Простое складское свидетельство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Простое складское свидетельство — товарная ценная бумага, выдаваемая на предъявителя. Регулируется Гражданским Кодексом РФ. Товар, принятый на хранение по простому складскому свидетельству, в течение срока его хранения может являться предметом залога. По сути это документ, выдаваемый товарным складом в подтверждение того, что товар находится на складе и будет выдан предъявителю.

Приватизационные ценные бумаги

Приватизационный чек — государственная ценная бумага, предназначенная для обмена на активы государственных предприятий, передаваемых в частные руки в процессе приватизации[1]. Получил неофициальное название «ваучер»[2]. Использовался в бывшем Советском союзе как инструмент разгосударствления и передачи государственных и муниципальных предприятий в частную собственность.

В 1992—1994 гг. в РФ были выпущены, распространены среди населения и принимались в обмен на активы государственных и муниципальных предприятий приватизационные чеки, имевшие номинал 10000 рублей. Приватизационные чеки имели ограниченный срок действия в течение которого они принимались в уплату за приватизируемые предприятия. По окончании срока действия приватизационные чеки теряли свою ценность.

Слово и понятие «ваучер» в русском языке существует в своём широком значении давно. Но всеобщую известность оно получило в современной России во время кампании, известной под названием «Приватизация».

Наиболее распространённая в наше время (2008 г.) коннотация слова «ваучер» укрепилась в русском языке именно во время приватизации. Большое количество граждан России до сих пор считают себя обманутыми результатами приватизации, поэтому слово «ваучер» имеет негативную окраску. Широкое значение данного слова для большей части населения России не было известно, так как оно применялось в сугубо профессиональной среде.

Ваучер (приватизационный чек) — может быть государственной ценной бумагой целевого назначения на предъявителя, иметь номинальную стоимость в рублях и использоваться как платежное средство для приобретения объектов приватизации. Во время кампании приватизации в России при утрате, потере платёжности приватизационный чек не возобновлялся.

В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ «О ходе реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г.» от 9 октября 1992 г. и Указом Президента РФ «О введении в действие системы приватизационных чеков в РФ» от 14 августа 1992 г. с 1 октября 1992 г. в РФ была введена в действие система приватизационных чеков (приватизационных счетов), реализующих механизм бесплатной передачи гражданам Российской Федерации в процессе приватизации предприятий, их подразделений, имущества, акций и долей в акционерных обществах и товариществах, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Российская депозитарная расписка

Российская депозитарная расписка — именная эмиссионная ценная бумага, не имеющая номинальной стоимости, удостоверяющая право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента (представляемых ценных бумаг) и закрепляющая право ее владельца требовать от эмитента российских депозитарных расписок получения взамен российской депозитарной расписки соответствующего количества представляемых ценных бумаг и оказания услуг, связанных с осуществлением владельцем российской депозитарной расписки прав, закрепленных представляемыми ценными бумагами. В случае, если эмитент представляемых ценных бумаг принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, указанная ценная бумага удостоверяет также право ее владельца требовать надлежащего выполнения этих обязанностей.

Первыми РДР, начавшими торговаться 24 декабря 2010 г. и прошедшими листинг на площадках ФБ ММВБ (торговый код «RUALR») и РТС (торговый код «RUAL»)) 16 декабря 2010 г., являются РДР на торгующиеся на Гонконгской фондовой бирже обыкновенные акции объединённой компании «Русал», которая зарегистрирована на острове Джерси (юрисдикция Великобритании)[1][2]. Финансовым консультантом ОК РУСАЛ по организации первой РДР программы выступил ВТБ Капитал. [3]

РУСАЛ – первая в России компания, реализующая программу выпуска РДР. Целью программы является повышение привлекательности акций РУСАЛа и обеспечение доступа к ним широкого круга инвесторов, ориентированных на российские акции. Листинг РДР на российских биржах также потенциально будет способствовать включению РУСАЛа в индекс MSCI Russia, что создаст дополнительный спрос на ценные бумаги компании.[4]

Сберегательный сертификат

Сберегательный сертификат — ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк физическим лицом, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале банка.

Сертификат выдается путем взноса наличных денег или за счет средств, хранящихся во вкладе. Определение понятия «сберегательный сертификат» содержится в главе 7 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в статьях 836 и 844.

Право выпуска данных ценных бумаг предоставлено только кредитным организациям после регистрации условий их выпуска и обращения в Банке России. В настоящее время порядок выпуска и обращения сберегательных сертификатов регламентируется Указаниями Банка России «О внесении изменений и дополнений в письмо Центрального банка России от 10 февраля 1992 года № 14-3-20 „О депозитных и сберегательных сертификатах банков“» от 31.08.1998 г. № 333-У (далее — Указание № 333-У).

Сберегательные сертификаты выпускаются в валюте Российской Федерации. Сертификаты могут быть именными или на предъявителя. Выплата процентов по сертификатам осуществляется одновременно с погашением ценной бумаги. Вместе с тем, предусмотрена их досрочная оплата. При этом выплачивается номинал сертификата и проценты, установленные по вкладам до востребования, действующие на момент предъявления сертификата к оплате (или иной порядок досрочной оплаты, установленный банком при выпуске сберегательных сертификатов).

 

Чек

Чек (фр. chèque, англ. cheque/check) — ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путём выставления чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для предъявления его к оплате.

Существуют денежные чеки и расчётные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы и т. д.

Расчётные чеки — это чеки, используемые для безналичных расчётов, это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определённой денежной суммы с его счета на счёт получателя средств. Акцепт чека — это отметка о согласии банка плательщика перечислить на счёт получателя указанную в чеке сумму.

 

Государственный бюджет.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

· Федеральный бюджет

· бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

· бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

· бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

 

 

Налоговая система.

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Основой налоговой системы являются налоги. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:

· Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.

· Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.

· Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.

· Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):

· налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных;

· размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода;

· время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика;

· каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.

 

В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

· Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.

· Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.

· Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.

· Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.

· Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.

· Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.

· Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации

· Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.

· Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.

· Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.

· Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.

· Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

 

Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.

Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 169.