ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВО

 

Составитель рабочей программы ˗ доц., канд. ист. н.В.А. Филимонов

 

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью

(протокол заседания от «31»августа 2015 г. № 1)

 


 

Содержание

Аннотация дисциплины 5

1. Цель и задачи учебной дисциплины 6

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП 6

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины 6

4. Структура и содержание дисциплины 7

5. Образовательные технологии 12

6. Критерии и средства оценки результатов освоения учебной дисциплины 13

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 14

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 14

9. Методические материалы 15

Фонд оценочных средств 34

 


Аннотация дисциплины

Дисциплина «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» предполагает формирование у студентов специфических знаний, раскрывающих базовый спектр возможностей по использованию информационных технологии в учебной и научной работе гуманитария. Практическая часть курса направлена на выработку у студентов набора элементарных умений и навыков по использованию наиболее распространенных информационных технологий.

 


1. Цель и задачи учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» является формирование у студентов специфических знаний, раскрывающих базовый спектр возможностей по использованию информационных технологии в учебной и научной работе, а именно: изучение особенностей развития и распространения научной информации, рассмотрение основных целей и методов информационного поиска, усвоение основ и восприятие ключевых понятий теории информации, интернетики и эвристики. Практическая часть курса направлена на формирование у студентов набора элементарных умений по использованию наиболее распространенных информационных технологий в учебной и научной работе: анализ правил построения стратегии поиска и формулирования поискового запроса, а также работы с базами данных.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в математический и естественнонаучный модуль и логически связана со второй дисциплиной этого блока «Математические методы в социально-гуманитарных науках», которые в совокупности формируют способность будущего специалиста на начальном уровне оперировать естественнонаучным и математическим методическим аппаратом (информационные технологии и математика). Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания и умения по информатике, формируемые в средней школе.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Место дисциплины «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» в структуре ООП бакалавриата определяется необходимостью формирования у студентов умениялогически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыков работы с компьютером как средством управления информацией; способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, что соответствует содержанию компетенций ОПК-6, ПК-8.

 

В результате освоения дисциплины «Информационные технологии в социально-гуманитарных науках» должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции.

  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);
  • способностью организовывать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-8);

 

4. Структура и содержание дисциплины

Календарно-тематический план

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, 72 часа.

 

 

№ п/п Раздел дисциплины/ тема Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего аудиторных часов Лекции Практические работы Лабораторные работы Самостоятельная работа
История отраслевой гуманитарной информатики            
История возникновения и развития Сети Интернет            
Информационно-справочные ресурсы сети Интернет для социально-гуманитарных исследований            
Алгоритмы поиска информации в сети Интернет   4, 5, 6, 7, 8, 9     Текущий контроль: выполнение заданий
Электронный текст: создание, хранение, поиск, анализ и обработка   10, 11, 12,     Текущий контроль: выполнение заданий
Создание презентаций в MS PowerPoint   13, 14, 15     1)Текущий контроль: выполнение заданий 2) Защита творческого задания – проекта-презентации «Интернет-ресурсы по теме курсовой работы»
Система управления реляционными базами данных Access   16, 17, 18     Текущий контроль: Решение задач.
  Итого          

 

Содержание дисциплины

 

Тема 1.История отраслевой гуманитарной информатики(л. — 2 ч.)

Содержание темы: Введение. Цель и задачи курса.

Создание и внедрение «больших» ЭВМ в гуманитарные науки. Главные направления применения количественных методов и ЭВМ в гуманитарных исследованиях. Компьютеризация архивов и библиотек. Проблемы социогуманитарных исследований и моделирования социальных процессов и явлений. «Микрокомпьютерная» революция. Основные направления информатизации России и зарубежных стран. Программа «Электронная Россия». Персональный компьютер – новый тип машин. Программное обеспечение персонального компьютера.





Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.