Прибыль – это один из лучших показателей характеризующих результаты деятельности предприятия. Прибыль явл-ся главной целью любого объекта хозяйствования.
Прибыль по видам хоз-ой деятельности:
-прибыль от основной деятельности.
-от операционной деятельности, инвестиционной, финансовой деятельности.
По бухгалтерскому учету определяется прибыль от:
- реализации продукции.
-от операционной деятельности.
-от внереализационных операций.
Чистая прибыль – это сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций.
Плановая прибыль – это прибыль по продукции, предполагаемой к выпуску.
Фактическая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, работ, услуг, прибыли от прочей операционной деятельности.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции, НДС, остаточной стоимости основных средств и затратами на демонтаж и реализацию.
Прибыль от прочей операционной деятельности определяется как разность между ценой продажи активов и их остаточной стоимостью на предприятии с учетом переоценки и затратами на реализацию.
Прибыль от внереализационных операций–разница между доходами от внереализационных операций и расходами на них.
70.Методы оценки стоимости организации:
В процессе осуществления оценки стоимости организации могут быть исп-ны следующие методы оценки:
1) Метод балансового накопления активов представляет собой метод определения стоимости предприятия на основании данных бухгалтерского учета на дату оценки. Стоимость, рассчитанная методом балансового накопления активов, является оценочной стоимостью предприятия. Оценочная стоимость предприятия определяется на основании балансовой стоимости активов и пассивов предприятия исходя из данных бухгалтерского учета (как правило, на первое число месяца, в котором проводится оценка), а в случаях, предусмотренных законодательством - подтвержденных актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности или аудиторским заключением.
При определении оценочной стоимости предприятия в стоимость активов, принимаемых к расчету, включаются внеоборотные и оборотные активы.
Стоимость финансовых вложений (акций, долей) предприятия в уставный фонд юридического лица рассчитывается исходя из стоимости чистых активов юридического лица, пропорционально размеру доли внесенного вклада предприятия в уставном фонде этого юридического лица.
Стоимость финансовых вложений (акций, долей) предприятия в уставный фонд банка и небанковской кредитно-финансовой организации рассчитывается исходя из стоимости чистых активов, приходящихся на одну акцию (долю), согласно сведениям соответствующего банка или небанковской кредитно-финансовой организации.
Результат оценки предприятия оформляется в виде акта определения оценочной стоимости предприятия. Достоинства метода:
- простота и доступность применяемой методики оценки;
- низкая трудоёмкость оценки, обусловленная наличием информационной базы в виде данных в виде бухгалтерского учёта и отчётности;
- возможность оперативного получения результата в оценки заинтересованными пользователями благодаря отсутствию необходимости проведения громоздких и трудоёмких расчётных процедур.
Недостатки метода:
некорректность результата в оценки при существенных различиях между балансовой и рыночной стоимостью имущества;
отсутствие учёта в рамках метода экономической эффективности использования имущества организации, что в ряде случаев определяющим образом влияет на стоимость организации как имущественного комплекса;
обязательства организации оцениваются без учета степени их актуальности.
2) Рыночный методпредставляет собой метод оценки организации на основе использования одного, двух или всех следующих методов оценки:
1 - затратного (накопления активов; скорректированной балансовой стоимости; ликвидационной стоимости),
2 - доходного,
3 - сравнительного.
Рыночный метод применяется для всех целей оценки, кроме передачи в доверительное управление и аренду. К видам стоимости, определяемым на основе рыночного метода оценки, относятся:
- рыночная;-инвестиционная; - ликвидационная;- специальная.
Рыночная стоимостьобъекта оценки определяется для всех целей, кроме передачи в доверительное управление и аренду. Инвестиционная стоимостьможет рассчитываться для целей:
· продажи конкретному покупателю, мены;
· внесения акций (долей) в виде не денежного вклада в уставный фонд юридического лица;
· продажи на торгах (по конкурсу),
· реализации управленческих решений.
Ликвидационная стоимостьможет рассчитываться для целей продажи на торгах (аукционе и по конкурсу) объекта оценки, находящегося в процедуре экономической несостоятельности (банкротстве).
Затратный
Этапы аналогичны методу балансового накопления активов:
1 накопления активов (основные средства, нематериальные активы и др.)
Стоимость предприятия определяется путем вычитания из суммы активов - скорректированных обязательств и имущества, не принадлежащего предприятию.
2 скорректированной балансовой стоимости
Стоимость предприятия определяется путем вычитания из суммы активов - суммы выборочно скорректированных обязательств и имущества, не принадлежащего предприятию
3 ликвидационной стоимости, этапы:
- определение доходов от ликвидации активов;
- расчет затрат на ликвидацию активов;
- расчет расходов на содержание активов до их ликвидации;
- расчет настоящей стоимости активов, затрат на ликвидацию.
Стоимость предприятия определяется как разница между выручкой от реализации активов и затратами на ликвидацию активов, расходами на содержание активов до их ликвидации, а также долгосрочной и краткосрочной кредиторской задолженностью.
Доходный
Этапы: сбор и анализ информации; выбор метода расчета стоимости; выбор модели денежного потока; расчет денежного потока; прогнозирование будущего годового денежного потока и определение остаточной стоимости предприятия в постпрогнозный период;определение стоимости предприятия.
Денежным потоком м.б.: собственный капитал; бездолговой денежный поток; дивиденды; чистая прибыль; прибыль к налогообложению.
Методы расчета стоимости в остаточный период: накопления активов; ликвидационной стоимости; предполагаемой продажи; модель Гордона.
Сравнительный
Этапы:поиск объектов-аналогов; выбор финансовой, физической или иной базы для расчета ценовых мультипликаторов; определение стоимости предприятия (объекта-аналога) исходя из стоимости пакета акций или долей, проданных или выставленных на продажу;расчет ценовых мультипликаторов по объектам-аналогам; расчет стоимости предприятия; внесение итоговых корректировок.
Методы расчета стоимости объектов оценки:
1. рынка капитала (при наличии данных о ценах сделок, ценах предложений и спроса на миноритарные доли объектов-аналогов с учетом коэффициента контроля);
2. сделок (при наличии данных о ценах сделок, ценах предложений и спроса на мажоритарные доли объектов-аналогов (без учета коэффициента контроля);
3. мультипликаторов (отраслевых коэффициентов) (при наличии данных о ценах сделок, ценах предложений и спросе на предприятие в целом, пакеты акций, капитализации объекта-аналога, рыночной стоимости объекта-аналога)
Дата: 2016-10-02, просмотров: 238.