Тема 6. Создание презентаций в MS PowerPoint (л. — 2 ч., лаб./з. — 4 ч.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интерфейс пользователя MS PowerPoint.

Главная: слайды (создание, макет и т.д.), шрифт, абзац, рисование, редактирование

Вставка: таблицы, иллюстрации (рисунок, клип, фотоальбом, фигуры, SmartArt, диаграммы), связи (гиперссылка, действие), текст (надпись, колонтитулы, WordArt, дата и время, номер слайда, символ,объект), мультимедиа (фильм, звук).

Дизайн: параметры страницы (размер, ориентация), темы (альбом тем, цвет, эффекты), фон (стили, формат, заливка, рисунок).

Анимация: настройка, переход (выцветание, прорезание, растворение,появление), звук, скорость, смена.

Показ слайдов: начало (с начала, с текущего, произвольный показ), настройка (настройка демонстрации, запись дорожки речевого сопровождения, настройка времени), мониторы (разрешение, режим докладчика).

Рецензирование: правописание (орфография, справочники, тезаурус, перевод, язык), примечания.

Вид: режимы просмотра (обычный, сортировщик слайдов, страницы заметок, показ слайдов, образец слайдов, образец выдач, образец заметок), показ (линейка, сетка, панель сообщений), масштаб, цвет, окно, макросы.

Формат: вставка фигур и надписей, стили фигур (контур, заливка, эффекты), стили WortArt (заливка, контур, анимация), упорядочение (передний и задний план, область выделения, выравнивание, группировка, поворот), размер (высота, ширина).

Лабораторное занятие 6. Создание презентации проекта «Интернет-ресурсы по теме курсовой работы» (2 ч.)

1. Отбор информации для презентации

2. Создание презентации

Лабораторное занятие 7. Защита проекта (2 ч.)

1. Защита проекта

Тема 7. Система управления реляционными базами данных Access (л. — 2 ч.)

Содержание темы: Понятие "база данных". Реляционные базы данных. Системы управления базами данных. Основы работы с Access. Запуск Access и открытие баз данных. Открытие базы данных при запуске Access. Работа с таблицами данных в режиме таблицы. Просмотр данных в таблице. Выделение и изменение данных в таблице. Работа в режиме конструктора таблиц. Печать содержимого таблицы. Функции и режимы Access. Главное окно Access в режиме таблицы. Развернутое окно документа. Свернутое окно документа. Панели инструментов в режиме таблицы. Работа с панелями инструментов Access. Использование контекстных меню. Использование клавиатуры при работе с полями таблицы, бланками, полями ввода.

Параметры среды Access по умолчанию. Системные параметры: параметры окна приложения, общие параметры, параметры поиска и правки, параметры клавиатуры. Параметры просмотра в режиме таблицы. Работа с базами данных и таблицами. Элементы базы данных Access. Использование файлов баз данных и таблиц. База данных «Командармы».

Сортировка, поиск и фильтрация данных в таблицах. Сортировка данных в таблице. Сортировка таблицы по значению одного поля. Сортировка таблицы по значению нескольких полей. Поиск записей по значению поля. Замена вхождений образца поля. Отбор данных при помощи фильтров. Использование сложных критериев отбора. Сохранение и загрузка фильтра в качестве запроса.

Запросы на выборку данных. Создание простейшего запроса. Добавление полей в запрос. Задание условия отбора и порядка сортировки результатов запроса. Создание более сложных запросов. Сохранение запросов. Использование простых запросов на создание таблиц. Добавление параметра к запросу. Использование операторов и выражений. Операторы присваивания и сравнения. Логические операторы. Операторы "!" и ".". Другие операторы. Константы в явном представлении. Идентификаторы. Создание выражений. Использование выражений в запросах.

Лабораторное занятие 8-9. Система управления реляционными базами данных Access Работа с научно-исследовательской базой данных "Командармы" (4 ч.)

1. Меню программы Microsoft Access.

2. Просмотр, информационный поиск и редактирование записей базы данных.

3. Запросы на выборку данных. Задание условия отбора и порядка сортировки результатов запроса. Сохранение запросов.

4. Решение задач на создание простых запросов к БД «Командармы»

5. Решение задач на создание запросов к БД «Командармы» с использованием операторов

6. Решение задач на создание запросов с помощью построителей выражений в режиме «Конструктор»

Образовательные технологии

№ п/п Наименование темы Виды учебной работы Образовательные технологии
1. История отраслевой гуманитарной информатики Лекция (1) Обзорная лекция
2. История возникновения и развития Сети Интернет Лекция (2) Обзорная лекция
3. Информационно-справочные ресурсы сети Интернет для социально-гуманитарных исследований Лекция (3) Проблемная лекция
4. Алгоритмы поиска информации в сети Интернет Лекция (4) Проблемная лекция
Лекция (5) Проблемная лекция
Лабораторная работа (1) Эвристическая беседа Выполнение задания
Лабораторная работа (2) Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам
Лабораторная работа (3) Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам
Лабораторная работа (4) Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам
5. Электронный текст: создание, хранение, поиск, анализ и обработка Лекция (6) Проблемная лекция
Лекция (7) Проблемная лекция
Лабораторная работа (5) Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам
6. Создание презентаций в MS PowerPoint Лекция (8) Проблемная лекция
Лабораторная работа (6) Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам
Лабораторная работа (7) Защита проекта
7. Система управления реляционными базами данных Access Лекция (9) Проблемная лекция
Лабораторная работа (8) Выполнение задания Тренинг. Решение задач
Лабораторная работа (9) Выполнение задания Тренинг. Решение задач

6. Критерии и средства оценки результатов освоения учебной дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному заданию и личный письменный отчет по нему. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля:

· текущий контроль, включающий выполнение студентами домашних заданий, публичную защиту проекта (творческого задания) и решения задач;

· промежуточный контроль, состоящий из сдачи зачета.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 167.