(Выполняется в проектах только по зонам ТО)
Расчётное число исполнителей распределяется в соответствии с рекомендациями, т.е. необходимо дать ответ на вопрос: «Сколько исполнителей с каждого участка будут задействованы в зоне ТО и как они будут загружены работой?». Численность исполнителей по участкам рассчитывается по формуле (55) при посменном режиме работы. Рассчитывается только явочное число исполнителей.
Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по загрузке исполнителей по участкам.
Таблица 3.5 - Распределение исполнителей в зоне ТО по специальности
Виды работ | Распределение трудоемкости | Количество исполнителей | Примечание | ||||||||||||
%% | чел.ч | Расчетное | Принятое | ||||||||||||
Двигатель Сцепление, коробка передач, кар. передач, задний мост Передняя ось, рулевое управление, тормозная система, подвеска Электрооборудование и система питания Кузов, кабина, оперения Минные | |||||||||||||||
Итого по участкам Общий осмотр смазочные, заправочно-очистительные | |||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||
Зона ТР при организации труда методом производственных комплексов.(Только для проектов зоны ТР)
Расчетное количество исполнителей распределяется с учетом рекомендаций. Берутся только работы, выполняемые в зоне ТР.
Численность исполнителей по видам работ рассчитывается по формуле (55) при посменном режиме работы.
Расчет ведется только по явочному числу исполнителей.
Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по совмещению выполняемых работ.
Таблица 3.6 - Распределение исполнителей в зоне ТР по специальности
Виды работ | Распределение трудоемкости | Количество исполнителей | Примечание | |||||||||
%% | чел.ч | Расчетное | Принятое | |||||||||
Диагностические Регулировочные Разборочно-сборочные Сварочно-жестяницкие | ||||||||||||
Всего | ||||||||||||
3.7 Подбор технологического оборудования.
В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Поэтому никакого расчета в подборе оборудования нет.
Предлагается при выборе оборудования руководствоваться следующими принципами:
- обеспечение выполнения работ по диагностике, ТО и ремонту в полном объеме;
- обеспечение всех исполнителей рабочими местами и объёмом работ.
Или, другими словами, необходимо оборудование подобрать так, чтобы выполнить любые работы по ТО и ремонту для заданного парка подвижного состава в соответствии с темой проекта и в то же время обеспечить всех исполнителей работой.
При подборе оборудования следует руководствоваться следующей справочной литературой:
- типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий;
- типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии.
- каталоги-справочники по гаражному и ремонтному оборудованию.
Число единиц подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ремонта, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов.
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Подобранное оборудование следует свести в таблицы раздельно для технологического оборудования, технологической и организационной оснастки.
Таблица 3.7 - Технологическое оборудовании (организационная оснастка)
Наименование | Тип или модель | Количество | Размеры в плане, мм | Общая площадь, м2 |
Всего по цеху |
Таблица 3.8 - Технологическая оснастка
Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования
Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2,(76)
где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д);
Fa – площадь наибольшего авто в плане;
N – количество постов в зоне;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7;
При двухстороннем Кп = 4-:-5.
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:
F = L · B, м2(77)
где L – длина зоны ТО.
В – ширина зоны ТО.
Фактически длина линии может быть принята:
L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м(78)
где L – расчетная длина зоны ТО;
La – длина наибольшего автомобиля, м;
N – число постов линии ТО;
а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м;
а1 – расстояние между авто и воротами, м.
Ширина помещения зоны ТО может быть принята:
В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м(79)
где В – расчетная ширина зоны ТО, м.;
Nл – число поточных линий в зоне ТО;
b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м.;
b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м.
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющей одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Таблица 3.9 - Минимальные расстояния при расстановке авто в производственных помещениях
Расстояние между: | Категории автомобилей | ||
2 и 3 | |||
1. Продольная сторона авто и стена - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием шин или торм. барабанов 2. Торцевая сторона авто, стена, торцевые стороны авто, авто и ворота 3. Авто и колонна 4. Продольная сторона авто, авто при работах: - без снятия шин и торм. барабанов - со снятием | 1.2 1.5 1.5 0.7 1.6 2.2 | 1.6 1.8 1.5 1.0 2.0 2.5 | 2.0 2.5 2.0 1.0 2.5 4.0 |
Примечание:
* При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0,6 м.
** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования, принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.
Таблица 3.10 - Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория | Размеры авто, м | |||||
Длина | Ширина | |||||
до 6 св. 6 до 8 св. 8 до 11 св. 11 | до 2.0 св. 2 до 2.5 св. 2.5 до 2.8 св. 2.8 | |||||
Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина, которые отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь производственного помещения ремонтного участкарассчитывается по формуле:
F = Kп · fоб, м2(80)
где F – расчетная площадь цеха (участка).
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).
Таблица 3.11 - Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Наименование подразделений | Кп |
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический | 4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0 3.5-:-4.5 3.0-:-4.0 |
Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП».
Техника безопасности
В данном разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
С учетом рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте» необходимо раскрыть следующие вопросы:
4.1 Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.
4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ.
4.3 Требования техники безопасности к помещению.
Изложенный материал по указанным вопросам должен раскрывать тему проекта.
Заключение
В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решённых по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.
Компоновка технологического оборудования, выбор технологический оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, а также требования строительных норм и правил «Предприятия по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, и при этом не стоит забывать обеспечение безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.
На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху.
Технологическая карта
Технологическая карта при брошюровке проекта помещается в приложения курсового проекта.
В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики, либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологический процесс ТО, диагностики или текущего ремонта представляет совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технологических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая картаотражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.
Постовая технологическая картаотражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а.
Технологическая операция ТО, диагностики или текущего ремонта представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологические операции ТО, диагностики или текущего ремонта оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ. В соответствии с требованиям ГОСТ 4.1407-74 операционная карта выполняется на формах 1 и 1а.
Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
После выполнения всех разделов проекта, приведите перечень литературы, из которой брались нормативные и справочные материалы.
Список используемой литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986, 1997.
2. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов [и др.] – М.: Транспорт, 1991, 2002.
3. Крамаренко, Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г. В. Крамаренко [и др.] – М.: Транспорт, 1983.
4. Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.Н. Суханов [и др.] – М.: Транспорт, 1991.
5. Дунаев, А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей / А.П. Дунаев. – М.: Транспорт, 1987.
6. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий / В.П. Карташев. – М.: Транспорт, 1981.
Приложение А
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Пояснительная записка
Тема проекта: «Организация работы зоны ……………………………….
для автотранспортного предприятия г. Ижевска»
Проект выполнил Возмищев И.В.
Проект проверен _____________ _______________ ______________
Защита проекта _____________ _______________ _____________
Рег. номер _________________
ИЖЕВСК
Приложение Б
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра «Эксплуатация машинно-тракторного парка»
Задание на курсовой проект
по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Студенту ______________________________________________________________
1. Организовать работу зоны_________________________________________на автотранспортном предприятии г.
Исходные данные
Количество автомобилей____________________________________________
Марка автомобиля__________________________________________________
Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:
менее 0,5 – А1 =
0,5...0,75 – А2 =
0,75...1,0 – А3 =
более 1,0 – А4 =
Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, Аи" =
Среднесуточный пробег lcc -
Количество рабочих дней в году -
Средняя продолжительность работы автомобиля в смену -
Количество смен –
2. Разработать операционную (технологическую) карту на выполнение_______________________________________________________________
3. Конструкторская разработка по теме задания.
Содержание графического материала
1. План разрабатываемой зоны с размещением оборудования – 1 лист А1.
2. Операционная (технологическая) карта – 1 лист А1.
3. Конструкторская разработка – 2 листа А1.
Список рекомендуемой литературы
1. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов [и др.] – М.: Транспорт, 1991, 2002.
2. Крамаренко, Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г. В. Крамаренко [и др.] – М.: Транспорт, 1983.
3. Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.Н. Суханов [и др.] – М.: Транспорт, 1991.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.
Задание выдано «___»______________200__ г.
Руководитель проекта ______________Корепанов Ю.Г.
Приложение В
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение.
1. Расчетно-технологическая часть.
1.1 Расчет годового пробега автопарка.
Корректирование межремонтного пробега. Корректирование удельных простоев на ТО и ремонт. Расчет коэффициента технической готовности автопарка. Расчет коэффициента готовности подвижного состава. Расчет годового пробега автопарка.
1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей на предприятии.
Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование периодичности ТО-2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей.
1.3 Корректирование трудоемкости технического обслуживания и диагностирования.
Корректирование трудоемкости ежедневного технического обслуживания. Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ. Корректирование трудоемкости ТО-1. Корректирование трудоемкости ТО-2. Определение трудоемкости дополнительных работ при СТО. Корректирование трудоемкости при общем диагностировании. Корректирование трудоемкости при поэлементном диагностировании.
1.4 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию и диагностированию, расчет трудоемкости УМР. Расчет годовой трудоемкости ТО-1. Расчет годовой трудоемкости ТО-2.
Расчет годовой трудоемкости общего диагностирования. Расчет годовой трудоемкости поэлементного диагностирования.
1.5 Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта.
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта. Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта.
1.6 Расчет численности производственных рабочих.
Определение явочного числа рабочих мест по каждому виду работ. Определение штатного числа исполнителей.
2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Выбор метода организации ТО и ремонта на АТП. Технологический процесс согласно заданию. Расчет числа постов рассматриваемой зоны. Расчет производственной площади. Распределение исполнителей по специальности и квалификации. Составление операционно-технологической карты.
3. Конструкторская разработка.
3.1 Анализ существующих схем.
3.2 Обоснование предлагаемой схемы.
3.3 Технологические и прогнозные расчеты
Приложение Г
Таблица Г.1 - Трудоемкость работ на постах диагностики Д-1 по маркам автомобилей (чел./ мин)
Виды работ | ГАЗ-24 | ГАЗ-53А | ЗИЛ-130 | МАЗ-500А | КамАМ-5320 | ЛАЗ-695М | ЛиАЗ-677 | ||||
Рулевое управление и передний мост Подготовительные операции Контрольно-диагностические Регулировочные операции Всего Тормоза Контрольно-диагностические Регулировочные и ремонтные операции Повторные диагностические операции (заключительный контроль) Всего | 7.4 | 18.0 | 19.5 | 27.5 | 38.4 | 27.1 | 27.1 | ||||
17.7 3.5 1.9 | 49.0 3.8 3.0 | 52.2 3.8 3.0 | 70.3 4.0 3.4 | 73.6 4.1 3.0 | 61.3 4.1 3.3 | 61.3 4.1 3.3 | |||||
9.2 12.8 | 13.0 25.2 | 13.0 26.3 | 20.0 34.5 | 13.0 45.5 | 19.0 34.5 | 19.0 34.5 | |||||
30.4 | 65.8 | 69.9 | 94.3 | 96.7 | 84.4 | 84.4 | |||||
8.3 2.0 | 14.8 5.0 | 13.8 5.3 | 15.9 6.74 | 20.1 6.88 | 14.8 5.4 | 14.8 5.4 | |||||
10.0 0.22 | 23.1 1.44 | 26.2 1.44 | 33.7 1.44 | 25.9 1.44 | 26.7 1.44 | 26.7 1.44 | |||||
1.1 10.52 | 7.2 21.24 | 7.2 20.54 | 7.2 24.08 | 9.0 28.78 | 7.2 21.64 | 7.2 21.64 | |||||
19.4 | 45.1 | 47.2 | 56.8 | 55.0 | 48.7 | 48.7 | |||||
Примечание: 1. В числителе дана трудоемкость с учетом коэффициента повторяемости.
В знаменателе дана трудоемкость без учета коэффициента повторяемости.
2. Указанные трудоемкости работ Д-1 исключаются из трудоемкости работ ТО-1.
Таблица Г.2 - Трудоемкость работ на постах диагностики Д-2 по маркам автомобилей (чел./мин)
Виды работ | ГАЗ-24 | ГАЗ-53А | ЗИЛ-130 | МАЗ-500А | КамАМ-5320 | ЛАЗ-695М | ЛиАЗ-677 |
Подготовительные операции Контрольно-диагностические Регулировочные операции Всего | 18.5 | 26.25 | 26.5 | 30.4 | 39.0 | 28.15 | 32.9 |
26.4 44.9 10.1 | 35.2 58.4 15.45 | 36.0 60.9 14.55 | 37.0 68.0 8.8 | 49.6 77.8 11.6 | 36.6 62.2 19.45 | 37.6 65.2 19.45 | |
32.1 73.5 | 57.4 100.1 | 49.15 101.7 | 19.7 | 42.4 128.4 | 57.7 109.8 | 57.7 117.55 | |
103.4 | 151.0 | 46.05 | 126.3 | 169.8 | 156.5 | 160.5 |
Примечание: 1. В числителе дана трудоёмкость с учетом коэффициента повторяемости.
В знаменателе дана трудоёмкость без учета коэффициента повторяемости.
2. Указанные трудоёмкости работ Д-2 исключаются из трудоемкости работ ТО-2.
Таблица Г.3 - Спецификация оборудования
Поз. | Наименование | Марка, тип каталог., № черт. | Кол. | Техническая характеристика, габаритные размеры | Примечание |
В графе 1 указывается номер позиции оборудования на чертеже.
В графе 2 записывается наименование основного комплектующего оборудования, приборов, арматуры и др. изделий (в соответствии с их паспортами) проектируемых подразделений технической службы. При этом следует придерживаться такого порядка записи: сначала записывается наименование помещения (например: ''Зона ТО-1'', ''Цех по ремонту двигателей '' и т.д.), а затем перечисляется установленное в нём оборудование.
В графе 3 указывается марка, тип, каталог, номер чертежа. При этом если конструкция оборудования разрабатывается в данном проекте или его проектирование должно быть предусмотрено в дальнейшем, то пишется слово «Проект».
В графе 4 пишется количество единиц оборудования.
В графе 5 для помещений записывается производственная площадь, а для оборудования – его основные технические данные. Например, для токарного станка – высота центров, межцентровое расстояние, для гидроподъёмника – рабочее давление, высота подъёма, грузоподъёмность и т.д.
В графе 6 могут указываться особые данные, которые не вошли в предыдущие графы. Например, для оборудования собственного изготовления записывают: «собств. изг.», для переносных приборов: «на черт. не показано».
Таблица Г.4 - Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1-Р1, Р2, Р3 | - | - |
II | Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3 | Д1-Р1, Р2, Р3, Р4 Д2-Р1 | - |
III | Д1-Р5 Д2-Р5 Д3-Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1-Р5 Д2-Р2, Р3, Р4, Р5 Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1-Р1,Р1,Р2,Р3,Р4, Р5 Д2-Р1,Р2,Р3,Р4 Д3-Р1, Р2, Р3 Д4-Р1 |
IV | Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2-Р5 Д3-Р4, Р5 Д4-Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д о р о ж н ы е п о к р ы т и я:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Т и п р е л ь е ф а м е с т н о с т и (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Таблица Г.5 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1*
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||||||||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудо емкость текуще го ремонта | Пробег до капитально ремонта** | Расход запасных частей*** | |||||||
I II III IV V | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65 | ||||||
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 применяется равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1, 65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.
Таблица Г.6 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) Автомобили-самосвалы с двумя прицепами Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,00 1,10 1,15 1,20 1,15 1,20 1,25 1,10 1,20 | 1,0 0,95 0,90 0,85 0,85 0,80 0,75 - | 1,00 1,05 1,10 1,20 1,20 1,25 1,30 - |
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица Г.7 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно климатических условий – К3=К'3 К"3
Характеристика района | Нормативы | |||||||||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |||||||
Коэффициент К'3 | ||||||||||
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный | 1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,8 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4 | ||||||
Коэффициент К"3 | ||||||||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | ||||||
Таблица Г.8 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормированного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К'4 | К4 | К'4 | К4 | К'4 | |
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 0,50 0,75 0,75 1,00 1,00 1,25 1,25 1,50 1,50 1,75 1,75 2,00 Свыше 2,00 | 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 | 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 | 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 | 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 |
Таблица Г.9 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К3
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | |||||||
Менее 3 | Более 3 | |||||||
До 100 Свыше 100 до 200 200 300 300 600 Свыше 600 | 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 | 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 | 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95 | |||||
П р и м е ч а н и е 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в таблице В.13.
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
Таблица Г.10 - Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта, тыс. км
Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Автомобиль, прицеп или полуприцеп | Двигатель | Коробка передач (ГМП) | Ось передняя | Мост задний (средний) | Рулевой механизм |
Легковые автомобили: малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) Автобусы: особо малого класса (длина дл 5,0 м) малого класса (6,0- -7,5 м) среднего класса (8,0- -9,5 м) большого класса ( 10,5-12,0 м) Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 от 8,0 и более Прицепы Полуприцепы | ВАЗ-2101, Москвич-408,426,427 Москвич-412 ГАЗ-21Р, -21Т ГАЗ-24 РАФ-977ДМ УАЗ-452В КАвЗ-685 ПАЗ-672 ЛАЗ-695М, -695Н ЛАЗ-697М, -697Н ЛиАЗ-677 Москвич-433, -434 УАЗ-451М,451ДМ(1т) ЕрАЗ-762 (1 т) ГАЗ-52-03 (2,5 т) ГАЗ-53А (4 т) ЗИЛ-130 (5 т)* Урал-377 (7,5 т) МАЗ-500А (8 т) КрАЗ-257 (12 т) Все модели «-» | - - | - - | - - | - - | - - | |
* Для автомобиля ЗИЛ-130 выпуска до 1970 г |
Классификация подвижного состава | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность, т) | Периодичность ТО, тыс. км | Трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч | ||||
ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |||
Дата: 2016-10-02, просмотров: 252.