Тема № 20. Исполнение судебных и иных постановлений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить судебную практику о порядке исполнения исполнительных документов неимущественного характера.

Задача № 1

Судья Кочетова М.М. Талдомского районного суда Московской области вынесла судебный приказ о взыскании с Ерофейцева А.А. 18 000 руб. в пользу Овчины М.В. Овчина М.В. обратился в службу судебных приставов по месту своего жительства с требованием произвести принудительное исполнение судебного приказа. Судебный пристав-исполнитель Батанович Д.А. отказал Овчине М.В. в принятии судебного приказа к исполнению, сославшись на то, что может исполнить только исполнительный лист.

Какие ошибки допущены в предъявлении и в принятии исполнительного документа к исполнению?

Какие документы являются исполнительными?

Задача № 2

Должник Андронов А.А. обратился в суд с жалобой на действия судебного пристава Наумовича С.А., взыскавшего с него исполнительский сбор. Свою жалобу Андронов А.А. мотивировал тем, что исполнил исполнительный документ добровольно по истечении десяти дней со дня вынесения постановлений о возбуждении исполнительного производства. Суд удовлетворил жалобу Андронова А.А. и признал действия судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконными.

Правильное ли решение вынес суд?

Какой предусмотрен срок для добровольного исполнения?

Задача № 3

Судебный пристав-исполнитель Думитращук А.И. 22 мая 2012 г. изъял имущество должника Кабанова М.И. и 24 мая 2012 г. передал его на хранение в ООО «Хранитель». 26 мая 2012 г. Думи-

тращук А.И. провел опись изъятого имущества, а 27 мая 2012 г. наложил на него арест.

Какие ошибки допущены судебным приставом-исполнителем?

Как происходит наложение ареста на имущество должника?

Задача № 4

Судебный пристав-исполнитель Самолетов В.В. возвратил взыскателю исполнительный лист по причине невозможности взыскания. Свое решение Самолетов В.В. мотивировал тем, что в процессе розыска имущества должника ООО «Наблюдатель» удалось установить только принадлежащие должнику космические спутники, находящиеся на геостационарной орбите, наложить арест на которые, по мнению судебного пристава-исполнителя, не представляется возможным. Самолетов В.В. обжаловал действия судебного приставаисполнителя в суд.

Какое решение должен принять суд?

Задача № 5

Должник Лимонов Н.Б. обжаловал постановление судебного пристава Варданянова О.И. о наложении ареста на акции, которым Лимонов Н.Б. был ограничен в правах голосования данными акциями на общем собрании ОАО «ННН» и получения дивидендов. Суд удовлетворил жалобу Лимонова Н.Б. и признал постановление судебного пристава-исполнителя незаконным.

Правильное ли решение вынес суд?

Задача № 6

Судебный пристав-исполнитель Хаустовский П.В. 15 августа 2009 г. наложил арест на принадлежащие ОАО «Нефтьгазэнергоатом» акции. 16 августа 2009 г. судебный пристав-исполнитель Хаустовский самостоятельно оценил арестованные акции и 18 августа 2009 г. передал их на продажу.

Какие ошибки допущены судебным приставом? Как осуществляется оценка имущества должника и его продажа?

Тематика докладов (рефератов)

 

1. Отраслевая принадлежность норм о принудительном исполнении постановлений.

2. Принудительное исполнение судебных решений в зарубежных государствах.

3. Проблемы правового регулирования принудительного исполнения судебных решений.

Вопросы для самоконтроля:

1. Исполнение судебных и иных постановлений как самостоятельная стадия гражданского процесса.

2. Исполнительные документы и порядок их выдачи.

3. Органы исполнения.

4. Общие правила исполнения. Поворот исполнения.

5. Исполнение решений в отношении физических лиц. Исполнение решений о взыскании алиментов на содержание детей и родителей.

6. Исполнение решений в отношении юридических лиц.

7. Расходы по исполнению.

8. Обжалование действий судебного исполнителя.

9. Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

 

2. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)

7.1 Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)

Изучение курса предполагает, что студенты уже ознакомлены с основными понятиями и категориями юридической науки в процессе изучения теории государства и права, норм материального права, владеют основными методами познания права. Полученные знания при изучении дисциплины в последующем используются в спецкурсах «Деятельность представителя в гражданском процессе», «Юридическая клиника», «Арбитражный процесс». Для более углубленного изучения дисциплины, самостоятельной разработке докладов, сообщений в т.ч. с использованием мультимедийных средств, либо выполнении практической работы студентам необходимо пользоваться рекомендованной в рабочей программе научной и учебной литературой, судебной практикой и разъяснениями высших судебных органов. При самостоятельном изучении курса рекомендуется пользоваться источниками, указанных в списке основной литературы.

Структура времени, необходимого на изучение дисциплины

 

Форма изучения дисциплины Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, %
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение
Итого

7.2 Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

 

Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме, решение задач. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач.

7.3 Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист, Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения (при необходимости).

 

Рекомендации по изучению методических материалов

 

Методические материалы по дисциплине позволяют студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы по дисциплине призваны помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить. В первую очередь студент должен осознать предназначение методических материалов: структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением методических материалов, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним. В разделе, посвященном методическим рекомендациям по изучению дисциплины, приводятся советы по планированию и организации необходимого для изучения дисциплины времени, описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»), рекомендации по работе с литературой, советы по подготовке к экзамену и разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и над домашними заданиями. В целом данные методические рекомендации способны облегчить изучение студентами дисциплины и помочь успешно сдать экзамен. В разделе, содержащем учебно-методические материалы дисциплины, содержание практических занятий по дисциплине, словарь основных терминов дисциплины.

Рекомендации по работе с литературой

 

При работе с литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Основная часть материала изложена в учебниках, включенных в основной список литературы рабочей программы дисциплины. Основная и дополнительная литература предназначена для повышения качества знаний студента, расширения его кругозора. При работе с литературой приоритет отдается первоисточникам (нормативным материалам, законам, кодексам, судебной практикой, разъяснениями высших судебных органов и пр.).

При изучении дисциплины студентам следует обратить особое внимание на такие источники, как нормативно-правовые акты в области гражданского процессуального законодательства, норм материального права, а также на материалы, размещаемые на официальных сайтах судов общей юрисдикции.

 

7.6 Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации

 

К сдаче экзамена по дисциплине допускаются студенты, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к экзамену студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные в рабочей программе и продолжает знакомиться с рекомендованной литературой. Основой для сдачи экзамена студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информации полученной в результате самостоятельной работы и получение практических навыков при решении задач в течение семестра.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация по дисциплине заканчивается зачетом во 2 семестре 3 курса, экзаменом в 1 семестре 4 курса.

Таблица 5.



Дата: 2016-10-02, просмотров: 882.