Товарная/территориальная диверсификация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Риски товарной и территориальной диверсификации определяются тем, насколько широка у предприятия номенклатура товаров и услуг и насколько обширны рынки сбыта с географической точки зрения.

Основным видом услуг ОАО «ХХХ-ХХ-Х» является сдача помещений в аренду. Данный вид услуг предполагает наличие достаточно широкого круга арендаторов, кроме того, данный вид бизнеса является в настоящее время одним из самых рентабельных для Москвы и Подмосковья, где находятся основные рынки сбыта товаров, производимых на всей территории РФ. Снижает риск товарной/территориальной диверсификации и осуществление предприятием программы закупок продовольственной продукции для нужд г. Москвы.

Премия определяется экспертно: 2%

 

Диверсификация клиентуры

Риск потери клиентуры характерен для всех компаний. Однако потеря клиента в различной степени отражается на объемах сбыта различных предприятий. Чем меньше зависимость доходов компании от одного и/или нескольких крупнейших клиентов, тем она стабильнее. Таким образом, чем больше у предприятия потребителей, тем при прочих равных условиях более устойчив бизнес. Однако уровень диверсификации определяется не только количеством клиентов, но и долей сбыта приходящейся на каждого из них. Чем меньше неравенство долей выручки, приходящейся на конкретных клиентов, тем при прочих равных условиях в меньшей степени предприятие зависит от конкретного потребителя. Постольку у специалистов оценщика отсутствовала информация о распределении выручки предприятия по крупнейшим клиентам, в качестве основного показателя использовалось распределение дебиторской задолженности по крупнейшим дебиторам компании по состоянию на 01.01.2011 г. Большинство компаний работают по предоплате, таким образом, анализ дебиторской задолженности предприятия позволяет с достаточной степенью достоверности судить и о диверсификации клиентуры.

Для анализа степени диверсификации клиентуры специалисты оценщика использовали метод концентрации (разработанный ФАС для оценки монополизации спроса), показывающий какая доля дебиторской задолженности приходится на определенное число крупнейших потребителей (дебиторов). При анализе степени диверсификации специалисты оценщика рассматривали уровень концентрации 1 (CR-1), 3 (CR-3), 8 (CR-8) и 24 (CR-24) крупнейших потребителей услуг оцениваемой компании. При этом предполагается, что:

CR-1 – монополия

CR-3 – жесткая олигополия

CR-8 – расплывчатая олигополия

CR-24 – конкуренция.

Расчет риска по фактору диверсификации клиентуры проводился путем выполнения следующих этапов:

1. Расчет доли 1, 3, 8 и 24 крупнейших дебиторов в общей величине краткосрочной задолженности;

2. Расчет величины риска по каждому коэффициенту концентрации, зная максимальный уровень премии (5%) для значения коэффициента концентрации, близкого к 1.

3. Расчет весовых коэффициентов для каждого коэффициента концентрации. Веса придаются исходя из следующей логики: потерять одного клиента (дебитора) при прочих равных условиях в 24 раз проще, чем потерять одновременно 24 крупнейших клиентов (дебиторов), следовательно, степень риска снижается. Отсюда веса: CR-1 – 24, CR-3 – 8, CR-8 – 3, CR-24 – 1. Суммарный вес - 36.

4. Расчет средневзвешенного уровня премии за риск.

Расчет величины риска по фактору диверсификация клиентуры представлен в Таблице

Наименование показателя доля дебиторов риск, % вес Взвешенная величина риска, %
Зависимость от 1 клиента (CR-1) 0,38      
Зависимость от 3 клиентов (CR-3) 0,59      
Зависимость от 8 клиентов (CR-8) 0,79      
Зависимость от 24 клиентов (CR-24) 0,97      
Общее количество рассматриваемых крупнейших дебиторов
Счет (риск по фактору диверсификация клиентуры)  

 

Уровень и прогнозируемость прибылей

Риск рентабельности и прогнозируемости дохода связан с тем, насколько прогнозируема выручка предприятия и стабильна рентабельность продукции.

Специалисты оценщика считают, что на дату проведения оценки данный вид риска по оцениваемому предприятию выше среднего значения, что в большой степени связано с наличием значительной величины заемных средств. Необходимость выплат по обязательствам ОАО существенно снижает доходы предприятия. Однако тот факт, что 77% выручки приходится на наиболее рентабельный вид деятельности – сдачу помещений в аренду, позволяет специалистам Оценщика оценить данный риск до уровня 3%.

 

Качество управления

Качество управления – важнейший фактор, влияющий на принятие инвестиционного решения. От данного фактора зависит большинство показателей деятельности любого бизнеса. Товарная и территориальная диверсификация, диверсификация клиентуры, финансовые показатели деятельности предприятия зависят главным образом от действий его руководства. Размер предприятия в большей степени определяется иными факторами. Поэтому величину премии за качество управления уместно рассчитывать как среднеарифметическую остальных премий, кроме премии за размер предприятия.

Премия за риск по данному фактору составляет:

Прочие риски: не выявлены

ИТОГОВЫЙ РАСЧЕТ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ:

Дата: 2016-10-02, просмотров: 288.