Наименование группы материальных потоков | Группа | Значение фактора, % | Величина материального потока по данной группе, т/год | Удельная стоимость работ на потоке данной группы, у.д.е./год | Стоимость работ на потоке данной группе, у.д.е./год |
Грузы, рассматриваемые в процессе внутрискладского перемещения | Рп.т | ||||
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения ручной разгрузки | Рр.р | ||||
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения ручной погрузки | Рр.п | ||||
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения механизированной погрузки | Рм.п | ||||
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке приемки | Рпр | ||||
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций на участке комплектования заказов | Рк.м | ||||
Грузы, рассматриваемы в процессе выполнения операций в экспедициях | Рэ.к | ||||
Грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций в зоне хранения | Рх.р | ||||
Суммарный внутренний материальный поток | Р |
2. Расчет стоимости грузопереработки на складе
Стоимость грузопереработки определяется:
– объемом работ по той или иной операции;
– удельной стоимостью выполнения той или иной операции.
Пооперационные объемы работ определены при выполнении первого задания.
Удельные стоимости выполнения той или иной операции на складе представлены в табл. 2. Эти данные позволяют представить общую стоимость грузопереработки на складе в виде суммы затрат на выполнение отдельных операций.
Выбор состава операций с грузом на складе можно осуществить на основании критерия минимума затрат на грузопереработку. Максимально снизить складские расходы можно, если направлять товар из зоны хранения в зону погрузки. Но это означает отказ от операций подбора ассортимента на участке комплектования, а также от доставки товара покупателям. Однако следует иметь в виду, что, отказываясь от предоставления услуг, предприятие сдает позиции на рынке.
Поиск приемлемого компромисса возможен лишь при наличии налаженной системы учета издержек.
Стоимость грузопереработки определяется по формуле:
Сгруз = S1 Pп.т + S2 Pэк + S3 (Pп.р + Pк.м ) + S4 Pхр+ S5 (Pр.р + Pр.п ) + S6 (Pм.р + Pм.п ); (12)
Расчет стоимости грузопереработки выполнения по форме, представленной в табл. 1 (графа 5, 6).
Группы материальных потоков на складе представлены в табл. 3.
Таблица 2
Исходные данные
Обозначение фактора | Наименование фактора | Значение фактора по вариантам, % | |||||||||
А1 | Доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию | ||||||||||
А2 | Доля товаров, проходящих через участок приемки на складе | ||||||||||
А3 | Доля товаров, предлежащих комплектованию на складе | ||||||||||
А4 | Уровень централизованной доставки | ||||||||||
А5 | Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке | ||||||||||
А6 | Доля товаров, загружаемых в ТС при отпуске со склада вручную | ||||||||||
А7 | Краткость обработки товара на участке хранения (в разах) |
Примечание: для всех вариантов Т = 5000 т/год
Таблица 3
Группы материальных потоков на складе
Наименование группы материальных потоков | Условное обозначение группы | Удельная стоимость работ на потоках данной группы | |
Условное обозначение | Величина, у.е.д./т. | ||
Внутрискладское перемещение грузов | Рп.т | S1 | 0,6 |
Операции в экспедициях | Рэк | S2 | 2,0 |
Операции в процессе приемки и комплектации | Рп.р, Рк.м | S | 5,0 |
Операции в зоне хранения | Рхр | S4 | 1,0 |
Ручная разгрузка и погрузка | Рр.р, Рр.п. | S5 | 4,0 |
Механизированная погрузка и разгрузка | Рм.р, Рм.п | S6 | 0,8 |
3. Сделать вывод по проделанной работе.
Контрольные вопросы
1. Чем отличается материальный поток от финансового и информационно-управленческого?
2. Что такое материальный поток?
3. Приведите классификацию транспортных услуг.
4. Приведите факторы, влияющие на величину суммарного материального потока при перемещении груза внутри склада.
Лабораторная работа № 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СРОКА ЗАМЕНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Цель работы – изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении.
Транспортные расходы, в т. ч. расходы на содержание транспортных средств, в структуре затрат на логистику занимают свыше 40 %. Сократить эту статью расходов позволит своевременная замена транспортного средства.
Решение данной задачи основано на понимании того, что всякое транспортное средство (автомобиль, погрузчик и т. д.), несмотря на массовый характер сборки, «более по-своему», т. е. в процессе эксплуатации, имеет индивидуальные расходы на ремонт. Система учета затрат, направленных на поддержание работоспособности транспортного парка, должна обеспечивать выявление «слабой» техники, замену которой необходимо осуществлять в первую очередь.
Как свидетельствует практика, данная задача ставится и решается, прежде всего, на предприятиях, имеющих в своем составе службу логистики.
Задание
Определить срок замены транспортного средства методом минимума общих затрат.
Порядок выполнения работы
1. Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости:
1) f1(х) – зависимость приходящихся на ремонт расходов, на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы;
2) f2(х) – зависимость расхода капитала, приходящегося на единицу выполненной работы от количества выполненной работы.
Найденные зависимости f1(х) и f2(х) позволяют определить функцию F(х) – зависимость суммарных затрат, т. е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(х) и укажет срок замены транспортного средства.
2. Расчет точки замены рекомендуется выполнить по форме, представленной в табл. 2.
Для нахождения f1(х) необходимо:
1. Согласно исходным данным определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить графу 4 табл. 2;
2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом (т. е. данные графы 4 табл. 2), необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в графу 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(х).
Для нахождения f2 (х) необходимо:
1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (согласно исходным данным) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные занести в графу 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в графу 7 итоговой таблицы;
2. Определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения графы 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные графы 2). Результаты, образующие множество значений функции f2 (х), заносятся в графу 8.
Для определения F(х) необходимо:
3. Определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные граф 5 и 8, а результаты также построчно вписать в графу 9. Данные графы 9 образуют множество значений целевой функции F(х), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.
Графы 2, 4 и 6 табл. 2 заполняются на основании исходных данных, сведенных студентом в табл. 1.
Заполнив все графы табл. 2, мы завершили определение функции f1(х), f2(х) и F(х) в табличной форме. Для лучшего же усвоения материала перечисленные зависимости рекомендуется оформлять и в графической форме (рис. 1).
Рис. 1 Определение оптимального срока замены автомобиля
Таблица 1
Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат
Год | Пробег нарастающим итогом, км | Годовые затраты на ремонт, р. | Рыночная стоимость машины к концу периода, р. |
Таблица 2
Дата: 2016-10-02, просмотров: 372.