Государственная финансовая деятельность.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1.

Государственная финансовая деятельность.

Финансовая деятельность государства – это процесс собирания, распределения и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии спринципами, закрепленными в Конституции РФ.

Основными из них являются:

1. Принцип федерализма – финансовая деятельность направлена на сочетание федеративных интересов с интересами субъектов федерации.

2. Принцип законности – выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права.

3. Принцип равноправия субъектов федерации в области финансовой деятельности государства (Ст.5 Конституции РФ).

4. Принцип гласности – проявляется в процедуре доведения до сведения граждан содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.

5. Принцип плановости – означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов.

6. Принцип разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей.

7. Принцип самостоятельности финансовой деятельности органов местного самоуправления (Ст.12, 130-133 Конституции РФ).

 

Тема 2.

Бюджетное право РФ и бюджетный процесс в РФ

Бюджетное право регулирует достаточно широкий круг общественных отношений, связанных с функционированием государственных и местных бюджетов.

Бюджетное право регулирует отношения Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и соответствующих органов представительной и исполнительной власти. Эти отношения возникают в связи с образованием распределением и использованием денежных фондов государства (в т.ч. субъектов Федерации) и муниципальных образований.

Нормы бюджетного права регламентируют:

а) Бюджетное устройство в РФ, т.е. виды бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ, принципы их взаимной связи, роль каждого из видов бюджетов;

б) Структуру доходов и расходов бюджетной системы в целом и входящих в нее бюджетов, порядок распределения их между бюджетами;

в) Компетенцию (права) Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований в области бюджета;

г) Бюджетный процесс, т.е. порядок формирования и реализации бюджета, а также отчетности об исполнении бюджета.

Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

Бюджетные права можно толковать как полномочия или компетенцию соответствующих субъектов.

Бюджетно-правовой статус РФ составляет совокупность следующих бюджетных прав (полномочий):

- осуществлять законодательное регулирование бюджетных отношений; РФ определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса, действующие на всей территории РФ;

- РФ имеет право на самостоятельный федеральный бюджет;

- право установить налоги, сборы и другие источники доходов бюджетной системы;

- право разграничивать бюджетные доходы между бюджетами РФ и субъектов РФ;

- право определять компетенцию субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению на подведомственной им территории налогов, сборов и других бюджетных доходов и их размеров и др.

Бюджетные права субъектов РФ:

- законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории, исходя из основ, установленных законодательством РФ;

- определение, исходя из законодательства РФ, бюджетных прав муниципальных образований (в составе соответствующих субъектов РФ) в лице их органов местного самоуправления;

- право каждого субъекта РФ на самостоятельный бюджет;

- право объединить бюджетные ресурсы субъектов РФ со средствами других бюджетов на договорной основе;

- право устанавливать на своей территории в соответствии с законодательством РФ налоги, сборы и другие платежи;

- право распределения доходов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами соответствующей территории.

Бюджетно-правовой статус муниципальных образований определяет совокупность следующих прав:

- право каждого муниципального образования на самостоятельный местный бюджет;

- право выделять в качестве составной части местного бюджета сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, городских районов, не являющихся муниципальными образованиями;

- право на получение из вышестоящих бюджетов необходимых финансовых ресурсов при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями;

- право на получение собственных закрепленных федеральным и региональным законодательством за местными бюджетами доходов;

- право самостоятельно расходовать средства местных бюджетов; и др.

Бюджетные права РФ, ее субъектов, муниципальных образований – это принадлежащие им полномочия (компетенция) в лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах.

Основное содержание бюджетных прав РФ, ее субъектов, муниципальных образований составляет следующие права на:

- собственный бюджет;

- получение закрепленных и регулирующих бюджетных доходов и включение их в данный бюджет;

- судебную защиту бюджетных прав и др.

Бюджетное устройство– это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

В бюджетную систему России, как федерального государства входят бюджеты трех уровней: федеральный бюджет; бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Под бюджетным регулированиемпонимается распределение доходов федерального бюджета между различными его уровнями в целях их сбалансированности. Различают четыре группы методов бюджетного регулирования:

1. Установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета;

2. Перераспределение самих бюджетных источников;

3. Безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящего бюджета (дотации, субвенции);

4. Ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов.

Установление регулирующих источников доходов бюджета выполняется в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.

Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный кодекс к участникам бюджетного процесса относит: Президента РФ; органы законодательной и исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения; государственные и муниципальные унитарные предприятия, других получателей бюджетный средств; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Бюджетные полномочия законодательных органов включают: рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении; последующий контроль за исполнением бюджетов; формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующего уровня бюджетной системы, и иные полномочия.

Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны с составлением проекта бюджета; внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа; исполнением бюджета; управлением государственным, муниципальным долгом; ведомственным контролем за исполнением бюджета; представлением отчета об исполнении бюджета и с другими полномочиями.

Большая роль по исполнению бюджета возлагается на главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.

Главным распорядителем является орган государственной власти РФ или субъекта РФ, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий:

1. Разработка проекта бюджета:

- разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год;

- распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов страны и его получателями бюджетных средств.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета:

- Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в 4-х чтениях. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года. Затем, в течение 5-ти дней, принятый федеральный закон передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

3. Исполнение бюджета:

В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Федеральное казначейство регистрирует все финансовые операции, связанные с поступлением и расходованием средств федерального бюджета в Главной книге Федерального казначейства.

4. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных отчеты подведомственных им бюджетных учреждений

Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляет в Государственную Думу. Дума рассматривает представленный Правительством отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ.

Правовой режим целевых государственных и местных денежных фондов.

В российском законодательстве сейчас предусмотрено создание и деятельность четырех видов государственных и местных фондов:

а) государственные и муниципальные (местные) внебюджетные фонды;

б) целевые бюджетные фонды;

в) государственные целевые фонды Правительства РФ;

г) государственные отраслевые денежные фонды.

Целевые государственные и муниципальные (местные) фондыденежных средств создаются компетентными органами со строго определенной целью, используются сугубо по целевому назначению; правовой статус целевого фонда определяется Положением о фонде, которое утверждается компетентным органом государственной власти и местного самоуправления.

Вышеуказанные фонды могут быть классифицированы по следующим основаниям:

а) по целевому назначению (экономические и социальные);

б) по способу образования (бюджетные, которые образуются в составе бюджетов и вместе с бюджетом; внебюджетные, которые образуются отдельно от бюджета);

в) по уровню управления фондом (федеральные, региональные и муниципальные);

г) по юридической природе (фонды, которые создаются в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ, но по решению компетентных органов и фонды, которые создаются в силу требований федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений правительства РФ).

Целевые бюджетные фондысоздаются в бюджетах разных уровней для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Эти фонды, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование. Источниками формирования целевых бюджетных фондов являются, как правило, специальные налоги, средства бюджета, иные фонды. Характерной чертой целевых бюджетных фондов , отличающих их от всех остальных, является то, что их доходы и направления расходов учитываются в составе доходов и расходов соответствующего бюджета.

Целевые фонды Правительства РФотносятся к экономической группе, так как они создаются для решения экономических задач. Характерной чертой этих фондов является то, что основным источником, а иногда и единственным, их формирования выступают бюджетные ассигнования. Создаются Правительством РФ во исполнение ежегодно принимаемых законов о федеральном бюджете, а также создаются Правительством РФ в силу федеральных законов, указов Президента РФ, а также по собственному усмотрению.

Государственные отраслевые (ведомственные) денежные фондыобразуются в распоряжении министерств, ведомств, а иногда и органов исполнительной власти субъектов РФ и используются, как правило, на конкретные цели в рамках той или иной отрасли или того или иного вида деятельности. Формируются за счет внутренних резервов организаций, входящих в ту или иную отрасль хозяйства.

Образование государственных отраслевых денежных фондов осуществляется во исполнение тех или иных федеральных законов, указов Президента РФ на основе постановлений Правительства РФ. Создаются также межотраслевые фонды.

 

Тема 3.

Тема 4.

Тема 5.

Финансовый контроль.

Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Основными направлениями финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, являются:

а) проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов, соответственно своей компетенции;

б) проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

в) проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

г) проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

д) выявление внутренних резервов производства;

е) устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

Финансовая дисциплина – это четкое соблюдение установленных предписаний и порядка образования, распределение и использования денежных фондов государства, субъектов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений. Требования финансовой дисциплины распространяются и на граждан, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц.

Объектом финансового контроля является также контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны.

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям:

а) в зависимости от времени проведения:

- предварительный;

- текущий;

- последующий;

- обязательный (в силу требований законодательства и компетентных государственных органов)

- инициативный (осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов);

б) в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его.

Финансовый контроль:

- представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

- аппарата Президента РФ;

- исполнительных органов власти;

- финансово-кредитных органов;

- ведомственный и внутрихозяйственный;

- общественный;

- аудиторский.

Основными органами финансового контроля являются:

- Государственная Дума; в т.ч. комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения.

- Счетная палата РФ, орган подотчетный Федеральному Собранию РФ. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты связана с федеральным бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и собственностью.

- Главное контрольное управление Президента РФ (контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями);

- Полномочные представители Президента РФ в регионах;

- Министерство финансов РФ;

- Министерство РФ по налогам и сборам;

- Государственный таможенный комитете РФ;

- Федеральная служба по валютному и экспортному контролю:

- Федеральное казначейство;

- Контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъекте РФ (территориальные КРУ) и др.

Аудиторский финансовый контроль – это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности – аудиторский деятельности. Это осуществление проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, а физические лица, занимающиеся аудитом самостоятельно, как предприниматели.

Методы финансового контроля – это приемы и способы, средства его осуществления.

Основной метод финансового контроля – это ревизия, т.е. наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности.

Различают ревизии:

2) По объекту проверки:

- документальные;

- фактические;

- полные (сплошные);

- выборочные (частичные).

2) По организационному признаку:

- плановые (предусмотренные в плане работы соответствующего органа);

- внеплановые (назначенные в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений).

Результаты ревизии оформляются актом, на его основе применяются меры по устранению выявленных нарушений и к возмещению материального ущерба.

 

Тема 6.

Тема 7.

Тема 8.

Тема 9, 10.

Тема 11.

Тема 12.

Тема 13.

Тема 14.

Тема 15.

Финансовый контроль.

1. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)

2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)

3. Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) Ст. 51, 52.

4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 02.07.1998) Ст. 26.

5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008)

6. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"

7. Постановление Правительства РФ от 30.05.2007 N 335 "Об установлении величин активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля"

8. Постановление Правительства РФ от 30.05.2007 N 334 "Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) в целях осуществления антимонопольного контроля"

9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе"

10. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам"

11. Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу"

12. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"

13. Постановление Правительства РФ от 15.12.2008 N 957 "О Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики"
(вместе с "Положением о Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики")

14. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"

15. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 186 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"

16. Постановление Правительства РФ от 09.04.2004 N 206 "Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам"

17. Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 501 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй"

18. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"

19. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля"
(вместе с "Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.2009 N 13404)

20. Приказ Минфина РФ от 23.03.2005 N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2005 N 6518)

21. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2005 N 6888)

22. Приказ Минфина РФ от 18.08.2003 N 75н "Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального пробирного надзора, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.09.2003 N 5098)

23. Приказ Казначейства РФ от 10.04.2006 N 5н "Об утверждении Регламента Федерального казначейства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.05.2006 N 7795)

24. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 52 "Об осуществлении финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, выделяемых арбитражным судам Российской Федерации"

25. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004) Ст. 47.

26. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)Ст. 15.14 – 15.16.

27. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

28. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2002) Ст. 65.

29. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) Ст. 60.

30. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" (принят ГД ФС РФ 21.06.2001)Ст. 35.

31. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

32. Приказ Минфина РФ от 19.09.2008 N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12422)

 

Бюджетный процесс РФ.

 

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) Ст. 38, 65.

3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) Ст. 26.22.

4. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994) Ст. 3, 12, 14 – 19.

5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" Раздел II.

6. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период"

7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) Ст. 65.

8. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.09.1999) Ст. 26.22.

9. Постановление Правительства РФ от 11.05.2006 N 281 "Об утверждении Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета"

 

Тема 1.

Государственная финансовая деятельность.

Финансовая деятельность государства – это процесс собирания, распределения и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии спринципами, закрепленными в Конституции РФ.

Основными из них являются:

1. Принцип федерализма – финансовая деятельность направлена на сочетание федеративных интересов с интересами субъектов федерации.

2. Принцип законности – выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права.

3. Принцип равноправия субъектов федерации в области финансовой деятельности государства (Ст.5 Конституции РФ).

4. Принцип гласности – проявляется в процедуре доведения до сведения граждан содержания проектов различных финансово-плановых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.

5. Принцип плановости – означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов.

6. Принцип разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей.

7. Принцип самостоятельности финансовой деятельности органов местного самоуправления (Ст.12, 130-133 Конституции РФ).

 




Дата: 2016-09-30, просмотров: 256.