ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

С УЧЕТОМ УДЕЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК

 

Коммерческий прогноз логистической системы – оценка ожидаемого уровня спроса на продукцию в течение некоторого отрезка времени в будущем. Задача прогнозирования объема материалопотока с предприятий оптовой торговли и количества транспортных средств при обслуживании производств определяет рыночные зоны обслуживания потребителей и транспортные средства, которые будут обслуживать эти производства. Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная информация о вероятном будущем развитии перевозок.

 

 

Порядок выполнения работы

 

1. Для обоснования объема перевозок Q с предприятий оптовой торговли используют следующую формулу:

, (1)

где Нрг – удельный показатель объема перевозок, который приходится на млн. р. товарооборота; Т – товарооборот склада.

, (2)

где Нр – расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн р. товарооборота, т; Уп и Ур – плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-разгрузочных работ, %; Мп и МР – плановый и расчетный удельный вес централизованных перевозок, %.

Удельный показатель объема перевозок можно рассчитать с помощью корреляционного анализа и с учетом влияния на него уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и уровня децентрализованных перевозок.

 

Исходные данные для расчета удельного показателя объема перевозок

 

Таблица 1

Вариант 1
показатель
Т, млн р.
Qоб, тыс т 1 200
НХ, т 3 350 4 000 4 550 4 850 5 150 5 200
М, %
У, % 85,5

Продолжение табл.1

Вариант 2
показатель
Т, млн р.
Qоб, тыс т
НХ, т 3 430 4 200 4 660 4 900 5 080 4 970
М, %
У, % 83,5

 

Продолжение табл.1

Вариант 3
показатель
Т, млн р.
Qоб, тыс т
НХ, т 3 200 3 800 4 400 4 800 5 200 5 500
М, %
У, %

 

 

Продолжение табл.1

Вариант 4
показатель
Т, млн р.
Qоб, тыс т
НХ, т 2 400 3 000 3 500 3 750 4 000 4 200
М, %
У, % 86,5

 

Окончание табл.1

Вариант 5
показатель
Т, млн р.
Qоб, тыс т 1 288 1 530 1 953
НХ, т 3 400 4 400 5 200 5 600 6 000 6 300
М, %
У, % 80,5

 

 

Условные обозначения

Показатель Ед. измерения Обозначение  
 
Товарооборот склада млн р. Т  
Объем перевозок тыс т Qоб  
Кол-во груза, перевезенного централизованно на 1 млн р. товарооборота т НХ  
Уд. вес децентрализованных перевозок груза автотранспортом % М  
Уровень механизации работ при погрузке и разгрузке груза % У  

 

2. Динамику изменений количества груза отобразить графически

(рис. 1).


Рис. 1. Динамика изменений количества груза

1 – фактические данные; 2 – расчетные данные

 

Динамический ряд объема перевозок на 1 млн р. товарооборота показывает, что его изменение по годам отчетного периода имеет вид гиперболы. Общая тенденция изменения показателя может быть принята за основу прогнозирования характера его изменения в перспективном периоде.

Таким образом, выравнивание динамического ряда фактических значений рассматриваемого показателя необходимо производить по уравнению гиперболы

; (3)

3. Для нахождения параметров этого уравнения составляется корреляционная таблица (табл. 2)

Таблица 2

Корреляционная таблица

Х I/x (I/x)2 y = Hx I/y y/x I/(x*y)
           
           
           
           
           
           
Σ            

 


Определяем параметры a и b для уравнения гиперболы I:

, (4)

; (5)

Находим выраженные значения показателя Нх для отчетного периода и экстраполированные их значения для перспективного периода:

Н92, Н93, Н94, Н95, Н96, Н97, Н2000,

4. Анализируем показатели, влияющие на изменение объема перевозок, приходящихся на 1 млн р. товарооборота, удельный вес децентрализованных перевозок и уровень механизации ПРР. Для этого строятся графики фактических значений рассматриваемых показателей (рис. 2).

 

а б

Рис.2. Динамика изменений показателей:

а – удельный вес централизованных перевозок груза автотранспортом;

б – уровень механизации работ при погрузке и разгрузке груза

 

Принимаем, что графики определяются уравнением гиперболы:

Мр = а + (b / x) и Yp = a + (b/x). (6)

5. Составляем корреляционные таблицы для нахождения параметров аи bдля удельного веса децентрализованных перевозок и уровня механизации ПРР.

Находим выраженные значения показателей Мр и Ypдля отчетногопериода и экстраполированные их значения для перспективного периода (2000г.).

Определяем объем перевозок с предприятий оптовой торговли с учетом того, что товарооборот Т склада составит в 2000 г. соответственно по вариантам: 300, 200, 320, 220, 350 млн р. При этом принимаем Уn – плановый уровень механизации ПРР – 0,85, Мn – плановый удельный вес децентрализованных перевозок – 0,15.

6. Сделать вывод по проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются периоды логистического обслуживания?

2. Какие виды планирования существуют?

3. В чем отличие прямых и косвенных каналов товародвижения?

4. Каковы основные элементы интегрально-логистической цепи?

5. Приведите ключевые параметры качества транспортного обслуживания потребителей.

6. В чем назначение и сущность стандарта ISO 9000:2000?

7. Перечислите и охарактеризуйте системы доставки товаров и пассажиров по числу видов транспорта.

 

 


Лабораторная работа № 5

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ПОТРЕБНОСТИ

 

 

В логистической системе важно определить необходимое количество подъемно-транспортных машин для обслуживания складского комплекса. Количество подъемно-транспортного оборудования рассчитывается по формуле

; (1)

где Q – количество перерабатываемого груза, т; Кн – коэффициент неравномерности поступления груза; Р – производительность оборудования, т.

 

Порядок выполнения работы

 

Рассчитать производительность оборудования:

1. Производительность крана Рк зависит от веса подъема груза qo и числа циклов машины за 1 ч непрерывной работы nц.

; (2)

Количество циклов работы машины за 1 ч (3600 с) зависит от продолжительности одного цикла ее работы Тц.

; (3)

; (4)

где Кс – коэффициент, учитывающий сокращение времени цикла при совмещении нескольких операций; n – число элементов цикла работы крана; t – время, затраченное на выполнение отдельных элементов цикла, с.

2. Часовая производительность погрузчика в тоннах на час:

; (5)

3. Часовая производительность машин непрерывного действия в тоннах на час:

; (6)

где q – вес груза на одном погонном метре несущего элемента машины, кг; V – скорость грузонесущего элемента машины, м/с.

3.1. Часовая производительность конвейера в тоннах на час при перегрузке 1 места весом q в килограммах на расстояние а в метрах и со скоростью V в метрах на секунду.

; (7)

Число перемещаемых грузовых мест в час

; (8)

3.2. Часовая производительность конвейера при перемещении навалочных и насыпных грузов Рк в тоннах на час:

; (9)

или

; (10)

где F – площадь поперечного сечения слоя груза, перемещаемого на ленте, м2 ; V – скорость движения ленты, м/с; γ – насыпной вес груза, т/м3; К – коэффициент, зависящий от угла естественного откоса груза (в движении); В – ширина ленты конвейера, м; ψ – коэффициента заполнения ленты.

3.3. Часовая производительность ковшовых элеваторов в тоннах на час:

; (11)

где l – емкость ковша, м3; а – расстояние между ковшами, м; V – скорость движения ковшей, м/с; ψ – коэффициент заполнения ковшей; γ – насыпной вес груза, т/м3.

3.4. Часовая производительность машин пневматического транспорта в тоннах на час

; (12)

где γ – плотность атмосферного воздуха (принимается 1,2 кг/м3); Vb – расход воздуха, м3/с; Кb – весовая концентрация смеси (отношение веса перемещаемого груза к весу расходного воздуха в единицу времени).

 

Для реализации поставленной задачи решить практические задания.

 

Задание 1

1. Продолжительность цикла работы погрузочного механизма – 3 мин. Каково количество циклов за час?

2. Какова часовая производительность погрузчика, если время цикла 720 с, а грузоподъемность – 6 т.

3. Определите часовую производительность машин непрерывного действия, если вес груза на одном погонном метре 50 кг, а скорость конвейера 5 м/с.

4. Какова часовая производительность конвейера при перемещении штучных грузов, если вес штучного груза – 60 кг; расстояние между единицами груза – 4 м; скорость движения конвейера – 12 м/с.

Машины и механизмы, участвующие в работе склада, могут использоваться экстенсивным и интенсивным способом. Увеличение производительности за счет экстенсивного фактора происходит путем увеличения времени работы механизма. Повышение производительности за счет интенсивного метода происходит за счет изыскания внутренних резервов, т. е. за то же время фактической работы находят возможность повысить производительность механизмов за счет лучшего использования их мощности.

Потери времени по организационным и техническим причинам характеризуются коэффициентом использования парка.

; (13)

где Н1 – число находящихся в эксплуатации машин, ед.; Н2 – их списочное количество, ед.

Потери времени от неполного использования смен характеризуются коэффициентом использования машин в течение суток:

(14)

где П – потери времени от неполного использования смен, ч.; Тсм – продолжительность времени работ машин в течение суток, ч.

Произведение этих коэффициентов характеризуется экстенсивной загрузкой машин и механизмов:

; (15)

или

, (16)

или

; (17)

Максимальное использование грузоподъемности и скорости механизма проводит к интенсификации работы машины. Неполное использование возможностей скорости и грузоподъемности механизмов характеризуется коэффициентом производительности.

; (18)

где Кфц – фактическое количество циклов механизма за час; Крц – расчетное количество циклов за час; Уф, Ур – фактический вес подъема груза механизмов за цикл и грузоподъемность механизма в тоннах соответственно.

Произведение коэффициента использования рабочего времени на коэффициент производительности является коэффициентом интенсивности загрузки машин:

Кu = а П, (19)

а = Тр Тф, (20)

Кu = (Трф)(Кцф Уф)/(Кцр Ур). (21)

В числителе – фактически выполненных объем работ за время Тр – Ор:

Ор = Тр Кцф Уф,

Кц р Ур = Чр,

Кu = Ор / (Тф Чр),

где Чр – расчетная часовая производительность машин.

 

Задание 2

Списочный состав погрузочно-разгрузочных механизмов составляет

40 ед., ежедневно в эксплуатации находится 34 ед. Время работы механизма –

8 ч. Определить коэффициент экстенсивной загрузки механизмов:

1) при существующих показателях;

2) при увеличении числа ежедневно находящихся в эксплуатации механизмов на 10 %;

3) в случае увеличения времени работы механизмов на 50 %;

4) при увеличении числа ежедневно находящихся в эксплуатации механизмов на 10 % и изменение времени работы механизмов на 50 %.

Какой фактор оказывает большее влияние на значение Кэк?

 

Задание 3

Грузоподъемность используемого на складе автопогрузчика – 7 т; время работы в течение смены 8 ч. Необходимо определить коэффициент интенсивной загрузки, если коэффициент использования грузоподъемности в первом случае будет равен 0,6, а время одного цикла 360 с, во втором и третьем случаях соответственно 1 и 180 с. Расчетное число циклов работы механизмов в трех случаях – Кцр – 25.

Время полезной работы машин составило 6 ч для первого и второго случая и 7 ч для третьего. Какой фактор играет большую роль при интенсивной загрузке?

 

Контрольные вопросы

1. Влияют ли риски на эффективность логистических технологий?

2. Какие системы доставки существуют?

3. Приведите пример подъемно-транспортного оборудования применяемого в складском хозяйстве.

4. Поясните влияние экстенсивного и интенсивного факторов на производительность подъемно-транспортного оборудования.

5. Каким показателем оценивается экстенсивность загрузки машин?

6. Каким показателем оценивается интенсивность загрузки машин?

7. Какой фактор оказывает влияние на значение коэффициента экстенсивности?

8. Какой фактор играет большую роль при интенсивной загрузке?

9. Как рассчитывается количество подъемно-транспортного оборудования?

 

 

Лабораторная работа № 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ТЭП) РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

В зависимости от стратегии и задач компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитываются размещение производства, особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Важным моментом в логистике является разработка транспортной стратегии и определение ее принципов. Одним из возможных вариантов стратегии может стать использование железнодорожного транспорта.

 


Порядок выполнения работы

1. Снабженческие и сбытовые органы взаимодействуют, прежде всего, с вагонным парком железнодорожного транспорта. Каждый тип грузовых вагонов характеризуется определенными показателями, основные из которых представлены в табл. 1.

 

Таблица 1





Дата: 2016-10-02, просмотров: 237.