Наименование показателя | Ед. изм. | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011год |
Оборот розничной торговли, в т.ч. | млн.руб. | 988,9 | 844,2 | 429,5 | 402,0 | 364,8 |
продовольственные товары | млн.руб. | 715,4 | 661,2 | 308,3 | 292,3 | 246,8 |
непродовольственные товары | млн.руб. | 273,4 | 182,9 | 121,2 | 109,7 | 118,0 |
В товарной структуре розничного товарооборота крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства удельный вес продовольственных товаров составил 67,6%, непродовольственных – 32,3% (в 2010 году соответственно – 72,7% и 27,3%). По продовольственным товарам оборот торговли снизился на 45,4 млн. руб. или на 15,5%, по непродовольственным наблюдается увеличение на 8,3 млн. руб. (на 7,5%).
За прошедший год в структуре оборота розничной торговли крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства снизилась продажа мяса и мясопродуктов, масла и жиров, молочных продуктов, яйца, рыбы и морепродуктов, фруктов, овощей, макаронных изделий, хлеба, кондитерских изделий, крупы, муки и др., что свидетельствует об уменьшении потребления товаров с более высокой пищевой ценностью и калорийностью.
В настоящее время активно происходит улучшение и обновление интерьеров предприятий торговли, реконструируются старые помещения, обновляется торговое и технологическое оборудование, благоустраиваются прилегающие территории. Увеличивается количество магазинов, осуществляющих работу по методу самообслуживания, широко применяются методы обслуживания населения посредством дисконтных и платежных карт, населению предоставляются кредиты и рассрочки платежа на покупку непродовольственных товаров. Используются современные формы учета поступления и реализации товаров с помощью штрихового кодирования товаров, позволяющих не только увеличивать покупательскую способность, но и обеспечить легализацию денежного оборота. Рынок насыщается все более разнообразными товарами, в том числе широким ассортиментом продукции местных товаропроизводителей.
Общественное питание
Расчетный оборот общественного питания по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства за январь-декабрь 2011 года составил 9,8 млн. руб. и в сравнении с 2010 годом увеличился на 17,6%.
Сфера общественного питания в районе развита, по состоянию на 01.01.2012 года количество объектов общественного питания составляло 98 единиц (в т.ч. 7 ресторанов и 34 кафе) с числом посадочных мест 2 680 единиц. В 2011 году открылось 6 предприятий общественного питания – кафе.
Сводная дислокация
предприятий общественного питания по состоянию на 01.01.2012г.
№ | Тип предприятия | Количество предприятий | Количество посадочных мест |
1. | ресторан | ||
2. | Бар в т. ч. Летние- | ||
3. | Кафе всего В т.ч. детское- | ||
4. | Столовая всего - в т.ч. столовая общего типа Столовая учебных заведений Столовая школьная Столовая на предприятиях | ||
5. | Закусочная всего - в т.ч. киоски «Чебуречные», «Пирожковые» | ||
6. | Буфеты | ||
Итого в т.ч. школьные столовые |
За последнее время на рынке общественного питания и оказания соответствующих услуг произошли большие изменения. Растёт уровень сервиса, расширяются предлагаемые возможности, внедряются перспективные формы и методы обслуживания. Хорошая кухня, качественное обслуживание выделяет такие рестораны как: «Премьера», «Огни Вельска», а также рестораны в гостиничных комплексах «Юрьево Подворье» и «Жемчужина Севера». С каждым годом все активнее ведется открытие предприятий общественного питания в сельской местности.
Платные услуги населению
За январь-декабрь 2011 года населению оказано платных услуг по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства на 216,7 млн. руб. или 96,6% к соответствующему периоду 2010 года. Объем платных услуг в расчете на душу населения составил 4 005,3 руб.
Бытовое обслуживание
Сфера бытового обслуживания населения в районе достаточно развита, и обеспеченность населения различными видами услуг высока. По состоянию на 01.01.2012 года бытовое обслуживание населения в районе осуществляли 107 предприятий, оказывающих бытовые услуги. В большей степени развиты услуги парикмахерских, косметологические услуги, ремонт обуви, ремонт и пошив одежды, транспортные услуги, ремонт и изготовление мебели, ремонт квартир. Расширяется спектр услуг, предоставляемых различными салонами красоты: предлагаются оздоровительные и spa процедуры, массаж, ногтевой сервис, татуаж, наращивание ресниц и др. Возрастает интерес к таким услугам, как услуги социальной направленности, финансовые услуги и услуги по разработке программного обеспечения.
В структуре объема реализации платных услуг населению наибольшую долю занимают такие услуги, как: коммунальные услуги (55,9%), медицинские услуги – (18,4%), услуги образования (16,2%). Бытовые услуги составляют 0,3% от общего объема платных услуг населению, что соответствует 0,6 млн.руб. Ведущая роль в насыщении потребительского рынка бытовыми услугами и удовлетворении спроса населения принадлежит индивидуальным предпринимателям.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 248.