Содержание и назначение основных принципов логистики: корпоративность, электронизация, концентрация, гибкость, интеграция, синхронизация, координация, оптимизация, «только тогда, когда нужно».
В ретроспективном периоде были разработаны методологические принципы логистики, основными из которых являются следующие:
1) Системный подход (все элементы логистической системы рассматриваются во взаимосвязи и взаимодействии для достижения единой цели управления)
2) Принцип тотальных затрат (учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками по всей логистической цепи)
3) Принцип глобальной оптимизации (при оптимизации необходимо согласование локальных целей функционирования элементов системы для достижения глобального оптимума)
4) Принцип логистической координации и интеграции (необходимо согласование и интегрированное участие всех звеньев ЛС от ее начала и до конца в управлении потоковыми процессами при реализации целевой функции)
5) Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки (при проектировании ЛС используются модели и компьютерная поддержка принятия решений)
6) Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента(функциональные – основные и обеспечивающие подсистемы)
7) Принцип TQM – всеобщего управления качеством – обеспечение надежности и качестваработы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставленных конечным потребителем)
8) Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах (соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим)
9) Принцип устойчивости и адаптивности (ЛС должна устойчиво работать при отклонении параметров внешней среды. При значительных отклонениях параметров внешней среды ЛС должна автоматически приспосабливаться к новым условиям).
Логистическая система (ЛС) – сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, ко
торая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями – Рисунок 6.
Логистическая цепь: производитель – посредник – потребитель
ЗЛС (звено логистической с-мы) – экономически или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.
Рисунок 6. Принципиальная схема логистической системы промышленной организации.
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. В таблице 2 представлена структура функций макро- и микрологистики.
Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и распределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.
Микрологистика – решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на безтоварных отношениях и регламентируется в административном порядке.
Таблица 2
Дата: 2016-10-02, просмотров: 267.