Рынок, спрос, предложение и факторы, влияющие на них.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1)Ры́нок — совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг. Обычно происходит в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

К функциям рынка относятся:

1) информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

2) посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем;

3) ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

4) регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;

5) координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

По территориальному признаку:

- местный

- региональный

- национальный

- мировой

По субъектам, вступающим в обмен:

-рынок потребителей

-производителей

-промежуточных продавцов

-государственных учреждений

 

По объектам обмена:

-рынки средств производства

-рынок товаров и услуг

-финансовый

-рынок интеллектуальной собственности

 

С учетом ассортимента:

-замкнутый

-насыщенный

-смешанный

 

По степени соблюдения законности:

-легальный (официальный)

-нелегальный (теневой)

-чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)

 

По степени насыщенности:

-равновесный (спрос = предложение)

-дефицитный(спрос > предложение)

-избыточный (спрос < предложение)

 

По степени развитости экономической свободы:

-свободный

-регулируемый

2)Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.

Факторы влияющие на спрос (неценовые)

1. Изменение доходов потребителей

2. Изменение вкусов и предпочтений

3. Ценовые и дефицитные ожидания

4. Изменение расходов на рекламу

5. Изменение цен на товары — субституты и комплементарные товары

6. Изменение количества покупателей

В случае если неценовые факторы ведут к увеличению спроса — кривая спроса на графике сдвигается вправо (D1-D2). В случае если неценовые факторы ведут к сокращению спроса — кривая сдвигается влево.

 

3)Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.

 

Объем предложения (объем выпуска) — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.

Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.

Предложение — определенное количество товара, которое продавцы готовы предложить в течение определенного периода времени.

Производитель решает задачу: сколько товара производить при данной цене. Чем выше цена, тем выше предложение. Чем ниже цена, тем ниже предложение.

Факторы, от которых зависит эластичность предложения:

-особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен)

-временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке)

-способность данного товара к длительному хранению

 

Факторы, приводящие к изменению предложения:

-изменение в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения)

-изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары

-перспективы ожидания производителей (ожидание повышения цен — предложение (экономика) снижается; ожидание снижения цен — предложение (экономика) увеличивается)

-количество товаропроизводителей

 

Факторы влияющие на предложение (неценовые)

1. Цены факторов (ресурсов) производства

2. Технология производства

3. Ценовые и дефицитные ожидания производителей

4. Размер налогов и субсидий

5. Количество производителей

 

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.