Расчетно-технологическая часть.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1 Расчет годового пробега парка

2.1.1 Корректирование межремонтного пробега.

 

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автотранспортного предприятия.

Корректирование нормы межремонтного пробега выполняется по формуле:

 

Lкр = Lкрн · К, км(1)

 

где Lкр – скорректированный пробег до капитального ремонта;

Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта;

К – общий коэффициент корректирования;

Lкрн – принимаем по (1, табл. 2.3).

 

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

Общий коэффициент корректирования рассчитывается по формуле:

 

К = К1 ∙ К2 ∙ К3(2)

 

где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

 

Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определить по (1, табл. 2.7), а значение К1 в (1, табл. 2.8).

Для выбора К2 воспользуйтесь (1, табл. 2.9). Для прицепного состав К2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в (1, прил. 11). После определения климатического района воспользуйтесь (1, табл. 2.10) для выбора коэффициента К3.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

- незнание марок подвижного состава;

- принятие коэффициента корректирования для другого параметра.

При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.

Суммарный расчетный коэффициент К должен быть не менее 0,5. Если коэффициент получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным результаты расчета заносятся в таблицу.

 

Таблица 2.1 - Корректирование пробега до капитального ремонта

 

Марка, модель п/состава Lкрн, тыс. км К1 К2 К3 К Lкр, тыс. км
             

 

2.1.2 Средний пробег до капитального ремонта

 

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

 

Lкрс = , тыс. км(3)

 

где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;

А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А′u и А″u принимаем по фактическому пробегу (см. задание)

Точность расчета – до целых сотен километров.

После приведения примера расчета для одной марки автомобилей результаты по остальным рекомендуется занести в таблицу.

 

Таблица 2.2 - Расчет среднего межремонтного пробега

 

Марка, модель п/состава Lкр, тыс. км A′u А′′u Lкрс тыс. км
         

 

 

2.1.3 Корректирование удельного простоя

в техническом обслуживании и ремонте

 

Корректирование выполняем по формуле:

 

dтор = dторн ∙ К′4ср, дн/1000 км(4)

 

где dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

 

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:

 

К′4ср = ,(5)

 

где А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. задание и (1. табл. 2.11));

К′14, К′n4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К′4 принимаем по (1, табл. 2.11)

К′4 для прицепного состава принимается, как и для автомобилей по их функциональному назначению.

dторн принимаем по (1, табл. 2.6).

 

После приведения примера расчета для одной марки подвижного состава результаты расчета по остальным рекомендуется привести в форме таблицы.

 

Таблица 2.3 - Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

 

Марка, модель п/состава dторн дн/1000 км А1 А2 Аn К′4 ср dтор дн/1000 км  
      К′4 К′24 К′n4    
                                 

 

При выполнении дипломных проектов сравните dтор расчетный и фактический, для расчетов примите меньший.

 

2.1.4 Расчет коэффициента технической готовности

 

Значение коэффициента технической готовности по каждой марке (модели) подвижного состава предлагается рассчитать по пробегу за цикл эксплуатации.

Расчет коэффициента технической готовности выполняем по формуле:

 

αт = Дэ/(Дэ + Дтор + Дкр),(6)

 

где αт – расчетный коэффициент технической готовности;

Дэ – дни эксплуатации в цикле;

Дтор – дни простоя за цикл в ТО и ремонте;

Дкт – дни отсутствия авто на АТП по причине кап. ремонта.

 

Дни эксплуатации в цикле рассчитываем по формуле:

 

Дэ = Lкрс/1сс ,(7)

 

где 1сс – среднесуточный пробег.

Обратите внимание на размерность подставляемых величин. Она должна быть однозначной.

Дни простоя в ТО и ремонте рассчитываем по формуле:

 

Дтор = dтор ∙ Lкр/1000(8)

 

Обратите внимание на размерность величин в формуле: [dтор] = дн/1000 км, Lкр км.

Расчетные значения дней эксплуатации и дней простоя в ТО и ремонте должны иметь целое значение.

Дни отсутствия автомобилей на АТП по причине нахождения на капитальном ремонте:

 

Дкр = dкр + dтран ,(9)

 

где dкр – дни нахождения авто на капитальном ремонте на спец. АРЗ;

dтран – дни транспортировки авто на кап. ремонте.

 

dтран = (0,15…0,20) · dкр(10)

 

dкр принимаем по (1, табл. 2.6)

 

Примечание:

1. dкр для автомобилей семейства КамАЗ, прицепного состава парка принимается равным 0, т.к. они не подвергаются капитальному ремонту на спец. АРЗ в полном объеме. Капитальный ремонт им проводится методом замены вышедших из строя агрегатов на исправные, отремонтированные на рем. заводах, на АТП в процессе эксплуатации.

2. dкр и dтран принимается целым числом дней в зависимости от места расположения АТП к спец. АРЗ и специфики работы АТП.

После приведения примера расчета по одной марке авто результаты расчета по остальным маркам подвижного состава рекомендуется свести в таблицу.

 

Таблица 2.4 - Расчет коэффициента технической готовности парка

 

Марка, модель п/состава Lкр тыс.км 1сс км Дэ дн. dтор Дтор км dкр дн dтран дн Дкр дн αт
                   

 

При выполнении дипломных проектов необходимо сравнить фактический коэффициент технической готовности с расчетным и принять для дальнейших расчетов больший.

 

2.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

 

Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:

 

αи = Дрг · αт · Ки /365,(11)

 

где αи – коэффициент выпуска автомобилей;

Дрг – дни работы в году авто на линии;

Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.

Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д.

Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97

Дрг – см. задание

 

Для автопоездов (а/п) в составе седельного тягача и полуприцепа (п/п) коэффициент выпуска как для автомобиля, так и для полуприцепа принимается равным расчетному по автомобилю (αиар) с учетом коэффициента технической готовности полуприцепа (αтп/п):

 

αиа/п = αиа = αип/п = αиар ∙ αтп/п(12)

 

Для прицепов, эксплуатирующихся с автомобилем, коэффициент выпуска принимается по автомобилю с учетом коэффициента технической готовности прицепа:

 

αип = αиа · αтп(13)

 

Коэффициенты рассчитываются с точностью до тысячных.

После приведения примера расчета для одного автомобиля (при наличии автопоездов и для них) результаты расчета рекомендуется оформить в таблице.

 

 

Таблица 2.5 - Расчет коэффициента выпуска подвижного состава

 

Марка, модель п/состава Дрг αт αи Принятый
         

 

При выполнении дипломных проектов сравнить коэффициент выпуска расчетный и достигнутый на АТП. Принять для дальнейших расчетов больший.

 

2.1.6 Расчет годового пробега парка

 

Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:

 

Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, км(14)

 

где Аи – списочное число подвижного состава.

 

Расчет годового пробега ведется с точностью до целых сотен километров.

Вы, очевидно, заметили, что годовой пробег у седельных тягачей и полуприцепов будет одинаковый, а у прицепов меньше, чем у автомобилей при эксплуатации в составе автопоезда.

После приведения примера расчета для одного автомобиля результаты расчета по остальным рекомендуется оформить в таблице.

 

 

Таблица 2.6 - Расчет годового пробега подвижного состава

 

Марка, модель п/состава Аи 1сс км αи 1г тыс. км
         

 

2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

 

Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).

Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела.

Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ.

При дальнейшем изложении материала нумерация подразделов изменена, т.к. в каждой тематике она будет своя. Для ориентировки введена следующая маркировка подразделов: 2.2.х., где вместо «х» проставляется порядковый номер подраздела при выполнении расчетов. Обратите внимание и на последовательную нумерацию таблиц и формул.

 

2.2.1 Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)

 

Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Для прицепного состава количество обслуживаний принимается по автотягачу.

 

Nео = Lг/1сс ,(15)

где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.

 

Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадёт с годовым количеством ежедневных обслуживаний.

Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (16, 17):

- для грузовых автомобилей

 

Nумр = (0,75-:-0,08) · Nео,(16)

 

где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.

 

- для легковых автомобилей и автобусов

 

Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo(17)

 

Сменная программа уборочно-моечных работ.

Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой:

 

Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм),(18)

 

где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.

Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии).

Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.

Числом смен также необходимо задаться с учетом обеспечения выполнения уборочно-моечных работ в межсменное время.

На основании сменной программы необходимо определиться со способом организации выполнения уборочно-моечных работ, т.е. применяется поточная линия для выполнения работ или нет, а также какие работы будут выполняться механизированным способом, а какие – вручную. Напоминаем: в состав уборочно-моечных работ входят уборочные, моечные, сушильно-обтирочные работы.

Результаты расчета рекомендуется занести в таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 - Расчет программы уборочно-моечных работ

 

Марка, модель п/состава Lг тыс. км 1сс км Nео Nумр Nумс
           

 

Для проектов по (УМР) переходите к корректированию трудоемкости ежедневного обслуживания.

 

2.2.2. Корректирование периодичности технического обслуживания

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

 

Корректирование периодичности ТО-1.

Корректирование выполняем по формуле:

 

L1 = L · К1 · К3, км(19)

 

где L1 – скорректированная периодичность ТО-1.

L – нормативная периодичность ТО-1.

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.

L принимаем по (1, табл. 2.1.), кроме авто КамАЗ, МАЗ-5336, ГАЗ-53-12, ЛАЗ-4202.

К1 принимаем по (1, табл. 2.8)

К3 принимаем по (1, табл. 2.10)

Обращаем внимание – выберите коэффициенты для корректирования периодичности ТО.

Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.

 

n1 = L1/lcc,(20)

 

где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-1

 

L1p = 1cc · n1, км(21)

 

где L1p – расчетная периодичность ТО-1.

Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.

Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.

 

Таблица 2.8 - Корректирование периодичности ТО-1

 

Марка, модель п/состава L1 км K1 K3 lcc км n1 L1p км
             

 

Корректирование периодичности ТО-2.

Корректирование выполняется по формуле:

 

L2 = L · K1 · K3, км(22)

 

где L2 – скорректированная периодичность ТО-2.

L – нормативная периодичность ТО-2.

 

L принимаем по (1, табл. 2.1); кроме авто КамАЗ, МАЗ-5335, Газ-53-12, ЛАЗ-4202.

Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.

 

n2 = L2/L,(23)

 

где n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.

Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения.

Расчетная периодичность ТО-2.

 

L = L · n2, км(24)

 

где L – расчетная периодичность ТО-2.

Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.

Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.

 

Таблица 2.9 - Корректирование периодичности ТО-2

 

Марка, модель п/состава L км K1 K3 L км n2 L км
             

 

 

2.2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

 

Расчет ведется для автомобилей. Для прицепного состава число обслуживаний принимается по автотягачу.

 

Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

N2 = Lг/L,(25)

 

где N2 – годовое количество ТО-2.

(ТО-2 и Д-2 переходят к расчету сменной программы по ТО-2)

 

Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:

 

N1 = Lг/L – N2,(26)

 

где N1 – годовое количество ТО-1.

 

Рассчитываем сменную программу.

Техническое обслуживание N1.

 

N = N1/(Дрт · Сст),(27)

 

где N – сменная программа по ТО-1.

Дрт и Сст необходимо задаться, исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.

Чаще встречается режим работы в 253 дня в году и 1 смена в сутки (вторая).

(Д-1 и ТО-1 после определения способа организации выполнения работ в зоне ТО-1 переходят к расчёту годового количества Д-1).

 

Техническое обслуживание № 2.

 

N = N2/(Дрт · Сст),(28)

 

где N – сменная программа по ТО-2.

В зоне ТО-2 наиболее распространен режим работы в 253 дня в году и 1 смена (первая).

На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ.

Рекомендуется: техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее для:

ТО-1 - 12-:-15 ТО-2 – 5-:-6

обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-:-16 и 7-:-8. (1, п.2.32)

(Д-2 переходят к расчету годового количества Д-2)

Результаты расчёта производственной программы по техническому обслуживанию рекомендуется оформить в таблицу.

 

Таблица 2.10 - Расчет производственной программы по ТО-2

 

Модель, марка п/состава Lг тыс.км L км N2 Дрт Сст N Примечание
               

 

Таблица 2.11 - Расчет производственной программы по ТО-1

 

Модель, марка п/состава Lг тыс.км L км N2 N1 Дрт Сст N Примечание
                 

 

В примечании указать принятый способ организации выполнения работ – на поточной линии, специализированных или универсальных постах.

 

Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:

 

Nсо = 2 · Аи,(29)

 

где Nсо – годовое количество сезонных обслуживаний.

 

Таблицу здесь можно не составлять, а привести расчет для всех марок автомобилей.

 

Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.

 

Nд2 = 1,2 · N2,(30)

 

где Nд2 – годовая программа по Д-2.

Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по автотягачу.

 

Сменная программа на постах Д-2

 

Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд),(31)

 

где Nд2с – сменная программа работ по Д-2.

Дрд – число дней работы в году постов Д-2.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.

Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.

Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта:

 

Таблица 2.12 - Расчёт производственной программы на постах Д-2

 

Марка, модель п/состава N2 Nд2 Дрд Ссд Nд2с
           

 

(Д-2 переходят к корректированию трудоёмкости Д-2, ТО-2 к корректированию трудоёмкости ТО-2)

Расчёт программы работ на постах общей диагностики.

Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.

 

Nд1 = 1.1 · N1 + N2,(32)

 

где Nд1 – годовая программа по Д-1.

Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по автотягачу.

Сменная программа на постах Д-1

 

Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд)(33)

 

где Nд1с – сменная программа работ по Д-1

Дрд – число дней работы в году постов Д-1.

Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.

Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.

Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта:

 

Таблица 2.13 - Расчёт производственной программы на постах Д-1

 

Марка, модель п/состава N2 N1 Nд1 Дрд Ссд Nд1с
             

 

(Д-1 переходят к корректированию трудоёмкости Д-1, ТО-1 – к корректированию трудоёмкости ТО-1)

 

2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания

(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 177.