Основные принципы логистики и десять характерных признаков (10) логистической системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание и назначение основных принципов логистики: корпоративность, электронизация, концентрация, гибкость, интеграция, синхронизация, координация, оптимизация, «только тогда, когда нужно».

 

В ретроспективном периоде были разработаны методологические принципы логистики, основными из которых являются следующие:

1) Системный подход (все элементы логистической системы рассматриваются во взаимосвязи и взаимодействии для достижения единой цели управления)

2) Принцип тотальных затрат (учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками по всей логистической цепи)

3) Принцип глобальной оптимизации (при оптимизации необходимо согласование локальных целей функционирования элементов системы для достижения глобального оптимума)

4) Принцип логистической координации и интеграции (необходимо согласование и интегрированное участие всех звеньев ЛС от ее начала и до конца в управлении потоковыми процессами при реализации целевой функции)

5) Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки (при проектировании ЛС используются модели и компьютерная поддержка принятия решений)

6) Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента(функциональные – основные и обеспечивающие подсистемы)

7) Принцип TQM – всеобщего управления качеством – обеспечение надежности и качестваработы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставленных конечным потребителем)

8) Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах (соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим)

9) Принцип устойчивости и адаптивности (ЛС должна устойчиво работать при отклонении параметров внешней среды. При значительных отклонениях параметров внешней среды ЛС должна автоматически приспосабливаться к новым условиям).

 

Логистическая система (ЛС) – сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, ко

торая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями Рисунок 6.

Логистическая цепь: производитель – посредник – потребитель

 

ЗЛС (звено логистической с-мы) – экономически или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

 

 

 

Рисунок 6. Принципиальная схема логистической системы промышленной организации.

 

Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. В таблице 2 представлена структура функций макро- и микрологистики.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и распределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.

Микрологистика – решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на безтоварных отношениях и регламентируется в административном порядке.

Таблица 2

Дата: 2016-10-02, просмотров: 222.