Расчет величины суммарного материального потока и стоимости грузопереработки на складе.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование группы материальных потоков Группа Значение фактора, % Величина материального потока по данной группе, т/год Удельная стоимость работ на потоке данной группы, у.д.е./год Стоимость работ на потоке данной группе, у.д.е./год
Грузы, рассматриваемые в процессе внутрискладского перемещения Рп.т        
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения ручной разгрузки Рр.р        
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения ручной погрузки Рр.п        
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения механизированной погрузки Рм.п        
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке приемки Рпр        
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке комплектования заказов Рк.м        
Грузы, рассматриваемы в процессе выполнения операций в экспедициях Рэ.к        
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций в зоне хранения Рх.р        
Суммарный внутренний материальный поток Р        

 

 

2. Расчет стоимости грузопереработки на складе

Стоимость грузопереработки определяется:

– объемом работ по той или иной операции;

– удельной стоимостью выполнения той или иной операции.

Пооперационные объемы работ определены при выполнении первого задания.

Удельные стоимости выполнения той или иной операции на складе представлены в табл. 2. Эти данные позволяют представить общую стоимость грузопереработки на складе в виде суммы затрат на выполнение отдельных операций.

Выбор состава операций с грузом на складе можно осуществить на основании критерия минимума затрат на грузопереработку. Максимально снизить складские расходы можно, если направлять товар из зоны хранения в зону погрузки. Но это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также от доставки товара покупателям. Однако следует иметь в виду, что, отказываясь от предоставления услуг, предприятие сдает позиции на рынке.

Поиск приемлемого компромисса возможен лишь при наличии налаженной системы учета издержек.

Стоимость грузопереработки определяется по формуле:

Сгруз = S1 Pп.т + S2 Pэк + S3 (Pп.р + Pк.м ) + S4 Pхр+ S5 (Pр.р + Pр.п ) + S6 (Pм.р + Pм.п ); (12)

Расчет стоимости грузопереработки выполнения по форме, представленной в табл. 1 (графа 5, 6).

Группы материальных потоков на складе представлены в табл. 3.

 

Таблица 2

Исходные данные

Обозначение фактора Наименование фактора Значение фактора по вариантам, %
А1 Доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию
А2 Доля товаров, проходящих через участок приемки на складе
А3 Доля товаров, предлежащих комплектованию на складе
А4 Уровень централизованной доставки
А5 Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке
А6 Доля товаров, загружаемых в ТС при отпуске со склада вручную
А7 Краткость обработки товара на участке хранения (в разах)

Примечание: для всех вариантов Т = 5000 т/год

 

Таблица 3

Группы материальных потоков на складе

Наименование группы материальных потоков Условное обозначение группы Удельная стоимость работ на потоках данной группы
Условное обозначение Величина, у.е.д./т.
Внутрискладское перемещение грузов Рп.т S1 0,6
Операции в экспедициях Рэк S2 2,0
Операции в процессе приемки и комплектации Рп.р, Рк.м S 5,0
Операции в зоне хранения Рхр S4 1,0
Ручная разгрузка и погрузка Рр.р, Рр.п. S5 4,0
Механизированная погрузка и разгрузка Рм.р, Рм.п S6 0,8

3. Сделать вывод по проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Чем отличается материальный поток от финансового и информационно-управленческого?

2. Что такое материальный поток?

3. Приведите классификацию транспортных услуг.

4. Приведите факторы, влияющие на величину суммарного материального потока при перемещении груза внутри склада.

 

 

Лабораторная работа № 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Цель работы – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.

Транспортные расходы, в т. ч. расходы на содержание транспортных средств, в структуре затрат на логистику занимают свыше 40 %. Сократить эту статью расходов позволит своевременная замена транспортного средства.

Решение данной задачи основано на понимании того, что всякое транспортное средство (автомобиль, погрузчик и т. д.), несмотря на массовый характер сборки, «более по-своему», т. е. в процессе эксплуатации, имеет индивидуальные расходы на ремонт. Система учета затрат, направленных на поддержание работоспособности транспортного парка, должна обеспечивать выявление «слабой» техники, замену которой необходимо осуществлять в первую очередь.

Как свидетельствует практика, данная задача ставится и решается, прежде всего, на предприятиях, имеющих в своем составе службу логистики.

Задание

Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:

1) f1(х) – зависимость приходящихся на ремонт расходов, на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы;

2) f2(х) – зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы от количества выполненной работы.

Найденные зависимости f1(х) и f2(х) позволяют определить функцию F(х) – зависимость суммарных затрат, т. е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(х) и укажет срок замены транспортного средства.

2. Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в табл. 2.

Для нахождения f1(х) необходимо:

1. Согласно исходным данным определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить графу 4 табл. 2;

2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом (т. е. данные графы 4 табл. 2), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в графу 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(х).

Для нахождения f2 (х) необходимо:

1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (согласно исходным данным) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные занести в графу 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в графу 7 итоговой таблицы;

2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения графы 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные графы 2). Результаты, образующие множество значений функции f2 (х), заносятся в графу 8.

Для определения F(х) необходимо:

3. Определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные граф 5 и 8, а результаты также построчно вписать в графу 9. Данные графы 9 образуют множество значений целевой функции F(х), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.

Графы 2, 4 и 6 табл. 2 заполняются на основании исходных данных, сведенных студентом в табл. 1.

Заполнив все графы табл. 2, мы завершили определение функции f1(х), f2(х) и F(х) в табличной форме. Для лучшего же усвоения материала перечисленные зависимости рекомендуется оформлять и в графической форме (рис. 1).

 


Рис. 1 Определение оптимального срока замены автомобиля

 

Таблица 1

Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат

Год Пробег нарастающим итогом, км Годовые затраты на ремонт, р. Рыночная стоимость машины к концу периода, р.
     
     
     
     
     
     

Таблица 2


Дата: 2016-10-02, просмотров: 330.