Определяющие факторы.
Качество продукции – это совокупность свойств товара,обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Повышение качества продукции имеет большое значение для производителя, потребителя и национ. экономики в целом.
Выпуск качеств. изделий способствует увеличен. объема реализации и рентабел. капитала,росту престижа предприятия.
Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций:уменьшению объема продаж,прибыли и рентабельности,снижению экспорта.
Качество продукции фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении прогрессивной технологии.
Показатели измерения качества продукции и конкурентоспособности предприятия.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции,состовляющих ее качество,называется показателем качества продукции.По способу выражения показатели качества продукции могут быть натуральными (метры,килограммы), относительными (проценты, баллы, коэффициенты) и стоимостными.
По стадии определения: прогнозируемые,нормативные,фактические и проектные.
По характеризуемым свойствам применяются группы показателей качества: надежности, назначения, технологичности, экологические.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции.
Надежность-это свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций.
К показателям технологичности относятся:материалоемкость,энергоемкость изготовления и обслуживания,удельная трудоемкость.
Экологич. показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окруж. среду.
Конкурентоспособность продукции: сущность, методы оценки уровня, пути повышения.
Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.
Конкурентоспособность организации: сущность и факторы,
На нее влияющие.
Конкурентоспособность предприятия (КП) - это его способность производить и реализовывать на рынке востребуемый товар или услугу. Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке (внутреннем или внешнем), которые (преимущества) проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынках (где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информационные ресурсы).
В обобщенном виде внешними факторами конкурентоспособности предприятия являются:
–конкурентная среда и уровень конкуренции в отрасли, степень приватизации предприятий в стране;
–характеристики спроса на товары предприятия (величина и динамика спроса, требования рынка к цене и качеству товаров, эластичность спроса по цене и уровню доходов);
–развитость и конкурентные преимущества отраслей, которые обеспечивают предприятие необходимыми материалами и информационными средствами;
–случайные события (технологические прорывы, колебания цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, политические решения своего и зарубежных правительств);
–экономические и организационно-административные формы и методы государственного регулирования поведения производителей и покупателей.
К числу главных внутренних факторов конкурентоспособности предприятия относятся конкурентная стратегия предприятия, параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия, которые формируют его конкурентные преимущества на рынке.
Внутренние факторы конкурентоспособности предприятия можно подразделить на следующие группы.
1) Структурные:
прогрессивность производственной структуры предприятия (гибкие производственные системы, автоматизированные модули и системы);
миссия предприятия в части содержания и реализации оригинальной идеи повышения конкурентоспособности товаров;
совершенство организационной структуры предприятия, позволяющее осуществлять вертикальную и горизонтальную интеграцию по производству конкурентного товара;
уровень организации, специализации и концентрации производства с точки зрения обеспечения на их основе конкурентоспособности товара;
уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции;
уровень регулирования производственных процессов в целях достижения конкурентных преимуществ предприятия;
совершенство информационной и нормативно-методической базы управления конкурентоспособным производством;
сила конкуренции на входе и выходе производственной системы.
2) Ресурсные:
уровень эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов;
сила конкуренции среди поставщиков и их конкурентоспособность;
доступ к качественному дешевому сырью, топливу и другим материальным ресурсам.
3) Технические:
удельный вес патентованных товаров, технологий, оборудования;
уровень качества изготовления товаров.
4) Управленческие:
уровень конкурентной стратегии предприятия;
уровень конкурентоспособности менеджмента;
уровень конкурентоспособности менеджеров и маркетологов;
уровень организации поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;
уровень функционирующей системы управления качеством продукции на предприятии;
уровень сертификации продукции и систем, их соответствие международным стандартам ИСО-9001-2001.
5) Экономические:
показатели рентабельности продукции, производства, капитала и продаж;
скорость оборачиваемости всех видов материальных ресурсов;
финансовая устойчивость функционирования предприятия;
доля экспорта наукоемких товаров.
65.Доход организации: сущность, виды, методы определения.
В результате своей производственно-хозяйственной деятельности предприятие получает доход, который можно классифицировать по следующим направлениям:
1. Доход от реализации товарной продукции (работ, услуг);
2. Доход от реализации других материальных ценностей;
3. Доход от внереализационных операций.
Доход от реализации продукции (работ, услуг) (Др) представляет собой выручку от реализации товарной продукции (работ, услуг), которая определяется по формуле:
Др = Цотпi * Qрпi,
где: Цотпi - отпускная цена i-го изделия с налогом на добавленную стоимость, руб.;
Qрпi- количество реализованной продукции i-го наименования в натуральных единицах.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) образуется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Доход от реализации других материальных ценностей включает выручку от продажи излишнего имущества и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.).
Кроме того, предприятия могут иметь финансовые результаты от внереализационных операций, т.е. от операций, не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и других активов.
В состав доходов от внереализационных операций включаются:
· доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;
· дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
· доходы от сдачи имущества в аренду, кроме случаев, когда сдача имущества в аренду является основным видом экономической деятельности организации;
· уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;
· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
· положительные разницы, образовавшиеся при изменении Национальным банком курсов иностранных валют, по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
· прибыль от покупки (продажи) иностранной валюты;
· поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;
· излишек имущества, выявленный при инвентаризации;
· кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности;
· другие доходы от операций, непосредственно несвязанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью Прибыль является главной целью предпринимательской деятельности предприятия. Она характеризует экономический эффект его работы и стимулирует ее, так как обеспечивает потребности в финансовых ресурсах самого предприятия.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 242.