Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВО
Составитель рабочей программы ˗ доц., канд. ист. н.В.А. Филимонов
Рабочая программа обсуждена и одобрена
на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью
(протокол заседания от «31»августа 2015 г. № 1)
Содержание
Аннотация дисциплины 5
1. Цель и задачи учебной дисциплины 6
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 6
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6
4. Структура и содержание дисциплины 7
5. Образовательные технологии 12
6. Критерии и средства оценки результатов освоения учебной дисциплины 13
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 14
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 14
9. Методические материалы 15
Фонд оценочных средств 34
Аннотация дисциплины
Дисциплина «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» предполагает формирование у студентов специфических знаний, раскрывающих базовый спектр возможностей по использованию информационных технологии в учебной и научной работе гуманитария. Практическая часть курса направлена на выработку у студентов набора элементарных умений и навыков по использованию наиболее распространенных информационных технологий.
1. Цель и задачи учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» является формирование у студентов специфических знаний, раскрывающих базовый спектр возможностей по использованию информационных технологии в учебной и научной работе, а именно: изучение особенностей развития и распространения научной информации, рассмотрение основных целей и методов информационного поиска, усвоение основ и восприятие ключевых понятий теории информации, интернетики и эвристики. Практическая часть курса направлена на формирование у студентов набора элементарных умений по использованию наиболее распространенных информационных технологий в учебной и научной работе: анализ правил построения стратегии поиска и формулирования поискового запроса, а также работы с базами данных.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в математический и естественнонаучный модуль и логически связана со второй дисциплиной этого блока «Математические методы в социально-гуманитарных науках», которые в совокупности формируют способность будущего специалиста на начальном уровне оперировать естественнонаучным и математическим методическим аппаратом (информационные технологии и математика). Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания и умения по информатике, формируемые в средней школе.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Место дисциплины «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» в структуре ООП бакалавриата определяется необходимостью формирования у студентов умениялогически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией; способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, что соответствует содержанию компетенций ОПК-6, ПК-8.
В результате освоения дисциплины «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции.
4. Структура и содержание дисциплины
Календарно-тематический план
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.
№ п/п | Раздел дисциплины/ тема | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Всего аудиторных часов | Лекции | Практические работы | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | |||||
История отраслевой гуманитарной информатики | |||||||||
История возникновения и развития Сети Интернет | |||||||||
Информационно-справочные ресурсы сети Интернет для социально-гуманитарных исследований | |||||||||
Алгоритмы поиска информации в сети Интернет | 4, 5, 6, 7, 8, 9 | Текущий контроль: выполнение заданий | |||||||
Электронный текст: создание, хранение, поиск, анализ и обработка | 10, 11, 12, | Текущий контроль: выполнение заданий | |||||||
Создание презентаций в MS PowerPoint | 13, 14, 15 | 1)Текущий контроль: выполнение заданий 2) Защита творческого задания – проекта-презентации «Интернет-ресурсы по теме курсовой работы» | |||||||
Система управления реляционными базами данных Access | 16, 17, 18 | Текущий контроль: Решение задач. | |||||||
Итого |
Содержание дисциплины
Тема 1.История отраслевой гуманитарной информатики(л. — 2 ч.)
Содержание темы: Введение. Цель и задачи курса.
Создание и внедрение «больших» ЭВМ в гуманитарные науки. Главные направления применения количественных методов и ЭВМ в гуманитарных исследованиях. Компьютеризация архивов и библиотек. Проблемы социогуманитарных исследований и моделирования социальных процессов и явлений. «Микрокомпьютерная» революция. Основные направления информатизации России и зарубежных стран. Программа «Электронная Россия». Персональный компьютер – новый тип машин. Программное обеспечение персонального компьютера.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.