм), неправильно направление света полимеризационной лампы или не выдержана экспозиция фотополимерной лампой (меньше 20 секунд).

Неправильная или грубая обработка реставрации без охлаждения, приводит к перегреву пульпы и развитию воспаления в ней.

Воспаление десневого края может возникнуть при попадании адгезива под десну.

 

Факторы, влияющие на долговечность пломбы.

1.Препарирование кариозной полости с учетом особенностей пломбировочного материала

2. Правильный выбор пломбировочного материала

3. Надежная изоляция зуба от слюны

4. Правильно проведенная техника протравливания и наложения адгезива

5. Соблюдение техники наложения пломбировочного материала и его полимеризации

 

Итоговый контроль

1.К реставрационным пломбировочным материалам относятся

а) цинк-эвгеноловая паста

б) стеклоиономерный цемент

в) гидроокись кальция

г) композиционные материалы

д) компомеры

2.Перечислите методы пломбирования полостей

а) сэндвич-методика

б) степ-бэк-методика

в) туннельный метод

3.В состав композиционного материала входят

а) ортофосфорная кислота

б) наполнитель

в) силаны

г) смола

4.Для протравливания эмали перед пломбированием композиционнымматериалом используется кислота

а) соляная

б) плавикой

в) ортофосфорная

5.Кгруппам композиционных материалов относятся

а) микрофиллы

б) макрофиллы

в) гибридные

г) нейтрофилы

6.К бондинговымсистемам относятся

а) праймер

б) кислота

в) адгезив

г) полировочная паста

7.Для сэндвич-техники пломбирования используется сочетание материалов

а) фосфат цемент + амальгама

б) стеклоиономерный цемент + композит

в) апексит + дентин-паста

8.Для пломбирования полостей 1 и 2 класса по Блэку используют

а) микронаполненные композиты

б) гибридные композиты

в) пакуемые композиты

9.По виду полимеризации композиционные материалы подразделяются на

а) светоотвердеющие

б) химического отверждения

в) двойного отверждения

г) инфракрасного отверждения

10.При нанесении однокомпонентной бондинговой системы поверхность дентина должна быть

а) пересушена

б) слегка влажная

в) обильно увлажненная

Решение ситуационных задач по теме занятия:

1. У пациента после наложения пломбы из композита появилась боль. Назовите возможные причины формирования болевого синдрома.

 

2. В клинику обратился пациент с просьбой провести восстановление коронки 22. Какой композитный материал подойдет для реставрации?

 

3. При постановке пломбы из композита врач не использовал изолирующий материал. Допущена ли ошибка? Ответ обоснуйте.

 

4. На вестибулярной поверхности 37 по V классу имеется глубокая кариозная полость. Выберите материал для пломбирования дефекта.

Вопросы по теме занятия:

1. какие классификации композитов вы знаете?

2. сколько поколений адгезивных систем существует?

3. какое время необходимо для протравливания кариозной полости?

4. для чего используют герметики?

5. можно ли жидкотекучим материалом восстановить режущий край?

6. в каких случаях используют конденсируемые материалы?

 

 

6. Минимум мануальных навыков:

1. Уметь выбрать композитный материал по показаниям.

2. При пломбировании композитами провести травление твердых тканей зуба, наложение адгезивных систем разного поколения.

3. Освоить технику послойного наложения композита.

 

· итоговый контроль по теме занятия по тестовой компьютерной программе

· решение ситуационных задач в тестовой форме по теме занятия: компьютерной вариант или на бумажных носителях.

7. Задание на дом:

Методы восстановления анатомической формы, функции, эстетики зуба пломбировочными материалами. Пломбирование, реставрация реконструкция.

 

8.Рекомендуемая литература:

1. Боровский Е.В., Барышева Ю.Д., Максимовский Ю.М. Терапевтическая стоматология. М., 1988, с.69-105.

2. Боровский Е.В., Барер Г.М. Руководство к практическим занятиям по терапевтической стоматологии. М., 1975, с.18-26.

3. Борисенко А.В. Секреты лечения кариеса и реставрации зубов.

4. М., 2003, 153-191.

5. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. М., 2004, 109-124.

6. Борисенко А.В., Неспрядько В.П.. Композиционные пломбировочные и облицовочные материалы в стоматологии. М., 2002, с 5-121.

7. Суржанский С.К., Паламарчук Ю.Н., Строяковская О.Н., Макарова Н.Я., Прилуцкая Я.Д., Рубенко Е.Г. Реставрационные материалы и основы практической эндодонтии. К. 2004, с 11-257.

 

Практическое занятие № 16

1.Тема:

Методы восстановления анатомической формы, функции, эстетики зуба пломбировочными материалами. Пломбирование, реставрация, реконструкция.

2.Цель занятия:

Освоить методы восстановления зубов пломбировочными материалами. Определить разницу между реставрацией, пломбированием и реконструкцией.

3.Контроль исходного уровня знаний:

Вопросы, изученные ранее, необходимые для усвоения данной темы:

1. Анатомия зубов.

2. Анатомия полости рта.

3. Классификация композитных материалов, их предназначение.

4. Физиологическое значение контактного пункта.

Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Вспомните анатомию резцов, клыков, премоляров и моляров.

2. Какие композиты лучше использовать для восстановления режущего края резов?

3. Какие факторы влияют на долговечность пломбы?

4. Вспомните этапы препарирования зубов.

4.Самостоятельная работа:

Задача стоматолога состоит в том, чтобы достичь при восстановлении зуба индивидуального внешнего вида соответственно цветовому эталону и зубной формуле, форме, прозрачности.

Однако понятие «ровные красивые зубы» дает лишь самое общее представление о деталях эстетики зуба. Конкретизировать эти детали можно с помощью таких критериев, как форма, цвет и прозрачность зуба.

Цвет является очень важным фактором при проведении реставрации зуба. Имитировать цвет естественных зубов иногда бывает весьма сложно, так как естественный зуб состоит всего из двух цветов - цвета дентина и цвета эмали. Кажущееся изменение цвета эмали связано с ее различной толщиной и с близостью к более темному дентину. Таким образом, оттенок любого участка естественного зуба является комбинацией двух цветов, тогда как при реставрации врач должен воспроизвести этот оттенок одним цветом.

Важную роль цвет играет для пациентов различного возраста. Известно, что с возрастом зубы становятся темнее. Врачу - стоматологу это важно помнить, так как иногда даже осветление зубов придает пациенту более молодой вид и наоборот - подобрав слишком темный оттенок можно искусственно «состарить» пациента.

Р. Ломбарди считает, что пол человека влияет не только на цвет его зубов, но и на их форму. Стоит ли пытаться опровергать эту концепцию, если нередко, глядя только на фотографию улыбки, можно точно сказать, кому она принадлежит, мужчине или женщине.

Еще одним критерием эстетики зуба является его форма. Идеальной считается форма зуба, не подверженного процессам естественной и патологической стираемости, с выраженным текстурным режущим краем, правильно расположенными зенитом шейки и «талией». Режущий край центральных резцов всегда опускается ниже режущего края боковых. В эстетике режущего края очень важно количество фестонов внутри прозрачного режущего края.

Помимо формы зубов необходимо рассматривать и форму их поверхностей. Форма поверхности чрезвычайно важна, особенно когда речь идет о вестибулярной или жевательной поверхности. Неправильное моделирование вестибулярной поверхности и экватора зуба нарушают отражение лучей от поверхности, что может привести к визуальному расширению или сужению зуба.

Нельзя забывать о блеске, присущем здоровой эмали. Поверхность зуба обязательно должна блестеть. Для «омоложения» улыбки необходимо учитывать форму углов. Для женщин предпочтительно моделирование скругленных углов, тогда как мужчинам «идут» углы зубов, близкие к прямым.

Если форма режущего края резцов важна в основном с эстетической точки зрения, то форма жевательной поверхности моляров и премоляров играет важную роль в функциональном плане. Выраженность бугров, глубина фиссур, угол наклона скатов влияют не только на способность зуба полноценно участвовать в акте жевания, но и на прочность конструкции, созданной при реставрации.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 218.