Привлечение внешних средств в развитие социальной сферы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы развитие социальной сферы опиралось не только на бюджетные ресурсы, но и на привлеченные средства (благотворительных и донорских организаций, бюджетов вышестоящего уровня). Источниками такого финансирования могут стать: областные и федеральные целевые программы поддержки, международные донорские программы, взносы некоммерческих организации, выручка от проведения социальных некоммерческих акций и т.п.

Для более масштабного привлечения внешних средств в развитие социальной сферы должны быть созданы адекватные механизмы в частности, определение приоритетов и текущее планирование благотворительной деятельности, система подготовки кадров менеджеров социальных программ и проектов, система мониторинга существующих источников финансирования, инфраструктура для оперативного реагирования (составление заявок на финансирование, исполнение, мониторинг, контроль и оценка), механизмы получения общественной поддержки (внешний финансовый аудит, экспертная оценка результатов проектов и т.п.), механизмы постоянной связи с целевыми аудиториями (наличие общественных объединений, публикации в СМИ, собственные страницы в Интернете), механизмы мультипликации (т.е. применения чужого положительного опыта, формирование партнерства с аналогичными структурами, существующими в других регионах и за рубежом). Привлечение внешних средств невозможно без формирования квалифицированных управленческих кадров социальных программ. Важное место в формировании социальных управленческих кадров занимает сотрудничество и партнерство с внешними консультантами, имеющими опыт привлечения внешнего (донорского) финансирования и организации обучения.

Для поддержки и координации деятельности по привлечению внешних ресурсов в реализацию социально значимых программ и проектов целесообразно введение в структуре администрации МО «Вельский муниципальный района» координатора по внебюджетным социальным программам, главным критерием эффективности работы которого будет увеличение объема привлеченных внебюджетных средств в приоритетные социальные и благотворительные программы и наличие положительных откликов от целевых социальных групп.

 


РАЗДЕЛ 7

Управление реализацией стратегического плана

 

Стратегический план социально-экономического развития Вельского муниципального района до 2030 года – результат работы и взаимодействия администрации района, представительных органов, представителей хозяйствующих субъектов, общественных организаций, населения, консультантов. В связи с этим данный стратегический план принимает статус общественного договора. Таким образом, контроль за его выполнением, должен быть общественным и осуществляется Советом по реализации стратегии социально-экономического развития.

Это позволит не только оценить успехи, достигнутые в реализации стратегического плана, но и ускорить принятие необходимых решений, а также вносить коррективы, если запланированные мероприятия не дают ожидаемых результатов.

Механизмы реализации Стратегии развития Вельского района предусматривают:

· введение программно-целевых методов управления районом;

· принятие нормативно-правовых актов, регулирующих процесс реализации Стратегии развития района;

· разработка и реализация комплексных целевых программ и проектов, конкретизирующих Стратегию развития района;

· разработка и реализация годовых и среднесрочных бюджетов и прогнозов социально-экономического развития района;

· создание системы мониторинга, и контроля за реализацией Стратегии развития района, целевых комплексных программ и проектов;

· ежеквартальный и годовой мониторинг индикаторов социально-экономического развития района;

· ежеквартальное и ежегодное подведение итогов реализации основных стратегических направлений развития района;

· обеспечение своевременного и полного информирования участников реализации Стратегии развития района о результатах и ходе ее реализации;

· мониторинг общественного мнения о реализации Стратегии развития района.

 


Система мониторинга

В ходе мониторинга стратегического плана решаются следующие задачи:

· стимулирование реализации отдельных проектов и стратегического плана в целом;

· оценка достижения главных целей и целей стратегического плана, получение информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;

· оценка степени реализации мер, информация для уточнения и корректировки этих мер;

· поддержка в рабочем состоянии структуры мониторинга и реализации стратегического плана.

 

Мониторинг стратегического плана включает в себя три составные части:

1. Мониторинг внешней среды МО «Вельский муниципальный район». Он базируется на информации по изучению ситуации внутри муниципального образования, соседних муниципальных образованиях и Архангельской области в целом.

2. Мониторинг общих результатов реализации стратегического плана по шести принятым стратегическим направлениям.

3. Мониторинг состояния эффективности реализации стратегического плана, исходя из уровня социально-экономических показателей развития Вельского муниципального района. Он показывает степень продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели - повышению уровня и качества жизни населения МО. Для проведения мониторинга используется система показателей (индикаторов).

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия социально-экономического развития МО «Вельский муниципальный район» – это одновременно «миниконституция» района на ближайшее двенадцать лет и один из ключевых инструментов управления развитием района. Стратегия нацелена на развитие Вельского района как многофункционального муниципального образования со сбалансированной экономикой, полноценным местным сообществом, высоким уровнем жизни населения и благоприятными условиями для экономической деятельности. Сверяясь с ориентирами развития района, установленными Стратегией, власть получает возможность обоснованно принимать своевременные и качественные управленческие решения.

В политическом отношении Стратегия является продуктом общественного согласия и предполагает активное и равноправное участие в реализации принятых мер представителей всего городского сообщества.

По результатам анализа условий и ресурсов развития города, а также основываясь на определенных стратегических целях и приоритетах, в Стратегии выделены приоритетные направления социально-экономического развития. Работа по всем указанным направлениям предполагает дальнейшие шаги по формированию социально-экономической политики его развития, основой которой станет разработка и выполнение соответствующих целевых программ. Первые из них включены в Стратегию. Реализация Стратегии будет проводиться на основе четкого плана с указанием приоритетов в выполнении целевых программ, этапов и сроков реализации, исполнителей, системы отчетности и контроля, источников и схемы финансирования.

Важнейшее условие выполнения заложенных в Стратегию направлений – механизм мониторинга и оценки реализации Стратегии, а также внедрение его в систему управления районом. Качественный мониторинг программ позволяет району адекватно реагировать на изменения внешних и внутренних социально-экономических условий, которые как положительно, так и отрицательно влияют на реализацию Стратегии.

Выполнение предусмотренных в Стратегии мероприятий требует больших организационных усилий со стороны органов местного самоуправления, которые будут иметь положительный эффект только при поддержке и активном участии со стороны вельского сообщества. Ход реализации Стратегии будет широко и регулярно обсуждаться в структурных подразделениях органов местного самоуправления, в общественных организациях, на предприятиях. Для обеспечения легитимности и политической «устойчивости», а также гарантии поддержки со стороны жителей Стратегия будет рассматриваться Собранием депутатов МО «Вельский муниципальный район».




Дата: 2016-10-02, просмотров: 173.