МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

Методические указания

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Техническая эксплуатация автотранспортных средств»

для студентов агроинженерного факультета,

обучающихся по направлению 110800.62 – Агроинженерия

(профиль «Технические системы в агробизнесе»,

«Технический сервис в АПК»)

 

 

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

УДК 629.3-027

ББК 39.28

Т 38

 

Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению «Агроинженерия» профили: «Технические системы в агробизнесе», «Технический сервис в АПК»), утвержденный приказом МОН РФ 9 ноября 2009 г.

 

Рецензент: Д.А. Вахрамеев - кандидат тех. наук, доцент кафедры «Тракторы, автомобили и сельскохозяйственные машины»

Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА протокол №___ от «___» ____________ 20__.

 

Составитель:

Ю.Г. Корепанов

Ф.Р. Арсланов

 

Т38Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве: методические указания/ сост. Ю.Г. Корепанов, Ф.Р. Арсланов – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014. – 78 с.

 

В методических указаниях представлены разъяснения по выполнению разделов курсовой роботы по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве». Представлены необходимые материалы. Указания рассчитаны для студентов, обучающихся по направлению «Агроинженерия» (профили: «Технические системы в агробизнесе», «Технический сервис в АПК»).

 

УДК 629.3-027

ББК 39.28

 

©Корепанов Ю.Г., Ф.Р. Арсланов, 2014

© ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2014

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов подготовки инженеров-механиков.

Цель курсового проекта:

1. Углубить и закрепить теоретические и практические знания по предмету «Техническая эксплуатация автотранспортных средств в с/х».

2. Углубить и систематизировать знания студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП.

3. Углубить и закрепить навыки по разработке конструкций приспособлений, составлению технологических карт на техническое обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля.

4. Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы.

На основе изученного теоретического материала студент выполняет технологическое проектирование одного из производственных подразделений технической службы АТП.

При этом в проекте решаются следующие основные задачи:

- расчёт объема работ и численности исполнителей;

- разработка вопросов организации и технологии выполнения работ;

- принятие планировочного решения;

- разработка мероприятий по технике безопасности;

- анализ и усовершенствование конструкции приспособлений, применяемых при выполнении работ по ТО.

Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки, графической части и технологической карте.

Курсовой проект разрабатывается каждым студентом индивидуально, в соответствии с заданием на курсовое проектирование, указаниями настоящего методического пособия, ГОСТов, рекомендаций, полученных при изучении предмета «Техническая эксплуатация АТС », нормативной и справочной литературы.

Тематика курсового проектирования включает в себя рассмотрение одного из следующих структурных подразделений технической службы АТП:

- зона уборочно-моечных работ (УМР);

- зона технического обслуживания № 1 (ТО-1);

- зона технического обслуживания № 2 (ТО-2);

- посты общей диагностики (Д-1);

- посты поэлементной (углубленной) диагностики (Д-2);

- зона текущего ремонта (ТРз);

В зависимости от темы проекта изложение дальнейшего материала выполнено в следующей последовательности;

- после заголовка названия раздела проекта в скобках приводится тема проекта, для которой данный раздел выполняется;

- при отсутствии указания темы проекта данный раздел выполняется для всех тем;

- справочные и нормативные данные приведены в приложениях к методическим указаниям. Ссылка в тексте пояснительной записки проекта должна быть выполнена только на первоисточник нормативных величин.

 

Рекомендации по оформлению пояснительной записки проекта

 

Пояснительная записка курсового проекта относится к текстовым документам и должна отвечать требованиям ГОСТ 7.23-96 и ГОСТ 7.57-89.

Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (210х297) с нанесенной ограничительной рамкой, стоящей от левого края на 20 мм и от остальных – на 5 мм.

Титульный лист (лицевая сторона обложки) выполняется по предлагаемой форме (см. приложение 1).

Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа. Шрифт, как правило, рукописный, близкий к чертежному. Выполняется чернилами или пастой одного цвета (черная, синяя или фиолетовая).

Подчеркивания, выделение другим цветом не допускаются.

Расстояния от рамки до границ текста рекомендуются следующие:

от верхней и нижней границы рамки – не менее 10 мм;

в начале строки – не менее 5 мм;

в конце строки – не менее 3 мм;

от предыдущего текста до заголовка – не менее 15 мм;

от заголовка до последнего текста – не менее 10 мм;

Расстояние между строками текста – не менее 8 мм.

Вторым листом помещается лист оглавления. В оглавлении указываются все основные разделы проекта:

Задание.

1. Введение.

2. Расчетно-технологическая часть.

3. Организационная часть

4. Техника безопасности.

5. Конструкторская часть.

6. Заключение.

Формулировка разделов 2, 3, 5, приложений А и Б должна носить конкретный характер в зависимости от темы проекта.

Каждый раздел курсового проекта начинается с новой страницы. Раздел начинается с листа содержания раздела, где указаны наименования всех подразделов и номер начальной страницы в данном разделе.

Порядок оформления расчетов предлагается принять следующий:

1. Пример расчета приводим для одной марки автомобиля. Результаты расчета по остальному подвижному составу оформляем в виде таблиц.

2. Перед приведением формулы приводится объяснение, что Вы рассчитываете.

3. Приводится формула расчета, ставится размерность рассчитываемой величины и в круглых скобках порядковый номер формулы в курсовом проекте.

4. После слова «где» пишется условное значение величины и указывается наименование величины. Расшифровка величин производится только тогда, когда они встречаются первый раз в данном разделе проекта.

5. Указывается, для какой марки подвижного состава приводится пример расчета.

6. Для принятых нормативных величин указывается ее условное обозначение, приводится значение величины, ее размерность и в квадратных скобках делается ссылка на источник ее принятия.

7. Подставляются исходные значения величин в расчетную формулу, пишется конечное значение рассчитываемой величины и указывается ее размерность.

8. В случае принятия значения расчетной величины, отличного от расчетного, после слов «Принимаю» указывается условное обозначение величины, ее принятое значение и размерность.

Оформление расчетов в табличной форме должно отвечать следующим требованиям:

1. В правом углу над таблицей пишется слово «Таблица» с указанием номера раздела проекта и через точку порядковый номер таблицы в данном разделе проекта.

2. Указывается наименование конечной расчетной величины, для которой составляется таблица. (Наименование таблицы).

3. Первая графа таблицы предназначена для наименования подвижного состава. Последующие графы заполняются по порядку подстановки величин в расчетные формулы, при использовании нескольких формул – с приведением промежуточного результата вычислений.

4. Все величины в таблице приводятся их условным обозначением и размерностью приведения в таблице.

5. Если вся таблица не помещается на данной странице, то на следующей странице таблица продолжается с приведением.

Порядок брошюровки курсового проекта.

Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:

- титульный лист;

- оглавление;

- индивидуальное задание;

- разделы проекта по данным метод. указаниям;

- список используемой литературы;

- графическая часть;

- технологическая карта.

Требования по оформлению графической части и технологической карты приведены в соответствующих разделах методических указаний.

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Введение

 

Материал введения должен быть тесно связан с темой проекта.

Для изложения материала рекомендуется следующая последовательность:

- значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства;

- значение технической службы автотранспортного предприятия в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок;

- задачи, стоящие перед технической службой в области технического обслуживания;

- роль и место объекта проектирования в технической службе АТП;

- цель и задачи курсового проекта.

Объем изложения материала введения 1,5-2 страницы.

 

ТО-1 - 12-:-15 ТО-2 – 5-:-6

обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-:-16 и 7-:-8. (1, п.2.32)

(Д-2 переходят к расчету годового количества Д-2)

Результаты расчёта производственной программы по техническому обслуживанию рекомендуется оформить в таблицу.

 

Таблица 2.10 - Расчет производственной программы по ТО-2

 

Модель, марка п/состава Lг тыс.км L км N2 Дрт Сст N Примечание
               

 

Таблица 2.11 - Расчет производственной программы по ТО-1

 

Модель, марка п/состава Lг тыс.км L км N2 N1 Дрт Сст N Примечание
                 

 

В примечании указать принятый способ организации выполнения работ – на поточной линии, специализированных или универсальных постах.

 

Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:

 

Nсо = 2 · Аи,(29)

 

где Nсо – годовое количество сезонных обслуживаний.

 

Таблицу здесь можно не составлять, а привести расчет для всех марок автомобилей.

 

Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.

 

Nд2 = 1,2 · N2,(30)

 

где Nд2 – годовая программа по Д-2.

Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по автотягачу.

 

Сменная программа на постах Д-2

 

Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд),(31)

 

где Nд2с – сменная программа работ по Д-2.

Дрд – число дней работы в году постов Д-2.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.

Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.

Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта:

 

Таблица 2.12 - Расчёт производственной программы на постах Д-2

 

Марка, модель п/состава N2 Nд2 Дрд Ссд Nд2с
           

 

(Д-2 переходят к корректированию трудоёмкости Д-2, ТО-2 к корректированию трудоёмкости ТО-2)

Расчёт программы работ на постах общей диагностики.

Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

 

Nд1 = 1.1 · N1 + N2,(32)

 

где Nд1 – годовая программа по Д-1.

Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по автотягачу.

Сменная программа на постах Д-1

 

Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд)(33)

 

где Nд1с – сменная программа работ по Д-1

Дрд – число дней работы в году постов Д-1.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.

Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.

Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта:

 

Таблица 2.13 - Расчёт производственной программы на постах Д-1

 

Марка, модель п/состава N2 N1 Nд1 Дрд Ссд Nд1с
             

 

(Д-1 переходят к корректированию трудоёмкости Д-1, ТО-1 – к корректированию трудоёмкости ТО-1)

 

2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания

(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

 

Зона УМР

Количество исполнителей для каждого вида работ (уборка, мойка-домойка, сушка-обтирка) рассчитывается на основании трудоемкости работ, выполняемых ручным способом см. табл. (2.22). Далее расчетную трудоемкость по видам работ необходимо разделить на годовой фонд рабочего места и получить расчетное число исполнителей. С учетом совмещения видов выполняемых работ необходимо определиться с конкретным числом исполнителей по каждому виду работ, в том числе учитывая работу бригадира.

Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением по совмещению выполняемых работ (пояснения приводятся после таблицы).

 

 

Таблица 3.3 - Распределение исполнителей в зоне УМР по специальности

 

Виды работ Распределение трудоёмкости Количество исполнителей Примечание
%% чел.ч. Расчетное Принятое
Уборка Мойка Сушка          
Всего          

 

Техника безопасности

 

В данном разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

С учетом рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте» необходимо раскрыть следующие вопросы:

4.1 Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.

4.2 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ.

4.3 Требования техники безопасности к помещению.

 

Изложенный материал по указанным вопросам должен раскрывать тему проекта.

 

Заключение

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решённых по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.

Компоновка технологического оборудования, выбор технологический оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, а также требования строительных норм и правил «Предприятия по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, и при этом не стоит забывать обеспечение безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.

На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху.

Технологическая карта

Технологическая карта при брошюровке проекта помещается в приложения курсового проекта.

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики, либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или текущего ремонта представляет совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технологических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая картаотражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.

Постовая технологическая картаотражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.

 

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений текущего ремонта. В соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а.

Технологическая операция ТО, диагностики или текущего ремонта представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или текущего ремонта оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ. В соответствии с требованиям ГОСТ 4.1407-74 операционная карта выполняется на формах 1 и 1а.

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

После выполнения всех разделов проекта, приведите перечень литературы, из которой брались нормативные и справочные материалы.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986, 1997.

2. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов [и др.] – М.: Транспорт, 1991, 2002.

3. Крамаренко, Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г. В. Крамаренко [и др.] – М.: Транспорт, 1983.

4. Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.Н. Суханов [и др.] – М.: Транспорт, 1991.

5. Дунаев, А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей / А.П. Дунаев. – М.: Транспорт, 1987.

6. Карташов, В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий / В.П. Карташев. – М.: Транспорт, 1981.

 

Приложение А

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра «Эксплуатация машинно-тракторного парка»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Пояснительная записка

 

 

Тема проекта: «Организация работы зоны ……………………………….
для автотранспортного предприятия г. Ижевска»

 

Проект выполнил Возмищев И.В.

 

Проект проверен _____________ _______________ ______________

 

Защита проекта _____________ _______________ _____________

 

 

Рег. номер _________________

 

ИЖЕВСК

Приложение Б

 

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Эксплуатация машинно-тракторного парка»

Задание на курсовой проект

по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Студенту ______________________________________________________________

1. Организовать работу зоны_________________________________________на автотранспортном предприятии г.

Исходные данные

Количество автомобилей____________________________________________

Марка автомобиля__________________________________________________

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр:

менее 0,5 – А1 =

0,5...0,75 – А2 =

0,75...1,0 – А3 =

более 1,0 – А4 =

Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, Аи" =

Среднесуточный пробег lcc -

Количество рабочих дней в году -

Средняя продолжительность работы автомобиля в смену -

Количество смен –

2. Разработать операционную (технологическую) карту на выполнение_______________________________________________________________

3. Конструкторская разработка по теме задания.

Содержание графического материала

1. План разрабатываемой зоны с размещением оборудования – 1 лист А1.

2. Операционная (технологическая) карта – 1 лист А1.

3. Конструкторская разработка – 2 листа А1.

Список рекомендуемой литературы

1. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов [и др.] – М.: Транспорт, 1991, 2002.

2. Крамаренко, Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г. В. Крамаренко [и др.] – М.: Транспорт, 1983.

3. Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.Н. Суханов [и др.] – М.: Транспорт, 1991.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.

 

Задание выдано «___»______________200__ г.

Руководитель проекта ______________Корепанов Ю.Г.

Приложение В

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение.

1. Расчетно-технологическая часть.

1.1 Расчет годового пробега автопарка.

Корректирование межремонтного пробега. Корректирование удельных простоев на ТО и ремонт. Расчет коэффициента технической готовности автопарка. Расчет коэффициента готовности подвижного состава. Расчет годового пробега автопарка.

1.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей на предприятии.

Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование периодичности ТО-2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей.

1.3 Корректирование трудоемкости технического обслуживания и диагностирования.

Корректирование трудоемкости ежедневного технического обслуживания. Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ. Корректирование трудоемкости ТО-1. Корректирование трудоемкости ТО-2. Определение трудоемкости дополнительных работ при СТО. Корректирование трудоемкости при общем диагностировании. Корректирование трудоемкости при поэлементном диагностировании.

1.4 Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию и диагностированию, расчет трудоемкости УМР. Расчет годовой трудоемкости ТО-1. Расчет годовой трудоемкости ТО-2.

Расчет годовой трудоемкости общего диагностирования. Расчет годовой трудоемкости поэлементного диагностирования.

1.5 Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта. Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта.

1.6 Расчет численности производственных рабочих.

Определение явочного числа рабочих мест по каждому виду работ. Определение штатного числа исполнителей.

 

2. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Выбор метода организации ТО и ремонта на АТП. Технологический процесс согласно заданию. Расчет числа постов рассматриваемой зоны. Расчет производственной площади. Распределение исполнителей по специальности и квалификации. Составление операционно-технологической карты.

3. Конструкторская разработка.

3.1 Анализ существующих схем.

3.2 Обоснование предлагаемой схемы.

3.3 Технологические и прогнозные расчеты

Приложение Г

 

Таблица Г.1 - Трудоемкость работ на постах диагностики Д-1 по маркам автомобилей (чел./ мин)

Виды работ ГАЗ-24 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 МАЗ-500А КамАМ-5320 ЛАЗ-695М ЛиАЗ-677
Рулевое управление и передний мост Подготовительные операции   Контрольно-диагностические   Регулировочные операции     Всего   Тормоза Контрольно-диагностические   Регулировочные и ремонтные операции   Повторные диагностические операции (заключительный контроль)   Всего   7.4 18.0 19.5 27.5 38.4 27.1 27.1
17.7   3.5   1.9 49.0   3.8   3.0 52.2   3.8   3.0 70.3   4.0   3.4 73.6   4.1   3.0 61.3   4.1   3.3 61.3   4.1   3.3
9.2   12.8 13.0   25.2 13.0   26.3 20.0   34.5 13.0   45.5 19.0   34.5 19.0   34.5
30.4 65.8 69.9 94.3 96.7 84.4 84.4
    8.3     2.0     14.8     5.0     13.8     5.3     15.9     6.74     20.1     6.88     14.8     5.4     14.8     5.4
10.0   0.22 23.1   1.44 26.2   1.44 33.7   1.44 25.9   1.44 26.7   1.44 26.7   1.44
1.1   10.52 7.2   21.24 7.2   20.54 7.2   24.08 9.0   28.78 7.2   21.64 7.2   21.64
19.4 45.1 47.2 56.8 55.0 48.7 48.7
                       

 

 

Примечание: 1. В числителе дана трудоемкость с учетом коэффициента повторяемости.

В знаменателе дана трудоемкость без учета коэффициента повторяемости.

2. Указанные трудоемкости работ Д-1 исключаются из трудоемкости работ ТО-1.

 

 

Таблица Г.2 - Трудоемкость работ на постах диагностики Д-2 по маркам автомобилей (чел./мин)

 

Виды работ ГАЗ-24 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 МАЗ-500А КамАМ-5320 ЛАЗ-695М ЛиАЗ-677
Подготовительные операции   Контрольно-диагностические   Регулировочные операции   Всего 18.5 26.25 26.5 30.4 39.0 28.15 32.9
26.4   44.9     10.1 35.2   58.4     15.45 36.0   60.9     14.55 37.0   68.0     8.8 49.6   77.8     11.6 36.6   62.2     19.45 37.6   65.2     19.45
32.1   73.5 57.4   100.1 49.15   101.7 19.7   42.4   128.4 57.7   109.8 57.7   117.55
103.4 151.0 46.05 126.3 169.8 156.5 160.5

 

Примечание: 1. В числителе дана трудоёмкость с учетом коэффициента повторяемости.

В знаменателе дана трудоёмкость без учета коэффициента повторяемости.

2. Указанные трудоёмкости работ Д-2 исключаются из трудоемкости работ ТО-2.

 

Таблица Г.3 - Спецификация оборудования

 

Поз. Наименование Марка, тип каталог., № черт. Кол. Техническая характеристика, габаритные размеры Примечание
           
           
           

 

В графе 1 указывается номер позиции оборудования на чертеже.

В графе 2 записывается наименование основного комплектующего оборудования, приборов, арматуры и др. изделий (в соответствии с их паспортами) проектируемых подразделений технической службы. При этом следует придерживаться такого порядка записи: сначала записывается наименование помещения (например: ''Зона ТО-1'', ''Цех по ремонту двигателей '' и т.д.), а затем перечисляется установленное в нём оборудование.

В графе 3 указывается марка, тип, каталог, номер чертежа. При этом если конструкция оборудования разрабатывается в данном проекте или его проектирование должно быть предусмотрено в дальнейшем, то пишется слово «Проект».

В графе 4 пишется количество единиц оборудования.

В графе 5 для помещений записывается производственная площадь, а для оборудования – его основные технические данные. Например, для токарного станка – высота центров, межцентровое расстояние, для гидроподъёмника – рабочее давление, высота подъёма, грузоподъёмность и т.д.

В графе 6 могут указываться особые данные, которые не вошли в предыдущие графы. Например, для оборудования собственного изготовления записывают: «собств. изг.», для переносных приборов: «на черт. не показано».

 

Таблица Г.4 - Классификация условий эксплуатации

 

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д11, Р2, Р3 - -
II Д14 Д21, Р2, Р3, Р4 Д31, Р2, Р3 Д11, Р2, Р3, Р4 Д21 -
III Д15 Д25 Д34, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д15 Д22, Р3, Р4, Р5 Д31, Р2, Р3, Р4, Р5 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5 Д111234, Р5 Д21234 Д31, Р2, Р3 Д41
IV Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5 Д25 Д34, Р5 Д42, Р3, Р4, Р5 Д51, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д61, Р2, Р3, Р4, Р5

 

Д о р о ж н ы е п о к р ы т и я:

 

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дёгтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

 

Т и п р е л ь е ф а м е с т н о с т и (определяется высотой над уровнем моря):

 

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000 м).

 

Таблица Г.5 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1*

 

Категория условий эксплуатации Нормативы  
    Периодичность технического обслуживания Удельная трудо емкость текуще го ремонта Пробег до капитально ремонта** Расход запасных частей***
I II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65  
                     

 

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 применяется равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1, 65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.

 

 

Таблица Г.6 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

 

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль Седельные тягачи Автомобили с одним прицепом Автомобили с двумя прицепами Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) Автомобили-самосвалы с двумя прицепами Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,00 1,10 1,15 1,20 1,15   1,20     1,25   1,10 1,20 1,0 0,95 0,90 0,85 0,85   0,80     0,75   - 1,00 1,05 1,10 1,20 1,20   1,25     1,30   -

 

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

Таблица Г.7 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно климатических условий – К3=К'3 К"3

 

  Характеристика района Нормативы
  Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей  
  Коэффициент К'3
  Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный 1,0 1,0   0,9   0,9 0,9 0,8 1,0 0,9   1,1   1,1 1,2 1,3 1,0 1,1   0,9   0,9 0,8 0,7 1,0 0,9   1,1   1,1 1,25 1,4
  Коэффициент К"3
  С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1
                     

 

 

Таблица Г.8 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'

Дата: 2016-10-02, просмотров: 160.