Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Практические навыки и умения:

- обрабатывать руки дезинфицирующими растворами;

- пользоваться хирургической маской;

- производить санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- выполнять дезинфекцию медицинского инструментария и средств ухода за больными;

- производить обработку и дезинфекцию подкладных суден, мочеприемников;

- осуществлять гигиеническую обработку тела оперированного больного;

- проводить смену нательного и постельного белья больного;

- осуществлять гигиеническое подмывание больных;

- обрабатывать пролежни;

- проводить предоперационную подготовку операционного поля;

- осуществлять дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения; - уметь одеть и сменить стерильные перчатки и халат самостоятельно и с помощью операционной сестры;

- подготовить больного к проведению инструментальных методов обследования; - перемещать больного с кровати на каталку и обратно, с каталки на операционный стол и обратно;

- выполнять очистительные, сифонные, послабляющие и лекарственные клизмы; - выполнять предстерилизационную подготовку медицинского и хирургического инструментария;

- укладывать в биксы перевязочный материал, операционную одежду, маски, перчатки;

- оценивать стерильность материала в биксах;

- оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях, рвоте;

- проводить кормление больных в кровати и через зонд;

- накладывать и снимать калоприемник;

- накладывать транспортные шины;

- накладывать мягкие повязки;

- вводить воздуховод.

 

 

Универсальные и профессиональные компетенции:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);


7. Структура и содержание учебной практики _________________________

Общая трудоемкость учебной практики составляет 1,5 зачетные единицы 36 часа.

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, Включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
I.   Общий уход за хирургическими больными   1. Предмет и задачи общего ухода за больными в хирургической клинике. История организации ухода за хирургическими больными. Деонтология общего ухода за хирургическими больными. Продолжительность 2 часа. Решение ситуационных задач.
2. Гигиена тела хирургического больного с общим режимом в предоперационном периоде. Санитарная подготовка больных к плановым и экстренным операциям. Продолжительность 2 часов. Решение ситуационных задач.
3. Клиническая гигиена и уход за хирургическими больными с постельным режимом. Особенности ухода за кожей, полостью рта, носа, ушами, глазами. Смена нательного белья и санитарная обработка матрацев, одеял, простыней, пододеяльников. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.
II.   Клиническая гигиена окружающей среды и медицинского персонала в хирургии 1. Санитарно-гигиенический режим хирургического отделения. Понятие о госпитальной (внутрибольничной) инфекции. Антисептика и асептика в хирургической клинике. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.
2. Гигиена медицинского персонала в хирургической клинике. Требования и правила ношения медицинской одежды. Продолжительность 2 часа. Решение ситуационных задач.
3. Приемно-диагностическое отделение, его структурные подразделения и санитарно-дезинфекционный режим. Прием, осмотр, регистрация и санитарная обработка хирургических больных. Транспортировка больных в диагностические кабинеты и хирургические отделения. Продолжительность 3 часа. Решение ситуационных задач.
4. Гигиена среды, окружающей больного в хирургическом отделении. Структура хирургического отделения, его планировка. Гигиенические требования и санитарная обработка палат, мебели, оборудования. Лечебно-охранительный режим хирургического отделения. Продолжительность 2 часов. Решение ситуационных задач.
5. Структура и оснащение операционного блока. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Уборка операционной. Обработка мед оборудования в операционной. Транспортировка больных в операционную и из операционной в палату. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.
6. Перевязочная хирургического отделения. Основные принципы организации работы перевязочной. Продолжительность 2 часа. Решение ситуационных задач.
III. Специальный уход за хирургическими больными 1 Организация и проведение ухода за больными в послеоперационном периоде. Уход за операционной раной, дренажами, зондами, катетерами. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.
2. Питание больных в послеоперационном периоде. Зондовое питание. Парентеральное питание. Профилактика пролежней. Профилактика тромбозов и эмболии. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.
    3. Особенности послеоперационного ведения и ухода за больными после различных видов операции в брюшной, грудной полости и внеполосных органах. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.
4. Организация и проведение ухода за травматологическими больными. Уход за больными при скелетном вытяжении. Уход за больными с термическими поражениями. Уход за травматологическими больными. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.
5. Отделение реанимации и интенсивной терапии. Уход за больными в терминальном состоянии. Продолжительность 3 часов. Решение ситуационных задач.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-
производственные технологии, используемые на учебной практике__________

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование проведения активных и интерактивных форм в учебной практике.Коллективом кафедры разработаны презентации Microsoft Office Power Point, учебные фильмы, различных обучающе-контролирующие программы на индивидуальных компьютерах, ситуационные задачи для контроля знаний студентов.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике:

Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

«УХОД ЗА ХИРУРГИЧЕСКИМИ БОЛЬНЫМИ»




Дата: 2016-10-02, просмотров: 224.