Организационно-правовые формы предприятий.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организацио́нно-правова́я фо́рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организацио́нно-правова́я фо́рма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения N 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):

ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями

1)Товарищества

-Полные товарищества

-Товарищества на вере

2)Общества

-Общества с ограниченной ответственностью

-Общества с дополнительной ответственностью

3)Акционерные общества

-Открытые акционерные общества

-Закрытые акционерные общества

4)Унитарные предприятия

-Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

-Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления

5)Прочие

-Производственные кооперативы

-Крестьянские (фермерские) хозяйства (до 1 января 2013 г.)

-Корпорация

ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-некоммерческими организациями

1)Потребительские кооперативы

2)Общественные объединения (в том числе религиозные объединения)

-Общественные организации

-Общественные движения

-Органы общественной самодеятельности

-Политические партии

3)Фонды (в том числе общественные фонды)

4)Учреждения (в том числе общественные учреждения)

5)Государственные корпорации

6)Некоммерческие партнерства

7)Автономные некоммерческие организации

8)Общины коренных малочисленных народов

9)Казачьи общества

10)Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

11)Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств

12)Территориальные общественные самоуправления

13)Товарищества собственников жилья

14)Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества

ОПФ хозяйствующих субъектов без прав юридического лица

1)Паевые инвестиционные фонды

2)Простые товарищества

3)Представительства и филиалы

4)Индивидуальные предприниматели

5)Крестьянские (фермерские) хозяйства (с 1 января 2010 г.)

 

Эффект мультипликатора.

ЭФФЕКТ МУЛЬТИПЛИКАТОРА — влияние изменения совокупных расходов на чистый национальный продукт, вызванное изменением в потреблении, в объеме инвестиций, чистом объеме налоговых поступлений, объеме правительственных расходов на товары и услуги или в объеме экспорта; суть эффекта заключается в том, что масштаб изменения чистого национального продукта превосходит в n раз величину изменения совокупных расходов; показатель n и называют мультипликатором.

Для того, чтобы определить величину равновесного выпуска (равновесного национального дохода) следует приравнять его к величине планируемых расходов: , где , то есть.

Что произойдет, если увеличатся расходы? Кейнс показал, что рост расходов ведет к росту дохода, однако доход возрастает в большей степени, чем вызвавшее его увеличение расходов, т.е. с эффектом мультипликатора. Мультипликатор - это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (сокращается) совокупный доход (выпуск) при увеличении (сокращении) расходов на единицу. Действие мультипликатора основано на том, что расходы, сделанные одним экономическим агентом обязательно превращаются в доход другого экономического агента, который часть этого дохода расходует, создавая доход третьему агенту и т.д. В результате общая сумма доходов будет больше, чем первоначальная сумма расходов.

Предположим, что домохозяйство увеличивает свои автономные расходы на $100, т.е. покупает на эту сумму товары и услуги. Это означает, что производитель этих товаров и услуг получает доход в $100, который он тратит на потребление и сбережения. Предположим, что предельная склонность к потреблению мрс = 0.8, что означает, что из каждого дополнительного 1 доллара дохода экономический агент тратит на потребление 80 центов (т.е. 80%), а 20 центов (т.е. 20%) сберегает (т.е. предельная склонность к сбережению mрs = 0.2 ). В этом случае, получив $100 дополнительного дохода, производитель потратит $80 на потребление (Y х mрс =100 х 0.8 = 80) и $20 пойдут на сбережения (Y х mрs = 100 х 0.2 = 20). Потраченные им на потребление (на покупку товаров и услуг) $80 создадут дополнительный доход еще одному продавцу, который в свою очередь потратит $64 на потребление (Y х mрс = 80 х 0.8 = 64) и $16 сбережет (соответственно 80 х 0.2 = 16) и т.д. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока прирост расходов не дойдет до 0.

Просуммируем все полученные доходы, чтобы узнать, насколько в результате увеличился совокупный доход:

Мы получили бесконечно убывающую геометрическую прогрессию (а это и есть математический смысл мультипликатора) с основанием (mрс) меньше единицы. Следовательно, ее сумма равна , т.е.. Выражение представляет собой мультипликатор (автономных) потребительских расходов. В нашем примере мультипликатор равен 5 (1 / 1 - 0.8 = 5). Следовательно, при росте автономных потребительских расходов на $100 рост совокупного дохода составил $500 (100 х 5 = 500).

Аналогичные рассуждения применимы и к изменению (автономных) инвестиционных расходов. Увеличивая инвестиции, фирма закупает инвестиционные товары, создавая доход их производителю, который в свою очередь расходует часть этого дохода на потребление, обеспечивая доход производителю этих потребительских товаров и т.д. В результате рост совокупного дохода будет в несколько раз большим, чем первоначальный прирост инвестиций, т.е. будет действовать эффект мультипликатора, и мультипликатор (но в данном случае инвестиционных расходов) также будет равен.

Формулу мультипликатора автономных расходов можно вывести и алгебраически. Поскольку:

Графическое изображение эффекта мультипликатора расходов (например, мультипликатора инвестиций).

На рисунке видно, что каждый следующий прирост дохода меньше, чем предыдущий. Процесс мультипликации длится до тех пор, пока прирост дохода не станет равным нулю.

Чем выше предельная склонность к потреблению (mрс), тем величина мультипликатора автономных расходов больше. Так, например, если mрс = 0.9, мультипликатор = 10 (1 / (1 - 0.9) = 10), а при mрс = 0.75, мультипликатор = 4 (1 / (1 - 0.75) = 4). А поскольку mрс определяет наклон кривой планируемых расходов, то чем больше mрс, тем кривая более крутая.

А чем более крутая кривая планируемых расходов (т.е. чем больше mрс и, следовательно, мультипли-катор, тем больший при-рост дохода даст одинаковое увеличение расходов). Так как склонность к потреблению (mрс) больше, а поэтому кривая планируемых расходов более крутая и мультипликативный эффект роста дохода при одинаковой величине роста расходов больше (Y2 > Y1).

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 202.