Правовые основы государственного регулирования доходов в РФ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам называется классификацией.

К доходам бюджетной системы отнесены:

Закрепленные доходы бюджетной системы – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в %) на постоянной или долговременной основе (не менее 5 лет) поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы бюджета – это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансирования его доходов и расходов (бюджетного регулирования), в виде процентных отчислений от налогов и других платежей.

Собственные доходы бюджетов – это закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня источники доходов.

Заемные средства в доходной части бюджета используются при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов.

Выполнение задач и функций государства требует обеспечения финансовыми ресурсами. Поэтому в собственность и распоряжения государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений.

Государственные доходы – это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования государственных органов.

Муниципальные (местные) доходы также представляют часть национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории.

Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды – в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные, соответственно, в местные бюджеты и внебюджетные фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий.

Составляя единую систему, государственные и местные доходы классифицируются по группам:

1) по социально-экономическому принципу:

- от государственного или муниципального хозяйства (в результате производственной деятельности);

- от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи);

- от совместных предприятий, от иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ;

- от личных доходов граждан;

2) по территориальному уровню:

- федеральные;

- доходы субъектов РФ;

- местные доходы муниципальных образований;

3) в зависимости от юридических особенностей:

- налоговые;

- неналоговые платежи и поступления.

4) по методам аккумуляции:

- обязательные;

- добровольные;

Децентрализованныегосударственные (и местные) доходы – это доходы государственных (и муниципальных) предприятий, организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Главным образом, это часть прибыли предприятий.

К централизованным(в разных территориальных масштабах) доходам относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах.

В формировании доходов государства и муниципальных образований важная роль принадлежит налоговым доходам.

Неналоговые доходы государства и муниципальных образований – это поступающие в их распоряжение доходы от использования государственного и муниципального имущества и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, платежи эквивалентного и штрафного характера, а также средства привлеченные на добровольных началах.

В отличие от налогов, неналоговые доходы могут быть не только обязательными, но и добровольными платежами (лотереи, выпуск ценных бумаг, благотворительные пожертвования).

Неналоговым платежам обязательного характера, в отличие от налогов, свойственна определенная возмездность, поскольку их взимание обусловлено предоставлением плательщику права на осуществление какой-либо деятельности (лицензионные, регистрационные сборы), получение юридически значимых услуг (государственная пошлина), на пользование имуществом (арендная плата) и т.п.

Налоги как финансово-правовая категория – это обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи организаций и физических лиц, установленные в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях – внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды) с определением их размеров и сроков уплаты.

 

 

Тема 4.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 199.